Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические указания к пункту 3.1.





В в е д е н и е

Для вывода сообщений, подписи элементов графического интерфейса, считывании-записи файлов и т.д., необходимо работать с текстом. Для работы с текстом применяют тип данных String. В языке C# он имеет много отличий от множества известных других языков программирования.

 

 

Рекомендуемая литература

 

1. С# 4.0: полное руководство / Г. Шилдт. – М.: ООО “И.Д. Вильямc” , 2011. – 198-207, 783-832 с.

2. С# 4.0 и платформа .NET 4 для профессионалов / К. Нейгел, Б. Ивьен, Д. Глинн, К. Уотсон. – М.: ООО “И.Д. Вильям” , 2011. – 266-277 с.

3. Программирование на языке C# в Microsoft Visual Studio .Net или SharpDevelop / Э.А. Акчурин, 2010 – 68 с.

4. Программирование на C# / Д. Либерти, 2010 – 251-268 с.

 


Лабораторная работа

«Строковый тип данных»

  1. Подготовка к работе

По указанной литературе и методическим указаниям изучить основы работы со строковым типом данных. Ответить на контрольные вопросы.

 

  1. Контрольные вопросы

 

2.1. Для чего применяются строковые переменные?

2.2. Можно ли вносить изменения в строковые переменные?

2.3. Как определить длину строки?

2.4. Как сравнить строки?

2.5. Для чего применяется метод Insert?

2.6. Для чего применяется метод Replace?



2.7. Для чего применяется метод Remove?

2.8. Как напечатать определенный символ из строковой переменной?


Задание 3.1. Строки

3.1.1. Создать переменную строкового типа из массива типа char состоящим последовательно расположенных букв вашей фамилии. Имя переменной должно быть str1.

3.1.2. Создать строковую переменную (имя перемененной - str2) в которой за пробелом следует ваше имя. Выполнить конкатенацию строки str1 и str2, при этом результат записать в str1.

3.1.3. Вывести на экран длину строки str1.

3.1.4. Вывести на экран из переменной str1 третий по счету символ для четных вариантов и четвертый для нечетных.

Задание 3.2. Методы класса String

3.2.1. Создать строковую str3 переменную содержащую текст:

aabbccddeeffgghhkkmmllxxyywweerrss.

3.2.2. В строке найти текст в соответствии с вариантом (см. табл. 1) и заменить его на название вашей группы. Полученный результат вывести на экран и поместить в строковую переменную str 4.

3.2.3. Из переменной str3 извлечь n символов в начале строки и поместить в переменную str4, и столько же символов в конце строки - в str5. Число n выбрать в соответствии с вариантом из таблицы 2.



3.2.4. При помощи метода Insert вставить в строку str3 заглавными буквами свою фамилию. Для четных вариантов вставку осуществить, начиная со второго символа, а для нечетных – с третьего. Результат сохранить в переменную str6 и вывести на экран.

3.2.5. При помощи метода Remove удалить n символов, для четных вариантов начиная со второго символа, а для нечетных – с третьего. Результат сохранить в переменную str7 и вывести на экран. Число n выбрать в соответствии с вариантом из таблицы 2.

Таблица 1

Вариант Текст Вариант Текст Вариант Текст
aa bb cc
dd ee ff
gg hh kk
mm ll xx
yy ww ee
rr ss ab
bc cd de
ef fg gh
hk km ml
lx xy yw

 

 

Таблица 2

Вариант n Вариант n Вариант n

 

Задание 3.2. Сравнение строк

3.3.1. Сравнить строки без учета регистра и вывести результат. Строки выбрать в соответствии с вариантом из таблицы 3.

3.3.2. Сравнить строки с учетом регистра. В зависимости от результата напечатать “Первая строка больше”, Вторая строка больше или “Равны”, используя условный оператор. Строки выбрать в соответствии с вариантом из таблицы 4.

Таблица 3.

Вариант Первая строка Вторая строка
abcdefg abcdefh
abcdejg abcdefg
abcdefg abcdekg
abcdefg absdefg
abedefg abcdefg
abcdefg abclefg
abcmefg abcdefg
abcdefg abcnefg
abcdefg abcrefg
abcdefg abcuefg
awcdefg abcdefg
abcdefg abvdefg
abcbefg abcdefg
abcdefa abcdefh
abcdejg abcdefg
abcdefa abcdekg
abcdefg absdefg
abbdefg abcdefg
abcdtfg abclefg
abcmbfg abcdefg
abcsefg abcnefg
abtdefg aacrefg
abcyefg abcuefg
awcdefg abcjefg
abckefg akvdefg
abibefg abcdefg
abcyefg awcdefg
abcrefg abckefg
abctefg abibefg
abcwefg akvdefg

 



Таблица 4.

Вариант Первая строка Вторая строка
abcd ABCD
ABCD abcD
Abcd abcd
abcD ABCD
ABcD abcD
AbCd abcd
abcd ABcD
AbcD abcD
Abcd Abcd
abcd ABCD
ABCD ABCD
abcd abcd
abCD abCD
aBCD AbcD
AbCd abcd
abcD AbcD
ABCD abCD
ABcd abcd
aBCD ABCD
ABCD AbcD
AbcD aBCd
aBcd aBCD
abcD abcD
Abcd Abcd
abcd ABCd
ABcD ABcD
Abcd Abcd
abcd AbCD
AbCD aBcD
Abcd Abcd

 


 

Методические указания

Методические указания к пункту 3.1.

Текст, содержащийся в строчных переменных, должен обязательно быть заключен в кавычки, даже если стока содержит один символ. Пример:

Строки в C# не являются массивами символов, как во многих других языках программирования. Но из таких массивов них можно создавать строки. Рассмотрим пример:

В приведенном примере созданный массив строк используется при инициализации строки в качестве параметра. На экран будет выведено ПГУТИ.

Конкатенация строк выполнить так же легко, как складывать числовые переменные. Рассмотрим пример:

В результате будут выведены строки “12” и “112”.

Для вывода длины строки используется поле Length возвращающее числовое значение. Пример:

На экран будут выведены значения 5 и 105.

Как было уже упомянуто, строки в C# не являются массивами, но при этом можно обращаться к отдельным символам строки (но вносить изменения в строки нельзя). Нумерация строк начинается с 0. Пример:

В результате на консоль будет выведено три строки “П”, “Т” и “У”.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.