Сделай Сам Свою Работу на 5

V. УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА





Программа

профессионально-ориентированной практики
студентов 4 курса специализации 022301 "Теория и методика
избранного вида спорта" в ДЮСШ

 

Челябинск, 2008


Рекомендовано к изданию

методическим советом Уральской

государственной академии

физической культуры

Протокол № 9 от 16.06.1999г.

 

 

Составители: д.п.н., профессор Л.М.Куликова,
курсовой руководитель практики Л.П.Селькова

 

Рецензент: д.п.н., профессор Г.Н. Сериков

 

 

© Уральский государственный университет физической культуры, 2008 г.

 


ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Профессионально-ориентированная практика студентов 4 курса является завершающим этапом профессионально-педагогической подготовки бакалавра по физической культуре и спорту в объеме программы университета физической культуры; она обеспечивает профессиональную адаптацию выпускников к реальным условиям педагогического труда.

Практика на четвертом курсе характеризуется более высокой степенью самостоятельности и ответственности, расширением объема и сложности содержания работы: студент овладевает основными направлениями деятельности тренера-преподавателя.



Цель практики:

Подготовка к выполнению профессиональных функций тренера-преподавателя.

Задачи практики:

- изучение системы учебно-воспитательной работы ДЮСШ, содержания деятельности тренера-преподавателя;

- совершенствование и закрепление основ общепедагогических умений и навыков, приобретенных в процессе обучения в вузе и во время педагогической практики на 3 курсе;

- совершенствование профессионально-педагогических умений и навыков тренера-преподавателя по виду спорта;

- практическое участие студентов в организации и проведении учебно-тренировочной, воспитательной, спортивно-массовой, учебно-исследовательской и другой работы с целью накопления педагогического опыта;

- формирование социально-активного отношения к профессиональной и педагогической деятельности, формирование творческого и исследовательского подхода к деятельности тренера-преподавателя по виду спорта.

Профессионально-ориентированная педагогическая практика в СДЮШОР, ДЮСШ проводится в 8 семестре, продолжительностью 6 недель, с объемом занятости студента не менее 36 часов в неделю.



Общее руководство практикой осуществляет отдел практики, а непосредственное руководство и контроль - методисты-преподаватели выпускающих кафедр университета.

 

 

Отдел педагогической практики направляет студентов на практику:

- на основании договора, заключенного с организацией по подготовке бакалавра;

- на основании вызова организации для прохождения практики;

- в базовые организации г. Челябинска.

В процессе профессионально-ориентированной педагогической практики студенты совершенствуют умения:

- изучать личность, потребность и интересы занимающегося, деятельность тренера-преподавателя;

- самостоятельно планировать учебно-тренировочный процесс с учетом конкретных условий организации (традиций, материальной базы, подготовленности занимающихся и т.п.);

- осуществлять контроль за эффективностью учебно-тренировочного процесса;

- самостоятельно проводить учебно-тренировочную работу в группах разной подготовленности;

- организации и проведения спортивно-массовой работы;

- самостоятельно планировать и осуществлять воспитательную работу с занимающимися по нравственному, трудовому и эстетическому воспитанию, целенаправленно реализуя принципы единства обучения и воспитания, тесную связь с семьей и школой;

- пропагандировать здоровый образ жизни, физическую культуру и свой вид спорта;

- анализировать и обобщать педагогический опыт, внедрять его в деятельность по совершенствованию учебно-тренировочного процесса в базовой организации;



- углублять знания, осуществлять педагогическое самообразование;

- проверить и оценить в условиях практической работы уровень владения студентами - практикантами приобретенных в университете знаний, формирование умений и навыков педагогической деятельности.

За практику студент получает дифференцированную оценку. Основными критериями оценки являются: качество самостоятельной деятельности студентов по ведению учебно-тренировочной и спортивно-массовой работы; степень сформированности профессионально - педагогических умений и навыков, уровень теоретической деятельности; социальная активность будущих тренеров - преподавателей (интерес к своей профессии, любовь к детям, активность, ответственность и творческое отношение к профессии и др.).

СОДЕРЖАНИЕ профессионально-ориентированной ПРАКТИКИ

Изложенные выше программные требования реализуются в процессе выполнения следующих учебных заданий:

I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

1. Принять участие в установочной конференции: "Задачи, содержание и организация педагогической практики".

2. Ознакомиться с базой СДЮСШОР (ДЮСШ): спортивные и административные сооружения, специальное оборудование и инвентарь, методический и медицинский кабинет, лаборатории, восстановительный центр и т.д.

3. Изучить организацию планирования и учета учебно-тренировочной и воспитательной работы.

4. Ознакомиться с комплектованием прикрепленных учебных групп, организацией учебно-тренировочной и воспитательной работы.

5. Изучить информацию о медицинском контроле и врачебно-педагогическом обеспечении учебно-тренировочного процесса.

6. Рассмотреть документы планирования тренера-преподавателя: график прохождения учебного материала в отделениях, учебных группах и систему учета проделанной учебно-тренировочной работы; рабочий план на месяц учебно-тренировочной работы и журнал учебной работы.

7. Разработать индивидуальный план студента на весь период практики.

8. Составить и защитить отчет по итогам педагогической практики.

9. Разработать предложения по совершенствованию практики.

II. УЧЕБНО-СПОРТИВНАЯ РАБОТА

1. На основе программы и учебного плана ДЮСШ разработать:

а) рабочие планы учебно-тренировочных занятий для прикрепленных групп на период практики;

б) конспекты на все проводимые практикантом учебно-тренировочные занятия.

2. Провести не менее 4 занятий в качестве помощника тренера и самостоятельно - не менее 24 тренировочных занятий в 2-х группах различного уровня спортивной подготовки (в том числе 2 зачетных).

3. Принять участие в подготовке, организации и проведении всех соревнований ДЮСШ.

4. Участвовать в соревнованиях в качестве судьи, представителя или руководителя команды.

5. Составить план организации и проведения соревнований.

6. Составить положение и отчет о проведенных соревнованиях.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Принять участие в проведении воспитательной работы с занимающимися прикрепленных групп (по плану воспитательной работы тренера).

2. Провести беседу в прикрепленной группе (запись в дневнике).

3. Принять участие в организации и проведении спортивных вечеров, праздников, показательных выступлений, политических и спортивных информаций, встреч с выдающимися спортсменами, в проведении субботников и воскресников по благоустройству территории ДЮСШ.

4. Осуществлять контроль за успеваемостью и дисциплиной воспитанников ДЮСШ: проверка дневников, беседы с преподавателями, родителями, ознакомление с домашними условиями воспитанников.

5. Выступать на родительском собрании по вопросам воспитания юных спортсменов.

IV. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1. Принять участие в методических занятиях, совещаниях, проводимых методистами-преподавателями.

2. Ознакомиться с организацией и подготовкой методической работы, осуществляемой в ДЮСШ.

3. Готовить материалы для методического кабинета ДЮСШ.

4. Участвовать в обмене передовым опытом и в обсуждении проблем профессиональной деятельности в педагогическом коллективе ДЮСШ.

5. Принять участие в работе педсовета, тренерского совета и других совещаниях тренеров и коллектива ДЮСШ.

6. Работать со специальной и научно-методической литературой.

 

V. УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

1. Проводить педагогический анализ учебно-тренировочных занятий.

2. Проводить хронометрирование с определением плотности учебно-тренировочного занятия.

3. Проводить пульсометрию с определением физической нагрузки на занятие.

4. Проводить исследовательскую работу с целью сбора материала для квалификационной выпускной работы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.