V. УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Программа
профессионально-ориентированной практики студентов 4 курса специализации 022301 "Теория и методика избранного вида спорта" в ДЮСШ
Челябинск, 2008
Рекомендовано к изданию
методическим советом Уральской
государственной академии
физической культуры
Протокол № 9 от 16.06.1999г.
Составители: д.п.н., профессор Л.М.Куликова, курсовой руководитель практики Л.П.Селькова
Рецензент: д.п.н., профессор Г.Н. Сериков
© Уральский государственный университет физической культуры, 2008 г.
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Профессионально-ориентированная практика студентов 4 курса является завершающим этапом профессионально-педагогической подготовки бакалавра по физической культуре и спорту в объеме программы университета физической культуры; она обеспечивает профессиональную адаптацию выпускников к реальным условиям педагогического труда.
Практика на четвертом курсе характеризуется более высокой степенью самостоятельности и ответственности, расширением объема и сложности содержания работы: студент овладевает основными направлениями деятельности тренера-преподавателя.
Цель практики:
Подготовка к выполнению профессиональных функций тренера-преподавателя.
Задачи практики:
- изучение системы учебно-воспитательной работы ДЮСШ, содержания деятельности тренера-преподавателя;
- совершенствование и закрепление основ общепедагогических умений и навыков, приобретенных в процессе обучения в вузе и во время педагогической практики на 3 курсе;
- совершенствование профессионально-педагогических умений и навыков тренера-преподавателя по виду спорта;
- практическое участие студентов в организации и проведении учебно-тренировочной, воспитательной, спортивно-массовой, учебно-исследовательской и другой работы с целью накопления педагогического опыта;
- формирование социально-активного отношения к профессиональной и педагогической деятельности, формирование творческого и исследовательского подхода к деятельности тренера-преподавателя по виду спорта.
Профессионально-ориентированная педагогическая практика в СДЮШОР, ДЮСШ проводится в 8 семестре, продолжительностью 6 недель, с объемом занятости студента не менее 36 часов в неделю.
Общее руководство практикой осуществляет отдел практики, а непосредственное руководство и контроль - методисты-преподаватели выпускающих кафедр университета.
Отдел педагогической практики направляет студентов на практику:
- на основании договора, заключенного с организацией по подготовке бакалавра;
- на основании вызова организации для прохождения практики;
- в базовые организации г. Челябинска.
В процессе профессионально-ориентированной педагогической практики студенты совершенствуют умения:
- изучать личность, потребность и интересы занимающегося, деятельность тренера-преподавателя;
- самостоятельно планировать учебно-тренировочный процесс с учетом конкретных условий организации (традиций, материальной базы, подготовленности занимающихся и т.п.);
- осуществлять контроль за эффективностью учебно-тренировочного процесса;
- самостоятельно проводить учебно-тренировочную работу в группах разной подготовленности;
- организации и проведения спортивно-массовой работы;
- самостоятельно планировать и осуществлять воспитательную работу с занимающимися по нравственному, трудовому и эстетическому воспитанию, целенаправленно реализуя принципы единства обучения и воспитания, тесную связь с семьей и школой;
- пропагандировать здоровый образ жизни, физическую культуру и свой вид спорта;
- анализировать и обобщать педагогический опыт, внедрять его в деятельность по совершенствованию учебно-тренировочного процесса в базовой организации;
- углублять знания, осуществлять педагогическое самообразование;
- проверить и оценить в условиях практической работы уровень владения студентами - практикантами приобретенных в университете знаний, формирование умений и навыков педагогической деятельности.
За практику студент получает дифференцированную оценку. Основными критериями оценки являются: качество самостоятельной деятельности студентов по ведению учебно-тренировочной и спортивно-массовой работы; степень сформированности профессионально - педагогических умений и навыков, уровень теоретической деятельности; социальная активность будущих тренеров - преподавателей (интерес к своей профессии, любовь к детям, активность, ответственность и творческое отношение к профессии и др.).
СОДЕРЖАНИЕ профессионально-ориентированной ПРАКТИКИ
Изложенные выше программные требования реализуются в процессе выполнения следующих учебных заданий:
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
1. Принять участие в установочной конференции: "Задачи, содержание и организация педагогической практики".
2. Ознакомиться с базой СДЮСШОР (ДЮСШ): спортивные и административные сооружения, специальное оборудование и инвентарь, методический и медицинский кабинет, лаборатории, восстановительный центр и т.д.
3. Изучить организацию планирования и учета учебно-тренировочной и воспитательной работы.
4. Ознакомиться с комплектованием прикрепленных учебных групп, организацией учебно-тренировочной и воспитательной работы.
5. Изучить информацию о медицинском контроле и врачебно-педагогическом обеспечении учебно-тренировочного процесса.
6. Рассмотреть документы планирования тренера-преподавателя: график прохождения учебного материала в отделениях, учебных группах и систему учета проделанной учебно-тренировочной работы; рабочий план на месяц учебно-тренировочной работы и журнал учебной работы.
7. Разработать индивидуальный план студента на весь период практики.
8. Составить и защитить отчет по итогам педагогической практики.
9. Разработать предложения по совершенствованию практики.
II. УЧЕБНО-СПОРТИВНАЯ РАБОТА
1. На основе программы и учебного плана ДЮСШ разработать:
а) рабочие планы учебно-тренировочных занятий для прикрепленных групп на период практики;
б) конспекты на все проводимые практикантом учебно-тренировочные занятия.
2. Провести не менее 4 занятий в качестве помощника тренера и самостоятельно - не менее 24 тренировочных занятий в 2-х группах различного уровня спортивной подготовки (в том числе 2 зачетных).
3. Принять участие в подготовке, организации и проведении всех соревнований ДЮСШ.
4. Участвовать в соревнованиях в качестве судьи, представителя или руководителя команды.
5. Составить план организации и проведения соревнований.
6. Составить положение и отчет о проведенных соревнованиях.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Принять участие в проведении воспитательной работы с занимающимися прикрепленных групп (по плану воспитательной работы тренера).
2. Провести беседу в прикрепленной группе (запись в дневнике).
3. Принять участие в организации и проведении спортивных вечеров, праздников, показательных выступлений, политических и спортивных информаций, встреч с выдающимися спортсменами, в проведении субботников и воскресников по благоустройству территории ДЮСШ.
4. Осуществлять контроль за успеваемостью и дисциплиной воспитанников ДЮСШ: проверка дневников, беседы с преподавателями, родителями, ознакомление с домашними условиями воспитанников.
5. Выступать на родительском собрании по вопросам воспитания юных спортсменов.
IV. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
1. Принять участие в методических занятиях, совещаниях, проводимых методистами-преподавателями.
2. Ознакомиться с организацией и подготовкой методической работы, осуществляемой в ДЮСШ.
3. Готовить материалы для методического кабинета ДЮСШ.
4. Участвовать в обмене передовым опытом и в обсуждении проблем профессиональной деятельности в педагогическом коллективе ДЮСШ.
5. Принять участие в работе педсовета, тренерского совета и других совещаниях тренеров и коллектива ДЮСШ.
6. Работать со специальной и научно-методической литературой.
V. УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
1. Проводить педагогический анализ учебно-тренировочных занятий.
2. Проводить хронометрирование с определением плотности учебно-тренировочного занятия.
3. Проводить пульсометрию с определением физической нагрузки на занятие.
4. Проводить исследовательскую работу с целью сбора материала для квалификационной выпускной работы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|