Сделай Сам Свою Работу на 5

Мероприятия, направленные на устранение механизма передачи ВБИ





· максимальное разобщение пациентов вплоть до создания боксированных палат;

· разделение «гнойных» и «чистых» потоков больных;

· введение карантинных мероприятий по эпидемиологическим показаниям;

· мытье рук персоналом;

· обработку операционного поля, кожных покровов, родовых путей;

· использование одноразовых медицинских инструментов, спецодежды, предметов туалета и ухода, одноразовых расходных материалов и белья;

· регулярная смена нательного и постельного белья;

· правильное хранение и удаление грязного белья и перевязочного материала;

· правильное санитарное содержание помещений;

· дезинфекция и стерилизация постельных принадлежностей и предметов ухода после каждого пациента;

· контроль качества дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации.

Мероприятия, направленные на повышение невосприимчивости организма

· индивидуальноенаблюдение для ослабленных больных;

· рациональное использование антимикробныхсредств

· применение препаратов, повышающих иммунитет: иммуномодуляторы, витамины;

· вакцинация сотрудников ЛПУ по эпидемиологическим показаниям.



ОБЕСПЕЧЕНИЕ САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКОГО РЕЖИМА

Санитарно-противоэпидемический режим – это комплекс организационных, санитарно-эпидемических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленный на предупреждение внутрибольничных инфекций (ВБИ).

Внутрибольничные (госпитальные, нозокомиальные) инфекции - это инфекционные заболевания, полученные больными в лечебных учреждениях. Наиболее часто возбудителями внутрибольничных инфекций являются резистентные к антибиотикам штаммы кишечной палочки, золотистого стафилококка, синегнойной палочки, протея, кишечной палочки, клебсиелл, грибов кандида.

Основные причины ВБИ: грубое нарушение санитарно-противо-эпидемического режима: некачественное или несвоевременное проведение дезинфекции и/или стерилизации изделий медицинского назначения, использование неэффективных дезинфицирующих средств, перебои в водоснабжении, несоблюдение гигиенических норм обработки рук персонала и др.

В вопросах профилактики ВБИ в ЛПУ главная роль отводится младшему и среднему медицинскому персоналу. Ежедневное, тщательное и неукоснительное выполнение требований санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима составляет основу безопасной больничной среды.



Основные требования к санитарно-противоэпидемическому режиму регламентируются инструкциями и приказами МЗ РК, санитарными нормами и правилами (СНиП). Эпидемиолог ЛПУ осуществляет разработку санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, ответственность за выполнение санитарно-профилактических мероприятий возлагается на главную медицинскую сестру, старших медсестер отделений.

Санитарное состояние больницы определяется соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к содержанию помещений и оборудованию. Все помещения должны содержаться в чистоте. Для обеспечения профилактических/противоэпидемических мероприятий, предупреждения распространения инфекций, соблюдения санитарно-гигиенического режима проводится уборка помещений.

Виды уборки помещений в ЛПУ

Существуют следующие виды уборок:

· Влажная уборка;

· Генеральная уборка;

· Уборка по типу заключительной дезинфекции.

Влажную уборку палат (пола, мебели, оборудования, подоконников, дверей) следует проводить не реже 2 раз в сутки (оконные рамы, мебель протирать влажной тряпкой, пол мыть): 1-й раз с добавлением моющего средства (50 г средства на 10 л воды), 2-й раз - с использованием дезинфицирующего средства утвержденной концентрации.

Генеральная уборка палат отделений, функциональных помещений и кабинетов с применением дезинфицирующих средств проводится 1 раз в месяц и по эпидемиологическим показаниям с обработкой стен, пола, оборудования, инвентаря, светильников. В помещениях операционного блока, перевязочных, родильных залов, процедурных, манипуляционных, стерилизационных, палат интенсивной терапии генеральная уборка проводится один раз в неделю.



При проведении генеральной уборки потолки, стены, кровати, тумбочки, столы и другую мебель, а также оборудование кабинетов можно обработать

а) 0,5% моющим раствором (50 г порошка на 10 л воды или дез. средством с моющим эффектом) и смывается чистой водой;

б) методом орошения или протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим средством утвержденной концентрации.

После обработки помещение закрывается на определенную экспозицию дезинфицирующего раствора, после экспозиции, помещение проветривается. Все поверхности смываются водой и просушиваются (стены, потолок, мебель, аппаратура, оборудование) чистой ветошью.

Заключительная дезинфекция - после выписки, перевода, смерти больного, в освободившейся палате проводится уборка по типу заключительной дезинфекции. Уборка по типу заключительной дезинфекции проводится методом орошения или протирания потолков, стен, кроватей, тумбочек, столов и другой мебели, смоченной дезинфицирующим раствором влажной ветошью утвержденной концентрации для заключительной уборки.

Уборка завершается мытьем пола с дезинфицирующим раствором, затем проводится кварцевание с последующим проветриванием. После уборки ветоши обеззараживаются в дезинфицирующем растворе, промываются под проточной водой до исчезновения запаха дезинфицирующего средства и высушиваются (табл. 2).

 

Таблица 2.

Обеззараживание уборочного инвентаря

 

Наименование дезинфицирующих средств   Концентрация   Экспозиция
Хлорамин Б 1%, 3% 120 мин. 60 мин.
Дезактин 0,2 % 60 мин.
Хлорная известь 3% 1 % 60 мин. 120 мин.
Перекись водорода 6% с 0,5% моющим средством   60 мин.

 

Все уборки в режимных кабинетах проводятся совместно с медсестрой, медсестра начинает уборку с чистой зоны, т.е. манипуляционный столик, перевязочный стол, медицинские шкафы, холодильник, кушетку, рабочий стол медсестры, а санитарка протирает подоконник, стул, дверь, дверные ручки, санитарные узлы и заканчивает мытьем пола.

В палатах санитарка начинает с кроватей, подоконников, дверных ручек, санитарные узлы и заканчивает мытьем пола. Обеденные столы, прикроватные тумбочки и холодильник для продуктов обрабатывает раздатчица.

Мытье оконных стекол проводится не реже 1 раза в месяц изнутри, не реже 1 раза в 3 месяца снаружи и по мере загрязнения.

Проветривать палаты необходимо не менее 4 раз в сутки. Один раз в год, а при необходимости чаще, должен проводиться косметический ремонт помещений.

Гигиена персонала

К правилам личной гигиены относятся: ежедневный душ или ванна, стирка халатов и другой личной одежды; защита рта и носа (ношение одноразовых масок); поворот головы в сторону от находящихся рядом людей при кашле и чихании, мытьё рук.

Обслуживающий персонал стационаров должен иметь комплект сменной рабочей одежды: халат (хирургический костюм), колпак, одноразовые перчатки, маски. Края медицинской одежды должны полностью закрывать личную одежду. Волосы должны полностью закрываться колпаком. Сменная обувь должна быть из нетканного материала, доступного для дезинфекции, удобной и бесшумной (без каблуков). Недопустимо носить на работе тапочки. Нахождение в рабочей одежде и сменной обуви за пределами ЛПУ запрещается. Макияж должен быть умеренным, максимально приближенным к натуральному. Нежелательно пользоваться ароматизированными дезодорантами и духами, так как они могут вызвать у пациента аллергическую реакцию. От медицинского работника не должно пахнуть потом, несвежей одеждой, табаком.

Персонал, обслуживающий инфекционных больных, обязанприходя на работу снимать личную одежду и обувь и надевать спецодежду и обувь, предусмотренную санитарными нормами. По окончании работы пройти обработку в санитарном пропускнике (принять душ).Хранить домашнюю одежду и спецодежду в разных шкафах и периодически обеззараживать свои индивидуальные шкафы в гардеробной. Смена халатов, колпаков (косынок) должна производиться не реже 2-х раз в неделю. При загрязнении выделениями больных спецодежда меняется немедленно. Хозяйственный персонал (завхоз, слесарь-сантехник, столяр и др.), входя в отделение, должен надевать санитарный халат и, уходя, оставлять его в отделении.

При санитарной обработке пациентов, при мойке столовой, медицинской, аптечной посуды, а также горшков и подкладных суден для выделений больных одевать прорезиненный фартук. При сопровождении больного, переводимого из одного отделения в другое, работники (медицинская сестра, санитарка) должны надеть поверх своего халата второй халат, который после перевода больного сдается для дезинфекции.

Обслуживающему персоналу запрещается:

· садиться на кровать больных;

· появляться в отделении или на рабочем месте без спецодежды;

· выходить в спецодежде за пределы инфекционного отделения или надевать верхнюю одежду на спецодежду, а также выносить спецодежду домой для любых целей;

· появляться в столовой или буфете в спецодежде;

· пользоваться уборной, предназначенной для больных, посудой и другими вещами, находящимися в пользовании больных;

· принимать пищу в палатах, коридорах и лабораториях;

· курить в палатах, коридорах и лабораториях;

· переходить из одного отделения в другое или входить в боксы и палаты без особой на то надобности.

Обработка рук

Обработка рукважнейшая процедура, позволяющая предупредить ВБИ. Для обеспечения эффективной обработки рук необходимо соблюдать следующие условия: подстриженные ногти, отсутствие лака на ногтях, отсутствие искусственных ногтей, отсутствие на руках ювелирных украшений и часов.

Медицинский персонал обязан мыть руки перед осмотром каждого пациента, до и после выполнения процедур, уборке помещения, смены белья, посещения туалета и т.д. Выделяют три уровня деконтаминации рук: социальный, гигиенический, хирургический.

Ø Социальный уровень (обычное мытье рук) мытьё не сильно загрязнённых рук водой и мылом (антисептики не применяются) позволяет удалить с кожи большинство транзиторных микроорганизмов. Социальная обработка рук проводится перед приёмом пищи, после посещения туалета, перед и после ухода за пациентом, при загрязнении рук.

Правила обработки рук.Снимаются с рук все украшения, часы, поскольку они затрудняют удаление микроорганизмов. Руки намыливаются, затем ополаскиваются теплой проточной водой и все повторяется заново. Считается, что при первом намыливании и ополаскивании теплой водой микробы смываются с кожи рук. Под воздействием теплой воды и самомассажа поры кожи открываются, поэтому при повторном намыливании и ополаскивании смываются микробы из раскрывшихся пор. Теплая вода способствует более эффективному воздействию мыла, в то время как горячая вода удаляет с поверхности рук защитный жировой слой. В связи с этим следует избегать употребления слишком горячей воды для мытья рук.

Ø Гигиенический уровень мытьё с использованием антисептических средств; это более эффективный метод удаления и уничтожения микроорганизмов. Гигиеническая обработка рук проводится перед выполнением инвазивных процедур, перед уходом за пациентом с ослабленным иммунитетом, перед и после ухода за раной и мочевым катетером, перед надеванием и после снятия перчаток, после контакта с биологическими жидкостями организма или после возможного микробного загрязнения.

Гигиеническая обработка рук состоит из двух этапов: механической очистки рук и дезинфекции рук кожным антисептиком.

ekoline.com.ua

Последовательность движений при обработке рук должна соответствовать европейскому стандарту EN-1500. Каждое движение повторяется не менее 5 раз. Обработка рук осуществляется в течение 30 секунд - 1 минуты (рис. 2).

 

Рисунок 2.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.