Сделай Сам Свою Работу на 5

Областной межведомственной конференции

РЕЗОЛЮЦИЯ

По итогам

«Система дополнительного образования детей Самарской области: опыт, проблемы и перспективы»

9 сентября 2015 года в Самарском Дворце детского и юношеского творчества состоялась Областная межведомственная конференция «Система дополнительного образования детей Самарской области: опыт, проблемы и перспективы».

Учредитель Конференции: министерство образования и науки Самарской области. Организатор Конференции: ГБОУ ДОД Самарский Дворец детского и юношеского творчества.

Конференция прошла в составе 3-х ведомств: министерства образования и науки, министерства культуры и министерства спорта Самарской области.

В Конференции приняли участие руководители и специалисты государственных и муниципальных органов управления образованием Самарской области, руководители структурных подразделений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы. В качестве гостей Конференции были приглашены представители Самарской Областной Организации профсоюза работников народного образования и науки РФ; Общественной палаты Самарской области; Самарской Губернской Думы.

 

Общее количество участников, представлявших все образовательные округа области, 144 чел.

 

Категория Количество
Специалисты территориальных управлений образования министерства образования и науки Самарской области
Представители министерства спорта и министерства культуры
Представители государственных учреждений
Представители муниципальных учреждений
Представители ГБОУ СОШ
Представители структурных подразделений и филиалов
Всего

 

В начале Конференции вниманию участников был представлен основной доклад "Состояние и перспективы развития системы дополнительного образования детей в Самарской области" (Чуракова О.В., руководитель управления реализации общеобразовательных программ министра образования и науки Самарской области).



Участников Конференции приветствовал заместитель председателя комитета по промышленности, связи и торговлеСамарской Губернской Думы Иванов С.Е., который выступил с докладом "О роли законодательной власти в развитии системы дополнительного образования детей"

Также в ходе конференции были заслушаны доклады:

О "Развитие детского туризма в Самарской области" (Зверев И.Ю., заместитель руководителя Департамента туризма Самарской области).

О "Реализация предпрофессиональных программ в сфере художественного образования ведомства культуры Самарской области" (Миронова И.Н., заместитель директора по научно-методической работе ГБУК "Агентства социокультурных технологий").

Об "Инновационных проектах в дополнительном образовании г.о. Самара" (Апасова С.В., заместитель директора Центра развития образования г.о. Самара, к.п.н.)

С докладами об итогах и перспективах работы Государственных учреждений дополнительного образования детей выступили Шурунова Е.Л., заместитель директора ГБОУ ДОД Самарского областного центра детско-юношеского технического творчества; Поршнева С.И., заместитель директора ГБОУ ДОД Самарского областного детского эколого-биологического Центра, Пахомов В.П., руководитель регионального центра гражданского образования ГБОУ ДОД СДДЮТ, к.ист.н.

Завершал пленарную часть Конференции доклад о "Системообразующих мероприятиях дополнительного образования детей" (Мазыр З.А., руководитель Областного Центра развития дополнительного образования, к.п.н., доцент).

В формате секционных заседаний по направленностям дополнительного образования детей были обсуждены основные проблемы и пути их преодоления в свете реализации Концепции развития дополнительного образования. Все предложения поступившие от секций вошли в резолюцию Конференции.

На основании вышеизложенного участники Конференции отметили, что в целом в системе дополнительного образования детей Самарской области отмечаются положительные результаты, свидетельствующие о ее развитии и эффективности.

Предложения в план мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования

1. Принять за основу при составлении плана мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования следующие задачи министерства образования и науки Самарской области, призванные обеспечить развитие системы дополнительного образования области на 2015-2016 учебный год:

1.1. Сохранение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет на уровне 2014-2015 года.

1.2.Обновление содержания системы дополнительного образования детей посредством приоритетной разработки и внедрения программ нового поколения, в том числе программ технического профиля.

1.3.Увеличение инвестиционной привлекательности дополнительных образовательных программ.

1.4.Активизация воспитательного потенциала в процессе реализации программ естественнонаучной, туристско-краеведческой направленностей и обеспечение приоритетности их развития.

1.5.Дальнейшее внедрение в систему дополнительного образования инновационных технологий, в том числе антропологических, информационных, телекоммуникационных технологий, технологий творческого развития и самообразования.

1.6.Создание условий для обеспечения равных социальных гарантий доступности услуг дополнительного образования для всех категорий детей, в том числе через разработку и внедрение адаптированных образовательных программ.

1.7.Принятие мер по укреплению кадрового ресурса через совершенствование методического сопровождения для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников.

1.8. Предоставление государственных гарантий для перспективных инициативных проектов в сфере дополнительного образования детей.

1.9. Внедрение механизмов частно-государственного партнерства.

 

Предложения от секции «Художественная направленность»

 

1. Создание рабочей группы по координации эстетического образования в условиях ДОД;

2. Разработка межведомственного механизма повышения квалификации педагогов дополнительного образования детей художественной направленности по именному образовательному чеку;

3. Пересмотр списка творческих конкурсов (путем исключения коммерческих конкурсов), дающих право педагогу выходить на аттестацию по особой форме.

 

Предложения от секции «Естественнонаучной направленности»

 

1. Обеспечение материально-техническим подкреплением закупок оборудования для выполнения исследовательской работы;

2. Составление реестра учреждений, в которых осуществляется естественнонаучная направленность;

3. Расширение межведомственного взаимодействия через привлечение специалистов министерств и ведомств сельского хозяйства, нефтехимии, агропромышленного комплекса;

4. Разработка областной межведомственной программы развития естественнонаучной направленности;

5. Ходатайство перед Министерством образования и науки о приёме на работу студентов последних курсов профильных вузов;

6. Пересмотр механизма подушевого финансирования для ГБОУ ДОД, так как областному учреждению проводить областные мероприятия становится не выгодно.

 

Предложения от секции «Туристско-краеведческая направленность»

 

1. Разработка областной межведомственной программы развития детско-юношеского туризма и краеведения, в которую необходимо включить:

· Подготовка кадров на чековой основе на базе СИПКРО, в том числе учителей физкультуры по федеральной программе «Инструктор детско-юношеского туризма»

· Обязательное целевое финансирование образовательных программ и мероприятий

· Сертификация плановых туристических маршрутов по области и их межведомственное согласование

· Обеспечение финансирования работы педагогов в многодневных походах в соответствии с нормативными документами. (суточные, работа в ночное время)

· Открытие и обеспечение областных образовательных профильных занятий и мероприятий.

· Назначение во всех ресурсных центрах области ответственного координаторов работы с обязательным проведением районных и городских туристических слётов. Восстановление областной детской турбазы для приёма экскурсионных групп.

 

Предложения от секции «Социально-педагогическая направленность»

1. Использование современных инновационных технологий, в том числе преимущества социальных сетей и Интернета, для приобщения молодых людей старшего школьного возраста;

2. Обеспечение доступности образовательных программ через:

- совершенствование инфраструктуры,

- создание условий для различных категорий детей и молодёжи: с ОВЗ, детей в трудной жизненной ситуации и др.,

- тесное партнёрство с образовательными организациями местного сообщества,

- разработку и внедрение краткосрочных дополнительных образовательных программ.

3. Развитие целевого финансирования дополнительных образовательных программ и активное включение в системы грантовой поддержки социальных проектов на федеральном и региональном уровнях;

4. Включение в федеральные формы статистики программы детского епархиального центра и количественные показатели охвата их программами детей и молодёжи региона;

5. Развитие инфраструктуры и обеспечение базы для реализации социально-педагогических программ (проведения слетов, профильных смен), в том числе мобильных площадок, молодёжных кемпингов и т.д.

 

Предложения от секции «Техническая направленность»

 

1. Повышение социального статуса педагога дополнительного образования

2. Увеличение финансирования программ технической направленности

3. Обеспечить возможность переподготовки педагогических кадров, не имеющих педагогическое образование

 

Предложенные способы решения обозначенных проблем должны внести практический вклад в развитие системы дополнительного образования детей Самарской области.



©2015- 2018 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.