Сделай Сам Свою Работу на 5

ПрИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ





Сравнительное государствоведение

 

 

Направление подготовки 40.04.01 Магистратура

Уровень образовательной программы магистратура

 

Профили:

 

- Реализация конституционного законодательства в социально-экономической сфере

 

Разработчик: Головинова Ю.В., доцент, к.и.н.

 

Актуально по состоянию на 2015-2016 учебный год:

 

Зав. кафедрой ____________ /С.И. Нефедов/

 

Барнаул, 2015

 

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине сравнительное государствоведение утвержден на заседании кафедры Теории и истории государства и права «10» сентября 2015 г., протокол № 1

 

Заведующий кафедрой ____________/ С.И. Нефедов


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Сравнительное государствоведение» 4

2. Пояснительная записка 5

3. Примерный перечень оценочных средств 8

4. Фонд оценочных средств для текущей аттестации студентов

5. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине «Сравнительное государствоведение» 16

 


 

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

№ п/п Контролируемые разделы (модули) или темы дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
Модуль 1 «Общая часть. Введение в теорию сравнительного государствоведения» ОК-1(частично); ОК-2(частично); ОК-3(частич.); ОК-5(полностью); ПК-3(частич.) Устный опрос (собеседование), защита презентаций.
Модуль 2 «Особенная часть курса «Сравнительное государствоведение»» ОК-1(частич.); ОК-2(частично); ОК-3(частич.); ОК-5(полностью); ПК-3(частич.); ПК-5(частич.); ПК-9(частич.) Семинар-дискуссия, заслушивание докладов и сообщений, подготовка и защита рефератов, коллоквиум, устный опрос, защита презентаций.

Пояснительная записка



1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Сравнительное государствоведение».

2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме доклада-презентации по проблемным вопросам, защиты рефератов, коллоквиума и промежуточной аттестации в форме вопросов и заданий к зачету.



3. Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Сравнительное государствоведение».

4. Перечень компетенций, формируемых дисциплиной

В результате изучения дисциплины «Сравнительное государствоведение» студент должен обладать полностью или частично:

а) общекультурными компетенциями (ОК):

ОК-1 - осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания;

ОК-2 – способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

ОК-3 – способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень;

ОК-5 – компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом;

 

б) профессиональными компетенциями (ПК):

ПК-3 – готовность к исполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и порядка, безопасности личности, общества и государства;

ПК-5 - способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

ПК-9 - способность принимать оптимальные управленческие решения.

 

Компетентностная карта дисциплины

 

Код компетенции Компетенция
ОК-1 (частично) осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания
ОК-2 (частично) способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
ОК-3 (частично) способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень
ОК-5 (полностью) компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в области сравнительного государствоведения в организации исследовательских работ, в управлении коллективом
ПК-3 (частично) готовность к исполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и порядка, безопасности личности, общества и государства
ПК-5 (частично) способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
ПК-9 (частично) способность принимать оптимальные управленческие решения в области государственного управления

5.Проверка и оценка результатов выполнения заданий



Уровневое описание признаков формирования компетенций:

 

Уровень освоения Признаки проявления
Повышенный (90 – 100 баллов или оценка «отлично») Студент выполнил 90-100 % заданий. Овладел в полном объеме понятийно-категориальным аппаратом и методами исследования сравнительного государствоведения. Обладает навыками анализа проблематики развития государства, политико-правовых отношений. Умеет самостоятельно осуществлять отбор и анализ материалов сравнительного характера; осуществлять правовую экспертизу нормативных актов в сфере государственного управления. Владеет умением анализировать юридические нормы и правовые отношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности.
Базовый (70 – 89 баллов или оценка «хорошо») Студент выполнил 75-89% заданий. Овладел необходимыми терминами, категориями, методологией исследования сравнительного государствоведения. Умеет анализировать значимые для государственного развития события и процессы, проводить исследования сравнительного характера; осуществлять экспертизу нормативных актов в сфере государственного управления. Владеет юридической терминологией при составлении соответствующих юридических документов.
Минимальный (50 – 69 баллов или оценка «удовлетворительно») Студент выполнил 50-74% заданий. Владеет некоторыми понятиями и терминами дисциплины, навыками работы с нормативно-правовыми источниками и литературой. Однако демонстрирует слабые способности к анализу проблематики государственного развития и политико-правовых отношений; испытывает затруднения при анализе социально-значимых событий и процессов и т.д.  
Нулевой (50 и менее баллов или оценка «неудовлетворительно»)   Студент выполнил менее 50% заданий. Не владеет понятиями, терминами, категориями, методами дисциплины Сравнительное государствоведение, отсутствуют навыки работы с нормативно-правовыми источниками и т.д.

В результате изучения дисциплины «Сравнительное государствоведение» студент должен:

Знать:

- сущность, задачи и основные принципы сравнительного государствоведения;

- основные направления научных исследований в сфере сравнительного государствоведения в России и зарубежных странах;

- понятийно-категориальный аппарат и методологические основы сравнительного государствоведения.

иметь навык:

- сбора нормативной и фактологической информации, имеющей значение для осуществления сравнительных исследований институтов современного государства;

- анализа государствоведческой проблематики и политико-правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

- составления рекомендаций и предложений по совершенствованию государственного механизма Российской Федерации.

Уметь:

- самостоятельно осуществлять отбор и анализ материалов сравнительного характера;

- обеспечивать соблюдение законодательства в сфере взаимоотношений государства и личности;

- принимать правовые решения и совершать иные юридически значимые действия в точном соответствии с законодательством;

- разрабатывать документы государственного характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов в сфере государственного управления, давать квалифицированные юридические заключения и консультации.

Владеть:

- навыками сбора нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;

- умением анализировать юридические нормы и правовые отношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности;

- юридической терминологией при составлении соответствующих юридических документов.

ПрИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде
Коллоквиум Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися. Вопросы по темам дисциплины
Дискуссия Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения Перечень дискуссионных тем для проведения дискуссии
Презентация Конечный продукт, предназначенный для представления чего-либо, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Цель – донести до целевой аудитории информацию об объекте в удобной форме. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. Темы презентаций
Реферат Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а так же собственные взгляды на неё. Темы рефератов
Доклад продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы   Темы докладов

4. Фонд оценочных средств для текущей аттестации студентов

АНОО ВО «АЛТАЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

Кафедра теории и истории государства и права

Вопросы для семинаров-дискуссий, устных опросов, коллоквиумов

по дисциплине Сравнительное государствоведение

Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:

ОК-1 (частич.); ОК-2 (частич.), ОК-3 (частич.); ОК-5 (полностью)

ПК-3 (частич.); ПК-5 (частич.); ПК-9 (частич.)

Устный опрос - средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимися на тему, связанную с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающихся по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

Вопросы для собеседования (устного опроса) по теме 1.1.:

1. Зарождение исследований в области сравнительного государствоведения.

2. Предмет сравнительного государствоведения.

3. Методы сравнительного государствоведения.

Вопросы к коллоквиуму по теме 2.5:

1. Классификация современных форм государств.

2. Эволюционное развитие форм государств.

3. Понятие, признаки и виды форм правления (монархия и республика).

4. Понятие, признаки и виды форм государственного (территориального) устройства государства.

5. Понятие, признаки и виды политического (государственного) режима. Иностранный и отечественный опыт политического режима государств.

6. Взаимосвязь и взаимовлияние формы государственного правления, устройства и режима.

7. Формы государства в условиях глобализации.

Вопросы для собеседования (устного опроса) по теме 2.7.:

1. Понятие местного самоуправления и местного управления.

2. Основные модели местного самоуправления: англосаксонская, континентальная, иберийская.

3. Государственный контроль в отношении местного самоуправления.

4. Принципы взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления.

Критерии оценивания

Критерии Оценка (баллы по МРС), уровень
Продемонстрировано качественное владение материалом, научной терминологией; ответы аргументированы, убедительны, выводы убедительны, суждения самостоятельны; изложение материала логично, целостно; продемонстрировано ораторское мастерство (ясность, четкость, лаконичность, красота языка доходчивость, пунктуальность, оживление речи примерами), используются ссылки на правовые источники, литературу. «отлично», 90-100%, повышенный уровень
Представлено владение основными терминами, понятийным аппаратом, необходимым материалом, однако вызывают сложности задаваемые вопросы. «хорошо», 70-89%, базовый уровень
Продемонстрировал поверхностное владение материалом и терминологией, отсутствует логика изложения, ответы на вопросы не аргументированы. «удовлетворительно», 50-69%, минимальный уровень
Студент не справился с поставленными вопросами «неудовлетворительно», менее 50%, уровень не сформирован

Составитель _______________________/ Ю.В. Головинова

подпись

«____» ___________20___г.

 

 

АНОО ВО «АЛТАЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

Кафедра теории и истории государства и права

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.