ПрИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Сравнительное государствоведение
Направление подготовки 40.04.01 Магистратура
Уровень образовательной программы магистратура
Профили:
- Реализация конституционного законодательства в социально-экономической сфере
Разработчик: Головинова Ю.В., доцент, к.и.н.
Актуально по состоянию на 2015-2016 учебный год:
Зав. кафедрой ____________ /С.И. Нефедов/
Барнаул, 2015
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине сравнительное государствоведение утвержден на заседании кафедры Теории и истории государства и права «10» сентября 2015 г., протокол № 1
Заведующий кафедрой ____________/ С.И. Нефедов
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Сравнительное государствоведение» 4
2. Пояснительная записка 5
3. Примерный перечень оценочных средств 8
4. Фонд оценочных средств для текущей аттестации студентов
5. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине «Сравнительное государствоведение» 16
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
№ п/п
| Контролируемые разделы (модули) или темы дисциплины
| Код контролируемой компетенции (или ее части)
| Наименование
оценочного средства
|
| Модуль 1 «Общая часть. Введение в теорию сравнительного государствоведения»
| ОК-1(частично);
ОК-2(частично);
ОК-3(частич.); ОК-5(полностью); ПК-3(частич.)
| Устный опрос (собеседование), защита презентаций.
|
| Модуль 2 «Особенная часть курса «Сравнительное государствоведение»»
| ОК-1(частич.);
ОК-2(частично);
ОК-3(частич.);
ОК-5(полностью);
ПК-3(частич.);
ПК-5(частич.);
ПК-9(частич.)
| Семинар-дискуссия, заслушивание докладов и сообщений, подготовка и защита рефератов, коллоквиум, устный опрос, защита презентаций.
|
Пояснительная записка
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Сравнительное государствоведение».
2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме доклада-презентации по проблемным вопросам, защиты рефератов, коллоквиума и промежуточной аттестации в форме вопросов и заданий к зачету.
3. Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Сравнительное государствоведение».
4. Перечень компетенций, формируемых дисциплиной
В результате изучения дисциплины «Сравнительное государствоведение» студент должен обладать полностью или частично:
а) общекультурными компетенциями (ОК):
ОК-1 - осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания;
ОК-2 – способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;
ОК-3 – способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень;
ОК-5 – компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом;
б) профессиональными компетенциями (ПК):
ПК-3 – готовность к исполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и порядка, безопасности личности, общества и государства;
ПК-5 - способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;
ПК-9 - способность принимать оптимальные управленческие решения.
Компетентностная карта дисциплины
Код компетенции
| Компетенция
| ОК-1
(частично)
| осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания
| ОК-2
(частично)
| способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
| ОК-3
(частично)
| способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень
| ОК-5
(полностью)
| компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в области сравнительного государствоведения в организации исследовательских работ, в управлении коллективом
| ПК-3
(частично)
| готовность к исполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и порядка, безопасности личности, общества и государства
| ПК-5
(частично)
| способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
| ПК-9
(частично)
| способность принимать оптимальные управленческие решения в области государственного управления
| 5.Проверка и оценка результатов выполнения заданий
Уровневое описание признаков формирования компетенций:
Уровень освоения
| Признаки проявления
| Повышенный
(90 – 100 баллов или оценка «отлично»)
| Студент выполнил 90-100 % заданий. Овладел в полном объеме понятийно-категориальным аппаратом и методами исследования сравнительного государствоведения. Обладает навыками анализа проблематики развития государства, политико-правовых отношений. Умеет самостоятельно осуществлять отбор и анализ материалов сравнительного характера; осуществлять правовую экспертизу нормативных актов в сфере государственного управления. Владеет умением анализировать юридические нормы и правовые отношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности.
| Базовый
(70 – 89 баллов или оценка «хорошо»)
| Студент выполнил 75-89% заданий. Овладел необходимыми терминами, категориями, методологией исследования сравнительного государствоведения. Умеет анализировать значимые для государственного развития события и процессы, проводить исследования сравнительного характера; осуществлять экспертизу нормативных актов в сфере государственного управления. Владеет юридической терминологией при составлении соответствующих юридических документов.
| Минимальный
(50 – 69 баллов или оценка «удовлетворительно»)
| Студент выполнил 50-74% заданий. Владеет некоторыми понятиями и терминами дисциплины, навыками работы с нормативно-правовыми источниками и литературой. Однако демонстрирует слабые способности к анализу проблематики государственного развития и политико-правовых отношений; испытывает затруднения при анализе социально-значимых событий и процессов и т.д.
| Нулевой
(50 и менее баллов или оценка «неудовлетворительно»)
| Студент выполнил менее 50% заданий. Не владеет понятиями, терминами, категориями, методами дисциплины Сравнительное государствоведение, отсутствуют навыки работы с нормативно-правовыми источниками и т.д.
| В результате изучения дисциплины «Сравнительное государствоведение» студент должен:
Знать:
- сущность, задачи и основные принципы сравнительного государствоведения;
- основные направления научных исследований в сфере сравнительного государствоведения в России и зарубежных странах;
- понятийно-категориальный аппарат и методологические основы сравнительного государствоведения.
иметь навык:
- сбора нормативной и фактологической информации, имеющей значение для осуществления сравнительных исследований институтов современного государства;
- анализа государствоведческой проблематики и политико-правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
- составления рекомендаций и предложений по совершенствованию государственного механизма Российской Федерации.
Уметь:
- самостоятельно осуществлять отбор и анализ материалов сравнительного характера;
- обеспечивать соблюдение законодательства в сфере взаимоотношений государства и личности;
- принимать правовые решения и совершать иные юридически значимые действия в точном соответствии с законодательством;
- разрабатывать документы государственного характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов в сфере государственного управления, давать квалифицированные юридические заключения и консультации.
Владеть:
- навыками сбора нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;
- умением анализировать юридические нормы и правовые отношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности;
- юридической терминологией при составлении соответствующих юридических документов.
ПрИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Наименование оценочного средства
| Краткая характеристика оценочного средства
| Представление оценочного средства в фонде
| Коллоквиум
| Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися.
| Вопросы по темам дисциплины
| Дискуссия
| Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения
| Перечень дискуссионных тем для проведения дискуссии
| Презентация
| Конечный продукт, предназначенный для представления чего-либо, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Цель – донести до целевой аудитории информацию об объекте в удобной форме. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.
| Темы презентаций
| Реферат
| Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а так же собственные взгляды на неё.
| Темы рефератов
| Доклад
| продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы
| Темы докладов
| 4. Фонд оценочных средств для текущей аттестации студентов
АНОО ВО «АЛТАЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
Кафедра теории и истории государства и права
Вопросы для семинаров-дискуссий, устных опросов, коллоквиумов
по дисциплине Сравнительное государствоведение
Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:
ОК-1 (частич.); ОК-2 (частич.), ОК-3 (частич.); ОК-5 (полностью)
ПК-3 (частич.); ПК-5 (частич.); ПК-9 (частич.)
Устный опрос - средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимися на тему, связанную с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающихся по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.
Вопросы для собеседования (устного опроса) по теме 1.1.:
1. Зарождение исследований в области сравнительного государствоведения.
2. Предмет сравнительного государствоведения.
3. Методы сравнительного государствоведения.
Вопросы к коллоквиуму по теме 2.5:
1. Классификация современных форм государств.
2. Эволюционное развитие форм государств.
3. Понятие, признаки и виды форм правления (монархия и республика).
4. Понятие, признаки и виды форм государственного (территориального) устройства государства.
5. Понятие, признаки и виды политического (государственного) режима. Иностранный и отечественный опыт политического режима государств.
6. Взаимосвязь и взаимовлияние формы государственного правления, устройства и режима.
7. Формы государства в условиях глобализации.
Вопросы для собеседования (устного опроса) по теме 2.7.:
1. Понятие местного самоуправления и местного управления.
2. Основные модели местного самоуправления: англосаксонская, континентальная, иберийская.
3. Государственный контроль в отношении местного самоуправления.
4. Принципы взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления.
Критерии оценивания
Критерии
| Оценка (баллы по МРС), уровень
| Продемонстрировано качественное владение материалом, научной терминологией; ответы аргументированы, убедительны, выводы убедительны, суждения самостоятельны; изложение материала логично, целостно; продемонстрировано ораторское мастерство (ясность, четкость, лаконичность, красота языка доходчивость, пунктуальность, оживление речи примерами), используются ссылки на правовые источники, литературу.
| «отлично», 90-100%, повышенный уровень
| Представлено владение основными терминами, понятийным аппаратом, необходимым материалом, однако вызывают сложности задаваемые вопросы.
| «хорошо», 70-89%, базовый уровень
| Продемонстрировал поверхностное владение материалом и терминологией, отсутствует логика изложения, ответы на вопросы не аргументированы.
| «удовлетворительно», 50-69%, минимальный уровень
| Студент не справился с поставленными вопросами
| «неудовлетворительно», менее 50%, уровень не сформирован
| Составитель _______________________/ Ю.В. Головинова
подпись
«____» ___________20___г.
АНОО ВО «АЛТАЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
Кафедра теории и истории государства и права
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|