Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические указания к выполнению контрольной работы





МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

 

Кафедра маркетинга и управления проектами

УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по учебно-методической работе

и качеству образования

д.э.н., профессор

______________ В.И. Малюк

 

Рег.

 

ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

 

ФИЛОСОФИЯ МАРКЕТИНГА

 

 

Методические указания к изучению дисциплины

и выполнению контрольной работы

для студентов заочной формы обучения

 

Специальность 080111 - Маркетинг

 

 

Санкт-Петербург


Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

Составители

канд. экон. наук, доц. Д.В. Соловьева

ст. преп. М.Г. Емцова

 

Рецензент

д-р экон. наук, проф. А.Г. Будрин

 

 

 

Подготовлено на кафедре

маркетинга и управления проектами

 

Одобрено научно-методическим советом

факультета менеджмента

 

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителями



 

 

ã СПбГИЭУ, 2012


Содержание

1. Общие положения............................................................................. 4

2. Методические указания к изучению дисциплины....................... 6

3. Методические указания к выполнению контрольной работы.. 7

4. Контрольные задания....................................................................... 8

5. Требования к оформлению контрольной работы....................... 10

6. Список литературы........................................................................... 11

Приложение 1. Содержание дисциплины ....................................... 13

Приложение 2. Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по дисциплине................................................................ 16

Приложение 3. Пример оформления титульного листа контрольной работы 18

 


Общие положения

Целидисциплины состоят в том, чтобы сформировать у студентов системное представление о маркетинге как прогрессивной философии бизнеса, о предмете маркетинга и процессе маркетинговой деятельности.

Курс дает базовые знания философии маркетинга как идеологического фундамента современного бизнеса, формирует представление о развитии маркетинга как науки и формирует целостное представление о предмете и процессе маркетинга.



Задачи дисциплины:

1. Сформировать у студентов целостное представление о маркетинге как синтезе философии бизнеса, науки и практической деятельности.

2. Сформировать у студентов взгляды на рыночную деятельность фирм, соответствующие современной концепции прогрессивного маркетинга.

3. Ознакомить студентов с основами маркетологии, дать представление об основных методологических инструментах маркетинга: системный подход, логический анализ, маркетинговый анализ, экономико-математический анализ, моделирование, комплексная теория принятия управленческих решений и др.

4. Ознакомить студентов с предметом маркетинга - целенаправленной деятельностью фирмы в условиях маркетинговой среды и основными категориями маркетинга - потребитель и потребность, производитель и товар, рынок, обмен, конкуренция.

5. Ознакомить студентов с процессом маркетинга, в том числе с основными функциями маркетинга: аналитической (маркетинговые исследования и анализ маркетинговой информации) и креативной (целеполагание и планирование деятельности фирмы на рынке).

6. Ознакомить студентов с практикой деятельности зарубежных фирм использующих маркетинговый подход, а также опытом освоения маркетинга в России.

Изучение курса "Философия маркетинга" является первой ступенью в профессиональной подготовке маркетолога. Дисциплина логически связана со следующими дисциплинами, читаемыми параллельно: «Экономическая теория», "Социология", "Психология", «Общая теория систем», "Этика бизнеса и корпоративная культура". Курс является начальным для всего комплекса последующих маркетинговых дисциплин, формируя фундамент представлений о системе маркетинга в рыночной экономике.



В результате изучения дисциплины "Философия маркетинга" студент должен:

Знатьследующее:

1. Роль и место маркетинга в современной экономике, значение маркетинга для производителей, потребителей и общества в целом.

2. Концепции организации бизнеса, в том числе концепции маркетинга. Коренные отличия концепции маркетинга от других концепций организации бизнеса.

3. Сущность современной концепции прогрессивного маркетинга. Основные принципы прогрессивного маркетинга.

4. Концепции функционального и интегрированного маркетинга. Специфику маркетинговой деятельности фирмы, функционирующей на принципах интегрированного маркетинга.

5. Особенности маркетинга как науки. Связь маркетинга с другими науками. Методологические инструменты маркетинга.

6. Составляющие предмета маркетинга, логические взаимосвязи между ними. Основные объекты и субъекты маркетинга. Среду маркетинга.

7. Структуру процесса маркетинговой деятельности. Основные функции маркетинга: их сущность, значение, содержание.

Уметь следующее:

1. Формулировать социальную ответственность фирмы перед потребителями, обществом и персоналом фирмы.

2. Формулировать этические принципы взаимоотношения фирмы с субъектами рынка.

Формой контроля по дисциплине «Философия маркетинга» является зачет, который может быть проведен, на усмотрение преподавателя, по методу собеседования или тестирования. Для допуска к зачету студент должен в оговоренные сроки подготовить и сдать на проверку преподавателю контрольную работу, оформленную в соответствии с требованиями данных методических указаний. При отсутствии существенных замечаний работа считается зачтенной. Если при проверке обнаруживается несоответствие требованиям по содержанию и оформлению, работа возвращается студенту для исправления или выполнения заново.

 

2. Методические указания к изучению дисциплины

 

Для студентов заочной формы обучения изучение дисциплины «Философия маркетинга» и выполнение контрольной работы предполагает большой объем самостоятельной работы. Студенту необходимо ознакомиться с содержанием дисциплины (Приложение 1) и перечнем контрольных вопросов для проверки знаний по дисциплине (Приложение 2), чтобы получить представление о логике и структуре изучаемого курса.

Изучение литературы по дисциплине следует начинать с подбора литературных источников, которые должны отражать все темы, которые рассматриваются в рамках изучаемой дисциплины. При изучении отдельных тем рекомендуется соблюдать логику, изложеную в содержании дисциплины.

Достоверность изучаемого материала в значительной степени зависит от достоверности отобранных литературных источников, их назначения и характера содержащейся информации. В первую очередь, необходимо обратить внимание на официальные издания, публикуемые от имени государственных и общественных организаций и учреждений, т.к. достоверность их материалов гарантируется авторитетностью источника. Актуальность изучаемой информации может быть обеспечена при отборе литературных источников, изданных в последние годы (не более 5 лет назад).

Изучение литературных источников целесообразно проводить по следующим этапам:

· ознакомление с его содержанием, чтобы убедиться, что изучаемый вопрос рассматривается автором;

· чтение необходимых разделов для более глубокого изучения вопроса или темы;

· выписка материалов, представляющих интерес по заданной теме.

Если материалы отбираются из нескольких литературных источников, рекомендуется структурировать и отредактировать текст, чтобы он представлял собой единый фрагмент. При изучении литературы необходимо избегать механического копирования материала, найденную информацию следует обдумать, что должно способствовать более системному представлению о рассматриваемых в рамках дисциплины вопросах и лучшему их усвоению студентами.

Если в изученных литературных источниках не получили отражения или недостаточно глубоко рассмотрены отдельные темы изучаемого курса, необходимо провести поиск дополнительного материала.

Методические указания к выполнению контрольной работы

 

Основная цель выполнения контрольной работы по дисциплине «Философия маркетинга» - формирование навыка самостоятельной работы над заданием и подготовки отчетной работы.

Основные задачи контрольной работы:

· сформировать у студентов навык по поиску и отбору материала по выбранной теме;

· сформировать у студентов навык по обработке и систематизации отобранного материала в соответствии с требованиями и методическими рекомендациями;

· сформировать навык по наглядному представлению материала в рамках рассматриваемой темы.

Контрольная работа представляет собой реферат на заданную тему. Выбор темы определяется с помощью таблицы 1.

Следует обратить внимание, что при изучении литературы в процессе подготовки контрольной работы, используется только та информация, которая имеет непосредственное отношение к выбранной теме. Вместе с тем, тема контрольной работы должна быть раскрыта в полном объеме, что предполагает изучение нескольких литературных источников и систематизацию отобранной информации.

Контрольная работа является важным этапом подготовки к аттестации по дисциплине «Философия маркетинга». Студенты, не представившие контрольную работу, к зачету по дисциплине не допускаются.

Таблица 1

Таблица для выбора варианта контрольной работы

Предпоследняя цифра № зачетной книжки Последняя цифра номера зачетной книжки

4. Контрольные задания (темы реферата)

 

1. Маркетинг как вид профессиональной деятельности: цели, задачи и роль специалиста-маркетолога в современной фирме.

2. Развитие рыночных отношений в России. Специфика деятельности специалиста-маркетолога в России.

3. Понятие маркетинга, его цели, функции и принципы.

4. Этические аспекты маркетинга. Социальная роль маркетинга.

5. Рынок как система экономических отношений. Роль маркетинга в рыночной экономике. Значение маркетинга для производителей, потребителей и общества.

6. Концепции организации бизнеса: сравнительная характеристика. Факторы, определяющие выбор концепции бизнеса. Условия, в которых может быть реализована маркетинговая концепция.

7. Эволюция содержания и форм маркетинга. Ограничения применения традиционной концепции маркетинга.

8. Предпосылки возникновения прогрессивной маркетинговой концепции. Проблемы становления социально-ответственного, просвещенного маркетинга.

9. Цели фирмы с точки зрения прогрессивного маркетинга: иерархия, классификация целей.

10. Эволюция развития маркетинга как науки: основные этапы.

11. Основные методологические инструменты маркетинга: системный подход, логический анализ, маркетинговый анализ, экономико-математический анализ, моделирование, комплексная теория принятия управленческих решений: краткая характеристика.

12. Системный подход как совокупность методологических принципов и теоретических положений. Различные подходы к классификации систем.

13. Особенности социально-экономических систем. Структура социально-экономической системы, ее свойства, особенности поведения.

14. Фирма как социально-экономическая система. Фирма как элемент системы более высокого порядка.

15. Маркетинговый анализ как методологический инструмент маркетинга: понятие, объекты анализа, методы маркетингового анализа.

16. Моделирование как методологический инструмент маркетинга.

17. Маркетинговая среда организации: структура, влияние маркетинговой среды на деятельность предприятия.

18. Внешняя маркетинговая среда: состав элементов, опасности и возможности внешней среды.

19. Внутренняя маркетинговая среда: структура, сильные и слабые стороны, влияние внутренней среды на деятельность предприятия.

20. Роль и задачи маркетинга в фирме. Интеграция маркетинга в организацию и корпоративную культуру: преимущества интеграционного подхода, перспективы и проблемы внедрения маркетинга в организацию.

21. Маркетинговая деятельность как рыночная деятельность фирмы в целом: характеристика подходов, анализ маркетинговой деятельности.

22. Функции маркетинга: подходы к трактовке комплекса функций, место и роль функций маркетинга в деятельности фирмы.

23. Управление маркетингом: понятие, место и роль функции управления в деятельности фирмы.

24. Маркетинг в сфере услуг: сущность и специфика.

25. Распространение маркетингового подхода в некоммерческой сфере. Сущность и специфика маркетинга некоммерческих организаций.

 

5. Требования к оформлению контрольной работы

 

Структурными элементами контрольной работы по дисциплине «Философия маркетинга» являются:

· Титульный лист (приложение 3);

· Основная часть

· Библиографический список

· Приложения (при необходимости).

Титульный лист должен содержать личную подпись студента и дату выполнения контрольной работы.

В основной части контрольной работы излагается основной материал по выбранной теме и/или контрольному заданию.

Библиографический список должен содержать источники, которые использовались в процессе изучения дисциплины и подготовки контрольной работы. На все литературные источники должны быть ссылки в основном тексте. Оформление библиографического списка должно соответствовать правилам, закрепленным ГОСТ 7.1-2003.

Вспомогательные материалы, способствующие более наглядному представлению информации, изложенной в контрольной работе, приводятся в приложениях, на которые в текстовой части должны быть ссылки. Приложения оформляются как продолжение основной части со сквозной нумерацией страниц. Схемы, таблицы, графики, формулы, сноски к использованным в работе цитатам и использованным научно-литературным источникам, а также приложения оформляются в соответствии с ГОСТ 7.32-2001.

Контрольная работа должна быть представлена в распечатанном виде и сброшюрована. В виде исключения контрольная работа может быть представлена в рукописном варианте. Объем работы не менее 10 страниц.

При оформлении работы должны быть соблюдены следующие требования: шрифт – 14 кегль; гарнитура – «Таймс»; межстрочный интервал – 1,5; интервал между словами – 1 знак; абзацный отступ – 1,25; выравнивание – по ширине; перенос – автоматический; нумерация страниц – внизу по центру страницы (первой страницей считается титульный лист, на котором номер страницы не ставится); поля – 25 мм; шрифт заголовков – жирный.

Контрольная работа должна представлять логическую последовательность отдельных вопросов, рассмотренных в рамках выбранной темы. Структура контрольной работы (главы, разделы и т.д.) должна отражать логику изучения темы. Каждый абзац должен содержать законченную мысль. Значимые элементы текста, на которые следует обратить внимание, рекомендуется выделять жирным шрифтом.

Контрольная работа должна быть представлена на кафедру и передана преподавателю для проверки не позднее, чем за две недели до начала сессии (если не оговорены другие сроки).

Список литературы

Основная литература:

1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс=A Frame-work for Marketing Management/Ф.Котлер, К.Л. Келлер. Пер. с англ.-3-е изд.-СПб.:Питер, 2010.

2. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник/Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л.Багиева.-3-е изд., перераб. и доп.-СПб.: Питер, 2008.

3. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент ориентированный на рынок/Перев. С англ. Под ред. В/Б. Колчакова. – СПб.: Питер, 2010. – 800 с.

4. Маслова Т.Д. Маркетинг: Учебник/Т.Д.Маслова, С.Г.Божук, Л.Н.Ковалик.-3-е изд., доп. и перераб.-СПб.:Питер, 2009.

Дополнительная литература:

5. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Пер. с фр. - СПб.: Наука, 2004.

6. Маркетинг: Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов/Авт .-сост. Н.И. Перцовский.-М.:Дашков и К, 2009.-140 с.

7. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие.-М.:ИНФРА-М, 2008.

8. Блэкуэлл Д.У., Энджел Дж. Ф., Миниард П.У. Поведение потребителей. 10-е изд., СПб., Питер, 2007.- 944 с.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Содержание дисциплины

Тема 1. Введение.

Содержание дисциплины «Философия маркетинга» и ее значение для маркетологов-профессионалов. Цели и задачи дисциплины. Структура и логика дисциплины. Место дисциплины в учебном плане и ее связь с другими дисциплинами учебного плана. Методическое и библиографическое обеспечение.

Маркетинг как вид профессиональной деятельности. Цели и задачи профессиональной деятельности маркетолога. Роль специалиста-маркетолога в современной фирме. Специфика работы маркетолога.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.