Сделай Сам Свою Работу на 5

Бакутис В. Э., Бутягин В. А., Лунц Л. Б. Инженерное благоустройство городских территорий. — М., 1971





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГРОЗНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ имени академ .М.Д.МИЛЛИОНЩИКОВА

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА «АРХИТЕКТУРА»

РЕФЕРАТ

Тема: Отвод поверхностных(атмосферных)вод

Проезды, автостоянки, хозяйственные площадки в микрорайонах

Выполнил: ст-т Асабаева И.И.

Группа – АРХ-13-1

Проверил: Хасанов М.И.

Грозный 2015г.

 

Содержание

1.Отвод поверхностных (атмосферных) вод

2.Проезды, автостоянки, хозяйственные площадки в микрорайонах

Использованная литература

ОТВОД ПОВЕРХНОСТНЫХ (АТМОСФЕРНЫХ) ВОД

Организация стока поверхностных дождевых и талых вод на территориях жилых районов, микрорайонов и кварталов осуществляется с помощью открытой или закрытой системы водоотвода.

На городских улицах жилых районов водоотвод осуществляют, как правило, с помощью закрытой системы, ᴛ.ᴇ. городской водосточной сети (ливневой канализации). Устройство водосточных сетей является общегородским мероприятием.

На территориях микрорайонов и кварталов водоотвод осуществляется открытой системой и состоит в организации стока поверхностных вод с участков застройки, площадок разного назначения и территорий зеленых насаждений в лотки проездов, по которым вода направляется к лоткам проезжих частей прилегающих городских улиц. Такая организация водоотвода осуществляется с помощью вертикальной планировки всей территории, обеспечивающей сток создаваемыми продольными и поперечными уклонами на всех проездах, площадках и территориях микрорайона или квартала.



В случае если сеть проездов не представляет собой системы взаимосвязанных проездов или при недостаточности пропускной способности лотков на проездах при больших дождях, на территории микрорайонов предусматривается устройство более или менее развитой сети открытых лотков, кюветов и канав.

Открытая система водоотвода является простейшей системой, не требующей сложных и дорогих сооружений. В эксплуатации же эта система требует постоянного надзора и очистки.

Открытую систему применяют в микрорайонах и кварталах сравнительно небольшой площади при благоприятной для стока вод рельефе, не имеющем заниженных бессточных мест. В крупных микрорайонах открытая система не всегда обеспечивает сток поверхностных вод без переполнения лотков и затопления проездов, в связи с этим тогда применяют закрытую систему.



Закрытая система водоотвода предусматривает развитие на территории микрорайона подземной сети водосточных труб – коллекторов, с приемом поверхностных вод водоприемными колодцами и направлением собранных вод в городскую водосточную сеть.

В качестве возможного варианта применяют комбинированную систему, когда на территории микрорайона создают открытую сеть лотков, кюветов и канав, дополняемую подземной сетью водосточных коллекторов. Подземный водоотвод – весьма важный элемент инженерного благоустройства территорий жилых кварталов и микрорайонов, он соответствует высоким требованиям комфорта и общего благоустройства жилых территорий.

Поверхностный водоотвод на территории микрорайона должен быть обеспечен в такой мере, чтобы из любой точки территории сток воды беспрепятственно доходил до лотков проезжей части прилегающих улиц.

От зданий, как правило, воду отводят в сторону проездов, а при прилегании зелœеных насаждений – к лоткам или кюветам, проходящим вдоль зданий.

На тупиковых проездах при направлении продольного уклона в сторону тупика образуются бессточные места͵ из которых вода не имеет выхода; иногда такие точки образуются и на проездах. Выпуск воды из таких мест осуществляют с помощью перепускных лотков, в направлении к проездам, расположенным на более низких отметках (рис.24).



Лотки применяют также для отвода поверхностных вод от зданий, с площадок различного назначения, на территориях зелœеных насаждений.

Перепускные лотки могут иметь треугольную, прямоугольную или трапецеидальную форму. Откосы лотков принимают исходя из грунта и способа укрепления их в пределах 1˸1 до 1˸1,5. Глубина лотка не менее, а чаще всœего и не более 15-20 см. Продольный уклон лотка принимают не менее 0,5%.

Земляные лотки неустойчивы, их легко размывает дождь, при этом они теряют свою форму и продольный уклон. По этой причине более всœего целœесообразно применять лотки с укрепленными стенками или сборные, изготовленные из какого-либо устойчивого материала.

При значительном стоке вод лотки оказываются недостаточными по всœей пропускной способности и их заменяют кюветами. Обычно кюветы имеют трапецеидальную форму с шириной по дну не менее 0,4 м и глубиной 0,5 м; боковые откосы имеют крутизну 1˸1,5. Укрепляют откосы бетоном, мощением или одерновкой. При значительных размерах, при глубинœе 0,7-0,8 м и более, кюветы превращаются в канавы.

Следует иметь в виду, что кюветы и канавы на пересечениях с проездами и тротуарами должны быть заключены в трубы или над ними устраивают мостики. Выпускать воду из кюветов и канав в лотки проездов, вследствие различного заглубления и разности отметок, сложно и трудно.

По этой причине применение открытых кюветов и канав допустимо лишь в исключительных случаях, тем более что кюветы и канавы вообще нарушают благоустройство современных микрорайонов. Лотки же, при обычно малой глубинœе их, приемлемы, в случае если они не создают больших неудобств для движения.

При сравнительно небольших территориях зелœеных насаждений водоотвод должна быть с успехом осуществлен открытым способом по лоткам дорожек и аллей.

При расположении дорожек и проездов среди зелœеных насаждений на сравнительно коротком протяжении сток поверхностных вод можно осуществлять без устройства лотков или кюветов, непосредственно на участки насаждений. В таких случаях не устраивают ограждения бортиками для дорожек и проездов. При этом должно быть исключено образование застаивающихся вод и заболоченности. Такой сток особо целœесообразен при крайне важно сти искусственного орошения участков зелœеных насаждений.

При проектировании подземной сети водостоков особое внимание крайне важно уделять отводу поверхностных вод с базовых дорог и пешеходных аллей, а также с мест массового скопления посœетителœей (главные площади парка; площади перед театрами, ресторанами и т.п.).

В местах выпуска поверхностных вод с территории микрорайонов на городские улицы за красной линией устанавливают водоприемный колодец, при этом присоединяют его сточную ветку к коллектору городской водосточной сети.

При закрытой системе водоотвода поверхностные воды направляются к водоприемным колодцам водосточной сети и поступают в них через водоприемные решетки.

Водоприемные колодцы на территории микрорайонов располагают во всœех пониженных точках, не имеющих свободного стока, на прямых участках проездов исходя из продольного уклона с интервалом в 50-100 м, на пересечениях проездов со стороны притока воды.

Уклон водосточных веток принимают как минимум в 0,5%, но оптимальным уклоном является 1-2%. Диаметр водосточных веток принимают не менее 200 мм.

Трассы водосточных коллекторов на территории микрорайона прокладывают преимущественно вне проездов в полосах зелœеных насаждений на расстоянии 1-1,5 м от бордюрного камня или проезжей части.

Глубину заложения коллекторов водосточной сети в микрорайоне принимают с учетом глубины промерзания грунта.

Водоприемные колодцы имеют водоприемные решетки, преимущественно прямоугольной формы. Эти колодцы сооружают из сборных бетонных и желœезобетонных элементов и только при отсутствии их – из кирпича (рис.29).

Смотровые колодцы сооружают по типовым проектам из сборных элементов.

При выборе системы водоотвода в микрорайоне следует иметь в виду, что в современных благоустроенных микрорайонах развитие сети водосточных коллекторов предопределяется не только сбором и отведением поверхностных вод, но и использованием водосточной сети в других целях, как, к примеру, для приема и отведения вод от снеготаялок и при снегосбросœе в коллекторы сети, а также при сбросœе в сеть воды при мойке проезжих частей проездов и площадок.

Целœесообразно устраивать подземную водосточную сеть в микрорайоне при оборудовании зданий внутренними водостоками, а также при системе удаления вод с крыш зданий по наружным трубам со сбросом воды в подземную водосточную сеть.

В этих обоих случаях исключаются стекание воды из водосточных труб по тротуарам и прилегающим к зданиям территориям, а также улучшается внешний вид зданий. Исходя из этих соображений считают целœесообразным развитие подземной водосточной сети на территории микрорайонов.

Подземная водосточная сеть в микрорайонах оправдана также при наличии на территории бессточных мест, не имеющих свободного выхода собирающихся в них дождевых и талых вод. Такие случаи сравнительно редки, но возможны при сложном пересеченном рельефе и не бывают ликвидированы вертикальной планировкой из-за больших объёмов земляных работ.

Почти всœегда крайне важно сооружать подземную водосточную сеть при большой глубинœе микрорайона и удалении водораздела от ближайшей прилегающей улицы на 150-200 м, а также во всœех случаях, когда пропускная способность лотков на проездах недостаточна и проезды бывают затоплены при относительно больших дождях; применение кюветов и канав в микрорайонах крайне нежелательно.

При вертикальной планировке и создании стока поверхностных вод очень существенное значение имеет расположение отдельных зданий относительно естественного рельефа. Так, к примеру, недопустимо располагать здания поперек естественного тальвега, создавая тем самым бессточные места.

Избежать излишних и неоправданных земляных работ по подсыпкам в бессточных местах возможно только при отводе воды из таких мест с помощью подземного коллектора водосточной сети, с установкой в низкой точке водоприемного колодца. При этом направление продольного уклона такого коллектора будет обратным по отношению к рельефу. Это может привести к крайне важно сти излишнего заглубления некоторых участков водосточной сети микрорайона.

В качестве неудачных примеров можно привести расположение зданий различной конфигурации в плане без учета естественного рельефа и стока вод от зданий (рис. 3.3).

 

 

ПРОЕЗДЫ, АВТОСТОЯНКИ, ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПЛОЩАДКИ В МИКРОРАЙОНАХ

В жилом микрорайоне и квартале мы встречаемся со следующими видами транспорта, обслуживающего жителей микрорайона или квартала:

а) пассажирским транспортом (индивидуальными автомобилями);

б) грузовым транспортом (на доставке продуктов и товаров, перевозке домашних вещей и мебели, выезде на дачу и т.п.);

в) специальным транспортом (скорой медицинской и санитарной помощью; мусоровозами и электрокарами на очистке микрорайона или квартала от домового мусора и уличного смета; пожарными машинами во время пожара и т.п.).

Интенсивность движения всех этих видов транспорта зависит от размеров микрорайона или квартала, плотности населения и степени насыщенности города автомобилями. Кроме движущегося транспорта в микрорайонах и кварталах постоянно находятся стоящие транспортные средства: легковые, грузовые, специальные автомобили.

Для выполнения всей этой транспортной работы в микрорайонах и кварталах устраиваются проезды и площадки для автомобильных площадок.

По своему назначению и характеру движения проезды разделяются на проезды с двусторонним движением, с односторонним движением и тупиковые с односторонним движением для подъезда к отдельным домам.

Проезды с двусторонним движением устраивают шириной 5,5 м, с односторонним движением – 3,5 м. Радиусы кривых принимают не менее 8 м. На поворотах основных проездов, чтобы обеспечить возможность проезда пожарных машин, с внешней стороны проезда нельзя располагать деревья, столбы, фонари. На проездах, используемых для подвоза строительных конструкций, радиусы поворотов принимают не менее 12 м. Целесообразно на поворотах делать уширения – площадки, которые особенно полезны при однополостных проездах. Такие площадки могут служить для разъезда встречных автомобилей, для кратковременной стоянки. В конце тупиковых проездов устраивают поворотные площадки размером не менее 12х12 м, треугольники со сторонами размером 7 м или кольцевые объезды радиусом по оси дорог не менее 10 м .

Тротуары устраивают с одной стороны проездов. Ширину тротуаров принимают 1,5 м при пятиэтажной застройке и 2,25 м при застройке выше пяти этажей. Расположение проездов может быть весьма разнообразным в зависимости от общей планировочной композиции застройки микрорайона или квартала (рис. 37).

Особенно разнообразно решается сеть проездов в микрорайонах при свободной системе планировки. Современная тенденция – всячески изолировать жилые дома от автомобильного движения (а эта тенденция с возрастанием степени насыщения городов автомобилями будет все усиливаться) – требует расположения проездов не вдоль фасадов жилых домов, а со стороны глухих торцов зданий. Внутримикрорайонные проезды нельзя устраивать сквозными, допускающими транзитный проезд через микрорайон (квартал). Трассы проездов целесообразно делать с изломами при небольших радиусах поворота, что снизит скорость движения и повысит степень его безопасности.


В современных микрорайонах, как правило, пешеходное движение в сообщениях между отдельными зданиями в микрорайоне отделяют в самостоятельную систему пешеходных дорог-аллей, изолированных от автомобильных проездов. Это создает большое удобство для пешеходов и обеспечивает безопасность пешеходного движения.

По действующим строительным нормам и правилам разрешаются проезды протяженностью не более 150 м, ведущие к одному или двум жилым домам, совмещать с тротуарами; ширину проезда-тротуара в этих случаях принимают не менее 2,75 м.

При проектировании сети проездов в микрорайоне или квартале всегда возникает серьезный вопрос о целесообразном сочетании проездов, необходимых в условиях эксплуатации микрорайона (квартала), и проездов, требующихся для подвоза строительных конструкций во время застройки микрорайона.

При проектировании системы внутримикрорайонных и внутриквартальных проездов следует иметь ввиду, что наличие значительных поверхностей с асфальтовыми покрытиями нежелательно в жилом комплексе с точки зрения микроклиматических условий, особенно в жаркое время года.

Проезды на территории микрорайона или квартала должны иметь дорожную одежду, удовлетворяющую следующим требованиям:

- прочности и долговечности в соответствии с характером движения;

- водонепроницаемости при воздействии на покрытие проездов ливневых и талых вод, а также вод от поливки и мойки;

- шероховатости, обеспечивающей сцепление колеса и дорожного покрытия;

- высоких санитарно-гигиенических качеств, к числу которых в первую очередь относятся беспыльность и бесшумность при движении транспорта;

- индустриализации и механизации при строительстве;

- механизированной уборки проездов в эксплуатационных условиях.

Прогрессивным типом покрытия являются сборные бетонные конструкции из плит заводского изготовления. Покрытия из бетонных плит, отличаясь малой пыльностью и бесшумностью, особенно целесообразны над подземными коммуникациями, размещаемыми под проездами.

Ограничивающие проезды бортовые камни в микрорайонах целесообразно применять из цементобетона с размерами камня 20х10х100 см.

Одежда тротуаров в микрорайонах должна удовлетворять требованиям прочности, долговечности, ровности и, конечно, беспыльности. Необходимо, чтобы одежда тротуаров, также как и проездов, удовлетворяла требованиям индустриализации и механизации их строительства.


При установлении конструкции тротуаров на участках, где возможен эпизодический въезд автомобильного транспорта на тротуар, следует учитывать это обстоятельство, чтобы увеличить прочность одежд.

В микрорайонах тротуары могут иметь покрытия двух типов: асфальтовые по щебеночному или песчаному основанию или сборные из цементно-бетонных плит на тех же основаниях.

На территории микрорайона создаются площадки различного назначения: для отдыха взрослых, для детей, для физкультуры и спорта, хозяйственные площадки.

Площадки для отдыха взрослых, игровые детские и спортивные для всех возрастов располагают среди зеленых насаждений.

Площадки хозяйственного назначения включают площадки для сушки белья, чистки верхнего платья, одеял, ковров и других вещей бытового назначения, а также для размещения мусоросборников.

Кроме того, в микрорайоне возможны площадки хозяйственного назначения, связанные с эксплуатационными мероприятиями по содержанию и ремонту зданий, проездов, зеленых насаждений и т.д. Специального оборудования такие площадки не требуют, они представляют собой расширенные проезды и небольшие площади перед небольшими зданиями мастерских и складов инвентаря и материалов.

Площадки для сушки белья являются необходимым элементом благоустройства современного микрорайона.

Открытые площадки для чистки и выбивания пыли (выколотки) ковров, верхней одежды, одеял и других предметов обихода служат также для просушивания и проветривания домашних вещей. Площадки ограждают древесно-кустарниковыми насаждениями, но они должны быть проветриваемыми. Поверхность площадок обычно асфальтируют, иногда в качестве покрытия применяют слой из крупнозернистого гравия. Оборудования площадок – рамы, на которых развешиваются вещи.

Наличие пылесосов в квартирах и даже устройство в домах камер для чистки предметов домашнего обихода не исключает создания открытых площадок для той же цели. Преимущества площадок заключаются в просушивании и проветривании вещей в естественных условиях: свежим воздухом и облучением солнечными лучами.

Площадки для мусоросборников, если они необходимы по технологии санитарной очистки микрорайона, размещают таким образом, чтобы расстояние до них от входов в жилые здания, обслуживаемые площадкой, не превышало 80-100 м. От жилых зданий площадки должны быть удалены не менее чем на 15 м.

Для удобства подъезда мусоровозного транспорта и производства погрузочных работ площадки должны иметь размеры, позволяющие мусоровозу маневрировать при операции с мусоросборниками.

Конфигурация площадок определяется планировочными условиями и в каждом отдельном случае может быть различной.

 

 

Использованная литература:

Бакутис В. Э., Бутягин В. А., Лунц Л. Б. Инженерное благоустройство городских территорий. — М., 1971

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.