Сделай Сам Свою Работу на 5

Регламент проведения соревнований





Общие положения

1.1 Клубные соревнования проводятся Ассоциацией «RC Zone 64».

1.2 Соревнования ориентированы на участников (спортсменов) всех уровней квалификации.

1.3 Целями проведения Соревнований являются:

· Популяризация автомоделизма и привлечение молодежи к техническим видам спорта.

· Развитие спортивных навыков у участников.

· Популяризация здорового и активного образа жизни.

1.4 К участию допускаются все желающие, имеющие модель соответствующую техническим требованиям, изложенным в статье 2, и согласные с настоящими Правилами и Регламентом. Никаких возрастных или иных ограничений не предусмотрено.

 

2. Общие технические требования.

2.1 К участию допускаются фабрично изготовленные модели для хобби и спорта. Допускаются также самостоятельно изготовленные модели, соответствующие требованиям, изложенным в данном разделе. Технический регламент следует читать внимательно, поскольку все автомобили должны будут пройти техкомиссию до старта, а по требованию и во время соревнований!

2.2 Общие технические требования:

2.2.1 Трансмиссии могут быть как односкоростными, так и многоскоростными.



2.2.2 Привод может быть на 2 колеса или на 4 колеса, кроме случаев указанных явно. Никаких различий для моделей с различным количеством ведущих колес в каждом классе не делается, кроме случаев указанных явно.

2.2.3 Модели должны быть 4-х колесными. Движителями модели могут быть только колеса. 2.2.4 Управляемыми могут быть только 2 передних колеса.

2.2.5 Модели должны быть оборудованы опрятными, окрашенными, «копийными» кузовами. 2.2.6 Не допускаются никакие активные устройства, такие как: подруливающие автоматические устройства (гироскопы), активные подвески и другие устройства, мешающие оценить водительское мастерство пилота.

2.2.7 Установка телеметрических датчиков запрещена, в т.ч. с возможностью передачи информации. Не допускаются любые устройства дистанционной регулировки параметров модели.

2.2.8 Аппаратура управления. Разрешается использовать любую фабрично изготовленную аппаратуру управления. Для систем использующих частоты 27 и 40 Мгц необходимо иметь в наличии 1-2 комплекта запасных кварцев для избежания проблем с пересечением частот при заездах. Данные о частотах записываются в заявке на участие в соревнованиях. Запрещается включать радиоаппаратуру, если пилот не участвует в заездах. Несоблюдение этого требования - дисквалификация!



2.2.9 Внешние антенны на автомоделях могут быть только гибкими. Жесткие антенны запрещены.

2.2.10 Применение в модели нетрадиционных и не оговоренных в данном разделе технических решений должно быть заявлено участником уполномоченным в соответствии с п.3.2 организаторам при регистрации для оценки их допустимости. Решение о допуске моделей с нетрадиционными техническими решениями принимается Технической комиссией. Во избежание получения отказа в допуске рекомендуется согласовывать применение подобных решений с Технической комиссией заблаговременно. По решениям Технической комиссии вносятся дополнения в настоящие Правила.

2.3 Аккумуляторные батареи

2.3.1 Разрешено использование батарей состоящих максимум из 6ти NiMh, NiCd элементов с номинальным напряжением 7.2 В. и батарей LiPo 2S c номинальным напряжением 7.4 В. в жёстком фабрично изготовленном корпусе. Зарядка таких батарей должна производится специализированным для LiPo батарей зарядным устройством.

(При сквозном пробое, изменении геометрии, механическом повреждении корпуса или «вздутии» корпуса -LiPo батарея ЗАПРЕЩЕНА к использованию!!!)

 

3. Технические требования.

3.1 В соревнованиях принимают участие модели масштабом 1:10.

3.2 Общие требования к моделям 1:10.

3.2.1 Кузова должны быть похожи на кузова настоящих автомобилей. Запрещается использовать кузова:



· Грузовых автомобилей;

· «Аэродинамические» кузова;

· Окрашенные снаружи кузова;

Судейская комиссия может снять с соревнований участника с неаккуратным, разбитым кузовом, заклеенным снаружи кузовом и т.д.

3.2.3 Все модели должны иметь независимую подвеску всех колес.

3.2.4 Покрышки В соревнованиях допускаются следующие типы покрышек:

HPI Racing TAMIYA      
#4406 T-Drift Tire 26mm #4421 Advan Neova AD07 T-Drift Tire 26mm #4422 Proxes R1R T-Drift Tire 26mm #4423 Potenza RE-01R T-Drift Tire 26mm #4424 Direzza Sport Z1 T-Drift Tire 26mm #4425 Falken Azenis RT615 T-Drift Tire 26mm #33468 LP29 T-Drift Bridgestone Potenza RE-11 29mm #33469 LP32 T-Drift Bridgestone Potenza RE-11 32mm #33470 LP35 T-Drift Bridgestone Potenza RE-11 35mm #4427 LP29 T-Drift Yokohama Advan Neova AD07 29mm #4428 LP32 T-Drift Yokohama Advan Neova AD07 32mm #4429 LP35 T-Drift Yokohama Advan Neova AD07 35mm #4794 Vintage Drift Tire 26mm #4798 Vintage Drift Tire 31mm Tamiya Super Driftech 26mm Simon Drift Tires 22-35mm   Покрышки из ПНД трубы. Аналогичные по составу характеристикам покрышки других производителей, по согласованию с техкомиссией.

 

 

3.2.5 В соревнования допускаются следующие размеры дисков:

Диаметр: 1.9 (дюйма)

Ширина: от 22мм до 35мм

Запрещается использование шин изготовленных из микропоры, резины и мягких компаундов. Запрещается использование аэродинамических(туринговых) дисков.

3.3 Моторы В соревнования допускаются любые бесколлекторные и коллекторные мотор с заводской намоткой, 540 типоразмера, для моделей 1:10 масштаба.

Сounter-steering

Сounter-steering (или контрруление, сокр. CS) – модификация модели , в результате которой колеса модели при прохождении поворота необходимо поворачивать в сторону заноса, достигается за счёт того, что задняя ось вращается быстрее передней. CS модификация засчитывается в том случае, если задние колеса вращаются относительно передних на 30% и более. CS модификацию шасси нужно зарегистрировать на техкомиссии или на предварительной регистрации

ВАЖНО! Применение в модели нетрадиционных и не оговоренных в данном разделе технических решений должно быть заявлено участником уполномоченным организаторам при регистрации для оценки их допустимости. Решение о допуске моделей с нетрадиционными техническими решениями принимается Технической комиссией. Если во время тех.проверки будут выявлены не оговоренных в данном разделе технические решения – участник дисквалифицируется.

 

Техническая инспекция

4.1 Все модели участников перед стартом проходят техническую комиссию и могут быть затребованы для повторной проверки соответствия требованиям в любое время по усмотрению судей, кроме времени перед самим заездом спортсмена и во время самого заезда.

4.2 Если после инспекции было определено несоответствие техническим требованиям модели, то аннулируется результат последнего на данный момент заезда спортсмена, и он в дальнейшем не допускается к заездам до устранения несоответствий. Об устранении несоответствий необходимо решение технической комиссии после повторной инспекции.

 

Регламент проведения соревнований

5.1 Регистрация участников производится непосредственно в день соревнований, перед началом квалификационных заездов.

5.2 Каждый участник может быть зарегистрирован как физическое лицо только один раз.

5.3 При регистрации необходимо указывать: фамилию, имя, используемую частоту (если используется и частоты имеющихся для замены кварцев), кузов , учавствующий в соревнованиях. В случае если во время соревнований участник вынужден(технические причины) сменить модель или кузов он должен сообщить о причинах замены организаторам для внесения изменений в регистрационные данные.

5.4 При регистрации спортсмен получает два стартовых номера, которые необходимо разместить в левом нижнем углу лобового стекла и на левой двери. Стартовый номер выдается на все этапы. (потеря или утрата стартового номера может повлечь за собой снятие рейтинговых очков).

5.5 Список участников с частотами, состав участников заездов находится у организаторов.

5.6 Организаторы проводят общий инструктаж, техническое состояние и соответствие автомодели регламенту, на котором обязаны присутствовать все участники мероприятия и маршалы.

5.7 Время старта заезда определяется организаторами и не зависит от готовности или неготовности спортсменов. Организаторы имеют право задержать старт заезда по своему усмотрению.

5.8 Участие 2-х спортсменов (не более!) на одном шасси остаётся на усмотрение организаторов. Обязательно уведомление. Наличие разных(для каждого участника свой) кузовов способствует вынесению положительного решения. В случае допуска и попадания в пару, победа автоматически присуждается спортсмену с бОльшим количеством очков в квалификации.

 

6. Тренировочные заезды и прикатка.

6.1 Тренировочные заезды проводятся в организованном порядке. На трассу одновременно для прикатки выпускается ограниченное число участников. Время прикатки каждой группы ограничено.

6.2 Число участников в группе и время прикатки объявляется организаторами, в зависимости от общего количества участников.

 

Квалификационные заезды.

7.1 Квалификация проводится с целью распределения участников в финальных группах.

7.1.1 Квалификационные заезды служат для определения состава финальных групп.

7.1.2 Порядок выхода участников на квалификацию определяется номером, полученным при регистрации. Участники выстраиваются в колонну согласно занятому номеру при регистрации. Старт производится по команде судьи.

7.1.3 Ответственность за соблюдение очереди при квалификации лежит на участнике.

7.1.4 В каждом квалификационном заезде количество участников не может быть более одного. 7.1.5 Для каждого участника проводится 2-а квалификационных заезда.

7.1.6 Каждый участник имеет право проехать один прогревочный круг перед началом серии квалификационных заездов.

7.1.7 Старт квалификационных заездов

7.1.7.1 Старт первого (прогревочного) круга осуществляется по стартовому сигналу (звуковой, визуальный - оговаривается в момент общего инструктажа) или команде судьи.

7.1.7.2 Старт 2-го круга осуществляется по-готовности спортсмена. Запрещается безостановочный проезд 1-го и 2-го кругов и пауза дольше 20-ти секунд между финишем 1-го и стартом 2-го заездов, исключение лишь тех. поломки( см. пункт 6.2.7.) модели, о которых следует незамедлительно сообщить организаторам.

7.1.7.3 Старт 3-го круга осуществляется незамедлительно после прохожденияа 2-го.(проезд без остановки. Исключение лишь тех. неполадки модели, о которых следует незамедлительно сообщить организаторам.

7.2 Система оценок квалификационных заездов

7.2.1 Оценки в квалификационных заездах складываются из следующих критериев:

· Качество прохождения клиппинг-поинтов;

· Плавность прохождения трассы.

· Время прохождения трассы

Дополнительные очки (но не более 2х) могут начисляться за: перекладку с одного бока на другой на отведённой для этого прямой, близость к ограждениям трассы, а также зрелищность, реакцию зрителей и т.д. (на усмотрение судейской комиссии).

7.2.2 Разгонная зона.

После старта и до первого створа ворот участники проезжают через разгонную зону, которая служит для выбора траектории прохождения первого клиппинг-поинта.

7.2.3 Качество прохождения клиппинг поинтов.

Клиппинг поинт – это точка на трассе, к которой участник должен пройти в дрифте как можно ближе. Каждый клиппинг поинт имеет три зоны. Наиближайшая к клиппинг поинту зона оценивается максимально – 3 балла, далее по убыванию – 2 балла, 1 балл соответственно и 0 баллов. Линия последней “0” зоны в 1,5 - 2 раза длинне других зон. Ширина трёх, двух и одно бальной зон составляет 15 сантиметров каждая. Ширина нулевой зоны это – расстояние между границей третьей зоны и противоположной границей трассы. Попадание в «зону» оценивается судьями визуально по осям колес (либо по «бамперам» модели, в зависимости от кузова). Зона считается пройденной, если в неё попадает передняя (внутренний клиппинг-поинт) или задняя (внешний клиппинг-поинт) ось модели. Если в повороте модель смещается из одной зоны в другую, засчитывается зона с меньшим количеством баллов.

7.2.4 Плавность

За «зрелищность» и плавное прохождение траектории движения в дрифте (вход из одного поворота в противоположный) или соблюдение её в дрифте (проход поворота), участник может получить ещё +1 балл по решению судей.

«Зрелищность» - совокупность субъективных параметров:

· Скорость

· Угол заноса

· Плавность движения (без резких замедлений и ускорений)

· Резкая перекладка с одного бока на другой

· Максимально близкое прохождение к краям трассы

7.2.5 Клиппинг-поинт оценивается в «0» баллов в случаях:

· остановки модели

· разворот модели

· столкновения с ограничителями трассы

· прекращения дрифта

7.2.6 Квалификационный заезд оценивается в «0» баллов в случаях:

· был применен задний ход модели

· разворот модели

· невозможность самостоятельно продолжить движение (заезд на бортик, переворот и т.д.)

· выезд за границы трассы более чем половиной автомобиля

7.2.7 Техническая поломка

При сходе с трассы из-за технической поломки участник сохраняет баллы, набранные с пройденного участка трассы. Технической поломкой считается механическое разрушение узлов и агрегатов модели.

Разрядившийся аккумулятор тех.поломкой НЕ считается, и засчитывается как техническое поражение и «0» баллов за заезд!

7.3 Подсчёт баллов

Результатом квалификационного заезда является сумма баллов набранных в двух квалификационных заездах.

 

Финальные заезды

По результатам квалификации в финал попадают первые 16 человек - ТОП-16, если другое не оговорено положением конкретных соревнований. Группа разбивается на пары для участия в 1/8 финала по принципу первый с последним, второй с предпоследним и т.д. Победитель в каждой паре проходит в следующий круг - ¼ финал, ½ финала и далее финал. Места между участниками, проигравшими в парных заездах, распределяются по итогам квалификации (кроме малого финала - заезда за 3-4 места). В случае, когда общее число участников меньше 16, или квалифицировалось нечетное число участников меньшее 16, участник квалифицировавшийся на первое место в группе автоматически переходит в следующий круг заездов до тех пор, пока ему появится пара.

8.1 Задачи в парных заездах.

Задачи в парных заездах аналогичны задачам в квалификационных заездах, но участники оцениваются в паре не только по прохождению трассы по траектории имеющихся клиппинг- пойнтов, но и по принципу «лучше/хуже», «наличие/отсутствие ошибок». в соответствии со следующими параметрами:

· Траектория – попадание в «зоны»;

· Дистанция - насколько ведомый может приблизиться к ведущему и синхронно повторять его движения;

· Зрелищность – оценивается по тем же критериям, как и в одиночных заездах. Но может оцениваться как в «+», так и в «-».

Таким образом ведущий участник оценивается в первую очередь по прохождению зон, а ведомый по «дистанции». Критерий «зрелищность» применяется к обоим участникам.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.