Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема: Поэтический родник. Стихи о маме. В Берестов «Праздник мам», Р.Гамзатов «Мама».





Цели:

· приобщение к искусству художественного слова посредством знакомства с новым произведением;

· продолжить работу по усилению коммуникативных свойств речи, овладением выразительными свойствами языка;

· развивать технику чтения в соответствии со спецификой произведения;

· развивать мышление, речь;

· обогащать словарный запас учащихся;

· учить анализировать, строить аналогии, обобщать;

· воспитывать доброту, искренность, любовь и уважение к матери, к Родине;

Ход урока

Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Стихи читает учитель под музыку и видео-зарисовку.

Весна стучится в окна,
Поет на все лады,
Горят на солнце стекла
И лужицы воды.

Я беленький подснежник
Для мамы принесу,
Он пахнет нежно-нежно,
Как талый снег в лесу.

Шумит ручей-проказник,
Проснулся ото сна,
Пришла на мамин праздник
Красавица – Весна.

Весна – замечательное время года! Ребята, почему именно весной празднуют женский день? Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня на уроке?

На прошлом уроке мы прочитали замечательный рассказ Андрея Платоновича Платонова “Ещё мама”. Прочитайте отрывки из рассказа, которые вам особенно понравились (3 – 4 человека).



Ученик: Я хочу прочитать стихотворение, которое тоже посвящено маме.

Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя всё время
Мамочка люблю.
Вот и солнце встало,
Вот уже рассвет,
Никого на свете
Лучше мамы нет!

Я знаю, вы подготовили к уроку необычные задания. Расскажите, какие же они, ваши мамы? (Дети получили задание нарисовать портреты мам и подобрать по одному прилагательному, которое бы характеризовало маму).

Каждый из вас подойдет к доске и прикрепит портрет мамы, называя, какая у вас мама. Замечательная картинная галерея у нас получилась!

Мама, мамочка. Сколько тепла хранит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, самого дорогого, единственного.

Чтение стихотворение «Мама” Р.Гамзатова учителем

(с привлечением подготовленных учащихся).

Работа по вопросам к стихотварению.

Работа над стихотворением В.Берестова «Праздник мам»



Итог урока

Что вам больше всего запомнилось на уроке? Кто понравился больше всего? Чьи ответы были самыми лучшими? Кто читал выразительно?

7. Домашнее задание

· Найдите произведения, посвященные мамам. Это могут быть стихи, рассказы, иллюстрации картин.

· На следующем уроке мы представим выставку своих находок и книг.

 

Литература 4 класс

Тип урока:внеклассное чтение

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с произведением Б. Сакпакбаева «Сердце матери»; расширить представление учащихся о Великой Отечественной войне.
2. Развивать и совершенствовать навыки беглого, осознанного чтения, умения анализировать, высказывать точку зрения.
3. Воспитывать подрастающее поколение в духе любви к Родине, гордости за свою Отчизну, развивать познавательный интерес к культурно-историческим ценностям, акцентировать внимание на значимости Победы в ВОВ.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Речевая разминка.

Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.

— Что написано на доске?

— Прочитайте скороговорку выразительно.

Дети читают.

— О чем эта скороговорка?

— Произнесем скороговорку с радостной интонацией,… а теперь с грустной.

Дети выполняют задание.

III. Постановка учебной задачи и ее решение

Вступительное слово учителя.

— Сегодня, ребята, мы посвятим наш урок внеклассного чтения 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

— Солдаты сражались на войне во имя мира и мечтали о будущем в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах.

Такие молодые, они встретили грудью врага, защищали Родину. И стар, и млад, встал на защиту своей родной земли.



Вы шли и шли навстречу славе,
Свой долг все выполнив сполна,
С тех пор и мы забыть не в праве
Ваш путь и ваши имена.

— Тема человеческой памяти, благодарной памяти будет звучать на протяжении всего урока. Время не властно над ней!

— Сколько бы лет ни прошло, люди будут помнить, и беречь в своих сердцах имена тех, кто ценой своей жизни заслонил наше с вами счастье, нашу жизнь.

— А где-то там, в тылу, ждали матери своих сыновей. Они просили у Богa лишь одно: пусть их любимый, ненаглядный, единственный вернется домой живым!

— Сегодня мы познакомимся с произведением замечательного казахского писателя Бердыбека Сокпакбаева «Сердце матери».

IV. Работа над произведением

Чтение I части рассказа.

Задание:

1. Внимательно прочитай отрывок из рассказа. Выбери яркие слова и образные выражения. Приготовься объяснить их.
2. Приготовься ответить на вопросы.
3. Определи главную мысль прочитанного.

Вопросы:

— Какой сон приснился Балкие?

— Что пережила во сне Балкия? Опишите ее состояние.

— С чем сравнивает она вражеский танк? Почему писатель выбрал именно такое описание танка?

Произнесем слова памяти:

1. Шли отцы за святое дело,
Спотыкались, вставали вновь,
Алым факелом пламенела
На священной земле их кровь…
Слайд 4
2. Мы заживо в танках сгорали
И с гранатою шли на врага
Жизнь мы свою за вас отдавали
Хоть была нам она дорога…
Слайд 5
3. Слава тебе, победитель — солдат!
Ты прошел через все испытания
Не ради чинов и наград,
А чтобы избавить людей от страданья!

 

Чтение II части рассказа.

Анализ прочитанного текста.

— Расскажите, как Балкия ждала письмо от сына.

— Почему последнее письмо принесло ей большие страдания?

— Как мать называет своего сына, как зовет его?

— Кого встретила у себя во дворе женщина?

— Дайте словесный портрет юноши.

— Почему женщине понравился паренек?

— Как вы понимаете слова «И впервые за много дней материнские глаза светились радостью…»?

Чтение III части рассказа.

Анализ прочитанного.

— Как относилась Балкия к Сереже? Почему?

— Ждала ли женщина своего сына?

— С кем познакомил парень Балкию? Какие взаимоотношения сложились у женщин? Что их объединило?

«Горе постепенно забывается. Время притупляет боль. Жить стало легче…» Но память вечна и вечна слава павшим за Родину!

— Как вы понимаете эти слова? Почему горе постепенно забывается. Притупляется боль?

— Что помогло Балкие притупить ее боль о сыне?

V. Работа в группах.

Задание 1:

1. Разбейте рассказ на части. Мысленно нарисуй картину к каждой части.
2. Озаглавь каждую часть. Запиши заголовок.

Задание 2:

1. «Вся гордость мира от матерей…без матери нет ни поэта, ни героя». М. Горький
Как вы понимаете этот афоризм? Объясните.
2. Подчеркните слова, которые имеют отношение к произведению. Найдите их в тексте. Прочтите предложения с этими словами.

Письма — треугольники, вишневый сад, портрет сына, незнакомый мужчина, материнские глаза, гармонь.

Задание 3:

1. Подготовить чтение диалога (с. 193).
2. Дайте словесный портрет юноше. Кем он стал? Почему вернулся к женщине?

VI. Фольклорное лото

Задание: Выберите ту пословицу, которая подходит к прочитанному произведению. Объясните.

Посеянное отцами детям пожинать.
Дружно за мир стоять — войне не бывать.
Сердце матери стремится к сыну, сердце сына — в степь.
Солдат близко — кланяйся ему низко.
По заказу сына не сделаешь.
Не будет сына — не будет и крова.
Сын вечно спешит, мать вечно провожает.

VII. Домашнее задание. Итог урока

— Книга закрыта. Она хранит память. В ней горе и радость минувших лет. Тех лет, когда сыны с честью и достоинством защищали Родину, матерей…

 

 

Тема: Г.Х.Андерсен. Снежная королева

Цель урока:cоздание условий для работы над понятием “Дружба, верность, любовь” при работе с художественным текстом.

Задачи урока.

Образовательные:
Научить выделять главное в произведении, обобщать, делать выводы и изображать образы с учетом их внутреннего мира и внешнего описания, предлагаемого автором с учетом собственных впечатлений.

Развивающие:
Развивать умение анализировать прочитанное, логически мыслить, обобщать и оценивать литературный материал; способствовать развитию речи, памяти, логического мышления, воображения, творческой фантазии, навыков самоутверждения и самооценки; развивать у детей чувство радости, успеха в учении, интереса к предмету через игровую форму.

Воспитательные:
Воспитывать уважение к великой силе любви, верности и дружбы, учить ценить и беречь эти чувства. Способствовать воспитанию умения внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, работать в группах, совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной формы работы учащихся.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, фрагменты мультипликационного фильма “Снежная королева”, кластеры.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Урок разработан в форме игры-путешествия.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, поисковые, проблемные, игровые.

Формы обучения: коллективная, работа в парах, индивидуальная.
В ходе урока использовались кластеры, тестирование, самоконтроль и самооценка знаний учащихся. А так же:
- отрабатываются навыки выразительного беглого чтения;
- развиваются речь, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение;
- воспитывается интерес к чтению, умение быть надежным и верным другом;
- прививается умение работать в коллективе.

 

Ход урока

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.