Виды инвестиционных проектов.
Финансовый менеджмент. Задачи и функции финансового менеджера.
Финансовый менеджмент – управление финансами, процесс управления денежным оборотом, формированием и использованием финансовых ресурсов предприятий, система форм, методов и приемов, используемых в управлении финансовыми ресурсами.
Функции финансового менеджера:
1) по финансированию деятельности предприятия определяет рациональную структуру пассивов предприятия (соотношение между заемными и собственными средствами) с учетом допустимого уровня финансового риска и, таким образом, обосновывает решения об изменении собственного капитала и \ или изменении заимствований;
2) разрабатывает дивидендную политику, производя расчеты по распределению чистой прибыли на вознаграждение инвесторов, с одной стороны, и самофинансирование развития и наращивание собственных средств, с другой стороны;
3) формирует наилучшую структуру заемных средств по форме, срокам и стоимости;
4) по финансовой стороне эксплуатации активов определяет основные направления расходования средств, соответствующие стратегическим и тактическим целям предприятия формирует наилучшую структуру активов регулирует массу и динамику финансовых результатов с учетом приемлемого уровня предпринимательского риска
5) по осуществлению стратегии финансового менеджмента проводит инвестиционную политику, осуществляя анализ инвестиционных проектов хозяйственного и финансового характера, отбор наилучших из них и последующий финансовый мониторинг претворения проектов в жизнь.
6) по осуществлению тактики финансового менеджмента осуществляет комплексное оперативное управление оборотными активами и краткосрочными обязательствами предприятия осмысливает ценовые и прочие маркетинговые решения с точки зрения их влияния на финансовые результаты
7) по сочетанию стратегии и тактики занимается финансовым прогнозированием и планированием, определяя финансовые перспективы развития предприятия, а также тактические шаги по обеспечению каждодневной деятельности и упреждению неблагоприятных тенденций
8) по внутреннему финансовому контролю анализирует данные бухгалтерского и операционного учета, а также отчетности предприятия, пользуясь ими как материалом для оценки результатов деятельности предприятия и всех его подразделений и самого себя, а также как информационной базой для принятия финансовых решений.
Финансовая отчетность. Понятие. Виды.
Финансовая отчетность – это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью предоставления пользователям обобщенной информации о финансовом положении и деятельности предприятия, а также изменениях в его финансовом положении за отчетный период в удобной и понятной форме для принятия этими пользователями определенных деловых решений.
Бухгалтерский учет является инструментом сбора, обработки и передачи информации о деятельности хозяйствующего субъекта для того, чтобы заинтересованные стороны могли принять решение о том, как лучше инвестировать свои средства.
Существует четыре главных вида финансовой отчётности:
1. бухгалтерский баланс группирует активы и пассивы компании в денежном выражении.
2. отчёт о финансовых результатах содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчётной даты.
3. отчёт об изменениях капитала раскрывает информацию о движении уставного капитала, резервного капитала, дополнительного капитала, а также информацию об изменениях величины нераспределённой прибыли (непокрытого убытка) организации.
4. отчёт о движении денежных средств показывает разницу между притоком и оттоком денежных средств за определённый отчётный период.
Элементы финансовой отчетности.
В соответствии с различными экономическими признаками, вся отчетная информация группируется в отдельные укрупненные статьи, которые в международной практике называют элементами финансовой отчетности:
• активы
• обязательства
• собственный капитал
• доходы
• расходы
• прибыль
• убытки
все элементы финансовой отчетности отражаются формах отчетности, среди которых основными являются: Баланс и Отчет о прибыли и убытках.
Пользователи финансовой отчетности.
Пользователи финансовой отчетности делятся на:
Внутренних пользователей – управленческий персонал, который принимает решения производственного и управленческого характера. Менеджеры имеют в своем распоряжении дополнительную информацию в отличие от внешних пользователей, для которых финансовая отчетность является основным источником информации
Внешних пользователей –
· пользователи непосредственно заинтересованные в деятельности компании: собственники предприятия, кредиторы, поставщики и покупатели, государство, служащие компании
· пользователи опосредованно заинтересованные в информации для защиты первой группы пользователей: аудиторские службы, консультанты по финансовым вопросам, биржи ценных бумаг, регистрирующие и государственные органы, законодательные органы, юристы, пресса и информационные агентства, торгово-производственные ассоциации, профсоюзы.
Требования в информации предоставляемой внешним пользователям:
· полезность
· уместность
· достоверность
· нейтральность
· понятность
· сопоставимость
Активы предприятия. Классификация активов по степени ликвидности.
Активы предприятия – отражают инвестиционные решения, принятые компанией за период ее деятельности, (в активах представлено все имущество предприятия).
В основе расположения статей актива находится критерий ликвидности
Ликвидность – один их наиболее важных показателей ФМ – способность превращения средств предприятия в денежную наличность.
По степени ликвидности активы предприятия разделяются на следующие группы:
• наиболее ликвидные активы. (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения)
• быстро реализуемые активы (дебиторская задолженность и прочие активы)
• медленно реализуемые активы (статьи запасов и затрат за исключением статьи «расходы будущих периодов»)
• трудно реализуемые активы (основные средства и другие необоротные активы).
В ФМ активы разделяются на долгосрочные и краткосрочные.
Долгосрочные активы – средства которые используются в течение более чем одного отчетного периода, приобретаются с целью использования в хозяйственной деятельности и не предназначены для продажи в течение года. Долгосрочные активы представлены в первом разделе баланса «основные средства и внеоборотные активы»
Краткосрочные активы или оборотные средства (активы) – это средства, использованные, проданные или потребленные в течение одного отчетного периода, который, как правило, составляет один год. Оборотные активы представлены в балансе во втором и третьем разделах актива.
Управление необоротными активами.
В состав необоротных активов входят основные средства нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения и капитальные вложения.
Виды инвестиционных проектов.
Долгосрочные инвестиции предприятия могут включать следующие виды инвестиций
· инвестиции в различного вида ценные бумаги, как дающие право собственности, так и долговые обязательства других компаний;
· инвестиции в материальные и нематериальные необоротные активы;
· инвестиции, отвлеченные в специальные фонды;
· инвестиции в дочерние компании и филиалы.
Инвестиции в ценные бумаги представляют собой помещение капитала в юридически самостоятельные предприятия на длительный срок ( минимально более года) либо с целью получения дополнительной прибыли, либо с целью приобретения влияния на другие предприятия, либо в связи с тем , что подобное вложение средств является более выгодным по сравнению с организацией собственных операций в этой области.
Считается, что, если предприятие - инвестор владеет менее 20% акций другого предприятия, то оно не оказывает существенного влияния или контроля на предприятие, акции которой приобретаются.
Если предприятие владеет от 20% до 50% акций другого предприятия, то считается, что предприятие - инвестор оказывает существенное влияние на то предприятие, акции которого приобретаются, однако не имеет возможность контролировать ее деятельность. Значительное влияние проявляется в том, что предприятие-инвестор может участвовать в принятии решений о деятельности предприятия, в которое вложены средства, а его представители могут входить в состав совета директоров предприятия объекта инвестирования.
Если предприятие владеет более чем 50% акций другого предприятия, считается что инвестор владеет контрольным пакетом акций и имеет возможность контролировать деятельность предприятия объекта инвестирования, то есть принимать решения по вопросам его финансово-хозяйственной деятельности. Предприятие-инвестор рассматривается как головное предприятие, а предприятие – объект инвестирования - как дочернее предприятие.
Инвестиции в материальные активы. К таким вложениям относятся инвестиции в основные средства. Они имеют реальную форму существования и относятся к средствам длительного пользования. В эту категорию включается земля, здания и сооружения, машины и оборудование, транспорт и др. На все реальные основные средства начисляется амортизация.
Выбор метода амортизации имеет для финансового менеджмента большое значение, поскольку он влияет на основные финансовые пропорции предприятия, на его чистую прибыль и денежный оборот, на внутреннюю структуру финансирования.
Основными методами амортизации являются следующие:
· Метод равномерного прямолинейного списания (линейный метод);
· Метод амортизации исходя из выработки амортизируемого объекта (производственный метод);
· Методы ускоренной амортизации: метод суммы лет и метод уменьшающегося остатка (метод остаточной стоимости);
· Методы специальной амортизации.
Управление необоротными активами на предприятии предполагает разработку политики управления необоротными активами, представляющую часть общей финансовой стратегии предприятия и обеспечивающую своевременное их обновление и высокую эффективность использования.
Политика предприятия в области управления внеоборотными активами формируется по следующим этапам:
1. Анализ состояния и использования необоротных активов предприятия в предшествующем периоде;
2. Оптимизация общего объема и состава необоротных активов предприятия;
3. Обеспечение своевременного обновления необоротных активов предприятия;
4. Обеспечение эффективного использования необоротных активов предприятия;
5. Формирование принципов и источников финансирования предприятия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|