Сделай Сам Свою Работу на 5

Делайте ваших персонажей особенными и реальными





 

Если вы делаете ваших персонажей реальными и особенными, это значительно усиливает юмористический эффект. Фразы вроде: «эти два парня зашли в бар…»давно вышли из моды. Зрители хотят знать, кто эти два парня. Давая публике такую информацию, вы создаете то, что в художественной литературе называется достоверность, жизненность. Сама история кажется более жизненной и достоверной благодаря маленьким деталям.

Говорите о персонажах, как о родственниках или друзьях, а не как о призрачных людях, или используйте знакомых личностей. Вот пример шутки от Майка Биндера.

 

Мои родители отправили моего младшего брата учиться в юридический колледж. Он его окончил. Теперь судится с ними за то, что они потратили семь лет его жизни впустую.

 

Эта шутка могла бы звучать, как «некие родители, которые отправили своего ребенка в юридический колледж», но Майк Биндер сделал шутку о его родителях и его брате. Не имеет значения, есть у него брат или нет, потому что комики часто придумывают вымышленных братьев, сестер или других родственников, чтобы сделать шутку более личной.

Вот пример того, как улучшается шутка, если использовать реального человека, о котором публике что-то известно.



 

У Шер на груди есть татуировка в виде бабочки. Сейчас она выглядит довольно мило, но когда Шер будет восемьдесят, она превратится в огромную старую летучую мышь.

 

На самом деле это старая шутка, которая обычно начинается словами: «Я видел эту молодую женщину…». Рассказ о Шер делает ее более реалистичной и даже менее шутливой.

Еще один способ персонализировать вашу шутку – пошутить о конкретном зрителе в зале. Например, вы могли бы пошутить о каком-то парне, которого вы знаете, который носил сильные очки. Однако будет гораздо смешнее, если вы разыграете кого-то в очках из зрителей.

 

(Снимая очки со зрителя) Боже, вы могли бы их использовать, чтобы клеймить муравьев. (Надевая на себя) Вау, я вижу кости на своей руке. (К женщине, сидящей рядом) Классные трусики, мэм. (Передавая очки обратно) Держите ваши очки, господин Хаббл.

 

Такой номер вовлекает зрителей в то, что вы делаете, на тысячу процентов больше и обычно выглядит, как импровизация, создавая впечатление, что вы намного остроумнее, чем есть на самом деле.



 

Локализуйте свой рассказ

 

Таким же образом добавьте в ваши шутки названия местных достопримечательностей, соседних городов, отелей, универмагов или ресторанов. Это не так трудно, как вы можете подумать, но это усилит обратную связь от публики, которую вы получите. Если у вас есть шутка о ресторане, узнайте название известного местного заведения. И вместо того, чтобы сказать «Я был в ресторане на днях…», вы можете сказать «Я был как раз в Джо Динере….». Если вы выступаете на юге, и у вас есть шутка про супермаркет, скажите: «Я был в Пиггли Уиггли…», а не на «В том супермаркете…».

В каждом городе есть места или рядом есть соседний город, на которые люди смотрят свысока. Узнайте это и говорите об этом в шутках. Сделайте его местом действия в шутке с негативным смыслом. Люди вас за это полюбят.

Например, я живу в Лос-Анжелесе, и здесь мы постоянно смеемся над Бейкерсфилдом. В Бейкерсфилде смеются над… Бейкерсфилдом.

Если у вас есть шутка о каком-нибудь захолустном баре, поспрашивайте, есть ли в округе такие, узнайте название.

 

Я зашел в (вставьте название)… на полу лежал какой-то бедняга, и они избивали его. Я спросил у бармена: «Почему вы не позвоните в полицию?» Он ответил: «Вы с ума сошли? После того что они сделали с этим?»

 

Что-то магическое происходит, когда зрители видят, как их родной город увековечивается в ваших шутках. Эта техника работает так хорошо, что некоторые комики относятся к ней с пренебрежением из-за ее легкости. Я просто называю это домашней работой.



 

Адаптируйте ваши шутки к текущим событиям

 

Есть старая шутка об американском туристе в Париже, который оказался на улице перед проституткой, пока его жена была в магазине. Проститутка предлагает свои услуги за сотню франков, а мужчина пытается от нее избавиться, говоря, что у него только пять франков. Позже тем же вечером, он идет с женой, заворачивает за угол и сталкивается с той же проституткой. Она смотрит на его жену и говорит: «Ну… Вот это вам удалось получить за пять франков?»

Эта старая хорошая шутка, которая вызывает смех, однако она была бы еще смешнее, если бы речь шла о Билле и Хилари Клинтон во время их дипломатического визита в Москву. Внезапно, она становится актуальной шуткой с совсем иными параметрами. Привязка старых шуток к текущим событиям помогает освежить и осовременить ваш материал.

Небольшой совет: подготовьте несколько шуток и номеров для календарных праздников, таких как Рождество, Хэллоуин, День секретаря и т.д. Вы можете показывать такие «актуальные» номера из года в год, и они никогда не будут стареть. Уилл Дурст, который живет в Области залива Сан-Франциско, всегда мог ответить такой шуткой:

 

В Сан-Франциско Хэллоуин лишний.

 

Студентка мексиканского происхождения Мария Дж. Мартинес училась у меня несколько лет. Каждый год в Рождество она заводила эту песню:

 

Здесь в Америке так много Санта Клаусов. Но в Мексике их нет, они все здесь ищут работу.

 

Использование грамматически неправильной речи приветствуется

 

Люди не говорят та же, как пишут, поэтому вы должны писать так, как они говорят. Правила грамматики и синтаксиса не имеют никакого отношения к тому, чтобы сделать шутку смешной. Фактически, жестко сформулированные шутки редко идут так же хорошо, как шутки, написанные с недостатками и ритмом повседневной речи.

Вот часть номера про рыбаков Тома Мактигью:

 

Старики на закате своей жизни сидели в кругу и травили байки: «Он был огромный! Самая большая губка, которую вы видели в своей жизни! Сукин сын, он, к чертям, чуть не заглотил меня! Огромный! Страшнее только комета!

 

В этих неправильных, отрывистых неполных предложениях Том показал естественную речь пожилых неграмотных рыбаков. Если характер вашего персонажа подразумевает ужасный английский, используйте его. Исправление грамматики может только ухудшить шутку.

 

Свободно придумывайте новые слова

 

Комедийная лицензия позволяет комикам издеваться над языком для того, чтобы было смешно. Например, Робин Уильямс сделал так со словом «развод» (англ. – “divorce”).

 

Слово «развод» произошло от латинского “divorcerum”, что означает «оторвать ваши гениталии, протянув их через ваш кошелек».

 

Конечно, divorcerum не латинское слово, но оно звучит смешно и подходит для шутки. В комедии этого достаточно.

Вы должны совершенно свободно играть словами и не переживать о правилах, которые вы учили в школе. Язык – это ваш строительный материал, взбивайте и мешайте его, как вам необходимо для того, чтобы сделать шутку смешной.

 

Иногда визуальная шутка воспринимается лучше

 

Иногда смотреть шутку гораздо смешнее, чем слушать. Мой студент Алан Бокал придумал такую шутку:

 

Ищите меня на съезде со скоростного шоссе . Я буду держать табличку с надписью (Он показывает табличку, на которой написано: «ЖЕНАТ НА ЕВРЕЙСКОЙ ДЕВУШКЕ. СОГЛАСЕН РАБОТАТЬ ЗА СЕКС»).

 

Алан мог бы просто проговорить эту шутку, но она гораздо лучше работает, если он стоит на сцене с табличкой, как безработный на перекрестке.

У Кевина Джеймса, фаната комедии и хорошей еды, есть целый номер, посвященный машине Geo Metro и тому, насколько она маленькая внутри. Конечно, он мог бы рассказать публике, что машина тесная, как маленькая куртка, но вместо этого он представил, что он находится внутри, держит руль, который оказывается размером с бублик, и его локти торчат из окон машины. Зрительный образ такого дискомфорта намного смешнее, чем любое возможное описание.

Не бойтесь показывать сцены вместо того, чтобы описывать их. Однако будьте осторожны, используя реквизит. Не потому, что это обман или уловки (хотя некоторые комики ошибочно так полагают), а потому что, говоря откровенно, таскать за собой реквизит от выступления к выступлению может стать настоящим обузой. Если в шутке необходимо использование реквизита, не переживайте, нет ничего предосудительного в его использовании.

 

Добавляйте теги

Добавить тег в шутку на юмористическом сленге означает добавить еще одну кульминацию к уже законченной шутке. Дополнительный смех к одному и тому же началу шутки увеличивает показатель ЕСМ.

Теги – это дорога к успеху. Если все, что вы делаете, это начало и кульминация, 95-99% вашего сценического времени тратится на начало шутки. Это означает, что вы не смешите публику 95-99% своего сценического времени. Если вы на каждое начало шутки даете несколько вариантов кульминации, вы увеличиваете показатель ЕМС, т.е. процент времени, когда вы смешите зрителей. Если вы воспринимаете начало шутки, как инвестицию времени, а смех – как дивиденды, тогда теги – это возврат денег на одну инвестицию снова и снова. Ниже приводятся несколько техник по написанию тегов.

1. ИСПОЛЬЗУЙТЕ НАЧАЛЬНОЕ ОЖИДАЕМОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Вот шутка, придуманная моим хорошим другом Аланом Мюрреем, с двумя тегами, построенными на том же восприятии, что и основная кульминация.

 

Я был буддистом одно время, пока не увидел статую Будды. Сложно поклоняться богу, который выглядит, как Керли из «Трех балбесов» (конец кульминации). (Говоря, как Будда, поглаживая свой толстый живот) «Эй, я умираю от голода. Где то кафе? (первый тег). (Отрыгивает, как Будда) «Бррр, простите меня». (второй тег).

 

Основная кульминация и оба тега основаны на ожидаемом восприятии, что бог должен быть совершенен. Это восприятие разрушается основной кульминацией, которая описывает Будду как Керли из «Трех балбесов» Затем первый тег разрушает то же восприятие, показывая, что он обжора, а второй – что он невостипанный.

 

2. ВЫСТРАИВАЙТЕ ТЕГ НА ОСНОВЕ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ВОСПРИЯТИЯ 1-ГО СЮЖЕТА.

Вспомните упражнение, в котором вы писали кульминацию к началу «В день отцов я пригласил отца в ресторан…»? Вот пример кульминации и тега, который разрушает альтернативное восприятие 1-го сюжета.

(шутка построена на разных значениях глагола «to take out» - пригласить куда-либо отпраздновать, вывести в свет; убить)

 

В День отцов я вывел своего отца… безвозвратно. (кульминация) Я не смог выдержать, как он произносил слово Мэсс.

Основная кульминация разрушает восприятие того, что персонаж пригласил отца отпраздновать день отцов. Реинтерпретация означает, что он убил своего отца. Затем обратите внимание, как тег разрушает восприятие того, что это биологический отец персонажа, с реинтерпретацией, что это священник. Кульминация и тег разрушают два различных восприятия 1-го сюжета.

Вы также можете использовать систему Творец шутки для написания тегов к кульминациям. После того, как вы напишите кульминацию, просто вернитесь к началу и посмотрите на список вариантов восприятия. Если вы найдете еще один вариант восприятия, который можно разрушить без конфликта с основной идеей шутки, вы получите тег.

 

3. НОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ 2-ГО СЮЖЕТА

С каждой новой кульминацией появляется 2-й сюжет, который наполнен восприятием. Вот пример другой кульминации с использованием того же начала шутки, однако в этот раз тег выстроен на восприятии 2-го сюжета:

 

На День отцов я убивал своего отца…хватало лишь семь выстрелов. (кульминация). Я всегда мог перепить его и уложить под стол. (тег)

(игра значений слова «выстрел», «порция алкоголя»)

И снова, посмотрите, как начальная кульминация разрушает ожидаемое восприятие «отпраздновать» и превращает его в «убить». Затем обратите внимание, как кульминация «хватало лишь семь выстрелов» создает восприятие, что это выстрелы из ружья, что разрушается реинтерпретацией, что это порции алкоголя. Помните, что каждая кульминация или тег несет в себе 2- й сюжет, наполненный своим восприятием, которое также можно использовать для создания тега.

Система Творец шутки может также быть полезна для написания тегов к кульминациям, если их использовать в качестве начала новой шутки. Задайте себе вопрос, какое новое восприятие рождается в результате кульминации или тега, затем приступайте к составлению списка вариантов, пока не придумаете новую кульминацию шутки.

Оттачивание шуток, на первый взгляд, может показаться трудной работой, однако, как только вы возьметесь за нее, вы поймете, что это такая же творческая работа, как и создание новых шуток. Придание изящества вашим шуткам поможет доиться разницы между легкими смешками и реальным большим хохотом в зале. Держитесь за эту технику, и вы будете получать в ответ действительно больше смеха, что стоит затраченных усилий.


 

Создание номера

 

Теперь, когда вы знаете систему создания шуток, чтобы написать количество, достаточное для всего номера или программы, что вы будете делать с шутками с разными основными идеями, в беспорядочной последовательности или с несвязанными мыслями? В этой главе вы научитесь, как выстраивать шутки для создания понятного и логичного номера.

 

Секрет №7 Создайте портфолио шуток и номеров.

 


Создать портфолио шуток означает структурировать и записать весь ваш материал. Обычно портфолио хранится на картах в картотеке либо в аналогичной программе на компьютере. Когда вы пишете шутку, продумайте систему сохранения, зарегистрируйте ее два или три раза в соответствии с предметом шутки. Возьмите эту шутку:

 

Все мои друзья говорят, что я – параноик. Ну, вообще-то на самом деле я не слышал, что они это говорят.

 

Я занес эту шутку в базу по разделам: паранойя, психология, друзья. Таким образом, вы сможете найти ее, если будете работать над номерами, относящимися к этим тематикам. И также, как только вы создадите большое количество номеров, вы сможете использовать ту же систему регистрации.

Когда я начал писать шутки, я мог написать десять шуток за четыре дня, затем на пятый день отобрать лучшие, почистить их и занести базу. Я предлагаю вам практиковать подобное, так как в этом случае у вас будут показатели, к которым нужно стремиться. Если вы в состоянии написать только одну уморительную шутку в неделю, то к концу года у вас будет всего лишь 52 смешные шутки.

Мой близкий друг Том Симпсон пополняет портфолио шуток в компьютере в течение почти десяти лет. Он недавно сказал мне, что он собрал более 15000 шуток и смешных идей. Когда кто-либо просит его написать шутку по определенной теме, он просто ищет в своей базе, достает оттуда множество шуток и начинает работать, при этом половина работы уже сделана.

 

Система построение номера – это процедура, которая поможет вам собрать ваши шутки в единое целое. Разные люди могут взять одни и те же шутки и собрать их в разные номера, поэтому данная система разработана таким образом, чтобы отвечать личным предпочтениям. Всегда свободно изменяйте систему под свои потребности и экспериментируйте, пока вы не выработаете ваш собственный стиль создания номеров. Итак,

 

Создание номера

1. Запишите каждую шутку на отдельную карточку.

2. Распределите шутки по категориям.

3. Расположите шутке в порядке, чтобы одна мысль переходила в другую.

4. Переписывайте, переписывайте, переписывайте.

 

Мы пройдем все шаги, один за другим, и продемонстрируем, как этот метод приведет вас от разрозненных шуток к структурированному номеру. Давайте начнем с шуток, приведенных ниже, которые я написал о почте. Я хочу обратить ваше особое внимание, что не все шутки, которые мне пришли в голову, написаны в соответствии со всеми этапами системы создания шутки. Некоторые из их – это идеи, которые просто пришли мне в голову, другие – это переделки старых шуток, остальные создавались на основании начала, не относящегося к общей идее начала шутки и т.д. Иногда начало и кульминация приходят ко мне в голову, когда я работаю на другом этапе системы или же я прохожу все этапы, а шутка не пишется, и только, проснувшись на следующее утро, начинаю придумывать шутки быстрее, чем могу их записать. Некоторые шутки приходят даже от других людей. Неважно, как это происходит, если результат одинаков- хорошая шутка.

Вот эти шутки:

1. Логотип почтовой службы – орел, парящий в небе. Ага, правильно. Он должен быть больше похож на сонного слизняка.

2. Я не имею ничего против длинных очередей, если в конце не придется взбираться на гору Маттерхорн.

3. Когда очередь стала очень длинной, я крикнул: «Очередь становится длинной. Вы можете закрыть одно окно?» И они сделали это.

4. Почтовые служащие работают очень эффективно…под ружьем.

5. Я не понимаю, почему так много работников почты убивают своих сослуживцев. Вы бы подумали, что их убивают недовольные клиенты.

6. Если бы почта работала, как настоящий бизнес, она была бы так же успешна, как ресторан, в котором подают говядину, в Индии.

7. На марках печатают фотографии ушедших знаменитостей: Мэрилин Монро, Мартина Лютера Кинга. Где же серия, посвященная Чарльзу Мэнсону?

8. На марках почему-то изображают устаревшие изобретения, такие как хлопкоочистительная машина или паровой двигатель. А как насчет таких важных современных изобретений, как грудные импланты?

Тег 1: О, я бы стал коллекционером в таком случае.

Тег 2: Они могли бы выпускать их в парах.

Тег 3: Конечно, парни облизывали бы их с двух сторон.

9. Почтовый сервис – это оксиморон.

10. Я рассматривал одну из фотографий грубого противного забулдыги.... Это был работник месяца.

10. Выслушав мое мнение, работник почты сказал мне: «Вам не следует обижать работников почты». Я спросил: «Почему нет?» И он ответил: «Потому что мы знаем, где вы живете». На что я ответил: «Даже если вы за мной придете, я окажусь в другом доме».

11. Люди, которые придумывают дизайн марок, никогда не делали марку, посвященную почте. Они что, боятся, что люди наклеят ее обратной стороной?

 

Эти шутки – это начальный этап. Некоторые вам могут нравиться, некоторые – нет, но помните, их нужно рассказать, а не прочитать. Задача в том, чтобы структурировать их в единый номер, пройдя при этом четыре этапа.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.