Формы отчётности по практике (дневник, отчет и т.д.)
Программа практики
Б2.У.1 Учебная практика
По получению профессиональных умений и навыков
Направление подготовки
38.03.01 Экономика
Направленность (профиль)
38.03.01.02.01 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит (в сфере услуг)»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Красноярск 2016
Вид практики, способы и формы ее проведения
1.1 В соответствии с требованиями ФГОС ВО и учебным планом подготовки бакалавров по направлению 38.03.01 Экономика профиля 38.03.01.02.01 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит (в сфере услуг)» первым этапом практической подготовки является учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков), которая проводится по окончании второго семестре первого года обучения.
Учебная практика проводиться в Вузе согласно графика в аудиториях, оборудованных компьютерами и имеющих доступ к справочно-правовым системам «Система ГАРАНТ» и «Консультант Плюс». По результатам прохождения практики студентам предоставляется возможность пройти тестирование и получить сертификат пользователей «Система ГАРАНТ».
Порядок прохождения практики и её содержание контролируется руководителем практики от института, ответственным за практику по кафедре, заведующим кафедрой, деканатом факультета.
1.2. Способ проведения – стационарная, концентрированная.
1.3. Формы проведения: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в виде самостоятельной работы в соответствии с программой практики под руководством руководителя практики от института.
2 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы*
Целью учебной практики являются формирование у студентов навыков использования справочно-правовых систем в профессиональной деятельности бухгалтера и получение практических навыков работы с указанными системами, в том числе работы с нормативными и первичными документами.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 Экономика:
Общепрофессиональные компетенции
| ОК-6
| Профессиональные компетенции
| ПК-14
|
ОК-6– способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности;
ПК-14 – способность осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки.
Задачами учебной практики являются:
- закрепление знаний о принципах работы СПС «Система ГАРАНТ»;
- углубленное изучение поисковых и аналитических возможностей, правил работы с документами, формирования и обработки результатов работы с системой и обмена информацией «Системы ГАРАНТ»;
- закрепление знаний о принципах работы СПС «Консультант Плюс»;
- углубленное изучение поисковых и аналитических возможностей, правил работы с документами, формирования и обработки результатов работы с системой и обмена информацией «Консультант Плюс»;
- закрепление теоретических и получение практических навыков работы со справочно-правовыми системами;
- закрепление теоретических и получение практических навыков работы с нормативными и первичными документами.
По результатам прохождения учебной практики студента должны:
знать:
- принципы работы «Системы ГАРАНТ» и «Консультант Плюс»;
- нормативные документы, регламентирующие порядок документирования операций с внеоборотными активами, денежными средствами, материально-производственными запасами, расчетов с персоналом по оплате труда;
- формы первичных документов, применяемые для оформления операции с внеоборотными активами, денежными средствами, материально-производственными запасами, расчетов с персоналом по оплате труда;
- интерпретацию и обоснование отнесения форм первичных документов к различным классификационным группам;
уметь:
- использовать поисковые и аналитические возможности «Системы ГАРАНТ» и «Консультант Плюс»;
- работать с документами в СПС «Система ГАРАНТ» и «Консультант Плюс»;
- работать со списками в СПС «Система ГАРАНТ» и «Консультант Плюс»;
- сохранять списки и документы из СПС в файл;
- работать с нормативными документами;
- ранжировать первичные документы по принадлежности к различным фактам хозяйственной жизни;
владеть:
- навыками работы с СПС «Система ГАРАНТ» и «Консультант Плюс»
- навыками работы с нормативными документами;
- навыками работы с формами первичных документов;
- навыками представления информации, формирования и оформления отчета по практике.
Указание места практики в структуре образовательной программы
Учебная практика входит во второй блок учебного плана и относится к вариативной части Б2.У.1 Учебная практика.
Учебная практика проводится на основе знаний, умений и навыков, полученных при изучении дисциплин: «Электронный документооборот», «Экономическая информатика».
Для прохождения учебной практики студент должен:
- знать: правила и приемы работы с компьютером, понятие, виды и классификацию документов; порядок документооборота в организациях и основные программные продукты по организации документооборота предприятия; правильность заполнения реквизитов в первичных документах.
- уметь: оформлять первичные документы по разным участкам учета; составлять первичные документы с применением компьютерных программ; использовать справочно-правовые системы при оформлении первичных документов.
- владеть: навыками работы с компьютером, приемами оформления текстовых документов, навыками классификации и заполнения первичных документов; базовыми навыками работы с основными справочно-правовыми системами.
Навыки, приобретенные в процессе учебной практики, должны быть использованы при изучении дисциплин «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету», «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерская финансовая отчетность», «Введение в профессию»; «Бухгалтерский учет и анализ»; «Экономика предприятия (организации) сферы услуг»; Практикум по 1-С бухгалтерия; аудит», «Бухгалтерское дело», «Производственная практика, в том числе преддипломная».
4 Объём практики, ее продолжительность, содержание
Объем практики: 3з. е.
Продолжительность: 2недели /108акад. часов в 2 семестре 1 курса
№
п/п
| Разделы (этапы) практики
| Виды учебной работы, на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость
(в часах)
| Формы конт-
роля
| всего
| В том числе
| Косуль-тации
| Самостоятель-ная работа
|
| Инструктаж по сбору, представлению, обработке материала
|
| 0,5
| 1,5
|
-
| Инструктаж по технике безопасности
|
| 0,5
| 1,5
| Изучение дополнительной литературы
|
| -
|
|
| Изучение принципов работы «Системы ГАРАНТ»
|
| 0,25
|
| -
| Изучение принципов «Консультант Плюс»
|
| 0,25
|
| Изучение законодательного и нормативного регулирования и документирования операций со внеоборотными активами
|
| 0,5
|
| Изучение законодательного и нормативного регулирования и документирования операций с материально-производственными запасами
|
| 0,5
|
| Изучение законодательного и нормативного регулирования и документирования операций с денежными средствами
|
| 0,5
|
| Изучение законодательного и нормативного регулирования и документирования расчетов с персоналом по оплате труда
|
| 0,5
|
|
| Формирование отчета по учебной практике и его защита
|
|
0,5
|
16,5
|
зачет
|
| Итого часов
|
|
|
| -
|
Формы отчётности по практике (дневник, отчет и т.д.)
Промежуточная аттестация по итогам учебной практики включает самостоятельную подготовку и защиту студентом отчета по результатам прохождения практики и анализа собранного материала. Подготовка отчета студентом проводится параллельно с прохождением практики. После сдачи отчета в течение 1-2 недель производится защита отчета по учебной практике, которая происходит в форме доклада и последующих ответов на вопросы.
По результатам учебной практики студенты формируют отчет, в котором должны быть представлены следующие элементы:
1. Титульный лист (приложение Б)
2. Содержание
3. Введение
4. Основная часть
5. Заключение
6. Список использованных источников
7. Приложения.
Отчет о прохождении практики составляется в соответствии с содержанием программы практики и СТО 4.2-07-2014 «Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности»
Поля: верхнее и нижнее – 2,0 мм., левое – 3,0 мм., правое – 1,0 мм.
Шрифт 14, Times New Roman. Межстрочный интервал – полуторный. Красная строка – 1,25. Выравнивание по ширине.
Нумерация таблиц сквозная. Объем отчета по практике составляет не более 30 страниц машинописного текста.
К отчету по учебной практике прилагается:
- Отзывруководителя практики о прохождении учебной практики студентом;
- Дневник прохождения практики с записями студента о выполненной им работе, подтвержденные подписью руководителя практики от предприятия;
- Первичные документы по участкам учета в соответствии с программой практики.
- Приложения располагаются в конце отчета по практике сразу после списка использованных источников в порядке появления ссылок на них в тексте. Каждое приложение отчета по практике должно начинаться с нового листа и иметь заголовок, который записывается по центру страницы словом «Приложение» и ставится его номер по порядку в буквенном обозначении (например, Приложение А).
Если приложение состоит из нескольких страниц, то на каждой странице пишется «Продолжение приложения». В отчете по практике на приложения в обязательном порядке делаются ссылки по тексту.
Результаты прохождения учебной практики отражаются в соответствующих страницах дневника студента. По результатам комиссионной защиты отчета по учебной практике в дневнике и зачетной книжке студента ставится зачет.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|