Сделай Сам Свою Работу на 5

Теория структуры капитала: модели Модельяни-Миллера; компромиссные модели.





ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13

Дивидендная политика на предприятии

Дивидендная политика — механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия.

Целями организации в области дивидендной политики должны быть:

· признание величины дивидендов как одного из ключевых показателей инвестиционной привлекательности организации;

· повышение величины дивидендов на основе последовательного роста прибыли и/или доли дивидендных выплат в составе нераспределенной прибыли.

Дивиденды могут выплачиваться ежеквартально, раз в полугодие или раз в год.

Существуют три принципиальных подхода к формированию дивидендной политики – «консервативный» (подразделяется на: остаточная политика дивидендных выплат; политика стабильного размера дивидендных выплат), «умеренный» («компромиссный») и «агрессивный» (выделяют: политика стабильного уровня дивидендов; политика постоянного возрастания размера дивидендов).

 

Оценка проектов с неравными сроками действия.

Оценка проектов с неравными сроками действия основывается на использовании следующих методов: 1) метода цепного повтора и 2) метода эквивалентного аннуитета.



Метод цепного повтора (общего срока действия). При выборе проекта В появляется возможность повторить его через 3 года, и, если издержки и доходы сохранятся на прежнем уровне, вторая реализация будет столь же прибыльной. Тогда сроки реализации обоих вариантов проектов будут совпадать. Это и есть метод цепного повтора. Он включает определение NPV проекта В, реализованного дважды в течение 6-летнего периода, и затем сравнение суммарного NPV с NPVпроекта А за те же 6 лет.

Метод эквивалентного аннуитета (EquivalentAnnualAnnuity – ЕАА) – более простой способ оценки, который включает три этапа:

1) находим NPV каждого из сравниваемых проектов для случая однократной реализации;

2) находим срочные аннуитеты, цена которых равна NPV потока каждого проекта.

3) считаем, что каждый проект может быть повторен бесконечное число раз. Переходим к бессрочным аннуитетам. Их цены можно найти по известной формуле: NPV = = ЕАА / а.



 

Добавленная стоимость

Добавленная стоимость - Стоимость проданного товара (оказанных услуг) за вычетом стоимости материалов и полуфабрикатов, затраченных на производство; равна выручке, которая включает в себя эквивалент затрат на заработную плату, процент на капитал, ренту и прибыль. Добавленная стоимость используется для взимания налога на добавленную стоимость.

Добавленная стоимость = труд (с начислениями налогов и обязательных платежей) + амортизация + рента + проценты + прибыль

Валовая добавленная стоимость — разность между выпуском товаров и услуг и промежуточным потреблением.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14

Анализ рыночного риска: активы, входящие в портфель.

Рыночный риск — это риск снижения стоимости активов вследствие изменения рыночных факторов.

Рыночный риск имеет макроэкономическую природу, то есть источниками рыночных рисков являются макроэкономические показатели финансовой системы — индексы рынков, кривые процентных ставок и т. д.

Существует четыре стандартных формы рыночных рисков:

· Фондовый риск — риск снижения цены акций;

· Процентный риск — риск изменения процентных ставок;

· Валютный риск — риск изменения курсов валют;

· Товарный риск — риск изменения цен товаров.

В конъюнктурном анализе выделяются различные виды рисков. Риск продавца; риск покупателя; Риск торгового коммерсанта; Риск предпринимателя.

Риски различаются и по форме своих опасностей: риск полной или частичной потери вложенных средств, риск обанкротиться, риск непризнания нового товара потребителем, риск потерять кредит, инфляционные риски, риск забастовки и т.д.



Уровень риска может быть снижен страхованием рисков.

 

Сущность и функции финансового менеджмента

Финансовый менеджмент (ФМ) - это управление финансами предприятия, направленное на достижение его стратегических и тактических целей.

Функции финансового менеджмента:

1) Учет. Создание эффективных информационных систем для финансового менеджмента.

2) Анализ. Финансовая диагностика может проводиться по различным направлениям, по структурным подразделениям, по видам деятельности.

3) Синтез. Применение финансовых решений, разработка политики предприятия. Формирование конкретной цели предприятия и в соответствии с ними разрабатывается исправление финансовой политики.

4) Финансовое планирование. Разрабатывается система перспектив текущих операционных планов.

5) Стимулирование. Разработка системы стимулирования реализации управленческих решений.

6) Контроль за реализацией управленческих решений в области финансового менеджмента, финансов предприятий.

 

 

Внутренние темпы роста (ВТР)

Внутренние темпы роста собственных средств(ВТР) фактически дают информацию о нарастании собственных средств пассива и служат основанием для расчета темпов роста производства (что важно при определении производственной программы фирмы, так как после расчета ВТР можно подумать и о привлечении заемных средств в том или ином виде, в том или ином количестве).

Финансовые менеджеры, например, используя расчеты ВТР, могут обосновать на собрании акционеров НР, причем ту, которая позволит фирме нормально развиваться. ВТР- это основа для данного расчета.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15

Плечо финансового рычага

Эффект финансового рычага (ЭФР) - это приращение рентабельности собственных средств, получаемое при использовании заемных средств, при условии, что экономическая рентабельность активов фирмы больше ставки процента по кредиту.

Дифференциал финансового рычага - это важнейший информационный импульс не только для организации, но и для банков, так как он позволяет определить уровень (меру) риска предоставления новых займов организации. Чем больше дифференциал, тем меньше риск для банков, и наоборот. Дифференциал ЭФР должен быть положительным. Организация имеет определенные рычаги воздействия на дифференциал, однако влияние ограничено возможностями наращивания производства.

Плечо финансового рычага несет принципиальную информацию как для организации, так и для банков. Большое плечо означает значительный риск для обоих участников экономического процесса.

 

 

Добавленная стоимость

Добавленная стоимость - Стоимость проданного товара (оказанных услуг) за вычетом стоимости материалов и полуфабрикатов, затраченных на производство; равна выручке, которая включает в себя эквивалент затрат на заработную плату, процент на капитал, ренту и прибыль. Добавленная стоимость используется для взимания налога на добавленную стоимость.

Добавленная стоимость = труд (с начислениями налогов и обязательных платежей) + амортизация + рента + проценты + прибыль

Валовая добавленная стоимость — разность между выпуском товаров и услуг и промежуточным потреблением.

 

Теория структуры капитала: модели Модельяни-Миллера; компромиссные модели.

Теория структуры капитала Модильяни и Миллера первоначально предполагала, что Стоимость любого предприятия определяется исключительно его бу­дущими доходами и, следовательно, не зависит от структуры его капи­тала, от соотношения в нем собственных и заемных средств. Она осно­вывалась на концепции идеальных рынков капитала. Введение в модель фактора, как издержки финансовых затруднений предприятия ввиду неблагоприятной структуры капитала, позволило установить, что экономия за счет снижения налоговых вы­плат обеспечивает повышение стоимости предприятия по мере увели­чения доли займов в его капитале лишь до определенных пределов. Модифицированная теория утверждает: наличие определенной доли заемного капитала полезно пред­приятию;

чрезмерное использование заемного капитала вредно; для каждого предприятия существует своя оптимальная доля заемного капитала.

Компромиссные модели, основанные на добавлении в модели

Модильяни - - Миллера учета ожидаемых издержек, свя­занных с финансовыми затруднениями, и агентских издержек, получи­ли определенное подтверждение практикой и позволяют сделать следующие выводы:

В высокорисковым предприятиям, доходность капитала которых значительно колеблется, следует привлекать заемный капитал в мень­ших масштабах, чем низкорисковым. Предприятия с небольшим уров­нен риска могутболее активно привлекать -заемный капитал до тех пор, пока ожидаемые затраты возможных финансовых затруднений не перекроют налоговые выгоды, связанные с привлечением средств.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.