Сделай Сам Свою Работу на 5

Мусульманина совершенного умышленно и по ошибке





Какой же разум или религия могут назвать

разрушения и взрывы джихадом?!

После данного вступления и указания на то, что шайтан подходит к тем, кто усерден в поклонении, чтобы разрушить их религию со стороны чрезмерности и излишества в религии, как это наблюдается у хариджитов и тех, кто заразился их идеями, следует, что дорогой спасения от смут является обращение к ученым. Пример этому две тысячи хариджитов, которые после разъяснения Ибн ‘Аббаса вернулись на прямой путь, а также исправление воззрений того отряда, который повстречал Джабира.

Так вот, после этого вступления хочу сказать: Поистине, то, что произошло по причине терактов в городе Эр-Рияде и случившееся в Мекке и Медине в начале этого года (1424 г.х.) – это и есть результат наущений шайтана и его украшение чрезмерности и излишества тем, кто поддался этому. То, что произошло, является самым скверным деянием из преступлений и нечестием на земле [16]. Но более скверным является то, что шайтан заставляет думать тех, кто совершил подобное, что это джихад! Какой же разум и религия могут говорить о том, что убийство мусульман и му‘ахадов (неверных, находящихся в договоре с мусульманами), наведение ужаса на людей, оставление вдов и сирот, а также разрушение строений вместе теми, кто в них находится, является джихадом?! [17]



Я привел тексты Корана и Сунны, касающиеся того, что сказано в предшествующих шариатах относительно величия греха убийства и его опасности. Также я привел тексты Корана и Сунны относительно самоубийства и убийства мусульман и неверных, находящихся в договоре с мусульманами, совершенном сознательно и по ошибке. И я привел эти тексты, разъяснив их для того, чтобы предоставить довод, «дабы погиб тот, кто погиб при полной ясности, и чтобы жил тот, кто жил при полной ясности!»(аль-Анфаль 8: 42).

И я прошу Аллаха, чтоб Он направил к прямому пути тех, кто сбился с него и чтоб вывел их из заблуждений к свету, и чтоб уберег мусульман от зла творящих зло, поистине, Он Слышащий и Отвечающий на мольбы!

Тексты Корана и Сунны, свидетельствующие о тяжести и опасности

Греха убийства, в шариатах предшествующих общин

Аллах – Свят Он и Велик – сказал об одном из сыновей Адама: «Душа подтолкнула его на убийство своего брата, и он убил его и оказался одним из потерпевших убыток»(аль-Маида 5: 30).



Всевышний также сказал: «По этой причине [18] Мы предписали сынам Израиля: Кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле [19], тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям» [20](аль-Маида 5: 32).

Посланник же Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждый раз, когда совершается неправомерное убийство, вина за пролитие крови возлагается и на сына Адама, так как он положил начало убийству!»аль-Бухари 3335, Муслим 1677.

Всевышний Аллах поведал о Своем пророке Мусе, мир ему, который сказал Хыдру, когда тот убил мальчика: «Неужели ты убил невинного человека, который никого не убивал? Ты совершил скверный поступок!» [21] (аль-Кахф 18: 74).

Аллах также поведал и об истории пророка Мусы, мир ему, который помогая своему соплеменнику, убил египтянина. Всевышний Аллах сказал: «Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь ему против того, кто был из числа его врагов. Муса ударил его кулаком и убил. Он сказал: “Это – одно из деяний шайтана. Воистину, он является явным врагом, вводящим в заблуждение”. Он сказал: “Господь мой! Я поступил несправедливо по отношению к себе. Прости же меня! [22]” И тогда Аллах простил его, ибо Он – Прощающий, Милосердный»(аль-Къасас 28: 15-16).

В сборнике достоверных хадисов имама Муслима (2905) приводится хадис от Салима ибн ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, который сказал: “О жители Ирака! Я не спрашиваю вас о совершении малых грехов, тогда как вы погрязли в больших грехах! Я слышал от своего отца ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, что он слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Поистине смута придет отсюда», — и он, указав рукой в сторону востока, сказал:«Оттуда растут рога шайтана. Затем вы станете рубить друг другу головы. Ведь поистине, об убийстве человека из народа фараона, которое совершил Муса по ошибке, Аллах сказал:«Ты убил человека, и Мы спасли тебя от скорби и подвергли тебя тяжелому испытанию»(Та-ха 20: 40)”.



Слова Салима ибн ‘Абдуллаха: «Я не спрашиваю вас о совершении малых грехов, тогда как вы погрязли в больших грехах!», подобны словам его отца Ибн ‘Умара, что приводится у аль-Бухари (5994), который на вопрос человека из Ирака о крови комара, сказал: “Вы только посмотрите на это, он спрашивает меня о крови комара, тогда как они убили внука пророка (мир ему и благословение Аллаха), а ведь я слышал как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Они являются для меня двумя цветками этого мира».

Имеются в виду аль-Хасан и аль-Хусейн, да будет доволен ими Аллах.

Всевышний Аллах о сынах Исраиля сказал: «Вот Я заключил с вами завет о том, что вы не будете проливать вашей крови и изгонять друг друга из ваших жилищ. Потом вы признали это, свидетельствуя об этом»(аль-Бакъара 2: 84).

Он также сказал: «Мы предписали им в Торе, что душа – за душу, глаз – за глаз, нос – за нос, ухо – за ухо, зуб – за зуб, а за раны – возмездие».[23] (аль-Маида 5: 45).

Тексты Корана и Сунны относительно того,

Кто убил себя сознательно и по ошибке

Аллах — Свят Он и Велик — сказал: «О те, которые уверовали! Не пожирайте своего имущества между собой незаконно, а только путем торговли по обоюдному вашему согласию. И не убивайте самих себя, поистине, Аллах к вам Милосерден. Мы сожжем в Огне того, кто совершит это по своей враждебности и несправедливости. И это для Аллаха легко!»(ан-Ниса 4: 29-30).

От Сабита ибн Даххака сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто чем-либо убьет себя, будет подвергнут мученьям в Судный День тем же самым».аль-Бухари 6047, Муслим 176.

Также от Абу Хурейры передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто намеренно бросится с горы и погубит себя, будет все время лететь вниз в пламени Ада, куда он будет помещен навечно; тот, кто намеренно выпьет яд и погубит себя, будет держать в руке этот яд, и будет все время пить его в Аду, куда он будет помещен навечно; тот, кто убьет себя железом, будет держать это железо в руке, поражая им себя в живот в Аду, куда он будет помещен навечно». аль-Бухари 5778, Муслим 175.

Также от Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто задушит сам себя, будет продолжать душить себя и в Огне, а тот, кто заколет сам себя, будет делать это и в Огне». аль-Бухари 1365.

Передают со слов Джундаба (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Один человек, у которого было множество ран, сам лишил себя жизни, и тогда Аллах сказал:“Раб Мой опередил Меня по собственной воле, поэтому Я сделал Рай запретным для него». аль-Бухари 1364.

От Джабира ибн Самуры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что “когда один человек, получивший ранение покончил жизнь самоубийством, пророк (мир ему и благословение Аллаха) не совершил над ним заупокойную молитву (джаназа)”.[24] Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность этого хадиса. См. “Сахих ат-таргъиб” 2457.

Что же касается того, кто покончил жизнь самоубийством по ошибке, то он не понесет за это наказание исходя из слов Всевышнего Аллаха:«Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце»(аль-Ахзаб 33: 5).

А также аят: «Господь наш! Не наказывай нас, если мы забыли или ошиблись»(аль-Бакъара, 2: 286), и на эту мольбу Аллах ответил, сказав: «Я уже сделал это»,как об этом сообщается в хадисе у Муслима 126.

Тексты Корана и Сунны относительно неправомерного убийства

мусульманина совершенного умышленно и по ошибке

Убийство мусульманина может произойти как по праву, так и без права. Убийство по праву – это когда воздают равным (къасас) за неправомерное убийство, и когда наказывают смертной казнью за определенные преступления. [25]

Неправомерное убийство мусульманина бывает как умышленным, так и случайным.

Всевышний Аллах о преднамеренном убийстве говорит:

«Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Ад, в котором он пребудет вечно [26]. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения»(ан-Ниса 4: 93).

«Они не взывают помимо Аллаха к другим божествам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает таким образом, получит наказание. Его мучения будут приумножены в День воскрешения, и он навечно останется в них униженным. Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный» (аль-Фуркъан 25: 68-70).

«Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, кроме как по праву»(аль-Ан‘ам, 6: 151).

«Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием их вместе с вами. Воистину, убивать детей – тяжкий грех»(аль-Исра 17: 31).

«Понесли урон те, которые убивали своих детей по глупости, безо всякого знания, и запрещали то, чем наделял их Аллах, возводя ложь на Аллаха. Они впали в заблуждение и не последовали прямым путем»(аль-Ан‘ам 6: 140).

Что касается посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то он сказал: «Первое, с чего начнутся разбирательства между людьми в Судный День – это кровопролитие!» [27]аль-Бухари 6864, Муслим 1678.

А во время своего прощального Хаджа он обратился к людям с проповедью, в которой еще раз указал на величие крови, имущества и чести мусульман, сравнив их с величием места и времени. Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, рассказывал: “В день Жертвоприношения пророк (мир ему и благословение Аллаха) обратился к нам с проповедью, а потом спросил:«А знаете ли вы что это за день?»Мы ответили: “Аллах и его посланник знают лучше”, а он молчал, и мы подумали, что он назовет его иначе. Но он сказал:«А разве это не день Жертвоприношения?» Мы сказали: “Да”. Затем он спросил:«А что это за месяц?»Мы ответили: “Аллах и его посланник знают лучше”, он же молчал и мы подумали, что он назовет его иначе, но он сказал:«Разве это не зуль-Хидджа?»Мы сказали: “Да”. Тогда он сказал:«Поистине, взаимоотношения меж вами должны быть такими, чтобы ваша кровь, ваше имущество и ваша честь являлись для вас столь же священными, сколь священным является этот ваш день в этом вашем месяце в этом вашем городе! Пусть присутствующий известит об этом отсутствующего. Ведь, поистине, может получиться и так, что присутствующий известит того, кто усвоит это лучше него самого»”аль-Бухари 1741, Муслим 1679.

От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Избегайте совершения семи губительных грехов!» Люди спросили: “О посланник Аллаха, а что это за грехи?” Он ответил: «Поклонение кому-либо наряду с Аллахом; колдовство; убийство человека, которого Аллах запретил убивать, кроме как по праву; ростовщичество; поедание имущества сироты; бегство с поля боя во время сражения, и обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин, не помышляющих о подобном». аль-Бухари 2766, Муслим 1/189.

Передается от Ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Верующий не перестанет ощущать простор в своей религии до тех пор, пока не прольет запретной крови». аль-Бухари 6862.

Сам же Ибн ‘Умар говорил: “Если кого-либо постигнет такое положение, с которого не будет выхода, значит, он пролил запретную кровь! [28] аль-Бухари 6863.

‘Убада ибн ас-Самит, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что однажды, когда вокруг посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) собралась группа его сподвижников, он сказал: «Поклянитесь мне в том, что не станете поклоняться наряду с Аллахом ничему, не станете воровать, прелюбодействовать, убивать своих детей, распространять ложь, измышленную вашими сердцами, и отказываться от повиновения, когда вам будут приказывать совершать одобряемое шариатом. Аллах наградит тех из вас, кто будет верен этой клятве, а для того, кто совершит какой-либо из этих грехов и будет наказан в мире этом, наказание послужит искуплением. Если же кто-то совершит какой-либо из этих грехов, а Аллах скроет его грех, то Аллах и будет решать, и если пожелает, то простит его, а если пожелает – накажет». аль-Бухари 18, Муслим 1709.

Передают со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не из нас тот [29], кто поднял на нас оружие». аль-Бухари 6874, Муслим 161.

Передают со слов ‘Абдуллаха ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не дозволено проливать кровь мусульманина, за исключением трех случаев: когда казнят женатого человека, совершившего прелюбодеяние; когда лишают жизнь за жизнь; и когда кто-нибудь отступается от своей религии и разделяет общину».аль-Бухари 6878, Муслим 1676.

Также от Ибн Маc‘уда, да будет доволен им Аллах, передается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поношение мусульманина – это нечестие, а сражение с ним – неверие!» аль-Бухари 48, Муслим 116.

Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самыми ненавистными для Аллаха людьми являются трое: отклонившийся от истины, находясь в Заповедном месте [30], человек, стремящийся к сохранению обычаев времен невежества (джахилии) в Исламе, и тот, кто хочет пролить чью-либо кровь, не имея на это права». аль-Бухари 6882.

Аллах – Свят Он и Велик – сказал: «О те, которые уверовали! Вам предписано возмездие за убитых: свободный – за свободного, раб – за раба, женщина – за женщину. Если же убийца прощен своим братом, то следует поступить по справедливости и уплатить ему выкуп надлежащим образом. Таково облегчение от вашего Господа и милость. А кто преступит границы дозволенного после этого, того постигнут мучительные страдания. Возмездие спасает вам жизнь, о обладатели разума! Быть может, вы будете богобоязненны»(аль-Бакъара, 2: 178-179).

Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, рассказывал: “Однажды, когда был убит один юноша, ‘Умар сказал: «Даже если бы приняли участие в его убийстве все жители Сан‘а (Йемен), то я непременно казнил бы их всех»”. [31] аль-Бухари 6896.

В сахихе аль-Бухари (7152) сообщается, что Джундуб, да будет доволен им Аллах, сказал:“Поистине, первым, что начнет разлагаться у человека, будет его чрево, пусть же тот, кто сумеет не есть ничего, кроме благого, так и поступает, и пусть тот, кто сумеет добиться того, чтобы не отделяла его от Рая и пригоршня пролитой им крови, пусть не проливает ее”.

Хафиз ибн Хаджар сказал: “Даже если этот хадис передается в форме маукъуф (от сподвижника), его положение относится к марфу’ (к тому, что сообщается от пророка) поскольку о таких вещах сподвижники от себя не говорили. В этом хадисе содержится страшная угроза в адрес того, кто убьет мусульманина не по праву”. См. “Фатхуль-Бари” 13/130.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Тот, кто выйдет войной против моей общины и будет убивать как благочестивого, так и грешника, не делая исключения даже для правоверного, и не будет соблюдать договор с тем, с кем он заключен, то он не имеет ничего общего со мной, а я не имею ничего общего с ним».Муслим 1848.

Нижеследующие хадисы, которые привел аль-Мунзири в ”ат-Таргъиб уат-тархиб”, не встречаются в сборниках аль-Бухари и Муслима, однако их достоверность подтвердил шейх аль-Альбани в “Сахих ат-таргъиб” 1/629-634:

От аль-Бара, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Гибель всего этого мира менее значимо для Аллаха, чем неправомерное убийство верующего!» [32]

От Абу Са‘ида и Абу Хурайры, да будет доволен ими Аллах, передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы обитатели небес и земли все вместе были повинны в убийстве одного верующего, Аллах непременно вверг бы их всех в Огонь».

От Абу Бакры, да будет доволен им Аллах, передается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы обитатели небес и земли, объединившись, убили мусульманина, Аллах непременно вверг бы их всех лицами в Огонь».

От Му‘ауии, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах может простить любому его грех, кроме того, кто умер в неверии или того, кто умышленно убил верующего».

Передается от Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда Иблис собирает свое воинство, он говорит им: “Тому, кто сегодня одолеет мусульманина, на того я надену корону”. И подходит к нему один из шайтанов и говорит: “Не переставал я наущать его, до тех пор, пока он не развелся со своей женой”. Но Иблис сказал: “Он может опять жениться на ней”. Тогда пришел другой и сказал: “Не переставал я наущать его, до тех пор, пока он не ослушался своих родителей”. Иблис же сказал: “Но он может начать проявлять к ним благочестие”. Тогда пришел третий и сказал: “Не переставал я наущать его до тех пор, пока он не впал в многобожие”. Иблис ответил: “Ты! Ты!” Тогда пришел четвертый и сказал: “А я не переставал наущать его до тех пор, пока он не совершил убийство”. И ему он тоже сказал: “Ты! Ты!”, – и надел на него корону».

От ‘Ибада ибн Саммита, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто убил верующего и возрадовался этому, от того Аллах не примет ни добровольных дел, ни обязательных!» Этот хадис приводит Абу Дауд, который затем передал от Халида ибн Дахкъана, что он сказал: “Я спросил Яхью ибн Яхью о словах«возрадовался этому», и он сказал: “Речь идет о тех, кто сражается во время смуты. Один убивает другого, и считает, что он на прямом пути, и не кается за совершенное преступление”. [33]

От Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Появится в Судный день шея из Огня и скажет: “Поистине, мне велено предать мучению троих: всякого высокомерного тирана; того, кто придавал Аллаху сотоварищей; и того кто бесправно убил человека”. И сомкнется над ними Ад, и бросят их в его пучину». См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2699.

Что же касается непреднамеренного убийства мусульманина, то Аллах обязал совершившего это выплатой (дия) и искуплением (каффара), как об этом сказано в Коране: «Верующему не подобает убивать верующего, разве что это произойдет по ошибке. Кто бы ни убил верующего по ошибке, он должен освободить верующего раба и вручить семье убитого выкуп, если только они не простят ему это. Если верующий был из враждебного вам племени, то надлежит освободить верующего раба. Если убитый принадлежал народу, с которым у вас есть договор, то надлежит вручить его семье выкуп и освободить верующего раба. Кто не сможет совершить этого, тому надлежит непрерывно поститься в течение двух месяцев в качестве покаяния перед Аллахом. Аллах – Знающий, Мудрый»(ан-Ниса 4: 92).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.