Сделай Сам Свою Работу на 5

Чаще всего громкие имена в фильме влияют на его успех. Эта аксиома практически никогда не нарушается. Роли должны быть словно изначально написаны для звезд.





Как переиграть продюсера на его поле

Елена Овсянникова,

старший менеджер сценарного агентства Cinemotion SA

 

Чтобы представить свой проект продюсеру в Голливуде у вас будет всего пять минут. В России ситуация иная, но это не значит, что у авторов неисчерпаемый кредит доверия. Одна неудачная встреча — и другого шанса у вас может не быть. О том, какие вопросы больше всего волнуют продюсеров и как найти к ним подход, — в статье старшего менеджера сценарного агентства Cinemotion SA Елены Овсянниковой.

Пройдет ли ваша идея тест на прочность на самом важном экзамене?

Наша киноинудстрия пока что не выработала свод правил по презентации сценария. Тем не менее, прежде, чем вы пойдете на встречу с продюсером, подумайте о тех критериях, по которым ваш проект будут оценивать, какие вопросы вам могут не задать. Продюсеры вообще не обязаны что-то спрашивать, но они будут искать ответ на определенные вопросы в течение всего вашего выступления. Если вы на них не ответите — это ваша вина, и время, потраченное на написание и продвижение сценария уйдет впустую.

Но если вы будете заранее знать некоторые ответы, ваши шансы продать свой проект значительно увеличатся.



Вот самые главные из них:

Есть ли у вашей идеи коммерческий потенциал?

И это первый вопрос, которым задается продюсер, когда начинает вас слушать. Цель продюсера — как минимум, вернуть затраченные на производство и рекламу фильма средства, поэтому пункт о коммерческих перспективах проекта является одним из ключевых. Отличная концепция чаще всего означает более высокий шанс на получение прибыли.

Продюсеры вообще не обязаны что-то спрашивать, но они будут искать ответ на определенные вопросы в течение всего вашего выступления. Если вы на них не ответите — это ваша вина.

Конечно, есть и другие факторы, которые влияют на решения продюсеров. Некоторые из них можно решить с помощью саморедактуры, переработки некоторых неудачных, по мнению студий, сцен. Но без четкой и понятной концепции вы ничего не добьетесь. Постарайтесь обезопасить себя заранее и перед встречей еще раз вникнуть в суть вашего сценария.

Подходит ли ваша история для нашей аудитории?



Телеканалы и большинство продакшн-компаний или продюсерских центров работают для определенной аудитории. И как бы ни кичились они универсальностью своих проектов — они занимают определенные ниши, за рамки которых выходят крайне редко.

Самые распространенные направления — мини-сериалы, ситкомы, телефильмы и полнометражные прокатные картины. Иногда это своего рода сочетание нескольких направлений, но почти никогда — всех сразу.

Поэтому и вам стоит задуматься, в ту ли компанию вы пришли со своими идеями? Подходит ли ваш триллер компании, которая снимает мелодрамы и новогодние лирические комедии для ТВ? Скорее всего, нет. Поэтому проще всего посмотреть в интернете и выбрать для «забрасывания письмами» только те компании, которые уже разрабатывали идеи, похожие на вашу.

Вдохновит ли меня эта история настолько, что я потрачу два года на фильм?

Это уже более личный вопрос. Предугадать реакцию человека на ваши слова практически невозможно. Единственное, что я бы посоветовала, если вы заранее знаете, с кем конкретно будете общаться, — поискать информацию об этом человеке в интернете, поспрашивать у людей. В идеале вы можете найти интервью с вашим будущим собеседником и лучше его понять.

Когда вас будут выслушивать, подсознательно каждый продюсер будет прикидывать в уме, как ему донести эту идею на следующий уровень.

И вам, наверняка, будет проще, когда у вас появится определенное представление о человеке, который способен за пять минут решить судьбу вашего сценария (а возможно, и всего будущего).



Не стоит забывать, что есть продюсеры, которые готовы на многое ради картины. Согласитесь, рисковать своими деньгами, должностью и репутацией продюсеру будет легче, если фильм ему, действительно, нравится.

Смогу ли я объяснить, почему хочу потратить деньги на этот проект?

В Голливуде никто не принимает решения самостоятельно. И нет такого супер продюсера, над которым не стоял бы супер-супер продюсер.

У нас в большинстве случаев продюсер также не принимает решение о запуске проекта единолично. Если речь идет о бюджете в несколько миллионов долларов, то согласовывать свое решение нужно будет со многими людьми — с генеральным продюсером студии, с руководством телеканала, с инвестором или с советом директоров производственной компании.

И если вы еще думаете, что решение принимается один раз, то поскорей избавьтесь от этого заблуждения. Когда вас будут выслушивать, подсознательно каждый продюсер будет прикидывать в уме, как ему донести эту идею на следующий уровень. И, поверьте, он не будет долго ломать над этим голову, если идея того не стоит.

Смогу ли я привлечь на этот проект серьезных людей?

Речь идет, в первую очередь, о съемочной группе и актерах. Есть ли в сценарии места, куда можно вставить несколько ярких строчек для Ренаты Литвиновой или Константина Хабенского? Понравится ли Тимуру Бекмамбетову такая развязка? Сможет ли Иван Ургант сыграть такого героя?

Чаще всего громкие имена в фильме влияют на его успех. Эта аксиома практически никогда не нарушается. Роли должны быть словно изначально написаны для звезд.

Чаще всего громкие имена в фильме влияют на его успех. Эта аксиома практически никогда не нарушается. Роли должны быть словно изначально написаны для звезд. Так как мы говорим о питчинге, то во время презентации вы вполне можете вставить что-то вроде: «Создавая этого героя, я подумал о том, что его идеально воплотил бы на экране Владимир Машков».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.