Сделай Сам Свою Работу на 5

Позиционирование и опыт компании на рынке консалтинговых услуг





Введение

Необходимым условием успеха на любом конкурентном рынке является четкое позиционирование. По мере повышения зрелости рынка консалтинговых услуг в России, задача позиционирования становится все более значимой для отечественных консалтинговых фирм.

Позиционирование предполагает наличие ясного ответа на три основных вопроса:

· Каковы целевые сегменты рынка (кто является клиентом фирмы);

· Что предлагает фирма, и в чем ценность ее услуг;

· Чем фирма отличается от других консультантов.

Если ответы на эти вопросы понятны потенциальным клиентам фирмы, то они неизбежно выделят ее среди множества поставщиков консалтинговых услуг.

Размышляя о стратегии позиционирования консалтинговой компании, хотелось бы обратиться, к примеру, российских консультантов, который интересен хотя бы потому, что российские компании относительно недавно появились на рынке консалтинговых услуг, но за 20 лет накопили определенный значительный опыт.

Целью контрольной работы является изучение позиционирования организации на рынке консалтинговых услуг.

Ярким примером успешной консалтинговой фирмы является ООО «Конкол». На примере данной фирмы будут рассмотрены важные аспекты позиционирования консалтинговых фирм, исходя из практики данной организации, появится возможность проследить основные направления деятельности консультантов, а также проанализировать результативность работы консалтинговой фирмы.




Определение целевого рынка организации и позиционирование его услуг на рынке

Основной целью позиционирования фирмы является формирование в сознании потенциального потребителя устойчивого представления о бренде, как о лучшем способе решения конкретных задач и удовлетворения определенных потребностей.

Компания «Конкол» имеет богатый опыт в проведении маркетинговых исследований и стратегическом маркетинге, бизнес-планировании и развитии бизнеса, оптимизации и реинжиниринге бизнес-процессов, внедрении системы мотивации и оптимизации численности персонала, юридическом и отраслевом консалтинге.[1]

Российская консалтинговая компания ООО «Конкол» специализируется на консультации в сферах логистики, недвижимости, строительства и стройматериалов, детских товаров, производства мебели, FMCG, бурение и добыча, банки, медицина и фармацевтика, косметических средств, агропромышленной сфере, товаров для животных.



Компания ООО "КОНКОЛ" осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):

1) Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

2) Предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом;

3) Управление эксплуатацией нежилого фонда;

4) Аренда офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику;

5) Консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники;

6) Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области;

7) Обработка данных;

8) Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, в том числе ресурсов сети Интернет;

9) Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники;

10) Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;

11) Исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения;

12) Трудоустройство и подбор персонала;

13) Предоставление прочих услуг.

Для определения целевых групп клиентов проведено сегментирование рынка. Для этого отобраны следующие критерии (таблица 1):

Критерии отбора потребителей Параметры
Размер предприятия Малое (50-100 чел.) Среднее (100-500 чел.) Крупное (500 и более чел.) Индивидуальные клиенты
Отрасль Торговля, услуги Строительство, ремонт Производство  
Направление использования приобретаемых услуг Проведение маркетинговых исследований Разработка маркетинговых стратегий и планов Продвижение бренда. Рекламная деятельность Программа повышения лояльности клиентов Индивидуальные профессиональные тренинги Анализ рынков и оценка перспектив бизнеса
                 

Таблица 1. Критерии отбора потребителей в разных целевых группах.



Таким образом, наш целевой рынок складывается из следующих сегментов.

· Малые предприятия, насчитывающие более 50 сотрудников, работающие в области торговли, оказания услуг населению, в том числе и жилищного строительства.

· Средние предприятия, ориентирующиеся на быстрые темпы развития, стремящиеся извлечь выгоду из нашего сотрудничества.

· Индивидуальные клиенты, стремящиеся к личностному росту и нацеленные на карьеру.

Необходимо заметить, что компания ООО «Конкол» занимает третье место в рейтинге «Motton Pik» - 2016. Консалтинговые компании, представленные в рейтинге "Motton Pik", являются лидерами в своей области по качеству оказанных услуг. Настоящий рейтинг консалтинговых агентств Москвы составлен на основании реальных отзывов от клиентов. Чем больше положительных отзывов о компании, тем выше ее позиция в рейтинге.[2]

Позиционирование и опыт компании на рынке консалтинговых услуг

Необходимым условием успеха на любом конкурентном рынке является четкое позиционирование. По мере повышения зрелости рынка консалтинговых услуг в России, задача позиционирования становится все более значимой для отечественных консалтинговых фирм.

Итак, стратегия компании «Конкол» базируется на основных пяти составляющих: marketing, system, legal, lite, project.

Marketing включает в себя исследование и анализ рынка, внутренний маркетинг, стратегический маркетинг, отдельные услуги и маркетинговое сопровождение.

System – это стратегический консалтинг с оптимизацией бизнес-процессов, управление персоналом, системы мотивации и KPI, а также автоматизация бизнеса.

Legal – корпоративное право, регистрационная практика, судебная защита, договоры и документооборот, консультации и сопровождение.

Lite – специальные предложения для стартапов и малого бизнеса: маркетинговые услуги, бизнес-планирование, юридический консалтинг.

Project – разработка бизнес–планов и ТЭО, аудит и доработка бизнес-планов, создание финансовых моделей, инвестиционные меморандумы, разработка концепций развития.

Одной из сильных сторон «Конкол» является оптимизация бизнес-процессов.

Оптимизация бизнес-процессов = корректировка бизнес-процессов с целью повышения их эффективности за счет сокращения расходов на исполнение бизнес-процессов, времени, повышения качества исполнения бизнес-процессов. Как правило, в качестве конечного результата ставится задача сокращения операционных расходов, что даже при неизменной величине объема продаж влечет за собой увеличение доходности бизнеса.

Предусмотрены следующие этапы:

1. Постановка задачи и подготовка материалов, необходимых для выполнения проекта;

2. Сбор материалов, проведение интервью;

3. Обработка материалов;

4. Анализ и разработка решений по оптимизации;

5. Модернизация бизнес-процессов

6. Внедрение и обучение (опционально)

Возможны и последующие этапы:

ü Разработка ТЗ для автоматизации процессов (при необходимости);

ü Разработка и внедрение KPI (критериев эффективности и результативности);

ü Разработка и внедрение системы мотивации;

ü Оптимизация численности персонала;

ü Разработка и внедрение регламентов, положений, инструкций и других нормативных документов;

ü Разработка и мониторинг выполнения корректирующих и предупреждающих мероприятий.[3]

Стоимость проекта по оптимизации бизнес-процессов зависит от: численности персонала, количества структурных подразделений, сложности и разнообразности бизнес-процессов, спектра задач бизнес-аналитиков, состава отчетности по результатам проекта.

Также особенностью консалтинговой фирмы ООО «Конкол» являются услуги предоставляемые малому бизнесу.

Малому бизнесу и физическим лицам компания предлагает бюджетные решения по маркетингу:

1) Исследование рынка – анализ спроса и динамики потребителей, предложения и конкурентов, динамики развития рынка, основных тенденциях и факторов влияния;

2) Разработка маркетинговых стратегий – определение стратегических приоритетов и разработка системы позиционирования на рынке;

3) Определение наиболее эффективных методов продвижения на рынке.

Отличается исследование Lite от всех других тем, что клиент может получить сжатую фиксированную структуру, максимально приближенную к общепринятым стандартам; верхний уровень детализации с возможностью углубления и расширения содержания в любом направлении; индивидуальный характер исследования: это не готовое исследование с массой общей и ненужной информации, оно формируется исключительно с учетом целей клиента и его задач; низкая цена.

 

Такой широкий спектр предоставляемых услуг позволил данной консалтинговой компании за 10 лет реализовать более 2500 проектов для российских и зарубежных клиентов различного масштаба и отраслевой принадлежности.

Например, клиентами на сегодняшний день являются следующие организации: Северсталь, Банк Акция, Норильский никель, группа компаний Максима, Ростелеком, Google, ЯкутскЭнерго, УРАЛСИБ, Теле 2 и многие другие.

У компании «Конкол» 6 офисов в 4 субъектах России: Москва, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Орел. В компании занято более 100 квалифицированных специалистов, плюс ко всему, у компании есть возможность единовременного привлечения до 30 внештатных интервьюеров и аудиторов.


Заключение

Исходя из исследования контрольной работы на примере российской консалтинговой компании ООО «Конкол» были выявлены основные направления деятельности, а именно предоставление фирмой услуг по составлению и доработке бизнес-планов, проведение маркетинговых исследований, поиск решения проблем, внедрение ИТ-технологий и другие.

Компания ООО «Конкол» приносит как материальную, так и нематериальную выгоду. Благодаря своему подходу к клиенту занимает лидирующие места на рынке консалтинговых услуг.

Стратегия компании заключается в максимальном использовании своих преимуществ. Компания делает упор на услугах, которые недоступны ее конкурентам или разработчикам программного обеспечения. Этот фактор позволяет выделить компанию среди других консалтинговых фирм.


Список использованной литературы

1. Официальный сайт компании «Конкол». Режим доступа: http://concol.ru/ .-(Дата обращения: 01.03.16);

2. Рейтинг консалтинговых компаний “Motton Pik”. Режим доступа: http://www.pikconsultinga.ru/.-(дата обращения 01.03.16);

3. Крофт М.Д. Сегментирование рынка/ М. Д. Крифт - СПб. : Питер, 2000- 128 с.

 


[1] Официальный сайт компании «Конкол». Режим доступа: http://concol.ru/ .-(Дата обращения: 01.03.16)

 

[2] Рейтинг консалтинговых компаний “Motton Pik”. Режим доступа: http://www.pikconsultinga.ru/.-(дата обращения 01.03.16)

[3] Официальный сайт компании «Конкол». Режим доступа: http://concol.ru/ .-(Дата обращения: 01.03.16)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.