|
Модели определения оптимального остатка денежных средств на счете
Модель Баумоля – 1952 год
| Модель Миллера – Орра – 1966 год
| Предприятие имеет на счете максимальный (экономически целесообразный) остаток денежных средств, затем постоянно расходует их в течение некоторого времени. Все поступающие средства от реализации продукции вкладываются в краткосрочные ценные бумаги. Как только запас денежных средств достигнет нуля, предприятие продает часть ценных бумаг и восстанавливает запас денежных средств до исходной величины.
Экономически целесообразный (максимальный) остаток денежных средств:
V – прогнозируемая потребность в денежных средствах на определенный период, руб.
c – трансакционные затраты, руб.
r – приемлемая и возможная доходность по краткосрочных финансовым вложениям, доли ед.
Средний остаток денежных средств:
Q/2
Затраты по управлению денежными средствами:
TC = c*(V/Q) + r*Q/2
| Модель построена на предположении, что поступление и расходование денег от периода к периоду являются независимыми случайными событиями.
Когда остаток средств достигает верхнего предела, предприятие приобретает высоколиквидные ценные бумаги и возвращает запас денежных средств к некоторому (целевому) уровню. Если остаток средств достигает нижнего предела, то предприятие продает ценные бумаги и восстанавливает запас денежных средств до необходимого уровня.
Целевой остаток денежных средств:
C – трансакционные затраты, руб.,
σ² - дисперсия сальдо дневного денежного потока, руб.
r - приемлемая и возможная доходность по краткосрочных финансовым вложениям (дневное значение), доли ед.
L – нижний предел колебания остатка денежных средств, руб.
Верхний предел колебания остатка денежных средств:
Средний остаток денежных средств:
М =
|
Рис.11.7. Изменение остатка средств на расчетном счете по модели Баумоля
|
Рис.11.8. Модель Миллера-Орра
|
Этапы формирования политики управления дебиторской задолженностью
| анализ дебиторской задолженности организации в предшествующем периоде
| формирование принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции
| определение возможной суммы оборотного капитала, направляемого в дебиторскую задолженность по коммерческому кредиту
| формирование кредитных условий
| формирование стандартов оценки покупателей и дифференциации условий предоставления кредита
| формирование процедуры инкассации дебиторской задолженности
| обеспечение использования в организации современных форм рефинансирования дебиторской задолженности
| построение эффективных систем контроля за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности
|
Рис.11.9. Этапы формирования политики управления дебиторской задолженностью
Факторы, определяющие кредитную политику
| Стандарты кредитоспособности
| Скидка за более ранние сроки оплаты
|
Рис.11.10. Факторы, определяющие кредитную политику организации
Рис.11.11 Типы кредитной политики организации
Таблица 11.7
Консервативный тип
| Агрессивный тип
| Умеренный тип
| Консервативный (жесткий по отношению к покупателям) тип кредитной политики направлен на минимизацию кредитного риска. Такая минимизация рассматривается как приоритетная цель в осуществлении кредитной деятельности компании. При этом компания не стремится к получению высокой дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации продукции. Механизмом реализации политики такого типа является: существенное сокращение круга покупателей продукции в кредит за счет групп повышенного риска; минимизация сроков предоставления кредита и его размера; ужесточение условий предоставления кредита и повышение его стоимости; использование жестких процедур инкассации дебиторской задолженности.
| Агрессивный (мягкий по отношению к покупателям и агрессивный по отношению к конкурентам) тип кредитной политики приоритетной целью кредитной деятельности ставит максимизацию дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации продукции в кредит, не считаясь с высоким уровнем кредитного риска и возрастающими расходами по инкассации дебиторской задолженности. Механизмом реализации политики такого типа является распространение кредита на более рискованные группы покупателей продукции; увеличение периода предоставления кредита и его размера; снижение стоимости кредита до минимально допустимых размеров; предоставление покупателям возможности пролонгирования кредита.
| Умеренный тип кредитной политики характеризует типичные условия ее осуществления в соответствии с принятой коммерческой и финансовой практикой на данном рынке и ориентируется на средний уровень кредитного риска при продаже продукции с отсрочкой платежа.
|
Таблица 11.8
Стратегии финансирования оборотного капитала
Умеренная (компромиссная) стратегия
| Целью данной стратегии является обеспечение расчетов по обязательствам предприятия при наступлении сроков платежа по ним. Суть ее состоит в том, что постоянные активы (основные средства и постоянный оборотный капитал) должны финансироваться при помощи собственного капитала, долгосрочного заемного капитала.
Переменный оборотный капитал должен финансироваться за счет краткосрочных кредитов и займов.
| Консервативная стратегия
| Консервативная стратегия предусматривает финансирование постоянной части оборотного капитала и некоторой части переменного оборотного капитала за счет долгосрочных заемных средств и собственных средств, оставшаяся часть переменного оборотного капитала финансируется за счет краткосрочных заемных средств.
| Агрессивная стратегия
| Агрессивная политика предполагает финансирование основных средств и некоторой части постоянного оборотного капитала за счет долгосрочных заемных средств и собственных средств, а оставшейся части постоянного оборотного капитала и переменного оборотного капитала – за счет краткосрочных кредитов.
| Рис.11.12. Умеренная политика финансирования оборотного капитала
|
Рис. 11.13.Агрессивная политика финансирования оборотного капитала
Рис.11.14. Консервативная политика финансирования оборотного капитала
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|