Сделай Сам Свою Работу на 5

Вопрос 3. Цели и уровни спортивного спонсорства.





План лекции

1.Понятие спонсорства спортивного движения.

2. Объекты и субъекты спортивного спонсорства

3. Цели спортивного спонсорства. Уровни спортивного спонсорства.

 

Вопрос 1. Понятие спонсорства спортивного движения

 

В специальной литературе используется значительное количество понятий, близких на первый взгляд по смыслу, но, по существу, заметно отличающихся от спонсорства, а именно: поддержка, помощь, содействие, благотворительность, патронаж, покровительство, пожертвование, меценатство и др. Результаты теоретического анализа свидетельствуют, что специалисты различных стран мира по-разному трактуют феномен спонсорства спорта. Поэтому одной из важнейших задач является уточнение понятия "спонсорство" в области спорта.

Спонсор (англ.) – поддерживать, субсидировать. В современном понимании спонсорство означает финансовую поддержку кого-либо в обмен на определенные услуги – чаще всего рекламного характера.

Спонсорство в спорте играет важную роль, как для спортивных организаций, так и фирм-товаропроизводителей.

Закон Российской Федерации "О рекламе" (2002 г.) трактует спонсорство как «... осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, про ведения работ) в деятельность другого юридического физического или лица (спонсируемого) условиях на распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсорский вклад признается платой за рекламу... Спонсор не вправе вмешиваться в деятельность спонсируемого».



Детальный анализ понятия "спонсорство" в интерпретации ученых различных стран мира, в том числе и отечественных специалистов, дал возможность установить, что спонсорство спорта это:

- вид материальнойподдержки спорта, а также других сфер общественной жизни, которая может осуществляться в различных формах;

- такой вид материальной поддержки сфер общественной жизни, включая сферу спорта, который в обязательном порядке предусматривает встречную услугу,что отличает его от патронажа, благотворительности, покровительства и меценатства;



- деятельность, как правило, юридических,а не физических лиц;

- деятельность, которая ставит спонсируемого в определенную зависимостьот требований спонсора;

- неотъемлемая составная часть маркетинговой стратегииорганизаций, имеющих, как правило, достаточно высокий уровень развития;

- деятельность инновационнаяпо своей сущности.

С учетом выявленных специфических особенностей и сформулированных специальной литературе методологических требований к выработке научных определений нами предлагается следующая развернутая трактовка понятия "спонсорство" в сфере спорта:

Спонсорская деятельность в сфере спорта - это взаимодействие спонсора и спонсируемого с возможным участием различных посредников, в процессе которого спортивные организации и устроители мероприятий, спортсмены и специалисты получают разнообразную материальную поддержку (финансовые средства, товары, услуги и т.п.) В ответ на их участие в реализации маркетинговых функций (выпуск, продвижение, сбыт продукции и т.п.) изготовителей средств производства и потребления, а также фирм сферы обслуживания.

Выделяют три основные условия, характерные для спонсорства:

- спонсор может вносить вклад в спорт в денежной или какой-либо другой форме;

- спонсируемая деятельность не является частью основных коммерческих операций компании-спонсора;

- от своей деятельности спонсор ожидает увеличения популярности.

Спонсором (поручителем, устроителем, организатором) считается лицо, которое помогает реализации какого-либо мероприятия. Спонсор безвозмездно выделяет либо финансовый, либо имущественный взнос в организацию, проводящую определенное мероприятие (например, в Оргкомитет по проведению крупного спортивного соревнования) или в уставной фонд вновь создаваемого предприятия, организации (например, в Фонд помощи спортсмена).



В России применяются различные формы поддержки спорта ­спонсорство, меценатство, благотворительность и т.д.

Спонсорство следует отличать от меценатства (покровительство искусства и спорта, безвозмездно). Если первый вид (спонсорство) деятельности основывается на принципе «Услуга за услугу», то второй (меценатство) – на идейных соображениях.

Спонсорство, в отличие от благотворительности, предпринимается в коммерческих интересах, поэтому к спонсорам следует относиться как к клиентам, деловым партнерам, а не как к меценатам и покровителям.

Вопрос 2. Субъекты и объекты спортивного спонсорства

Спонсорская деятельность возможна лишь при наличии ряда участников.

Основными элементами организационной структуры спонсорства спорта являются: субъекты (спонсоры), объекты (спонсируемые), посредники. В зависимости от конкретной ситуации организационная структура спортивного спонсорства может упрощаться и включать лишь субъект и объект спонсорской деятельности.

Субъектыспортивного спонсорства весьма неоднородны. Спонсорскую поддержку российскому спорту оказывают фирмы производственной и непроизводственной сферы, различных отраслей промышленности, разнообразные по величине, действующие на международном, национальных, региональных и местных рынках и т.д.

Основные российские субъекты спортивного спонсорства:

Фирмы, компании, концерны различного профиля, промышленные предприятия различного профиля, банки, финансовые компании, страховые общества, спортивные организации, сельскохозяйственные предприятия.

В качестве зарубежных субъектов спонсорства российского спорта в 2000 году выступало 15 различного рода организаций (15,3% от общего количества субъектов спонсорства), в 2001 году - 27 (19,7%), в 2002 году - 30 (19,9%), в 2003 году - 36 (32,7%), в 2006 – 48 (38,2 %). Таким образом, налицо активизация спонсорской деятельности иностранных фирм на спортивном рынке России.

Основные объекты спонсорства в сфере спорта:соревнования, команды, спортивные клубы по видам спорта.

Спорт как глобальный объект спонсорства не является однородной организационной структурой. В связи с этим у субъектов спонсорской деятельности возникает проблема выбора локального, конкретного объекта для того, чтобы использовать возможности сферы спорта наиболее оптимально для своей рыночной деятельности.

Приведенные данные об основных объектахспонсорской деятельности в сфере спорта свидетельствуют, что с течением времени активизируется спонсорская помощь спортивным клубам, отдельным спортсменам и федерациям по видам спорта. В то же время спонсоры в меньшей степени стали обращать внимание на поддержку таких объектов сферы спорта, как спортивные команды, спортивные соревнования, физкультурно­-оздоровительные мероприятия и т.д.

Одним из важнейших комплексных объектов спонсорской деятельности является вид спорта. Следует отметить, что спектр видов спорта, получающих спонсорскую поддержку, расширяется. Вместе с тем количество спонсируемых видов спорта составляет в среднем только около 1/3 от всех культивируемых Федеральным агентством Российской Федерации по физической культуре и спорту. Характерно, что в России помощь от спонсоров получают такие виды спорта, которым, по нашим данным, в других странах мира не оказывают подобной поддержки (альпинизм, армрестлинг и др.).

Наиболее привлекательны для спонсоров следующие виды спорта: футбол, хоккей с шайбой, бокс и кикбоксинг, лыжный спорт, легкая атлетика, теннис, баскетбол.

Вопрос 3. Цели и уровни спортивного спонсорства.

 

Компании, выступающие спонсорами в спорте, решают для себя следующие задачи:

1) создают своей компании позитивный имидж

2) удерживают постоянных партнёров по бизнесу

3) выявляют и используют новые деловые возможности

4) развивают дух энтузиазма и единства в самой фирме

5) поддерживают отдельных спортсменов, тренеров, клубные или сборные команды и тем самым развивают культуру и спорт в целом.

Кроме того, компания-спонсор часто с лихвой окупает собственные затраты на поддержку спортивных команд или спорта в целом. Таким образом, спонсорство можно рассматривать как составную часть политики фирмы, направленной на увеличение прибыли.

Спорт привлекает традиционно большое число спонсоров. Существует мнение, что без спонсорства выживание спорта в условиях индустриальной культуры невозможно. Но не все виды спортивной деятельности одинаково привлекательны для спонсоров. В качестве малопривлекательных называются учебно-тренировочный процесс, научные исследования, спортивное строительство.

Сотрудничество спортивных федераций со спонсорами преследует две цели:

- во-первых, улучшение финансового положения федерации;

- во-вторых, активизацию работы с общественностью в интересах развития соответствующего вида спорта.

Спортивные федерации берут на себя обязательства по отношению к спонсорам, которые проявляются в ОСНОВНОМ рекламой товаров и услуг в различных формах. В 70% федераций предусмотрена должность ответственного за рекламу и связь со спонсорами.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.