Сделай Сам Свою Работу на 5

Метод отраслевых коэффициентов.





Все они так или иначе используют информацию, полученную с фондового рынка.

В методе рынка капитала за основу оценки бизнеса предприятия берется стоимость предприятий-аналогов, акции которых торгуются на рынке. Его использование гарантирует высокую скорость и правдивость, но при условии достоверности информации. Порой приходится вводить коэффициенты дисконтирования. Их использование позволяет скорректировать величины оценки и понять, как в принципе компанию может оценить рынок, сторонний инвестор или кредитор.

Метод сделок при оценке бизнеса предприятия также основывается на анализе цен акций с тем отличием, что здесь рассматриваются пакеты акций сходных компаний выше контрольных. С точки зрения инвестора, оба метода позволяют действовать по принципу "альтернативы инвестиций": можно вложить деньги либо в оцениваемое предприятие, либо в его рыночные аналоги. Правда, надо учитывать, что цена акций может меняться в зависимости от величины приобретаемого пакета. Так, акции в контрольном пакете (более 50%) будут дороже, чем в блокирующем (25%).

Компании для сопоставления отбираются в три этапа. Для начала необходимо составить список потенциальных "жертв", потом среди них найти основных конкурентов и на третьем этапе выделить слившиеся и приобретенные за последний год предприятия. При этом критерии сопоставимости обычно ограничиваются четырьмя "тождествами": отрасли, производимой продукции, ее ассортимента и объемов производства. Но так как полностью идентичных компаний просто не существует в природе, для оценки бизнеса предприятия приходится использовать ценовые мультипликаторы, то есть коэффициенты, показывающие соотношение между рыночной ценой предприятия и финансовой базой, например прибылью, выручкой, денежным потоком. Введение этих коэффициентов позволяет скорректировать величины оценки. Существует множество показателей, например P/E (отношение цены компании к чистой прибыли), P/EBT (отношение цены к прибыли до налогообложения), P/R (отношение цены к валовым доходам).



Несколько отличается от двух предыдущих методов метод отраслевых коэффициентов: он основан на использовании заранее рассчитанного соотношения между ценой продажи предприятия и его производственно-финансовыми характеристиками. Например, было определено, что цена предприятия составляет 0,7 от его годовой выручки. В основном метод используется для оценки малых предприятий и считается вспомогательным. Сегодня его трудно применять из-за отсутствия надежных статистических данных в России.



Затратный метод оценки бизнеса предприятия

Если стоимость предприятия рассматривается с точки зрения понесенных издержек, то это затратный метод оценки предприятия. Вследствие инфляции, изменений конъюнктуры рынка, используемых методов учета балансовая стоимость активов предприятия редко соответствует рыночной стоимости, значит, их надо переоценить. Для этого после определения реальной (рыночной) стоимости всех активов из нее вычитаются все обязательства компании. В этом заключается главное преимущество подхода оценки бизнеса: он основывается на конкретных активах, что устраняет значительную часть умозрительности, присущей другим методам. Но, с другой стороны, не учитываются перспективы бизнеса и возможный доход. Так, при использовании оценочного метода чистых активов стоимость самого актива может быть высокой, но при этом его ликвидность очень низка.

В ходе оценки предприятия этим методом цена бизнеса определяется как разность между рыночной стоимостью активов и обязательств. Оценка активов предприятия состоит из нескольких этапов. Для начала нужно определить реальную стоимость материальных активов (машин, оборудования и т. д.). Затем оцениваются нематериальные активы предприятия (брэнд, репутация, связи, имущественные права и т. д.). На последней стадии узнается рыночная стоимость финансовых вложений. Лучшие результаты, метод чистых активов, приносит, когда доходы предприятия не поддаются точному прогнозу, но оно обладает значительными материальными и финансовыми активами (ликвидными ценными бумагами, инвестициями в недвижимость) или когда требуется оценить новое предприятие, у которого нет данных о прибылях в прошлом.



Метод ликвидационной стоимости приходится применять, когда предприятию грозит банкротство, и оно прекращает все операции, распродает свои активы и пытается погасить обязательства. Обычно этот метод оценки бизнеса предприятия дает минимальную стоимость оцениваемого бизнеса, потому что распродавать активы при банкротстве приходится по низким ценам. Кроме того, уменьшение стоимости бизнеса происходит за счет ликвидационных расходов, например комиссионные оценочным и юридическим фирмам, налоги и сборы, которые платятся при продаже.

Финансовые директора редко пользуются только одним методом оценки бизнеса предприятия. Различные подходы к оценке стоимости не исключают, а дополняют друг друга. Например, возможно одновременное использование всех подходов для снижения риска неправильной оценки предприятия, но, всё зависит от задачи, которая ставится перед компанией. Обычно при оценке бизнеса предприятия используют сочетание двух-трех методов оценки, наиболее подходящих в данной ситуации в зависимости от цели, поставленных условий, состояния объекта и экономической среды. Все методы оценки стоимости бизнеса предприятия „предназначены" для разных целей. Можно, конечно, использовать балансовую оценку бизнеса для определения рыночной стоимости компании, но на практике это бессмысленно. Все зависит от поставленного вопроса: нужно ли оценить свой бизнес или стороннее предприятие с целью осуществления прямых либо портфельных инвестиций? В различных случаях вам нужен различный инструментарий.

 

Управление оборотным капиталом. Политика в области оборотного капитала.

Оборотный капитал- стоимостное выражение предметов труда, которые участвуют в процессе производства один раз, полностью переносят свою стоимость на себестоимость продукции, изменяют свою натурально-вещественную форму по стадиям кругооборота.

Оборотные средства:

Оборотные производственные фонды

А) Расходы будущих периодов

Б) Незавершенное производство

В) Производствен-ные запасы

Фонды обращения

А) Нереализованная продукция

Б) Денежные средства и финансовые вложения

В) Средства в расчетах (ДЗ)

Основные характеристики оборотных средств предприятия:

- ликвидность (способность актива превращаться в деньги);

- объем;

- структура.

Основные принципы управления ОБС предприятия:

1) Определение необходимого минимального объема и оптимальной структуры ОБС.

2) Определение источников покрытия ОБС.

3) Определение соотношения между источниками покрытия ОБС.

4) Поддержание размера, структуры, ликвидности ОБС на оптимальном уровне.

5) Достижение максимальной рентабельности производства при минимальной ликвидности ОБС.

Цель управления ОБК:определение оптимальных объёма и структуры оборотных средств,

а также источников их финансирования.

Риски потери ликвидности:

- левосторонний (снижение общего объёма оборотных средств и (или) ухудшения

- их структуры в сторону увеличения труднореализуемых активов)

- правосторонний (неблагоприятных изменений в обязательствах предприятия)

Кругооборот – постоянное движение капитала, переход его между различными

стадиями оборотного цикла:

1. Капитал в денежной форме инвестируется в операционные активы

(оборотные / внеоборотные) и тем самым преобразуется в производительную форму.

2. Производительный капитал в процессе производства преобразуется в товарный капитал.

3. Товарный капитал в процессе реализации превращается в денежный.

В упрощенном виде соответствует общей формуле: Д-Т-Д

Полный цикл оборота оборотных активов: Д-МПЗ-НЗП-ГП-Д

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.