Сделай Сам Свою Работу на 5

Оценка собственного кредитного рейтинга.





Уровень кредитного рейтинга предприятия формирует на фондовом рынке соответствующий размер «кредитного спрэда», т.е. разницу в уровне доходности и ценах котировки между эмитируемой и гос. облигацией (эмитируемой на аналогичный период).

4. Определение объема эмиссии облигаций. Нужно исходить из раннее рассчитанной потребности предприятия в заемном капитале и возможностей его формирования из альтернативных источников. Но облигации должны выписываться на сумму не более 25% от размера их уставного фонда.

5. Определение условий эмиссии облигаций.

- Номинал облигации. Наибольший номинал облигации ориентирован на их размещение среди институционных инвесторов, а наименьший – на их продажу населению. С учетом эмиссии и номинала облигации устанавливается эмитируемое их количество.

- Вид облигации

- Период обращения облигации, конкретизирует срок обращения облигаций в рамках избранного их вида – краткосрочных или долгосрочных. Конкретный период эмиссии определяется целями привлечения ЗК из этого источника с учетом прогнозируемости условий экономического развития страны и конъюнктуры фондового рынка.



- Среднегодовой уровень доходности облигации (среднегодовая ставка процента по ней).

- Порядок выплаты процентного дохода. Это условие эмиссии характеризует периодичность выплаты процентов дохода инвесторам, а также адреса мест, даты начала и прекращения выплаты этого дохода.

- Порядок погашения облигации - это условие определяет дату начала и прекращения погашения облигации, а также адреса мест, в которых осуществляется это погашение.

- Условия досрочного выкупа облигаций.

- Другие специальные условия эмиссии облигации.

 

6. Оценка стоимости облигационного займа. Проводится на основе условий эмиссии и включает такие элементы расчета, как среднегодовая ставка процентов, ставка налога на прибыль, уровень эмиссии затрат по отношению к объему эмиссии. По результатам оценки стоимости ОЗ определяется сравнительная эффективность привлечения ЗК из этого источника в сопоставлении с другими альтернативными источниками его привлечения.

где СОЗк — стоимость заемного капитала, привлекаемого за счет эмиссии облигаций,%;



СК — ставка купонного процента по облигации,%;

Снп — ставка налога на прибыль, выраженная десятичной дробью;

ЭЗо — уровень эмиссионных затрат по отношению к объему эмиссии, выраженный десятичной дробью.

7. Определение эффективных форм андеррайтинга. Если к размещению эмиссии облигации привлекаются андеррайтеры, предприятию необходимо определить их состав, согласовать с ними цены первоначальной продажи облигации и размеры их комиссионного вознаграждения, сформировать график поступления средств ОЗ.

8. Формирование фонда погашения облигаций. Завершающим этапом управления ОЗ является определение размера постоянных отчислений, которые предприятие должно осуществлять для формирования выкупного фонда к моменту их погашения.

Отчисления в фонд погашения могут осуществляться как в денежной форме, так и выкупленными на фондовом рынке облигациями.

 

Признаки банкротства

С позиций финансового менеджмента банкротство характеризует реализацию катастрофических рисков предприятия в процессе его финансовой деятельности, вследствие которой оно неспособно удовлетворить в установленные сроки предъявленные со стороны кредиторов требования и выполнить обязатель­ства перед бюджетом.

Регулируется законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ

К признакам банкротства предприятия и физического лица (предпринимателя) относятся:

Наличие долга

Для ИП минимальная сумма составляет 10 тыс. руб., для организаций — 100 тыс. руб. Необходимо отметить, что этот минимум складывается не из задолженности перед одним из кредиторов, а из суммы всех долгов. Согласно закону исковое заявление вправе подать несколько кредиторов, общий размер требований которых соответствует установленному ограничению.



2. Cрок неисполнения денежных обязательств

Со дня, установленного для выплаты долга, должно пройти не менее трех месяцев.

При отсутствии перечисленных признаков банкротства физических лиц (ИП) и предприятий исковое заявление арбитражем не принимается. Необходимо отметить, что сумму задолженности необходимо подтвердить судебным решением.

Также стоит подчеркнуть, что признаки банкротства ООО, ОАО и ЗАО одинаковы. Особые требования предъявляются только к банкам, стратегически важным предприятиям и монополистам, организационная форма при этом значения не имеет.

 

Процесс управления заемными ресурсами

В Бланке с 520 по 530

Политика привлечения заемных средств представляет собой часть общей финансовой стратегии, заключающейся в обеспечении наиболее эффективных форм и условий привлечения заемного капитала из различных источников в соответствии с потребностями развития предприятия

Процесс управления привлечением заемных средств предприятием строится по следующим основным этапам.

1. Анализ привлечения и использования заемных средств в предшествующем периоде. Целью такого анализа является выявление объема, состава и форм привлечения заемных средств предприятием, а также оценка эффективности их использования.

Результаты проведенного анализа служат основой оценки целесообразности использования заемных средств на предприятии в сложившихся объемах и формах.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.