Сделай Сам Свою Работу на 5

Финансовый лизинг не требует формирования на предприятии фонда погашения основного долга в связи с постепенностью его амортизации.





Основной целью управления финансовым лизингом с позиций привлечения предприятием заемного капитала является минимизация потока платежей по обслуживанию каждой лизинговой операции.

Процесс управления финансовым лизингом на предприятии осуществляется по следующим основным этапам:

  1. Выбор объекта финансового лизинга
  2. Выбор вида финансового лизинга
  3. Согласование с лизингодателем условий осуществления лизинговой операции
  4. Оценка эффективности лизинговой операции
  5. Организация контроля за своевременным осуществлением лизинговых платежей

1. Выбор объекта финансового лизинга. Такой выбор определяется необходимостью обновления или расширения состава операционных внеоборотных активов предприятия с учетом оценки инновационных качеств отдельных альтернативных их видов.

2. Выбор вида финансового лизинга. В основе такого выбора лежит классификация видов финансового лизинга и оценка следующих основных факторов:

  • страна-производитель продукции, являющейся объектом финансового лизинга;
  • рыночная стоимость объекта финансового лизинга;
  • развитость инфраструктуры регионального лизингового рынка;
  • сложившаяся практика осуществления лизинговых операций по аналогичным объектам лизинга;
  • возможности эффективного использования лизингополучателем актива, являющегося объектом лизинга.

3. Согласование с лизингодателем условий осуществления лизинговой сделки. Это наиболее ответственный этап управления финансовым лизингом, во многом определяющий эффективность предстоящей лизинговой операции.



Наиболее ответственный этап управления финансовым лизингом. В процессе этапа согласовываются следующие условия:

- Срок лизинга. Обычно определяется общим периодом амортизации лизингуемого имущества. Не может быть ниже периода 75%-ой амортизации объекта лизинга (с последующей его продажей лизингополучателю по остаточной или ликвидной стоимости).

- Сумма лизинговых операций Должна обеспечивать возмещение лизингодателю всех затрат по приобретению объекта лизинга; кредитного процента за отвлекаемые им денежные ресурсы; комиссионное вознаграждение; налоговые платежи.

- Условия страхования лизингового имущества. Осуществляет лизингополучатель в пользу лизингодателя.



- Форма лизинговых платежей. В практике финансового лизинга обычно применяется денежная форма. При прямом финансовом лизинге по согласованию сторон могут допускаться компенсационные платежи.

- График осуществления лизинговых платежей. По срокам внесения различают: равномерный поток лизинговых платежей; прогрессивный (нарастающий по размерам); регрессивный; неравномерный (с неравномерными периодами и размерами выплат). При согласовании графика лизинговых платежей предприятие должно исходить из своих финансовых возможностей, размера и периодичности генерируемых денежных потоков с использованием лизингуемых активов, а также стремиться к минимизации общего размера лизинговых платежей в настоящей стоимости.

- Система штрафных санкций за просрочку лизинговых платежей. Пеня за каждый день просрочки очередного платежа, которая призвана возместить лизингодателю его прямые потери и упущенную выгоду.

- Условия закрытия сделки при финансовой несостоятельности лизингополучателя. Если лизингополучатель в процессе действия договора был объявлен банкротом, сумма закрытия сделки включает в себя невыплаченную часть общей суммы лизинговых платежей, сумму пени за просрочку платежей, неустойку, определенную договором.

4. Оценка эффективности лизинговой операции. В основе такой оценки лежит сравнение суммарных потоков платежей при различных формах финансирования активов.

  • Расчет общей суммы этого денежного потока в настоящей стоимости осуществляется по следующей формуле:

ДПЛН = АПЛ + ∑t=1n[ЛП * (1 - НП) / (1 + i ) t]



где ДПЛН — сумма денежного потока по лизингу (аренде) актива, приведенная к настоящей стоимости; АПЛ — сумма авансового лизингового платежа, предусмотренного условиями лизингового соглашения; ЛП — годовая сумма регулярного лизингового платежа за использование арендуемого актива.

5. Организация контроля за своевременным осуществлением лизинговых платежей. Лизинговые платежи в соответствии с графиком их осуществления включаются в разрабатываемый предприятием платежный календарь и контролируются в процессе мониторинга его текущей финансовой деятельности.


58. Точка безубыточности и запас финансовой прочности

В рамках определения данных наиболее выгодных комбинаций посредством CVP-анализа определяется выручка, при которой предприятие не имеет ни убытков, ни прибыли. Такой объем выручки называют критической точкой (или точкой безубыточности).

То есть определение точки безубыточности состоит в нахождении объема реализации, при котором выручка покрывает, но не превышает, все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции, и прибыль равна нулю.

Здесь учитывается условие уровня нулевой прибыли, согласно которому выручка от продаж равна сумме постоянных и переменных затрат:

Вкр. = Зпост.+ Зпер., (1.1)

где В кр. – критическая выручка от реализации продукции в денежном выражении;

Зпост. – общая сумма постоянных затрат;

Зпер. – общая сумма переменных затрат.

Формула 1.1. может быть представлена также в следующем виде:

ц * Qкр. = Зпост. + зпер.* Qкр., (1.2)

где Qкр. – объем выпуска продукции в натуральном выражении, соответствующий точке безубыточности;

ц – цена единицы продукции;

зпер. – величина переменных затрат на единицу продукции.

Для ее определения применяют следующие методы: математический, маржинальный и графический.

Рассмотрим данные методы по порядку:

1. Математический метод анализа безубыточности - при его использовании определяется объем реализации в единицах продукции, который необходим для покрытия всех затрат.

Известно, что прибыль от продаж определяется по формуле:

П = В - Зпер - Зпост = (ц - зпер.) * Q - Зпост., (1.4)

где П – прибыль от продаж;

В – выручка от реализации продукции (работ, услуг);

Зпер – общая сумма переменных затрат;

Зпост – общая сумма постоянных затрат;

ц – цена единицы продукции;

зпер – переменные затраты на единицу продукции;

Q – объем продукции в натуральном выражении.

Для точки безубыточности верны следующие выражения:

• критическая выручка в денежном выражении является суммой общих постоянных и переменных затрат:

Вкр. = Зпост. + Зпер., (1.5)

• формула (1.5) может быть представлена в следующем виде:

ц * Qкр. = Зпост. + зпер. * Qкр., (1.6)

где Qкр. – критический объем реализации в натуральном выражении;

• формула (1.5) также может быть представлена в виде:

ц * Qкр. = Зпост. + Зпер., (1.7)

На основе формул 1.5, 1.6 и 1.7 можно рассчитать следующие значения для точки безубыточности:

а) Значение критической выручки в натуральном выражении:

- из формулы 1.6:

Qкр. = , (1.8)

- из формулы 1.7:

Qкр. = , (1.9)

или Qкр. = , (1.10)

б) значение критической выручки в денежном выражении:

Qкр. = , (1.11)

где упер. – доля переменных затрат в цене единицы продукции.

в) объем продукции, который необходимо произвести и реализовать для получения запланированной величины операционной прибыли в натуральном выражении:

Qпл. = , (1.12)

где Ппл. – плановая величина операционной прибыли;

Qпл. – плановая величина объема реализации продукции в натуральном выражении.

Также необходимо добавить, что зная порог рентабельности, можно определить запас финансовой прочности предприятия, который показывает, на сколько можно сокращать производство продукции, не неся при этом убытков.

Запас финансовой прочности определяется по следующим формулам:

а) в абсолютном выражении (как разница между запланированным объемом продаж и критической выручкой):

ЗФПа = Впл. - Вкр., (1.13)

где ЗФПа. - запас финансовой прочности в абсолютном выражении;

Впл. - выручка от реализации продукции по плану;

Вкр. - критическая выручка.

б) в относительном выражении:

ЗФПо = , (1.14)

где ЗФПо. - запас финансовой прочности в относительном выражении.

Запас финансовой прочности предприятия, рассчитываемый в относительном выражении, используется для оценки его производственного риска, т. е. потерь, связанных со структурой затрат на производство.

Чем выше показатель финансовой прочности, тем меньше риск потерь для предприятия. Он выражает возможность предприятия выдержать снижение выручки от реализации без серьезной угрозы для своего финансового положения и сохранить финансовую устойчивость и платежеспособность. Рекомендуемое значение запаса финансовой прочности должно быть не ниже 10%.

2. Маржинальный метод анализа безубыточности – представляет собой альтернативу математическому методу и предполагает использование следующих понятий:

а) Маржинальный доход представляет собой разницу между выручкой от продажи продукции и переменными затратами на ее производство.

Данный показатель рассчитывается на весь выпуск и на единицу продукции по следующим формулам:

• величина маржинального дохода на весь выпуск продукции:

МД = В – Зпер., (1.15)

где МД – маржинальный доход на весь выпуск продукции;

В – выручка от реализации продукции (работ, услуг).

• величина маржинального дохода на единицу продукции:

мдед. = ц – зпер., (1.16)

где мдед. – маржинальный доход, приходящийся на единицу выпускаемой продукции;

ц – цена единицы продукции.

б) Относительный доход это маржинальный доход, выраженный в процентах по отношению к выручке:

ОД = * 100 %, (1.17)

в)Операционный рычаг, который можно определить по следующим общим формулам:

• как отношение маржинального дохода к прибыли предприятия:

ОР = , (1.18)

• как отношение разницы между выручкой и общими переменными расходами к прибыли:

ОР = , (1.19)

Маржинальный метод анализа безубыточности позволяет получить следующие значения для точки безубыточности:

- значение критической выручки в натуральном выражении:

Qкр. = , (1.20)

где мдед. – маржинальный доход, приходящийся на единицу выпускаемой продукции;

- значение критической выручки в денежном выражении:

Вкр. = , (1.21)

где ОД – величина относительного дохода, определяемая по формуле 1.17.

 

3. Графический метод анализа безубыточности – впервые он был предложен инженером Уолтером Раутенштраухом в 1930 г. как способ планирования, получивший известность под названием графика критического объема производства, или графика безубыточности. Основу этого метода составляет деление затрат на постоянные и переменные.

График «затраты – объем – прибыль» показывает линейную взаимосвязь между суммой затрат и выручкой при различных объемах продаж. Подобный график может быть построен как для всего предприятия в целом, так и для отдельных видов продукции.

На рисунке точка, в которой линия выручки от реализации пересекает линию совокупных затрат, является критической, в которой суммарный объем выручки равен суммарным затратам (точка равновесия).

Точка равновесия не имеет большого практического значения, так как основное внимание обращено на зону получения прибыли. Область ниже критической точки – это область убытков, выше – область прибыли.

То есть критическая точка – это точка, с которой предприятие начинает зарабатывать прибыль. Критическую точку называют также точкой безубыточности или порогом рентабельности.

Точка безубыточности используется при планировании основной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия и позволяет рассчитать ряд важных показателей, например, таких как:

• объем реализации, соответствующий безубыточной деятельности;

•объем реализации, достижение которого обеспечивает предприятию запланированный объем прибыли;

• критический уровень постоянных затрат при заданном уровне маржинальной прибыли и объема продаж;

• цены на продукцию при заданном значении остальных факторов (объема продаж, уровня постоянных и переменных затрат, запланированного объема прибыли);

• критический уровень переменных затрат при заданном значении объема продаж, уровня постоянных и переменных затрат.

Таким образом, на основе точки безубыточности возможен выбор более выгодных проектов из имеющихся альтернативных.


59. Управление облигационным займом

В Бланке с 565 по 573

Одним из источников привлечения заемных финансовых ресурсов является эмиссия предприятием собственных облигаций..

Решение о выпуске облигаций предприятие принимает самостоятельно. Средства от размещения облигаций направляются предприятием, как правило, на цели финан-сирования своего стратегического развития.

Привлечение заемных финансовых ресурсов путем выпуска облигаций имеет следующие основные преимущества:

а) эмиссия облигации не ведет к утрате контроля над управлением предприятием;

б) облигации могут быть выпущены при относительно невысоких финансовых обязательствах по процентам;

в) облигации имеет большую возможность распространения, чем акции предприятия, в силу меньшего уровня их риска для инвесторов.

Вместе с тем, этот источник привлечения заемных финансовых ресурсов имеет и ряд недостатков:

а) облигации не могут быть выпущены для формирования уставного фонда и покрытия убытков;

б) эмиссия облигаций связана с существенными затратами финансовых средств и требует продолжительного времени;

в) уровень финансовой ответственности предприятия за своевременную выплату процентов и суммы основного долга (при погашении облигаций) очень высок, так как взыскание этих сумм при существенной просрочке платежей реализуется через механизм банкротства;

г) после выпуска облигаций средняя ставка ссудного процента может стать значительно ниже, чем установленный процент выплат по облигации; в этом случае дополнительный доход получит не предприятие, а инвесторы. Предприятие же в этом случае будет нести повышенные расходы по обслуживанию своего долга.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.