Сделай Сам Свою Работу на 5

Управление доп. эмиссией акций





С позиции финансового менеджмента основной целью управления эмиссией акций является привлечение на фондовом рынке необходимого объема собственных финансовых ресурсов в минимально возможные сроки.

Процесс управления эмиссией акций строится по следующим основным этапам:
1. Исследование возможностей эффективного размещения предполагаемой эмиссии акций. Решение о предполагаемой первичной или дополнительной эмиссии акций можно принять лишь на основе всестороннего предварительного анализа конъюнктуры фондового рынка и оценки потенциальной инвестиционной привлекательности своих акций.
1 Исследование возможностей эффективного размещения предполагаемой эмиссии акций
2.Определение целей эмиссии

3.Определение объема эмиссии
4.Определение номинала, видов и количества эмитируемых акций
5.Оценка стоимости привлекаемого акционерного капитала
6.Определение эффективных форм андеррайтинга

1)Анализ конъюнктуры фондового рынка включает характеристику состояния спроса и предложения акций, динамику уровня цен их котировки, объемов продаж акций новых эмиссий и ряда других показателей. Результатом проведения такого анализа является определение уровня чувствительности реагирования фондового рынка на появление новой эмиссии и оценка его потенциала поглощения эмитируемых объемов акций.



2. Определение целей эмиссии. В связи с высокой стоимостью привлечения собственного капитала из внешних источников цели эмиссии должны быть достаточно весомыми с позиций стратегического развития предприятия и возможностей существенного повышения его рыночной стоимости в предстоящем периоде

3. Определение объема эмиссии. При определении объема эмиссии необходимо
исходить из ранее рассчитанной потребности в привлечении собственных финансовых Ресурсов за счет внешних источников.

4. Определение номинала, видов и количества эмитируемых акций. Номинал акций определяется с учетом основных категорий предстоящих их покупателей (наибольшие номиналы акций ориентированы на их приобретение институциональными инвесторами, а наименьшие — на приобретение населением).

5. Оценка стоимости привлекаемого акционерного капитала. В соответствии с принципами такой оценки она осуществляется по двум параметрам: а) предполагаемому уровню дивидендов (он определяется исходя из избранного типа дивидендной политики); б) затрат по выпуску акций и размещению эмиссии(приведенных к среднегодовому размеру). Расчетная стоимость привлекаемого капитала сопоставляется с фактической средневзвешенной стоимостью капитала и средним уровнем ставки процента на рынке капитала. Лишь после этого принимается окончательное решение об осуществлении эмиссии акций.



6. Определение эффективных форм андеррайтинга. Если не предусмотрена продажа акций непосредственно инвестором по подписке, то для того, чтобы быстро и эффек-тивно провести открытое размещение эмитируемого объема акций, необходимо определить состав андеррайтеров, согласовать с ними степень их участия в размещении эмиссии, цены начальной котировки акций и размер комиссионного вознаграждения (спрэда), обеспечить регулирование объемов продажи акций в соответствии с потребностями в потоке поступления финансовых средств, обеспечивающих поддержание ликвидности уже размещенных акций на первоначальном этапе их обращения.

 

Доходность фин. активов

Фин. актив имеет две хар-ки: 1. объявленную текущую рыночную цену (Pm), по которой его можно приобрести на рынке;2. теоретическую (внутреннюю) ст-сть (Vt)

Возможны 3 ситуации: 1) Pm > Vt – актив продается по завышенной цене; 2) Pm < Vt – цена актива занижена; 3) Pm = Vt – текущая цена полностью отражает внутреннюю ст-сть актива.

Различия между ценой и ст-стью фин. актива:



- Стоимость – расчетный показатель, а цена – декларированный, т.е. объявленный;

- В любой конкретный момент времени цена однозначна, а стоимость многозначна, при этом число оценок стоимости зависит от числа профессиональных участников рынка.

Основные теории оценки фин. активов:

1. Фундаменталистская теория. Любая ценная бумага имеет внутренне присущую ей ценность, которую можно количественно оценить как дисконтированную ст-сть будущих поступлений в связи с этой бумагой (т.е. нужно двигаться от будущего к настоящему).явл наиболее распространенной.

2. Технократическая теория.Технократы предлагают двигаться от прошлого к настоящему и утверждают, что для определения текущей внутренней ст-сти конкретной ценной бумаги достаточно знать лишь динамику ее цены в прошлом.

3. Теория «ходьбы наугад».Текущие цены фин. активов гибко отражают всю релевантную информацию, в т.ч. и относительно будущего ценных бумаг. Они исходят из предположения, что текущая цена всегда вбирает всю необходимую информацию, которую, следовательно, и не нужно искать дополнительно.

Оценка теоретической ст-сти фин. активов зависит от трех параметров:

1) Ожидаемые денежные поступления;

2) Горизонт прогнозирования;

3) Норма прибыли, которая устанавливается инвестором следующими способами:

- в размере процентной ставки по банковским депозитам (rb);

- исходя из процента, выплачиваемого банком вкладчику за хранение его средств (rb), и надбавки за риск инвестирования в данный финансовый актив (rr): r = rb+rr

- исходя из процента, выплачиваемого по правительственным облигациям (rsb) и надбавки за риск (rr):

r = rsb+ rr

Рассчитывается: K = D/CI

где D – доход, генерируемый данным финансовым активом; CI – величина инвестиций в этот актив.

В зависимости от вида облигации в качестве дохода D чаще всего выступают дивиденд, процент, прирост капитализированной стоимости. Потенциальный доход финансового актива состоит из следующих элементов: - Дивиденд; - Доход от прироста капитала.

 

если P1 > P0 – доход от капитализации; P1 < P0 – убыток от капитализации

Kt = (D1+ (P1-P0)) / P0 = D1/P0+ (P1-P0) / P0= Kd+Kc

Kt – общая доходность D1/Po – текущая доходность (P1-P0) / P0 – капитализированная доходность


54.фин. планирование: цели, виды и назначение

Финансовое планирование - это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде.

Задачи финн планирования:

• проверка согласованности поставленных целей и их осуществимости;

• обеспечение взаимодействия различных подразделений предприятия;

• анализ различных сценариев развития предприятия и, соответственно, объемов инвестиций и способов их финансирования;

• определение программы мероприятий и поведения в случае наступления неблагоприятных событий;

• контроль за финансовым состоянием предприятия.

Финансовое планирование классифицируют по срокам действия:

1. Стратегическое планирование -это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.

2. Перспективное планирование. Cоставляется на три года и более. Определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, цели и задачи предприятия, а также поддерживает взаимоотношения с внешним окружением. Перспективный финансовый план содержит прогнозный баланс, план прибылей и убытков, план движения денежных средств.

3. Бизнес-планирование Объединяет перспективное и текущее планирование. Бизнес-план - это документ, представляющий собой результат исследования основных сторон деятельности предприятия и позволяющий его руководству определить целесообразность дальнейшего развития бизнеса.

4. Текущее планирование. Позволяет определить на предстоящий период все источники финансирования деятельности предприятия, сформировать систему его доходов и расходов, обеспечить постоянную платежеспособность предприятия, предопределить структуру его А и П на конец планируемого периода. В процессе текущего финансового планирования на предприятиях разрабатываются следующие виды финансовых планов: •План доходов и расходов по основной хозяйственной деятельности; • План поступления и расходования денежных средств; • Балансовый план; • План формирования и использования финансовых ресурсов.

5. Оперативное планирование Заключается в разработке системы бюджетов. Бюджет- оперативный финансовый план краткосрочного периода (до 1 года), отражающий расходы и поступление средств по отдельным аспектам финансовой деятельности, отдельным хозяйственным операциям или инвестиционным проектам.

55. Управление привлечением банковскоого кредита

Согласно И.А. Бланку можно выделить следующие этапы управления привлечением и использованием банковского кредита:

  1. Определение целей использования привлекаемого банковского кредита.

а)пополнение необходимого объема постоянной части оборотных активов.

б)обеспечение формирования переменной части оборотных активов

в)формирование недостающего объема инвестиционных ресурсов.

г)обеспечение социально-бытовых потребностей персонала предприятия и др.

 

  1. Оценка собственной кредитоспособности.

Оценка уровня кредитоспособности заемщиков при дифференциации условий их кредитования исходит из двух основных критериев:

· уровня финансового состояния предприятия ( платежеспособность, фин. устойчивость и рентабельность)

· характера погашения предприятием ранее полученных им кредитов — как процентов по ним, так и основного долга (три уровня оценки: хороший ,слабый,недостаточным)

Результаты оценки кредитоспособности получают свое отражение в присвоении заемщику соответствующего кредитного рейтинга (группы кредитного риска), в соответствии с которым дифференцируются условия кредитования.

  1. Выбор необходимых видов привлекаемого банковского кредита.

В зависимости от специфики деятельности предприятия и целей привлечения выбирается вид кредита по способу предоставления:

  • Разовый кредит — зачисление всей суммы кредита полностью на расчетный счет заемщика за один раз, при этом возможность возобновления лимита не предусмотрена.
  • Кредитная линия — предоставление заемщику юридически оформленного обязательства кредитного учреждения выдавать ему в течение некоторого времени кредиты (открыть кредитную линию) в пределах согласованного лимита.
  • Овердрафт— кредит на операционные расходы. Предоставляется при отсутствии или недостаточности средств на расчетных счетах. Погашение происходит по мере поступления денежных средств на счет компании.

 

  1. Изучение и оценка условий осуществления банковского кредитования в разрезе видов кредита.

Состав основных кредитных условий: валюта кредита, уровень кредитной ставки, условия выплаты процента, условия погашения основного долга, формы обеспечения кредита (гарантия, залог, поручительство), лимит кредитования, срок кредитования.

  1. «Выравнивание» кредитных условий в процессе заключения кредитного договора.

Термин «выравнивание» характеризует процесс приведения условий конкретного кредитного договора в соответствие со средними условиями покупки-продажи кредитных инструментов на финансовом рынке. В качестве основного критерия при проведении процесса «выравнивания» кредитных условий используются показатель «грант-элемент», позволяющий сравнивать стоимость привлечения финансового кредита на условиях отдельных коммерческих банков со средними условиями на финансовом рынке

6. Обеспечение условий эффективного использования банковского кредита.

Критерием такой эффективности выступают следующие условия:

  • уровень кредитной ставки по краткосрочному банковскому кредиту должен быть ниже уровня рентабельности хозяйственных операций, для осуществления которых он привлекается;
  • уровень кредитной ставки по долгосрочному банковскому кредиту должен быть ниже коэффициента рентабельности активов, иначе эффект финансового левериджа будет иметь отрицательное значение.
  1. Организация контроля за текущим обслуживанием банковского кредита.

Текущее обслуживание банковского кредита заключается в своевременной уплате процентов по нему в соответствии с условиями заключенных кредитных договоров. Эти платежи включаются в разрабатываемый предприятием платежный календарь и контролируются в процессе мониторинга его текущей финансовой деятельности.

  1. Обеспечение своевременной и полной амортизации суммы основного долга по банковским кредитам.

Способы амортизации суммы основного долга зависят от предусмотренных кредитным договором условий его погашения. По требованиям этого договора (или по инициативе заемщика) на предприятиях может заблаговременно создаваться специальный фонд погашения кредита, платежи в который осуществляются по разработанному графику. На средства этого фонда, хранимые в коммерческом банке, начисляется депозитный процент.


56.анализ эффективности использования оборотного капитала и показатели, их характеризующие
Управление обротными активами составляет наиболее обширную часть операций финн менеджмента. В процессе анализа использования оборотного капитала используются следующие показатели:

Оборачиваемость оборотных активов (скорость оборота) = Выручка от реализации / Средняя величина ОА. Этот показатель характеризует скорость оборота ОА предприятия.

Средняя величина ОА = (ОА на нач. года + ОА на конец года) / 2

Продолжительность оборота = Длительность анализируемого периода / Оборачиваемость активов

Привлечение (высвобождение) средств в оборот = (Выручка от реализации / Длительность анализируемого периода) * (Период оборота отчетного года - Период оборота предшествующего года)

Этот показатель характеризует дополнительное привлечение (высвобождение) средств в оборот, вызванное замедлением (ускорением) оборачиваемости активов.

Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности

Оборачиваемость ДЗ = Выручка от реализации / Средняя ДЗ. Этот показатель характеризует кратность превышения выручки от реализации над средней ДЗ.

Период ДЗ = Длительность анализируемого периода / Оборачиваемость ДЗ. Показатель харак-ет сложившийся за период срок расчетов покупателей.

Анализ оборачиваемости товарно-материальных запасов:

Оборачиваемость запасов = Себ-сть реализованной продукции / Ср. величина запасов. Показатель отражает скорость оборота товарно-материальных запасов.

Срок хранения запасов = Длительность анализируемого периода / Оборачиваемость запасов.

Показатель характеризует длительность хранения запасов.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.