Список использованных источников
1. Гражданский кодекс Республики Беларусь. Закон Республики Беларусь от 3 июля 2011 г. № 285-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 78, 2/1837).
2. Закон Республики Беларусь О торговле от 28.07.2003г. №231-3 (в ред. Закона РБ 20.07.2006г.).
3. Закон РБ О рекламе от 10.05.2007г. №225-3 (в ред. Закона РБ от 05.08.2008г. №428-3).
4. Положение о поставках товаров в Республике Беларусь. Утверждено Постановлением СМ РБ от 08.07. 1996г. №444 и от 20.08.1998г. №1318 и от 02.06.2000г. №797.
5. Программа развития внутренней торговли РБ на 2006-2010 гг. Утверждена постановлением СМ РБ от 27.07.2006 г., № 941.
6. Трудовой кодекс Республики Беларусь. Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 225-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 4, 2/1777).
7. Абчук В.А. Коммерция. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2011. - 311 с.
8. Багиев Г.Л. Маркетинг взаимодействия: товарная политика, конкурентоспособность товара, стратегические решения. Изд-во СПб.: гос. ун-та экономики и финансов, 2010 г. - 276 с.
9. Валевич Р. П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия. Учеб. пособие. Мн.: «Вышэйш. шк.», 2011. - 412 с.
10. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли. Уч. Мн.: «Выш. шк.», 2011г. - 364 с.
11. ГребневА. И., Баженов Ю. К. Экономика торгового предприятия. М.: Экономика, 2010. - 325 с.
12. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. Учеб. М., 2010. - 503 с.
13. Дробышева С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственные товаров. М.: Экономика, 2010. - 376 с.
14. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия. Мн.: Новое издание, 2002. - 411 с.
15. Медведев В., Терещенко Н. Формирование товарного предложения на потребительском рынке. Маркетинг - 2011 - № 4 - 57 с.
16. Мещеряков А. Модель управления эффективностью торговой компании на основе оптимизации товарного ассортимента. Менеджмент сегодня - 2011 -№ 1 - с. 2-13.
17. Никишкин В.В. Маркетинг розничной торговли: Теория и методология. М.: Экономика, 2011. - 295 с.
18. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов изд. 2-е, перераб., доп. М.: Финансы и статистика, 2011. - 347 с.
19. Основные правила торговли. Сборник 2004г.
20. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник для вузов. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2011. - 345 с.
21. Парфектова Т.Р. и др. Оборудование торговых предприятий. Учебник. М.: ИРПО, 2011. - 267 с.
22. Платонов В.Н. Организация оптовой торговли. Учеб. Пособие. Мн.: БГЭУ, 2011. - 309 с.
23. Платонов В.Н. Организация торговли. Уч. пос. Мн., 2009г. - 463 с.
24. Рыбальченко И. Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия. Маркетинг - 2010 - №2 - 221 с.
25. Рысев Н. Ю. Активные продажи. Эффективные переговоры. СПб: Питер, 2011. - 241 с.
26. Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности. Учеб. для вузов по специальности «Коммерция». М.: Юристъ, 2011. - 391 с.
27. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение. Учебник. М.: Наука, 2010. - 428 с.
28. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. Учебник . A.M. Новикова и др. М.: ИРПО, 2010. - 354 с.
29. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник. Под ред. Л.А.Брагина, Т.П.Данько. М.: Инфра-М, 2011. - 289 с.
30. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. Учебное пособие. М.: Издательство «Финпресс», 2000. - 256 с.
Показатели, используемые при анализе, учете и планировании товарных запасов
Товарные запасы анализируются, планируются и учитываются в абсолютных и относительных показателях. Абсолютные показатели, представляющие собой стоимостные (денежные) и натуральные единицы, удобны и используются при проведении инвентаризаций в торговых предприятиях. Главный недостаток абсолютных показателей — невозможность с их помощью определить степень соответствия величины товарного запаса потребностям развития товарооборота. Поэтому более широкое распространение получили относительные показатели, позволяющие сопоставлять величину товарного запаса с товарооборотом торгового предприятия.
Первым относительным показателем, применяемым при анализе, является уровень товарных запасов, который измеряется в днях товарооборота по следующей формуле:
где Ут.з. — уровень товарных запасов в днях товарооборота;
ТЗ — товарный запас на конец анализируемого периода (руб.);
Т/Ободн. — однодневный товарооборот за анализируемый период (руб.);
Т/Об — объем товарооборота за анализируемый период (руб.);
Д — количество дней в анализируемом периоде.
Уровень товарных запасов характеризует обеспеченность торгового предприятия запасами на определенную дату и показывает, на какое число дней торговли (при сложившемся товарообороте) хватит этого запаса.
Вторым важнейшим показателем, характеризующим товарные запасы, является показатель товарооборачиваемости.
Товарооборачиваемость, будучи одним из показателей эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия в целом, позволяет оценить и количественно измерить два параметра, присущие товарным запасам: время и скорость их обращения.
Время товарного обращения, или товарооборачиваемость в днях товарооборота, рассчитывается по следующей формуле:
где Обдн. — товарооборачиваемость в днях товарооборота;
— средний товарный запас за анализируемый период (руб.);
Т/Ободн. — однодневный товарооборот за анализируемый период (руб.);
Т/Об — объем товарооборота за анализируемый период (руб.);
Д — число дней в периоде.
Средний товарный запас за анализируемый период рассчитывается по формуле средней хронологической моментного ряда:
где ТЗ — средний товарный запас за определенный период (руб.);
ТЗ1, ТЗ2, ТЗ3 ... ТЗn — величина товарных запасов на отдельные даты анализируемого периода (руб.);
п — количество дат, за которые берется величина запасов.
Товарооборачиваемость в днях товарооборота показывает время, в течение которого товарные запасы находятся в сфере обращения, т.е. число дней, за которое оборачивается средний товарный запас.
Скорость товарного обращения, или товарооборачиваемость в числе оборотов, рассчитывается по следующим формулам:
где Обр — товарооборачиваемость в числе оборотов;
Обдн — Товарооборачиваемость в днях товарооборота;
Т/Об — товарооборот за анализируемый период (руб.);
— средний товарный запас за анализируемый период (руб.);
Д — число дней в периоде.
Товарооборачиваемость в числе оборотов показывает количество оборотов среднего товарного запаса за анализируемый период.
Между временем и скоростью товарного обращения существует устойчивая обратно пропорциональная зависимость. Уменьшение времени и увеличение скорости товарного обращения позволяют осуществить больший объем товарооборота при меньших размерах товарного запаса, что способствует снижению товарных потерь, расходов по хранению товаров, оплате процентов за пользование кредитом и т.п.
Пример.
Определить уровень товарных запасов за последнее число мая и июня и рассчитать товарооборачиваемость за II квартал исходя из следующих данных* по торговому предприятию.
* Приведены условные данные.
Тыс. руб.
Месяцы
| ТЗ на 1-е число месяца
| Т/Об за месяц
| Апрель
Май
Июнь
Июль
|
|
|
1.
Уровень товарного запаса на последнее число месяца показывает, что при сложившихся темпах товарооборота запасы, имеющиеся в предприятии на 1 июля, могут быть реализованы за 72,4 дня торговли. Товарооборачиваемость в днях показывает, что средний товарный запас II квартала оборачивается за 56,3 дня (при сложившихся тенденциях развития товарооборота) или за квартал делает 1,6 оборота.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|