Сделай Сам Свою Работу на 5

Для чего сетевику нужен бренд





От автора

Каждый сетевик является

президентом собственной

компании. Вы — яркая и

неповторимая личность, обладающая

уникальными рыночными

характеристиками. Вы — есть бренд!

Д. Смакотин

Как-то после моего семинара подошла одна женщина и стала жаловаться, что никак не продвигаются у нее дела в сетевом маркетинге: вроде бы, ей и нравится это занятие, и делает она все, что говорит спонсор и пишут в умных книгах, а все равно успехов нет — продажи не идут и структура не строится.

Слушал я ее и все никак не мог понять, кого же она мне напоминает: что-то неуловимо знакомое было в ее образе, но что — я понять не мог. «Работаю, работаю, — продолжала говорить женщина, — но все никак не могу проявиться. А ведь мне так нравится наш бизнес».

И я вдруг вспомнил, как много лет назад, увлекался проявкой и печатью фотографий. Сейчас, в век цифровой фотосъемки, когда после нажатия кнопки изображение мгновенно появляется на дисплее сотового телефона или на мониторе компьютера, сложно представить себе, что тридцать лет назад процесс печати фотографий был достаточно долгим и сложным. Тогда фотографии печатали с помощью громоздкого аппарата на особой фотобумаге, которую помещали в ванночку со специальным раствором — проявителем, причем фотобумагу в проявителе нужно было выдерживать строго определенное время: если недодержать, то изображение получалось бледным, человек на снимке выглядел неярким и расплывчатым. Если же фотография передерживалась, то изображение чернело и становилось неестественно ярким.



И я понял, что моя собеседница напомнила мне недопроявленную фотографию. Ее образ был незакончен, недопроявлен, и это чувствовалось во всем — в выражении лица, в жестах, в словах. «Никак не могу проявиться», — опять повторила она.

К сожалению, эта проблема характерна для многих людей, которые работают в сетевом маркетинге. Они, вроде, много знают о продукции и бизнесе, у них есть цель и есть желание ее добиваться, они совершают много движений, но… безрезультатно. У этих людей нет цельного образа, они непроявлены, расплывчаты и неотчетливы, а следовательно, неотчетливы и сигналы, которые они посылают во внешний мир. Поэтому то, что они хотят донести до других людей о сетевом маркетинге, остается не понятым и не принятым.



Кстати, существуют и «перепроявленные» люди, у которых всего слишком много, всего «чересчур» — жестов, громкости голоса и проч. Такие люди заполняют собой все жизненное пространство, в котором оказываются, и не оставляют места для других людей. Они в любой ситуации ведут себя как лидеры, даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой этим людям хочется сказать: расслабьтесь, наконец, и отдохните. И дайте отдохнуть от себя другим. Эти люди тоже зачастую не достигают желаемого результата в бизнесе, так как их гиперактивность пугает и не вызывает желания присоединиться, а порой и отталкивает от сетевого маркетинга.

Сетевой маркетинг подразумевает постоянное взаимодействие с другими людьми, и чаще всего наши действия носят неосознанный характер, а связь между нашими действиями, словами и полученным результатом не осознается и не анализируется.

Вместе с тем нам очень важно знать, какое впечатление мы хотим произвести на других людей и какое впечатление производим на самом деле. Это поможет оптимизировать наши действия для того, чтобы добиться в сетевом маркетинге желаемого результата в кратчайшие сроки.

Для достижения постоянного, стабильного успеха, нужно научиться осознанно пользоваться своей личностью как бизнес-инструментом, целенаправленно продвигать свой профессиональный образ, который создаст правильное представление о нас у окружающих и позволит добиваться своих целей в сетевом маркетинге.



Поэтому я решил написать небольшую брошюру, в которой изложил самые простые правила создания собственного бренда. А в качестве примеров я использовал цитаты из самопрезентаций участников конкурса «Бренд Лидера», который проводился на сайте журнала «SINAMATI. Сетевой маркетинг и прямые продажи».

Желаю удачи.

Александр Синамати,

генеральный директор Международного института

психологии лидерства, издатель журнала

«SINAMATI. Сетевой маркетинг и прямые продажи»

Контакты: sinamatia@gmail.com

www.mlm-gazeta.ru

Что такое бренд

Начнем с определения. В специализированной литературе их существует великое множество, я выбрал наиболее короткие и емкие.

Бренд — это наш образ, который мы формируем в сознании других людей и который создает правильное представление о нас у окружающих и позволяет добиваться своих целей.

Бренд — это образ товара (продукта, услуги, человека) в головах целевой аудитории, доносящий выгоды предложения и отличающий его от конкурирующих.

Бренд— это совокупность представлений, ассоциаций, образов, идей и обещаний, которые складываются в умах людей о конкретном продукте или компании.

Бренд — это набор восприятий в воображении потребителя.

Бренд — это уникальный образ, вызывающий эмоциональный отклик у целевой аудитории.

Из всех этих определений ясно следующее.

Бренд — это нечто нематериальное и, тем не менее, это стоит подчас миллионы (и миллиарды) долларов.

Бренд — нечто неуловимое, что возникает в нашем сознании, когда мы встречаемся с каким-то товаром, компанией или человеком.

Бренд — это то, что выделяет компанию (человека) из общего фона, что делает заметным и привлекательным, что позволяет выделиться на фоне других людей, занятых аналогичным бизнесом.

Бренд — это обещание, которое обязательно должно сбыться при встрече с носителем бренда. Перед встречей с носителем бренда мы можем испытывать предвкушение — от приятных минут, которые мы проведем, пользуясь товаром или услугой. А после встречи мы можем испытать приятное впечатление от того, что наши ожидания оправдались.

Для чего сетевику нужен бренд

Для чего нужен бренд сетевой компании — понятно. А вот для чего нужен собственный бренд лидеру сетевой компании? Ведь он работает под брендом компании.

Как известно, сетевых компаний в России несколько сотен, и количество их увеличивается с каждым годом. Современные условия развития российского сетевого бизнеса отличает жесткая конкуренция. Десятки и сотни тысяч консультантов различных сетевых компаний предлагают продукцию и возможности бизнеса, при этом каждый консультант искренне считает, что его компания самая лучшая, продукция — самая уникальная, а маркетинг-план — самый выгодный.

И у людей, которым сетевик предлагает продукцию или возможность бизнес-партнерства, возникает мысль — а почему они должны сотрудничать именно с этим человеком?

Для потенциальных клиентов и партнеров название компаний чаще всего ничего не говорит. Поэтому решение о покупке (вступлении в бизнес) они принимают чаще всего на основании впечатления, которое произвел на них консультант компании.

В этих условиях конкурентное преимущество получает тот консультант, который сумеет выделиться из общего фона, вызвать к себе доверие и выстроить долгосрочные отношения с партнерами. И наличие своего бренда помогает это сделать.

По утверждению Дмитрия Смакотина, «сетевик, создавший персональный бренд, получает огромное рыночное преимущество на фоне армии коллег, позиционирующих себя, как „дистрибьюторы компании Х”, продвигающих на рынке не свою уникальность, а уникальность компании, с которой они сотрудничают. Такой сетевик:

– точно знает рыночную нишу, к которой он обращается, он знает потребностисвоей аудитории;

– отчетливо представляет уникальный набор навыков, которыми он обладает и с помощью которых он сможет решить проблемы своей целевой аудитории;

– опирается на неповторимую комбинацию личностных качеств, благодаря которым он будет выделяться на фоне огромной армии коллег для своей аудитории;

– умеет кратко и лаконично заявить о той ценности, которую он способен принести людям, входящим в его целевую аудиторию.

Личный бренд — это та самая аура, которая окружает вас и которая заставляет покупателей сделать выбор в вашу пользу».

Составляющие бренда

Персональный бренд — как паззл — состоит из множества кусочков. Давайте посмотрим на каждый из них:

Моя история успеха

Мои ценности, принципы и правила взаимодействия

Мои конкурентные преимущества

Мои будущее (мои цели)

Кто я и чем я занимаюсь

Кто я и чем я занимаюсь

Первая и самая важная составляющая персонального бренда, можно сказать, его «ядро» — это четкое позиционирование себя. Иными словами, создавать свой бренд следует с ответа на вопрос «Кто я и чем я занимаюсь?». Если вы четко знаете, кто вы в вашем бизнесе и в чем заключается ваша деятельность, то вы обозначите себя в том пространстве, в котором находитесь, — ставите на карте точку и подписываете «Это я».

Если попросить консультантов сетевых компаний ответить на вопрос «Кто вы и чем вы занимаетесь?», то ответы будут очень разными.

«Я продаю продукцию компании. Кто я? Я продавец».

«Я строю структуру из людей, которые пользуются продукцией компании и распространяют ее. Кто я? Я бизнес-организатор, руководитель сбытовой структуры компании».

«Я несу людям здоровье и красоту и помогаю им вырваться из нищеты. Кто я? Я добрая фея».

Почему важно четко позиционировать себя?

Во-первых, это важно для вас самих, так как ваши действия являются следствием вашего позиционирования. Если вы продавец, вы совершаете одни действия, если организатор структуры, — другие, если добрая фея, — третьи.

Во-вторых, когда вы приглашаете человека в свой бизнес, вам нужно четко обозначить, что вы делаете в этом бизнесе и убедиться, что ваш собеседник готов совершать эти же действия.

Если потенциальный консультант мечтает быть «доброй феей», а вы ему предлагаете «покупать по одной цене, а продавать с 30 %-ной наценкой», то вряд ли ему понравится ваше предложение. И наоборот, если потенциальный партнер настроен на зарабатывание денег, то ваш рассказ о том, что вы занимаетесь «оздоровлением нации», не вызовет у него энтузиазма.

Пример: Меня зовут Виктор Иванов, я консультант компании N. Я занимаюсь распространением косметических средств и биологически активных добавок к пище.

При этом, как пишет Д. Смакотин, «создавая персональный бренд, следует придумать себе уникальное заявление, которое вы будете предъявлять рынку. Назовем его Посланием Личного Бренда (ПЛБ). Ваше ПЛБ должно кратко и лаконично отражать вашу уникальность на рынке. Например, если вы занимаетесь распространением пищевых добавок, то, просто представляясь как дистрибьютор компании „Х” (консультант по здоровью и т. п.), вы ничем не будете отличаться от тысяч своих коллег, занимающихся тем же (и похожим образом позиционирующих себя). Но если, к примеру, вы представитесь как „специалист по оздоровлению семей”, то вы, тем самым, выделяете себя среди толпы конкурентов. Суть вашей деятельности на рынке остается той же самой. Но восприятие вас вашей целевой аудиторией (семьи, заботящиеся о своем здоровье) будет уже совершенно другим».

Иными словами, называние себя должно не просто отражать то, чем вы занимаетесь, но и содержать в себе некое глубокое послание, идею.

Например:

Светлана Остапенко — мотиватор более совершенной и осмысленной жизни.

Ольга Павликовская — мастер по открыванию талантов в людях.

Виктор Славин — человек, который показывает другим людям возможность достойной жизни.

Людмила Иванова — путник и проводник для многих на пути эффективности жизни.

Оксана Беляева — специалист по улучшению качества жизни.

Юлия Данько — эксперт эффективного использования позитивного мышления и необузданного трудоголизма, неизбежно ведущих к успеху ☺.

Андрей Полухин — гид для своих партнеров на их пути к себе.

Меня зовут Виталий Гуменников! Я бизнесмен, помогаю людям осуществлять мечты, обретать здоровье, финансовую свободу и независимость.

Моя история успеха

Практически на любом мероприятии сетевой компании (структуры), будь то корпоративный юбилей или рядовая презентация, можно услышать от людей, добившихся успеха, их историю. Такие истории обычно строятся по единому сценарию, в соответствии с которым жизнь героя истории делится на две части: ДО и ПОСЛЕ определенного события, которое является поворотным моментом и поводом для изменений.

Для чего нужна история успеха? История успеха транслирует очень важный сигнал людям, для которых она рассказывается: «если я смог, сможете и вы».

История — это очень важный компонент бренда, и ее созданию нужно посвятить время и следовать определенным правилам.

Правило 1. История должна быть краткой.

Как показывает практика, многие рассказчики слишком затягивают свои истории, наполняя их ненужными подробностями, которые мешают услышать главное. Не стоит слишком увлекаться и излишне подробно описывать свой жизненный и трудовой путь и подробно перечислять биографические данные — где, кем, когда вы работали, учились и так далее. Подробная биография интересует только одного человека — начальника отдела кадров при приеме нас на работу. Именно он будет подробно исследовать каждый пункт и с интересом задавать уточняющие вопросы. Для незнакомых же людей, на которых мы хотим произвести впечатление, детали нашей биографии не представляют особого интереса.

А вот что для них интересно — это как особенности вашей биографии помогли (и помогают) вам в вашем бизнесе и как они могут пригодиться им, если они будут работать вместе в вами, возможные фактические совпадения с их биографией, ассоциации, которые у них могут возникнуть.

Например: «Я 18 лет прослужил в морской пехоте. Закончил службу в должности командира отдельной части. И мои методы отработки новых навыков проверены, как в морской пехоте, когда хорошо подготовленная команда выполняет поставленные боевые задачи с наименьшими потерями и наибольшим количеством орденов и медалей, так и в МЛМ» (Юрий Цереня).

А подробное упоминание о каком-то эпизоде своей биографии оправдано лишь в том случае, если этот эпизод является ПОВОРОТНЫМ в вашей жизни. И описание этого эпизода является «мостиком» к рассказу о вашей нынешней успешной карьере.

Правило 2. В минимальное количество слов должно быть вложено максимальное количество информации о себе, и эта информация должна вызывать у слушателей интерес к вам и позитивные эмоции.

Например:

Здравствуйте! Меня зовут Андрей Шаталов. Я прожил в своем теле на Земле 45 лет. Когда я отвечал на вопросы теста на соответствие желаний и образа жизни, я написал, что хочу прожить 150 лет. Роботы ответили мне, что в РФ люди столько не живут. Я решил изменить эту ситуацию.

 

 

Кто я? Это, наверное, самый сложный вопрос ☺

Я — женщина, человек, мама, дочь, а бывает, ощущаю себя потерянным в этом мире ребенком, а иногда равной Богу… Если по простому, по паспорту — Надежда Романова, на данный момент 34-х лет от роду. Имею счастье быть матерью троих детей и женой классного мужчины.

 

Давно замечена связь между именем человека и его характером и судьбой. Мое имя — Елена — досталось мне, видимо, неслучайно: ведь в переводе с греческого оно означает «свет», правда, мне больше нравится, что Елена — спутник Сатурна. Я — маяк, солнце — освещаю и согреваю. Я — муза. Люди вдохновляются моей персоной и хотят за мной следовать. Легко могу сделать невозможное, если это будет мне интересно. Там, где я, всегда удача, всегда найду выход из любого положения, самое выгодное предложение. Обожаю радовать людей, делать их жизнь более комфортной и приятной.

Елена Сухинина

Меня зовут Катерина Тимощенко. Каждый из нас хотя бы раз в жизни задумывается — для чего я живу, что я хочу получить от жизни и оставить после себя... Не раз этот вопрос задавала и я себе. Не так давно я смогла на него ответить — я поняла, что я хочу сделать и чему не жаль посвятить свою жизнь.

Когда я родился, меня назвали Константин. А фамилия уже была. Поэтому разрешите представиться — Константин Гарнага.По профессии я бизнес-тренер. И по призванию тоже.

 

Здравствуйте, меня зовут Юлия Данько, мой возраст принято называть «средним» (мне 37 лет), родилась, выросла и живу в городе Бийске Алтайского края. Всегда занималась спортом: шахматы, фигурное катание, фитнес, горные лыжи и туризм, автотуризм. Окончила художественную школу с отличием. Два образования — торговое и высшее юридическое.

 

Меня зовут Анна Жижина. Я родилась в городе Томске Западной Сибири, очень красивом и живописном месте, где есть белый снег, мороз, ели, прекрасные люди, прекрасный мир.

 

Меня зовут Алина. Я — с Дальнего Востока, из города Благовещенска, и запах сосновой хвои, багульника и брусники не променяю ни на один тропический аромат (разве что не надолго). У меня замечательная семья — муж и четырехлетний сынишка. По образованию я врач, а по состоянию души и убеждениям нахожусь там, где есть возможность личностного роста, творчества, свободы выбора, реализации своей мечты и помощи людям, — в сетевом маркетинге.

Алина Ивченко

Мое имя с греческого переводится как «постоянный». И я понял, в чем мое постоянство: я постоянен в своем желании двигаться вперед и познавать себя и этот Мир!

Константин Харченко

Я — Юрий Цереня. Директор партнерской программы «Будь здоров». Цереня Юрий — это надежное достижение ваших сетевых целей, более коротким путем!

Меня зовут Альфия Вагапова. По образованию я юрист, но, проработав юристом всего 3 месяца, поняла — не мое. С 14 лет пыталась сама заработать. Многое перепробовала, но никак не могла найти то дело, которое приносило бы мне не только материальные блага, но и истинное удовольствие.

Кто я? В сущности, Евгений Колмаковобычный человек за исключением одного моего качества. Активность. Благодаря активности я притягиваю все то, что мне нужно.

Здравствуйте, меня зовут Елена Личагина. Если с отчеством — Елена Викторовна, и мне нравится мое полное имя, потому что Елена означает «луч света, факел» (греч.), а Виктор — «победа» (тоже греч.), если сложить вместе, то как-то сразу ясно, что с таким-то именем и осознанно-необходимо не вырастить в себе лидера значило бы не оправдать доверия предков (родителей).

Меня зовут Андрей Литвин! От моего папы мне досталось уникальное отчество — Грегорович. Все мои занятия, привязанности, привычки и взгляды, выдержавшие испытания временем, — это уже навсегда. Меня тянет к людям, а людей — ко мне. Я пришел в этот счастливый и прекрасный мир 13 февраля 1951 года. У меня великолепные предки, замечательные родственники, удивительные жена, трое детей и четверо внуков, теща, тесть, зятья, сестра, дяди, тети, племянники и племянницы — всех перечислить просто невероятно.

Правило 3. История должна быть четко структурированной и иметь сюжет.

Очень часто в исполнении многих рассказчиков их истории представляют собой «поток сознания», в котором факты перемешиваются с эмоциями, отсутствуют четкие выводы.

Структура, как мы уже говорили, должна быть следующей: жизнь рассказчика ДО поворотного момента, описание поворотного момента, жизнь ПОСЛЕ поворотного момента и ВЫВОДЫ, которые рассказчик извлек из определенных событий своей жизни и которые он хочет донести до слушателей.

Например:

Меня зовут Валерий Варава. Я расскажу вам о своей жизни. Сначала — о первой жизни, а потом — о второй. Вернее, я расскажу вам о моей одной жизни, но состоящей из двух частей. И вторая ее часть так разительно отличается от первой, что мне кажется, будто это не две части одной жизни, а две совершенно разные жизни.

Я все время искала себя. Искала, где можно проявить себя как личность, где нужно подходить к делу творчески, с душой. Поэтому увлекалась вязанием, шитьем, вышивкой, училась на курсах английского языка, попробовала себя в страховании. Мне все это нравилось, но денег не приносило. И однажды… это был 1995 год, когда экономика страны стала рушиться и надо было искать для себя, как жить дальше, я попала на презентацию одной компании. Ничего не поняла. При этом стало очень интересно. Увидела, что здесь все другое — люди, отношения, жизнь. Интуиция подсказала — ЭТО ТВОЕ. Так началась моя новая жизнь — жизнь в сетевом маркетинге. Так я занялась бизнесом, ничего в нем не понимая и не имея абсолютно никаких навыков. Было ОДНО ЛИШЬ ЖГУЧЕЕ ЖЕЛАНИЕ — СДЕЛАТЬ ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНЬ СВОЮ И ДОЧЕРИ. Это была моя МЕЧТА на тот момент. Надежда Андреева

Пришло время, и я осознал — в моей жизни что-то неправильно. Но то, как я живу сейчас, является следствием моих решений, принятых 7 лет назад, и только я несу за это ответственность. Значит, моя жизнь через 7 лет будет зависеть от того, какие решения я приму сейчас, и снова только я несу за это ответственность.

Я решил быть свободным. Свободным от других людей и от обстоятельств. Свободным, чтобы жить. Интерес к жизни просыпается, когда есть ВЫБОР! Выбор есть всегда, если ты свободен его сделать. Я начал искать другой вид деятельности, который в перспективе мог бы мне дать финансовую независимость и защищенность, свободу распоряжаться своим временем и при этом доставлял мне удовольствие и приносил пользу другим.

Сергей Бабич

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.