Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРЫЖКИ С ДВУХ НОГ НА ОДНУ





SISSONNE SIMPLE

Исходная позиция ног — V, epaulement croise. Исполняется прыжок. Ноги на взлете соединены вместе. При завершении прыж­ка одна нога выполняет demi-plie, другая — занимает положение sur le cou-de-pied спереди или сзади. Руки фиксируют подготови­тельное положение, корпус и голова удерживают положение epaulement.

Исходный толчок в этом движении производится сильно и рав­номерно обеими ногами, которые на взлете, плотно соединившись, хорошо вытягиваются в колене, подъеме и пальцах. Завершается прыжок мягко и устойчиво с точным и четким переводом ноги в положение sur le cou-de-pied. Руки удерживаются свободно, без лишнего напряжения. Корпус подтянут, плечи легко опущены и раскрыты. Голова уверенно повернута к выдвинутому вперед плечу.

Изучать sissonne simple рекомендуется вначале лицом к стан­ку, обращая, при этом внимание учащихся на выворотность ног и эластичность demi-plie.

Выполняется sissonne simple sur le cou-de-pied сначала вперед, затем — смена ноги назад в V позицию приемом battement tendu. Повторяется все четыре раза вперед и столько же обратно.

На середине зала sissonne simple сначала изучается так же, далее в сочетании с petit pas assemble и другими прыжками, на­чинающимися с положения sur le cou-de-pied.



Рекомендуются музыкальные размеры в 2/4 или 4/4. Прыжок делается затактно, сначала с остановкой, затем слитно.

SISSONNE ТОМВЕЕ

Данное движение отличается от предшествующего тем, что оно заканчивается во II или IV позицию приемом tombe.

Например: исходная позиция ног — V, epaulement croise. Вы­полняется взлет, ноги соединены вместе в V позиции. Прыжок завершается, как в sissonne simple, но нога, переходящая в поло­жение sur le cou-de-pied, не задерживается, а непрерывно и с некоторым опозданием, скользнув носком по полу, раскрывается croise вперед на demi-plie. Другая нога в этот момент вытягивает­ся назад на croise, касаясь носком пола. В заключение выполняет­ся pas assemble назад с небольшим продвижением, как в малом pas de basque.

Руки на взлете переводятся из подготовительного положения в 1-ю позицию, при выполнении tombe занимают положение треть­его arabesque, на втором прыжке — опускаются в подготовитель­ное положение.

Корпус на взлете удерживается прямо, на завершении прыж­ка подается вперед на ногу, переходящую в tombe, на втором прыжке — вновь принимает прямое положение.



Голова на взлете поворачивается в направлении предстоящего tombe, на втором прыжке — возвращается в исходное положение.

Таким же путем этот прыжок может быть выполнен обратно во всех других малых позах, которые осваиваются при изучении petite sissonne ouverte и других маленьких прыжков. Но в каких бы позах ни выполнялось это движение, необходимо соблюдать все правила sissonne simple, pas tombe и petit pas assemble, вклю­чая переводы рук, фиксацию корпуса и головы. В целом этот прыжок следует выполнять слитно так, чтобы tombe вытекало из завершающего demi-plie, чтобы взлет оканчивался легким, а не затрудненным переходом с одной ноги на другую, чтобы действия рук, головы и корпуса были четки по рисунку и уверенны по ха­рактеру.

Изучать sissonne tombee рекомендуется сначала en face в виде следующего упражнения. Выполняется sissonne tombee вперед по IV позиции, assemble назад; то же самое по II позиции и с другой ноги, затем обратно. Руки на tombe раскрываются во 2-ю позицию. Музыкальный размер — 2/4; все прыжки выполняются на каждую четверть.

Далее можно приступить к изучению этого прыжка в позах croisee, effacee и ecartee. Ввиду того что он часто применяется как подход к большим прыжкам, то действия рук, корпуса и головы могут быть в нем самые различные, в зависимости от предшест­вующего взлета, его силы, формы и характера. Все это, конечно, в учебной работе необходимо учитывать и отрабатывать с долж­ной основательностью.

SISSONNE OUVERTE

Petite sissonne ouverte выполняется во всех позах на 45°. Исходная позиция ног — V. Удерживается она и на взлете. В момент завершения прыжка одна нога выполняет demi-plie, другая одновременно через положение sur le cou-de-pied открыва­ется приемом developpe в требуемую позу.



Руки на первом demi-plie из подготовительного положения пе­реводятся в 1-ю позицию и сохраняют ее на взлете. В момент за­вершения прыжка руки, корпус и голова одновременно занимают положение, соответствующее исполняемой позе.

Выполнять petite sissonne ouverte следует с эластичного demi-plie, вытягивая на взлете колени, подъем и пальцы. Завершаться прыжок должен плавно, с мягким и четким раскрыванием ноги через правильное положение sur le cou-de-pied.

Корпус, руки и голова действуют согласованно, по всем пра­вилам выполняемой позы.

Изучать petite sissonne ouverte следует en face, вначале в сто­рону, затем вперед и назад, с раскрыванием ноги носком в пол. Руки при этом удерживаются в подготовительном положении, го­лова и корпус — прямо. Каждое раскрывание ноги заканчивается pas assemble, то есть подтягиванием ее в V позицию на прыжке, который с силой выполняет опорная нога. Все движение заканчи вается в V позицию на demi-plie.

Оба прыжка выполняются на один такт в 4/4; первый пры­жок — затактный, 1/4 — раскрывание ноги на носок, 1/4 — пауза, 1/4 — завершение pas assemble, 1/4 — пауза на demi-plie. Далее можно приступить к раскрыванию ноги на 45° с участием рук и головы, придерживаясь вышеуказанной схемы изучении.

Если в V позиции спереди стоит правая нога и она же на прыж­ке раскрывается в сторону, руки из подготовительного положения переводятся во 2-ю позицию, голова поворачивается к опорной ноге (рис. 110). Если в сторону раскрывается нога, стоящая сзади в V позиции, руки действуют так же, голова поворачивается от опорной ноги. Когда нога раскрывается вперед или назад, руки также раскрываются во 2-ю позицию, голова поворачивается от опорной ноги. Закрывание ноги в V позицию выполняется также при помощи pas assemble. Руки опускаются в подготовительное положение, во время demi-plie голова поворачивается en face.

Усвоив petite sissonne ouverte en face, можно изучать его в позах croisee, effacee, ecartee. Руки в этом случае из подготови­тельного положения переводятся в 1-ю позицию, затем одна рука раскрывается вместе с ногой во 2-ю позицию, другая остается в 1-й. Голова и корпус действуют соответственно с правилами вы­полняемой позы, в том числе и arabesque.

Вначале каждый прыжок делается с остановкой на demi-plie, затем слитно.

Grande sissonne ouverte выполняется на предельной высоте взлета и заканчивается в позах на 90°. На взлете обе ноги плотно соединены в V позиции. После кульминации прыжка раскрываемая нога, проходя через sur le cou-de-pied, повышается до положения «у колена» и на завершаю­щее demi-plie приемом developpe вытягивается в заданном на­правлении.

1 Такое продвижение обусловливается тем, что данный прыжок осу­ществляется по принципу sissonne ouverte, но не с V, а со II или с IV по­зиции.

60 (222-228)

 

Руки, голова, корпус действуют согласно правилам выполне­ния позы на 90° и большого прыжка.

Начальное и завершающее demi-plie производятся углубленно, с силой, эластично и легко. Раскрываемая нога, вытягиваясь в колене, подъеме и пальцах, должна твердо удерживать взятую вы­соту и направление. Нарушение выворотности ног недопустимо. Движение рук и головы следует производить в одном ритме с движением ног. Весь прыжок выполняется с небольшим продвижением от рас­крываемой ноги, слитно, мягко, но достаточно энергично и четко.

Изучается grande sissonne ouverte сначала en face пo II и по IV позиции, затем в позах croisee, effacee, ecartee. Прыжок выпол­няется с последующей остановкой. Музыкальный размер — 2/4 или 3/4.Каждый grande sissonne ouverte заканчивается также pas assemble, с последующей остановкой. Оба прыжка могут выпол­няться и слитно.

Sissonne ouverte par jete — разновидность sissonne ouverte, которая выполняется приемом jete. В этом случае нога раскрывается не приемом developpe, а отбрасывается на 45° или 90° прямо с V позиции и одновременно со взлетом. Другая нога при этом устремляется в сторону продвижения, которое делается достаточно энергично и протяженно, но не чрезмерно.

Таким образом, летящая поза фиксируется на прыжке и удер­живается на завершающем demi-plie.

В учебной работе sissonne ouverte par jete выполняется во всех малых и больших позах.

Надо следить за тем, чтобы ученики равномерно и эластично отталкивались от пола обеими ногами; на взлете хорошо вытяги­вали колени, подъем и пальцы; на завершающем demi-plie удер­живали раскрытую ногу на заданной высоте и в нужном направ­лении, на протяжении всего прыжка сохраняли выворотность ног.

Руки, голова и корпус действуют здесь по тем же правилам, что и в обычном sissonne ouverte. Иными словами, на исходном demi-plie корпус несколько посылается в направлении продвиже­ния, руки из подготовительного положения переводятся в 1-ю позицию, голова и взгляд обращены на кисти рук. На взлете вся фигура в едином ритме устремляется по траектории, выполняя требуемую позу которая сохраняется на завершающем demi-plie.

Изучать sissonne ouverte par jete рекомендуется вначале в, малых, затем в больших позах. После каждого sissonne следует выполнять pas assemble в V позицию. Сначала данный sissonne изучается с остановкой, затем слитно, Музыкальный размер — 2/4 или 3/4.

Sissonne ouverte par jete можно усложнять приемом soubresaut.

Как и при обычном выполнении этого приема, ноги должны быть плотно соединены в V позиции и разъединяться лишь после кульминации взлета. На завершающем demi-plie раскрытая нога удерживается на 90°. Корпус, руки и голова действуют здесь со­гласно правилам выполнения большой позы (рис. 113). Весь пры­жок должен быть четким, эластичным, с достаточным взлетом и продвижением. Особое внимание следует обратить на мягкость завершающего demi-plie.

Прием soubresaut можно применять, лишь когда ученики при­обретут хорошую технику и силу прыжка. Изучать sissonne ouverte soubresaut рекомендуется вначале в первом arabesque, далее в позах по II и IV позиции. Исполняется этот прыжок затактно, сначала с остановкой, затем слитно. Му­зыкальный размер —2/4 или 3/4 (вальс).

SISSONNE FERMEE

Данное движение является дальнейшим развитием sissonne ouverte par jete в его финальной части, когда раскрытая нога на завершающем demi-plie закрывается в V позицию, а не остается открытой на 45° или 90°. Все остальные правила выполнения со­храняются здесь полностью (рис. 114). Закрываться в V позицию отведенная нога должна выворотно и одновременно с началом de­mi-plie, легко и мягко скользя носком по полу.

Положение рук, корпуса и головы, как и в sissonne ouverte, за­висит от исполняемой позы. Все движение должно исполняться слитно, достаточно отчетливо, с энергичным продвижением.

Изучать sissonne fermee рекомендуется так же, нак sissonne ouverte, сначала en face, затем в малых позах на 45° и, наконец, в больших позах на 90°. Музыкальный размер — 2/4 или 3/4. Sissonne fermee может заканчиваться не только в V позиции, а и в положении sur le cou-de-pied, с сохранением всех правил прыж­ка. Изучать этот sissonne рекомендуется последним.

Приемом fermee может завершаться также и sissonne simple. В этом случае на взлете фиксируется не V позиция, а положение sur le cou-de-pied. Закрывание ноги в исходную позицию здесь на­чинается с кульминации взлета и заканчивается одновременно и эластично на обе ноги, с кончика пальцев на всю ступню.

Данный прием не очень распространен в учебной практике, но иногда применяется как острая и яркая краска в гротесковых и де-миклассических партиях. И чем выше делается этот прыжок, тем выше поднимается нога на голени опорной, вплоть до 90°. Завер­шаться данное fermee может в ту же V позицию, с которой начи­нался прыжок; с переменой ее или поочередно с разных ног.

Руки в этом движении могут занимать самые различные поло­жения, например 3-ю позицию, 2-ю и 3-ю, 1-ю и 3-ю. Корпус, как правило, удерживается en face или epaulement. Но в сценических условиях он может сгибаться и поворачиваться под различными углами. Положение головы во всех учебных случаях отвечает общим правилам связи движения рук и корпуса. В сценических композициях — по заданию балетмейстера. Изучается это движе­ние последним в разделе sissonne fermee с соблюдением выворот­ности ног, точности V позиции, эластичности demi-plie, пластично­го действия рук, головы и корпуса.

PAS FAILLI

Данное движение вполне можно отнести к sissonne fermee, но заканчивается оно не в V, а в IV позицию.

Pas failli выполняется обычно на небольшом прыжке в основ­ном вперед, реже назад. Исходная позиция ног —V, epaulement croise; делается взлет, во время которого вся фигура по­ворачивается на efface с одновременным раскрыванием ноги назад на 45°.

Когда начинается завершающее demi-plie, раскрытая нога лег­ким скользящим движением переводится через I позицию вперед на croise и на нее одновременно передается тяжесть корпуса. Таким образом, все движение оканчивается на одной ноге в demi-plie, другая нога остается вытянутой назад, касаясь носком пола и, наконец, подтягивается в V позицию назад приемом pas as­semble.

Во время взлета руки из подготовительного положения при­поднимаются во 2-ю пониженную позицию; затем рука, соответ­ствующая открытой ноге, переводится вместе с ней в 1-ю пони­женную позицию, но pas failli можно оканчивать и в позе треть­его или четвертого arabesque.

Корпус во время перевода ноги через I позицию вместе с ней слегка подается вперед. Голова на первом demi-plie и на взлете поворачивается к вы­двинутому вперед плечу, сохраняя это положение до окончания всего движения, или согласуется с правилами построения треть­его и четвертого arabesque. На заключительном pas assemble в V позицию все тело прини­мает исходное положение.

Все движение должно выполняться слитно и легко, особенно когда оно используется как подход к большим прыжкам или pi­rouettes. Соединять pas failli надо сначала с малыми, затем с боль­шими прыжками, тщательно отрабатывая все разнообразие его пластических возможностей, что зависит от комбинированных за­даний, в которых оно будет использовано.

Изучается pas failli затактно, сначала с остановками после каждого прыжка, затем слитно. Музыкальный размер — 2/4 или 3/4.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.