Сделай Сам Свою Работу на 5

Использование сторонних возможностей по обработке СМИ.





 

Информация может закупаться на стороне, чем должны заниматься специально выделенные люди. Иногда бывает так, что функции первичной обработки материалов СМИ дешевле передать сторонним лицам, нежели проводить ее силами собственных сотрудников. В первичной обработке прессы значительную помощь могут оказать работники библиотек, которые очень дешево и достаточно профессионально выполнят мониторинг требуемых изданий, в том числе и иностранных.

Дайджесты могут готовить также и надомники. В данном случае, нагрузка на оперативный состав значительно снижается и собственный штат необходимых аналитиков становится малочисленным. Весьма просто обеспечивается и режим конспирации, чтобы исполнители не имели понятия, что именно, для кого и зачем они делают. В газету дается объявление о надомной работе, связанной с обработкой корреспонденции. Диспетчеры на телефоне принимают заявки от желающих, встречаются с ними, оценивая их профпригодность. Для закрепления интереса нового сотрудника к работе желательна выплата аванса и заключение договора о временной работе с возможностью его дальнейшего продления. В финансовом плане это достаточно экономично: если исчезает необходимость в обработке некоторых изданий, то никаких единовременных выплат по сокращению не выплачивается.



Доставка материалов по обработчикам осуществляется курьером, до которого диспетчером доводится задание взять газеты, разнести по адресам, разъяснить, что надо сделать и через некоторое время вернуть готовые материалы диспетчеру. Каждый диспетчер работает только с одним обработчиком и одним курьером. Уровень конспирации при данной форме организации работы очень велик, так что даже при большом желании вряд ли кто-нибудь сможет размотать всю причинно-следственную цепочку.

По своей направленности печатные материалы можно разделить на следующие категории: обзорные статьи, статьи дискредитационного плана, заказные рекламные статьи и статьи, разглашающие коммерческую тайну. Методология обработки печатных изданий выделяет следующие категории данных: базовая информация (для дальнейшей аналитической обработки); текущая информация о фактах; субъективно-оценочные категории, содержащие оценки и предупреждения.



Читая статью, необходимо проанализировать не только излагаемые в ней факты, но и понять личное отношение автора к излагаемой проблеме. В значительной степени этому может помочь приблизительное представление о принадлежности СМИ к конкретным финансово-промышленным группировкам, хотя ангажированная линия часто проводится достаточно тонко. Средства массовой информации всегда выражают интересы своих хозяев. Это аксиома и для нас, и для Запада. Но, если западные олигархи вмешиваются в деятельность СМИ только в наиболее драматичные моменты, например, во время войн и выборов, то у нас пресса контролируется даже по мелочам.

Никогда не стоит преувеличивать "независимость" журналистов - то, что СМИ подстраиваются под "хозяина", известно всем. Материал, написанный журналистом и подвергнувшийся редакторской правке, может сильно отличаться от первоначального варианта. Но это не должно являться поводом для отказа от работы с информацией.

Конечно, очень многое в прессу не попадает или попадает в искаженном виде. Также имеется вероятность сознательного дезинформирования в ходе ведущейся оперативной игры. В любом компромате обязательно имеется доля выдумки и всему верить не стоит.

Ни для кого не секрет, что СМИ активно используются спецслужбами для легализации информации компрометирующего характера. В качестве конкретного примера можно привести "активку" ФСБ, запущенную через "Московский комсомолец", о прослушивании телефонных переговоров президентской семьи частным охранным предприятием "Атолл" или акцию некоторых чинов прокуратуры с целью дискредитации своего руководства. Журналисты охотно идут на сотрудничество с представителями спецслужб: кто из соображений карьеры, кто за деньги, кто из патриотических или идеологических убеждений.



Иногда журналистам действительно подсовывают реальные "жареные факты", а иногда - высококачественную "дезу". Естественно, что любое подобное мероприятие тщательно планируется и в обязательном порядке согласовывается с руководством. На оперативном сленге подобные мероприятия называются "контролируемой утечкой информации". Во многом ангажированность наших спецслужб объясняется нынешней обстановкой неопределенности и неустойчивости, когда действующие сотрудники СБ больше всего озабочены своим будущим.

В период с 1991 г. по настоящее время, по различным оценкам, из органов безопасности по разным причинам уволилось порядка 40-60 тысяч человек. Стены Лубянки покинули действительно классные специалисты, причем многие ушли задолго до наступления пенсионного возраста. Естественно, что и работу они себе нашли во многом схожую с предыдущей.

Журналистика и вопросы экономической разведки и контрразведки, конкуренции, формирования имиджа, престижа и рейтинговых оценок чрезвычайно тесно связаны. Естественно, что в "частных" информационных войнах СМИ часто используются для размещения материалов, дискредитирующих деятельность конкурентов в целях формирования ложного общественного мнения, недобросовестной рекламы и конкуренции или осуществления крупномасштабных мошеннических операций. В некоторых случаях журналистам за публикацию "выгодной" информации выплачивается определенное вознаграждение. В работе частных спецслужб наиболее распространенной технологией легендирования источника поступления компромата является его анонимная передача или продажа в один из многочисленных "независимых" информационно-аналитических центров. После его легализации на информационном рынке подключаются журналисты, которые уже готовят "заказную" статью, ссылаясь на легализовавший ее источник. При проведении подобных акций иногда имеет место откровенная фабрикация внутренних документов спецслужб и правоохранительных органов.

Также существует практика установления прямых контактов со СМИ путем прямого финансирования отдельных изданий и программ, оказания им "спонсорской" помощи или же непосредственного вовлечения работников СМИ в хозяйственную деятельность (подразделения по связям с общественностью). В последнее время широкую популярность приобрела легализация материалов компрометирующего характера через Интернет - многим, наверное, очень хорошо известны адреса таких "жареных" сайтов, как "Коготь" или "Коготь 2". В особо продвинутых службах безопасности, помимо очернения конкурентов, существует практика добывания компромата на собственное руководство с целью подготовки упреждающих заказных статей или передач в СМИ.

Если задаться целью и провести анализ "заказных" статей, то с полной уверенностью можно утверждать, что основным двигателем "информационных войн", как это не странно, являются не столько противоречия между интересами различных финансово-промышленных групп, сколько межличностные конфликты их руководства.

Прежде всего, при анализе информационных материалов внимание должно концентрироваться на следующих ключевых моментах:

- количество позитивных и негативных по отношению к хозяйствующему субъекту публикаций;

- круг их авторов, а, по возможности, и заказчиков;

- степень монополизации данной темы;

- имеющиеся взаимосвязи между рекламными объявлениями конкурентов и заказными статьями в отношении того или иного хозяйствующего субъекта;

- наличие в изучаемых материалах сбалансированной оценки происходящего.

Таким образом, анализ собранного информационного массива позволяет установить характер взаимосвязей между следующими основными элементами: содержание и направленность сообщения, источник сообщения, личность журналиста, его связи и контакты в деловых и политических кругах.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.