Сделай Сам Свою Работу на 5

Методологические основы принятия финансовых решений.





Этапы принятия финансовых решений:

1) выбор и ранжирование критериев;2) формирование вариантов (стратегий), максимизирующих каждый критерий, и определение интервалов возможных значений критериев: выручка (оборот); прибыль; рентабельность; душевой доход; собственный капитал; финансовая устойчивость;3) выбор целевой установки (задания точки цели изменения за период значений критериев);4) выбор варианта финансово-экономической стратегии (траектории перехода из исходной точки в целевую):

а) задание траектории;

б) выделение лимитирующих факторов (узких мест);

в) выбор направлении изменений;

г) корректировка и утверждение финансово-экономической стратегии;

5) выбор объема продаж (и точки безубыточности);6) выбор ассортимента;7) выбор самофинансируемого варианта финансовых потоков с минимальным дефицитом наличности; 8) выбор выгодного варианта объемов и сроков взятия заемных средств:

а) определение минимально необходимых заемныхсредств;

б) обоснование и выбор целесообразности взятия

кредитов (Определить эффект финансового Левериджа);

 

9) выбор рационального срока оборачиваемости;10) выбор схемы использования прибыли (долей потребления и накопления); 11) выбор рационального изменения структуры капитала;12) выбор рациональной структуры платежных средств (деньги, ЦБ, бартер и др.); 13) выбор рациональной структуры форм оплаты (предоплата, по факту, в рассрочку);14) выбор налоговой политики.



 

Для достижения целей нужно уметь решать основную плановую задачу: выбор плана с бездефицитным вариантом движения денежных средств (финансовых потоков) в динамике:

1) проверка финансовой реализуемости (бездефицитности) плана;

2) снижение дефицитности за счет внутренних возможностей в случае, если план нереализуем;

3) определение сроков взятия и минимально необходимых объемов заемных средств (кредитов);

4) анализ целесообразности (с точки зрения убытков) принятия мер (внутренних и внешних по взятию кредитов) по снижению дефицитности плана и вы-

бор рекомендуемого варианта.

Все эти подзадачи решаются на основе использования одного и того же инструментария – анализа финансовых потоков (динамики движения денежных средств).



 

8 Инвестиционная политика предприятия.

Финансовая политика – совокупность мероприятий по достижению целей организации.

Инвестиционная политика – часть финансовой политика организации. Инвестиционная политика государства является составной частью экономической политики государства. Инвестиционная политика государства определяет объём, структуру, направления капитальных вложения, рост основных фондов и их обновление на основе новейших достижений науки и техники, стимулирования и регулирования инвестиционного процесса в целях создания материальных условий устойчивого социально-экономического развития государства, региона, отрасли и конкретного бизнеса. Инвестиционная политика государства фиксируется в посланиях Президента Федеральному собранию и в Постановлениях Правительства РФ, а ряд направлений инвестиционной деятельности регулируются международными соглашениями, имеющими правовой характер.

Инвестиции можно разделить на этапы:

1) Формирование инвестиционного замысла

2) Исследование инвестиционных возможностей

3) Технико-экономическое обоснование инвестиций (строительство, реконструкция и т.д.)

4) Подготовка контрактной документации

5) Строительно-монтажные работы

6) Эксплуатация объекта и мониторинг экономических показателей

Часто для планирования инвестиций формируют бюджет капитальных вложений. Бюджет – форма плана, включающего доходы и расходы. Его чаще составляют на момент окончания проекта.

Инвестирование - вложение капитала с целью его последующего роста. Существует большое число классификаций инвестиций, они отражают различные особенности инвестиций и могут быть полезны при планировании и оценке эффективности инвестиций с учётом их особенностей.



В коммерческой практике принято различать такие типы инвестиций:

1) Физические активы

2) Инвестиции в денежные активы (портфельные инвестиции)

3) Инвестиции в нематериальные активы

Под физическими активами понимают создание сооружений, зданий, закупку машин, оборудования со сроком службы более 1 года.

Под нематериальными активами (незримыми) понимаются торговые марки, патенты, бренды, ценности, получаемые в результате повышения квалификации персонала, приобретения лицензий, авторских прав.

Инвестиции в физические активы называют реальными или капитальными вложениями. Инвестиции в денежные документы и ценные бумаги называют финансовыми или портфельными инвестициями.

Капитальные вложения делятся на:

1) Инвестиции для повышения эффективности (осуществляются с целью снижения объёма затрат, замены оборудования, обучения персонала или перемещения производства в регионы с более выгодными условиями)

2) Инвестиции в расширение производства ( задача – увеличение объёмов производства)

3) Инвестиции в новые производства, создание новых предприятий, которые будут выпускать ранее не изготовляемые товары или обеспечивать новые услуги, выход новых фирм на рынок

4) Инвестиции для удовлетворения требований органов государственного контроля ( для экологического стандарта, безопасности деятельности и т.д.)

 

 

9Традиционные способы краткосрочного финансирования

Основными способами краткосрочного финансирования являются коммерческий кредит и банковский кредит.

Коммерческий кредит связан с торгово-посредническими операциями; предоставляется поставщиком или посредником и оформляется по-разному: векселем, авансом покупателя, открытым счётом.

Одним из наиболее перспективных видов коммерческого кредитования является использование простых и переводных векселей. Выписанный какой-либо фирмой простой вексель может служить платёжным средством в цепочке, связывающей несколько предприятий. Нередко ликвидность таких финансовых инструментов поддерживается банком в форме аваля - банковской гарантии оплатить вексель в случае непогашения его фирмой, выпустившей вексель.

Банковское кредитование осуществляется в различных формах: срочный кредит, контокоррентный кредит, онкольный кредит, учётный кредит, акцептный кредит, факторинг, форвейтинг.

Срочный кредит - наиболее распространённая форма краткосрочного кредитования, когда банк перечисляет оговоренную сумму на расчётный счёт заёмщика. По истечении срока кредит погашается.

Контокоррентный кредит - предусматривает ведение банком текущего счёта клиента с оплатой поступивших расчётных документов и зачислением выручки. Если средств клиента оказывается недостаточно для погашения обязательств, банк кредитует его в пределах установленной в кредитном договоре суммы, т.е. контокоррент может иметь дебетовое и кредитовое сальдо.

Онкольный кредит - является разновидностью контокоррента и выдаётся, как правило, под залог товарно-материальных ценностей или ценных бумаг. В пределах обеспеченного кредита банк оплачивает все счета клиента, получая право погашения кредита по первому своему требованию за счёт средств, поступивших на счёт клиента, а при их недостаточности - путём реализации залога. Процентная ставка по этому кредиту ниже, чем по срочным ссудам.

Учётный (вексельный) кредит предоставляется банком векселесодержателю путём покупки (учёта) векселя до наступления срока платежа. Векселесодержатель получает от банка указанную в векселе сумму за вычетом учётного процента и других накладных расходов.

Акцептный кредит используется в основном во внешней торговле и предоставляется поставщиком импортёру путём акцепта банком выставленных на него экспортёром тратт.

Факторинг - операция по приобретению факторской компанией или банком права на взыскание долга. Фактор выплачивает часть суммы дебиторской задолженности (до 80%) придерживая оставшуюся часть на покрытие риска неоплаты.

Форвейтинг - кредитование экспортёра путём покупки векселей, акцептованных импортёром.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.