Сделай Сам Свою Работу на 5

Числа и арифметические действия с ними (70 ч)





Пояснительная записка

Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Математика» Л.Г.Петерсон, Москва .Просвещение. 2011

 

На изучение данного курса отводится 132 часа за учебный год (4 часав неделю).

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

 

Л.Г.Петерсон. Математика .Учебник. Москва. «Просвещение» 2011.

Л.Г.Петерсон. Математика .Рабочая тетрадь. Москва. «Просвещение» 2011.

I.1. Цели и задачи курса математики для 1 класса начальной школы

Цель курса математики в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Основными целями курса «окружающий мир»1 класса, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:

− формирование у учащихся основ умения учиться;

- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

− создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.

Соответственно, задачами данного курса являются:

1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;



2) приобретение опыта самостоятельной деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

3) формирование специфических для математике качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

5) формирование математического языка и понятийного аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

6) реализация возможностей курса математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;



7) овладение системой математических знаний, умений и навыков эмоционального, оценочного отношения к этому миру, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

8) формирование гражданского самосознания толерантной личности – человека, способного самостоятельно определять свою позицию, заинтересованно и терпимо относиться к позициям и интересам других людей;

9) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды;

10) формирование качеств личности модели выпускника МОУ СОШ № ….

I.2. Общая характеристика курса

Содержание курса математики строится на основе:

− системно-деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.);

− системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения математических понятий, где в качестве теоретического основания выбрана Система начальных математических понятий (Н.Я. Виленкин);

− дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000...» (Л.Г. Петерсон).

- знакомства с целостной картиной мира;

- формирование оценочного, эмоционального отношения к миру;

- развития личности ученика средствами курса математики.

I.3. Содержание курса математики

Поскольку этап обучения в начальной школе соответствует второму допонятийному этапу познания, освоение предметного содержания в курсе математики организуется посредством систематизации опыта, полученного учащимися в предметных действиях, и построения ими основных понятий и методов естествознания на основе выделения существенного в реальных объектах.



I.4. Место курса в учебном плане.

Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. На изучение математики в 1-ом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю, всего132 часа.

II. Результаты изучения курса

II.1. Личностные результаты

− Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности,

− Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

− Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

− Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

− Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

− Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

− Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

− Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

Формирование качеств модели выпускника МОУ СОШ .........

II.2. Метапредметные результаты

Приобрести опыт

· конструктивного поведения в ситуации затруднения;

· выявления причины затруднения;

· проектной деятельности: постановки целей учебной деятельности, планирования, реализации построенного проекта;

· понимания, принятия и высказывания в культурных формах своего отношения (в том чисе, и несогласия).

· познавательной рефлексии и самооценки результатов своей учебной деятельности;

· поиска, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

· использования приемов тренировки своего внимания;

· применения базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания;

· аргументирования своей точки зрения на основе согласованного эталона;

· работы в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика, 1 класс»;

· решения проблем творческого и поискового характера;

· определения истинных и ложных ценностей.

Знать и уметь применять

· функции ученика и учителя на уроке;

· правила поведения на уроке;

· правила работы в паре и в группе;

· структуру учебной деятельности (два основных этапа, структура первого этапа – 6 шагов);

· правила выполнения пробного учебного действия;

· правила фиксирования своего затруднения в учебной деятельности;

· правила поведения в ситуации затруднения в учебной деятельности;

· правила поведения в ситуации затруднения;

· правила самопроверки своей работы по образцу;

· правила сохранения и поддержки своего здоровья в учебной деятельности;

· правила выполнения домашнего задания;

· правила культурного выражения своих эмоций в совместной работе;

· приемы тренировки своего внимания.

Принять на личностном уровне

ценностную диаграмму 1 класса (ценности: жизнь, здоровье, семья; качества ученика: активность, терпение, честность, доброжелательность в учебной деятельности).

 

II.3. Предметные результаты

Приобрести опыт

· математической деятельности по открытия нового знания, его преобразованию и применению на основе метода рефлексивной самоорганизации;

· использования знаково-символических средств математического языка для описания и исследования количественных форм и пространственных отношений окружающего мира, создания простейших моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и как базы компьютерной грамотности;

· выполнения специфических для курса математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления;

· смыслового чтения математических текстов

Знать:

· следование чисел в натуральном ряду, предыдущее и последующее каждого числа в пределах 100;

· состав чисел в пределах 20 (на уровне автоматизированного навыка);

· правила сравнения чисел в пределах 100;

· правила нахождения части и целого;

· алгоритмы сложения и вычитания натуральных чисел (с помощью моделей, числового отрезка, по частям, «столбиком»);

· правила разностного сравнения чисел;

· правила сравнения величин и общий способ их измерения;

· переместительное свойство сложения;

· взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания;

· структуру задачи;

· алгоритмы решения простейших уравнений на сложение и вычитание на основе связи между частью и целым.

Уметь:

· решать задачи на поиск закономерностей на уровне заданий, предложенных в учебнике

· группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

· описывать свойства предметов, объяснять сходство и различие предметов, обосновывать свой ответ на основе эталона;

· объединять предметы в единое целое по заданному признаку:

· выделять часть совокупности, обладающую заданным признаком, разбивать совокупность на части по заданному признаку;

· считать предметы в прямом и обратном порядке в пределах 100 (последовательно, двойками, тройками, …, девятками, десятками);

· сравнивать совокупности предметов, числа и величины, записывать результат сравнения с помощью знаков =, ¹, >, <;

· складывать и вычитать совокупности предметов, числа и величины, записывать результат с помощью математической символики;

· моделировать действия сложения и вычитания с помощью графических моделей;

· устанавливать взаимосвязь между частью и целым по заданному разбиению, например:

Б + М = Ф 2 + 4 = 6

М + Б = Ф 4 + 2 = 6

Ф – Б = М 6 – 2 = 4

Ф – М = Б 6 – 4 = 2

· использовать математическую терминологию, различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения;

· решать текстовые задачи в 1–2 действия;

· сравнивать геометрические фигуры;

· соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур и тел;

· действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи;

· обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;

изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур из палочек, преобразовывать модели;

· объяснять (пояснять) ход решения задачи;

· исследовать ситуации, требующие счета и сравнения чисел и величин, их упорядочения;

· описывать явления и события с использованием чисел и величин;

· моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия сложения и вычитания и ход их выполнения.

исследовать ситуации, требующие счета и сравнения чисел и величин, их упорядочения.

описывать явления и события с использованием чисел и величин.

моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия сложения и вычитания и ход их выполнения.

III. Содержание курса математики в 1-ом классе.

Числа и арифметические действия с ними (70 ч)

Группы предметов или фигур, обладающие общим свойством. Составление группы предметов по заданному свойству (признаку). Выделение части группы.

Сравнение групп предметовс помощью составления пар: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … Порядок.

Соединение групп предметов в одно целое (сложение). Удаление части группы предметов (вычитание). Переместительное свойство сложения групп предметов. Связь между сложением и вычитанием групп предметов.

Аналогия сравнения, сложения и вычитания групп предметов со сложением и вычитанием величин.

Число как результат счета предметов и как результат измерения величин.

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 9. Наглядное изображение чисел совокупностями точек, костями домино, точками на числовом отрезке и т.д. Предыдущее и последующее число. Количественный и порядковый счет. Чтение, запись и сравнение чисел с помощью знаков =, ¹, >, <.

Сложение и вычитание чисел. Знаки сложения и вычитания. Название компонентов сложения и вычитания. Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью групп предметов и на числовом отрезке. Связь между сложением и вычитанием. Зависимость результатов сложения и вычитания от изменения компонентов. Разностное сравнение чисел (больше на..., меньше на ...). Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Состав чисел от 1 до 9. Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения в пределах 9 («треугольная»).

Римские цифры. Алфавитная нумерация. «Волшебные» цифры.

Число и цифра 0. Сравнение, сложение и вычитание с числом 0.

Число 10, его обозначение, место в числовом ряду, состав. Сложение и вычитание в пределах 10.

Монеты 1 к., 5 к, 10 к., 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.

Укрупнение единиц счета и измерения. Счет десятками. Наглядное изображение десятков с помощью треугольников. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание «круглых десятков» (чисел с нулями на конце, выражающих целое число десятков).

Счет десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел с помощью треугольников и точек. Запись и чтение двузначных чисел, представление их в виде суммы десятков и единиц. Сравнение двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Аналогия между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 («квадратная»). Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.