Сделай Сам Свою Работу на 5

ВЕРОВАНИЯ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА





1. Я верю в то, что нет никакого познаваемого провиденциального порядка ни в природе, ни в более высокой сфере существования или космосе.

2. Я верю в то, что человеческое бытие предельно бессмысленно, то есть че­ловек не знает, зачем он существует, и не может подняться к знанию о своей судьбе.

3. Я верю в то, что каждый человек является индивидуальностью и должен порывать со своей зависимостью от общества и полностью полагаться на свою жизнь, на свой дух, свою личность и свое мышление.

4. Я верю в то, что бессмертие не свойственно человеку. Смерть, если смот­реть реалистично, — это абсолютный конец и радикальный факт, который нельзя победить. Человек не должен питать никаких надежд на личное выживание.

5. Я верю в то, что гармонии и безопасности в человеческих отношениях достичь невозможно, и в то, что единственное удовлетворительное от­ношение к другим основывается на четком признании этого факта.

6. Я верю в то, что «зло — не иллюзия. Это не последствие страстей, от кото­рого можно излечиться, и не страх, который можно победить. Это не не­ведение, которое можно просветить. Зло нельзя искупить» (Ж.-П. Сартр).



7. Я верю в то, что Бог не существует.

8. Я верю в то, что самая высокая и лучшая жизнь проживается в интен­сивности полного осознавания жизненного опыта. Этот опыт неизбежно содержит проблемы, борьбу, страдания и конфликт. Это неизменная ре­альность человека, в которой его свободное творческое действие и выбор рождает полноту сознания, которое в противном случае омертвевает от безопасности и удовлетворения.

9. Я верю в то, что душа человека не полна без таких неприятных вещей, как смерть, беспокойство, вина, страх и отчаяние. Было бы крайне ошибочно отрицать существование этих эмоций или стараться устранить их навсег­да. Отрицание того факта, что человек есть существо беспокойное, служит причиной еще большего беспокойства.

 

СЕКУЛЯРНЫЙ ГУМАНИЗМ

Гуманизм — это «современное, нетеистическое, рационалистическое движе­ние, которое придерживается того мнения, что человек способен к самоосу­ществлению, этичному поведению и т. д. без обращения к сверхъестествен­ному» (Webster's New World Dictionary). Определяя себя как секулярное (светс­кое), это течение отмежевывается от теистического (христианского) гума­низма. Секулярный гуманизм появился в XVIII веке, на волне отрицания христианского откровения, одновременно с современной наукой и свободо­мыслием. Современные секулярные гуманисты осуждают и отрицают все свидетельства о божественных или паранормальных явлениях.



ВЕРОВАНИЯ СЕКУЛЯРНОГО ГУМАНИЗМА

1. Я верю в то, что нет никакого разумного доказательства существования Бога, и не обманываю себя мыслями о высшем бытии.

2. Я верю в то, что традиционные религии и секты проповедуют ложные учения, подавляют своих последователей и ведут их к невежеству, фана­тизму и догматизму, и в то, что мой долг — быть активным скептиком и

бросать вызов илюзиям ортодоксальных религий и всем попыткам объяс­нения мира в терминах сверхъестественного.

3. Я верю в сохранение и улучшение человеческого рода как в мою главную заботу и во всемирную человеческую семью, которая обязана сохранить Землю для будущих поколений, развивая секулярную, планетарную мо­раль и юридическую систему.

4. Я верю в то, что жить доброй, нравственной жизнью — это лучший способ достичь индивидуального и коллективного счастья, и в то, что нравствен­ность имеет рациональную, светскую основу.

5. Я верю в расширение прав человека и интеллектуальной и нравственной свободы и в секулярную демократию со строгим разделением церкви и государства как в средства уничтожения дискриминации и достижения равенства и справедливости для всех.

6. Я верю в развитие творческого потенциала человека посредством образо­вания в науках и искусствах и в высшую важность свободы поиска в от­крытом, плюралистическом, универсалистском обществе.



7. Я верю в разум и современную науку как в высшие средства постижения вселенной, решения человеческих проблем и реализации каждым индиви­дуумом своего полного потенциала.

8. Я верю в стремление к осуществлению и счастью в этой жизни и отвергаю понятия о реинкарнации и жизни после жизни как ложные и беспочвен­ные, стремлюсь реализоваться как человеческое существо здесь и сейчас, служить другим и создавать лучший, более справедливый мир.

9. Я верю в дарвиновскую теорию эволюции и в натурализм, считаю, что известный мир — это все, что существует, и что этот мир не имеет сверхъ­естественного или духовного происхождения, управления или значения.

Сравнения религий

Сравнение западных и восточных воззрений

На следующих страницах мы попробуем сравнить восточные и западные ре­лигии по многим пунктам веры. К восточным религиям мы относим ин­дуизм, джайнизм, буддизм и сикхизм. К западным — иудаизм, зороастризм, христианство и ислам. С первого же взгляда можно заметить, что самое глав­ное различие между восточными и западными религиями — в том, что вос­точные монистичны и интроспективны, а западные дуалистичны и экстравертивны. Восточный ум имеет тенденцию видеть Бога повсюду и во всем, а следовательно, рассматривать все вещи как священные. Для западного же ума это ересь — верить, что Бог пронизывает все вещи. Такой ум делает твердое различие между сакральным и профаническим. Восточное мировоз­зрение основывается на понятиях кармыу реинкарнации и освобождения, за­падное же постулирует единственную жизнь души, за которой следует награ­да или наказание.

Имейте в виду, что данное сравнение не является всеобъемлющим, посколь­ку в нем не учитываются религии Восточной Азии — даосизм, конфуцианст­во и синтоизм.

Если вы хотите выяснить, к каким типам религиозной веры склонны вы сами, возьмите карандаш и отметьте то воззрение — восточное или западное, — которое ближе к вашему собственному мнению по каждому пункту. Здесь следует отметить, что восточные религии, учитываемые в нашем ана­лизе, родились в Индии, причем джайнизм, буддизм и сикхизм произошли от индуизма. Среди западных религий иудаизм, христианство и ислам имеют общий корень в лице Авраама, и поэтому иногда эти три мировые религии называют авраамическими. Конечно, внутри и западных, и восточных рели­гий не всегда есть согласие даже по важнейшим вопросам (например, буд­дизм не признает Личностного Бога). Тем не менее нам кажется, что нижес­ледующие широкие обобщения могут быть полезны для понимания как За­пада, так и Востока.

РАЗЛИЧИЯ

О творении

ВОСТОЧНОЕ ВОЗЗРЕНИЕ: Вселенная существует в бесконечных циклах творения, сохранения и разрушения. Не бывает абсолютного конца мира, нет двойственности Бога и мира — они едины.

ЗАПАДНОЕ ВОЗЗРЕНИЕ: Мир был создан Богом и когда-то в будущем будет Им навсегда разрушен. Бог отличен от мира и управляет им свыше. Под­черкивается двойственная природа мира.

Об истинном Боге

ВОСТОЧНОЕ ВОЗЗРЕНИЕ: Есть лишь один истинный и абсолютный Бог. Все религии говорят о Нем. Всем душам суждено получить милость Бога, который проводит их через различный опыт на многих путях в соответст­вии с ихпониманием, темпераментом и зрелостью. Бог есть чистая Любовь и Сознание.

ЗАПАДНОЕ ВОЗЗРЕНИЕ: Есть лишь один истинный Бог и одна истинная религия. Принимающие ее будут наслаждаться милостью Бога; все осталь­ные, если только они не раскаются и не придут к моему Богу, будут вечно страдать в аду. Бог — не только любящий, но и гневный.

О доказательствах существования Бога

ВОСТОЧНОЕ ВОЗЗРЕНИЕ: Доказательство существования и любви Бога можно найти в прямом союзе или единении с Ним. Косвенными доказа­тельствами являются просветленные гуру, богореализованные люди, кото­рые были во все эпохи, а также откровенные писания, которые они прино­сили нам в каждую эпоху.

ЗАПАДНОЕ ВОЗЗРЕНИЕ: Доказательство Божьей любви и обещание чело­веку — в личности Его пророка и в Его неизменном и уникальном откро­венном писании.

О личном переживании Бога

ВОСТОЧНОЕ ВОЗЗРЕНИЕ: Личное, внутреннее, мистическое переживание Бога — это основное содержание религии. Человек может и в конечном счете должен познать Бога в земной жизни. Восток ориентирован индиви­дуально и интроспективен.

ЗАПАДНОЕ ВОЗЗРЕНИЕ: Со стороны человека очень самонадеянно искать личного познания Бога. Суть религии — не в опыте, но в вере и доброде­тельной жизни. Запад социально ориентирован и экстравертирован.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.