Сделай Сам Свою Работу на 5

ГАНЕША КАРТТИКЕЙЯ МАНДАЛА 3 глава





 

Как может благой Бог допускать зло?

ШЛОКА 49

В конечном счете не существует ни добра, ни зла. Бог не создал зло как силу, отличную от добра. Он дал душам любящие законы дхармы и основанный на опыте выбор от очень тонкого до очень грубого с тем, чтобы душа могла учиться и развиваться. Аум.

БХАШЬЯ

С вершины сознания можно видеть гармонию жизни. Точно так же с вершины горы мы можем видеть бушу­ющий океан и острые скалы внизу — они прекрасны. У подножия горы океан может показаться зловещим, а ска­лы предательскими. Когда, медитируя, мы представляем себе вселенную изнутри, мы не видим ничего неуместного или неправильного. Это освобождает нас от человеческих представлений о плохом и хорошем, о правильном и не­правильном. Наш благой Бог создал все в совершенном равновесии. Добро и зло, доброта или стремление при­чинить боль возвращают нас к результату, к плодам на­ших собственных действий в прошлом. Четыре дхармы — это мудрость Бога, освещающая наш путь. То, что извест­но как зло, возникает из инстинктивно-интеллектуальной природы, которую Господь создал как аспекты опыта для укрепления нашей души и для обеспечения ее духовной эволюции. Будем сострадательны, потому что, воистину, не существует исконного зла. Веды учат: «Под воздействи­ем плодов своих деяний он входит в добрую или злую утробу, так что его движение направлено либо вниз, либо вверх, и он блуждает, подавленный этими парами про­тивоположностей». Аум Намах Шивайя.



 

Нужно ли избегать участия в мирских делах?

ШЛОКА 50

Мир есть щедрое творение благого Бога, который хо­чет, чтобы мы жили положительно в этом мире, осозна­вая карму и выполняя дхарму. Мы не должны презирать мир или бояться его. Жизнь предназначена для того, что­бы жить счастливо. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Мир есть место, где определяется наша судьба, выпол­няются наши желания и созревает наша душа. В мире мы вырастаем из невежества в мудрость, из темноты в свет и из сознания смерти в бессмертие. Весь мир есть ашрам, в котором мы все совершаем садхану. Мы должны любить мир, который есть творение Бога. Те, кто презирают, не­навидят мир и боятся его, не понимают внутренней бла­гости всего. Мир есть замечательное место, которого не надо бояться. Это щедрый дар Самого Шивы, игровая площадка его детей, где взаимодействуют молодые и ста­рые души, — молодые испытывают свою карму, тогда как старые твердо придерживаются своей дхармы. Молодые растут, старые знают. Отсутствие боязни мира не дает нам права погрязть в мирской суете. Напротив, это значит ос­таваться любовно отстраненными, подобно капле воды на листе лотоса, быть в мире, но не быть частью его, это зна­чит, идти под дождем не промокая. Веды предупреждают: «Созерцайте вселенную во славе Бога: все, что живет и движется на земле. То, что уходит, — преходяще, находи­те радость в Вечном. Не обращайте свое сердце на то, что принадлежит другому». Аум Намах Шивайя.



 

Писания говорят о благости

Подобно человеку, который не знает, что под его ногами лежит закопанное сокровище, и проходит над ним снова и снова, не находя его, так и все существа каждый момент своей жизни живут в городе Брахмана, но никогда не нахо­дят его из-за вуали иллюзий, под которой он скрыт.

Самаведа

Тот, кто знает тонкую нить, из которой сотканы все тво­рения, видимые нами, тот, кто знает ту самую нить, — он также знает и Брахмана, первичную сущность.

Атхарваведа

Грех разума, отойди подальше! Зачем ты произносишь неподобающие предложения! Уходи с этого места! Я не хо­чу тебя! Иди к деревьям и к лесам! Мой ум останется здесь, вместе с нашими домами и нашим скотом.

Атхарваведа

О Господь! Веди нас правильным путем благополучия. О Бог, ты знаешь все наши дела, возьми у нас лживый грех! К Тебе мы обратим наши молитвы.



Яджурведа

Подобно воде, падающей на горные скалы, которая впустую тратит свою энергию в ущелье, так и тот, кто рас­сматривает вещи в отдельности, тратит свою энергию, стре­мясь к ним. Но подобно чистой воде, которая влита в чис­тую воду и остается совершенно чистой, такой же, о Гаутама, становится и сущность молчаливого мудреца, который так ее понимает.

Яджурведа

Когда человек познает атман — себя, внутреннюю жизнь, — он, подобно пчеле, наслаждается сладостью цве­тов чувств. Господин того, что было, и того, что будет, — он преступает страх. Это воистину так.

Яджурведа

Тот, кто чист умом, интеллектом и эго, чьи чувства и чьи восприятия чисты, тот воистину все находит чистым.

Сарваджняноттара-агама

Отвернись от смятения, невежества, иллюзий, мечта­ний, сна или бодрствования, потому что Высшее отличается от грубого тела, от тонкой пряны, от мыслей или интеллекта или эго. Медитируй на сознание и стань с ним единым.

Дэвикалоттара-агама

Как получают милость Шивы, спросите вы? В битве жиз­ни их смятенные мысли блуждали. Они направили их, осво­бодили от темноты, искали Господа и преклонялись перед Его драгоценными святыми стопами.

Тирумантирам

Радость и печаль, и то, и другое есть майя. Атман всегда не отделим от любви, есть сама форма знания. Следователь­но, эти две сущности никогда не коснутся вас. Может ли

мираж смыть землю?

Натчинтанай

О человек! Будь немного терпелив и смотри! Ты пой­мешь, кто ты есть. Не печалься о том, что не заслуживает печали. Радость и печаль — мирские чувства. Ты сознатель­ное существо. Ничто не может повлиять на тебя. Подни­майся! Будь бодрствующим! Открой дверь на небо с помо­щью ключа Шива-дхьяны и смотри! Все откроется.

Натчинтанай

О вы, мои люди! Попытайтесь выработать привычку медитировать и молиться Шиве, Всевышнему. Все ваши старые грехи пропадут подобно росе, которая испаряется,

как только восходит солнце.

Тирумурай

Лишенный добродетели и раскаяния, лишенный любви и знания, подобно кожаной марионетке, я двигался и вне­запно упал. Он показал мне любовь и путь и то, как я могу достичь мира, откуда нет возвращения.

Тирумурай

 

 

ПАПА ДУХКХА МАНДАЛА

Грех и страдания

Махакала, Великое Время, главенствует над золотой аркой творения. Пожирая мгновения и зоны, со свирепым ликом, Он — Время за пределами времени, напоминающее о бренности мира, о том, что грех и страдания проходят. Аум.

 

Почему в мире есть страдания?

ШЛОКА 51

Природа мира двойственна. Мир содержит пары про­тивоположностей: радость и страдание, добро и зло, лю­бовь и ненависть. Испытывая все это, мы учимся и эво­люционируем и в конце концов обнаруживаем Истину за пределами всех противоположностей. Аум.

БХАШЬЯ

Существует божественное предназначение даже в су­ществовании мирового страдания. Нельзя полностью из­бежать страдания. Это естественная часть человеческой жизни и в значительной мере движущая сила для духов­ного роста души. Зная это, мудрые принимают страдание из любого источника, будь то ураган, землетрясение, наво­днение, голод, войны, болезни или необъяснимые траге­дии. Так же как жар горнила очищает золото, так и стра­дание очищает душу до блеска. Страдание дает нам важ­ное понимание того, что истинного счастья и свободы не существует в мире, потому что земная радость тесно свя­зана с печалью, а земная свобода — с рабством. Поняв это, преданные ищут садгуру, который учит их понимать стра­дание и вводит их в намеренные трудности садханы и тапаса, ведущие к освобождению из циклов опыта в сфере двойственности. Агамы говорят: «То, что кажется холод­ным или горячим, свежим или испорченным, счастливым или несчастливым, любовью или ненавистью, энергией или ленью, возвышенным или порочным, богатым или бедным, обоснованным или необоснованным, все это — Сам Бог, и никого иного, кроме Него, мы не можем знать». Аум Намах Шивайя.

 

Что есть грех? Как мы можем искупить его?

ШЛОКА 52

Грех есть намеренное нарушение божественного за­кона. Не существует исконного или «первородного» греха. Также не существует смертного греха, из-за которого ду­ша бывает потеряна навеки. Посредством садханы, покло­нения и аскетизма грехи могут быть искуплены. Аум.

БХАШЬЯ

То, что люди называют грехом, мудрые называют не­вежеством. Истинная природа человека не искажается грехом. Грех присущ только низменным, инстинктивно-интеллектуальным натурам как нарушение дхармы. Все же грех является реальностью и его нужно избегать, поскольку наши неправедные действия возвращаются к нам го­рем через закон кармы. Грех имеет предел, и его действие может компенсироваться покаянием, или праяшчиттой, и добрыми делами, которые оплачивают кармический долг. Молодая душа, не настроенная на свою истинную природу, склоняется к греху; зрелая душа редко нарушает божественный закон. Грехи есть уродливые искажения интеллекта, подвластного эмоциям. Когда мы грешим, мы берем энергию и искажаем ее, чтобы ублажить наши инстинкты. Когда мы несправедливы и низки, полны не­нависти и раздражительности из года в год и никто кроме нас не знает о нашей неправедности, мы страдаем. При своей эволюции душа в конце концов ощущает тяжкую ношу ошибок и неправедных деяний и желает их иску­пить. Следует покаяние, и душа ищет освобождения от общества и освобождающую милость Господа. Веды гово­рят: «Освободи меня от уз, которые связывают меня. Пусть моя жизнь плывет в потоке реки Праведности». Аум Намах Шивайя.

 

Существует ли ад на самом деле? Существует ли Сатана?

ШЛОКА 53

Не существует вечного ада, как не существует и Сата­ны. Однако существуют адские состояния ума и несчаст­ные рождения для тех, кто думает и действует порочно, — временные мучительные условия, которые поднимают огненные силы изнутри. Аум.

БХАШЬЯ

Ад, называемый Нарака, есть нижняя астральная сфе­ра семи чакр ниже муладхары. Это место огня, жара, боли, смятения, отчаяния и депрессии. Здесь гнев, ревность, спор, внутренний конфликт и тяжелые настроения омра­чают ум. Путь в ад лежит через наши собственные мысли, слова, дела и эмоции — подавленные, антагонистические чувства, угождающие демонам и их агрессивным силам. Ад не вечен. Нет и Сатаны, который искушает человека и противодействует силе Бога, хотя есть дьявольские сущес­тва, называемые асурами, — незрелые души, попавшие в пучину обмана и боли. Нам не нужно умирать для того, чтобы страдать в Нараке, потому что дьявольские состо­яния ума испытываются и в физическом мире. Если мы умираем в дьявольском состоянии сознания, отягощен­ные не находящей выхода ненавистью, сожалением, разд­ражением, страхом и искаженностью мысли, мы прибы­ваем в Нараку, полностью готовые для того, чтобы при­соединиться к другим в этом временном астральном чис­тилище. Веды говорят: «Лишенные солнца и демоничные есть воистину те миры, погруженные в темноту, куда все те люди, которые являются врагами своих собственных душ, идут после смерти». Аум Намах Шивайя.

 

Каковы последствия греховных поступков?

ШЛОКА 54

Когда мы не думаем, не говорим и не действуем пра­ведно, мы создаем отрицательную карму и навлекаем страдания на себя и на других. Мы страдаем, когда мы действуем инстинктивно и интеллектуально, без сверхсоз­нательного руководства. Аум.

БХАШЬЯ

Мы счастливы, безмятежны и устойчивы, когда мы ведем себя праведно, когда мы слушаем наше сознание, знающий голос души. Сверхсознательный ум, ум нашей души, знает и вдохновляет нас на праведное поведение, которое рождает утонченную и устойчивую культуру. Не­праведные дела и грехи уводят нас от Бога глубоко в по­темки сомнения, отчаяния и самоистязания. Это привле­кает к нам асуров. Мы в разладе с самими собой и с на­шими семьями и должны искать общество где-то еще, среди тех, кто так же, как и мы, груб, лишен разума, жаден и кому недостает самоконтроля. В этой дурной компании создается новая тяжкая карма, так как человек не ведет себя праведно. Эта папа накапливается и закрывает для нас религиозную жизнь, которой мы когда-то жили. По­каяние и отдание себя на милость Господа и богов есть освобождение от неправедности для тех, кто ведет себя низменно. К счастью, наши боги сострадательны и любят поклоняющихся им. Древние Веды говорят: «Ум считает­ся двойственным: чистым и нечистым — нечистым при соединении с желанием; — чистым, когда он полностью освобожден от желаний!» Аум Намах Шивайя.

 

Наказывает ли Бог неправедных?

ШЛОКА 55

Бог есть совершенная доброта, любовь и истина. Он не гневен и не мстителен. Он не осуждает и не наказывает неправедных. Зависть, мстительность и тщеславие есть качества инстинктивной природы человека, а не Бога. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Нет причин бояться Бога, чей жест правой руки, абхайя-мудра, говорит: «Не бойся» и чья левая рука пригла­шает приблизиться. Бог всегда с нами, даже когда мы не знаем о Его святом присутствии. Он есть Свое собствен­ное творение. Он есть продолжение Себя; и Бог никогда не отделен и не ограничен этим. Когда мы поступаем не­праведно, мы создаем отрицательную карму для самих се­бя и должны пережить опыт страдания, чтобы выполнить закон кармы. Такие кармы могут быть болезненными, но они созданы нашими мыслями и нашими делами. Бог ни­когда не наказывает нас, даже если мы не верим в Него. Лишь поклоняясь и медитируя на Бога, мы можем смяг­чить и устранить наши страдания, созданные нами сами­ми. Бог есть Бог всего — верующих каждой религии и неверующих. Бог не уничтожает неправедных и не спасает праведных, но дает драгоценный дар освобождения всем душам. Агамы говорят: «Когда душа постепенно сокраща­ет и полностью прекращает свою связь с темнотой и тем­ными силами, друг мира Бог показывает душе безгранич­ность ее знания и деятельности». Аум Намах Шивайя.

 

Писания говорят о грехе и страдании

Когда для человека, который знает, все существа стано­вятся едиными с его собственной сущностью, когда далее, он ощущает это единство, как тогда горе или заблуждение могут затронуть его?

Яджурведа

Я прославляю Его, который светится подобно солнцу, кто дает счастье, Его, замечательного благого, Его, кого все приветствуют как гостя. Он одаряет силой поклоняющих­ся; да даст Он божественный огонь, да устранит Он горе и даст нам героическую силу и устойчивое богатство.

Ригведа

Я ищу прибежища у Бога, который Един в молчании вечности, в чистом излучении красоты и совершенства, у которого мы находим наш мир. Он — высший мост, кото­рый ведет нас к бессмертию, и дух огня, который сжигает шлак низшей жизни.

Яджурведа

Когда видящий видит Творца золотого цвета, Господа, Сверхличность, источника Брахмы, тогда, будучи знаю­щим, стряхивая добро и зло и освобождаясь от грязи, он достигает высшего равенства с Господом.

Атхарваведа

Лишь спокойный ум уничтожает всякое действие, хоро­шее или плохое. Когда самость умиротворена, человек сле­дует Самости и достигает вечного блаженства. Если ум уста­навливается твердо в Брахмане, так как он обычно привязан к воспринимаемым объектам, кто тогда не будет осво­божден от уз?

Яджурведа

Слова не могут описать радость души, нечистоты кото­рой смываются в глубоком созерцании, которое едино со своим атманом, со своим Духом. Только те, кто чувствуют эту радость, знают, что это такое.

Яджурведа

Даже несмотря на то, что он причиняет боль своему па­циенту, применяя определенные лечебные средства, врач не является причиной страдания, потому что в конечном счете он дал добро, к которому стремились.

Мригендра-агама

Следует избегать споров, мирских ассоциаций и ссор. Нельзя быть вовлеченным даже в духовные споры, хоро­шие или плохие. Ревность, клевета, амбиции, страсть, за­висть, любовь, гнев, страх и страдания, — все это должно исчезнуть постепенно и полностью.

Дэвикалоттара-агама

Даже если ты самый большой грешник, с помощью со­суда мудрости ты пересечешь море зла. Подобно огню, сжи­гающему топливо, огонь вечной мудрости сжигает все дея­ния.

Бхагавад-гита

Добродетельная жена, истинный верующий и великий джняни — те, кто нанес этим существам чрезвычайный вред, — пусть их жизнь и богатство через год исчезнут.

Тирумантирам

Врач берет различные коренья, смешивает их, получая лекарство, и с помощью этого лекарства лечит болезнь. По­добно этому, великий всезнающий врач, давая душе ее тело, способности, мир и все ее опыты, излечивает ее болезнь и утверждает ее в блаженстве освобождения.

Натчинтанай

О Господь! Пять чувств завладели моим телом и увлека­ют меня от Твоих священных стоп. Я в смятении и в вол­нении сердца как взбиваемое молоко. Даруй мне просвет­ление!

Тирумурай

Как жаркий огонь горнила очищает золото до блеска, так и жгучее страдание аскетизма очищает душу до сияния.

Тирукурал

 

 

ДХАРМА УПАНИШАД

ПРАВЕДНАЯ ЖИЗНЬ

 

ЧАТУРДХАРМА МАНДАЛА

Четыре дхармы

Анкуша, стрекало, которое держит Господь Ганеша в правой руке, используется для устранения препятствий с пути дхармы. Это — сила, посредством которой все не­праведное отметается от нас, это — острие, которое за­ставляет нерадивых двигаться вперед. Аум.

 

Что такое дхарма? Каковы ее формы?

ШЛОКА 56

Дхарма — это закон существования, закон правиль­ной реализации внутренней природы и судьбы. Дхарма состоит из четырех основных разделов, которые являются действующими законами Бога на четырех уровнях нашего существования: универсальном, человеческом, социаль­ном и личном. Аум.

БХАШЬЯ

Когда Бог создал вселенную, Он наделил ее порядком, дал законы, управляющие мирозданием. Дхарма — это божественный закон Бога, действующий на каждом уров­не существования, от поддержания космического порядка до религиозных и моральных законов, которые обеспечи­вают нам гармонию с этим порядком. Нас поддерживает дхарма, обеспечивающая нашу наиболее совершенную связь со сложной вселенной. Каждая форма жизни, каж­дая группа людей имеет дхарму — закон существования. Когда мы следуем дхарме, мы находимся в гармонии с Ис­тиной, которая присуща вселенной и направляет ее, и ес­тественным образом пребываем в близости к Богу. Адхарма — это противоположность божественному закону. Дхарма преобладает в законах природы и выражается в нашей культуре. Она состоит в благочестии и этике, в дол­ге и обязанностях. Это путь, который ведет нас к освобож­дению. Универсальная дхарма известна как puma. Соци­альная дхарма — это варна-дхарма. Человеческая дхарма известна как ашрама-дхарма. Наша личная дхарма — свад-харма. Индуизм, чистейшее выражение этих четырех вне­временных дхарм, называется Санатана Дхарма. Веды учат: «Нет ничего выше дхармы. Воистину, то, что есть дхарма, есть Истина». Аум Намах Шивайя.

 

Что такое универсальная дхарма?

ШЛОКА 57

Универсальный закон, известный в Ведах как puma, — это космический порядок, закон Бога, действующий на физическом плане. Это бесконечный разум, или сознание в природе, основополагающий космический замысел и организующая сила. Аум.

БХАШЬЯ

Рита — это основополагающий божественный принцип и универсальный закон, регулирующий природу от движения звезд по галактическим орбитам до потока энергии мельчайших субатомных частиц. Рита — это Дао. Это — судьба и путь к судьбе. Когда мы находимся в гармонии с универсальной дхармой и осознаем, что чело­век является неотъемлемой частью природы, а не доми­нирует над ней, — мы находимся в гармонии с Богом. Все индуисты считают, что они гости на земле, ответственные перед природой. Когда эта ответственность выполняется, то сохраняется равновесие. Физическое тело берется у природы и возвращается в нее. Природа чрезвычайно сложна и упорядочена. Из кокосового ореха всегда вырас­тает кокосовая пальма, лотос дает лотос, роза — розу, а не какой-либо другой вид растения. До чего же постоянна и в то же время до чего же разнообразна природа — в массе ее созданий не найдется и пары абсолютно идентичных экземпляров! Каждый индуист осознает, что он является частью природы, и пытается гармонизировать свою жизнь с универсальным путем, основополагающей кос­мической силой. Веды учат: «Земля поддерживается Ис­тиной, небо поддерживается солнцем, солнечные системы поддерживаются вечными законами, ритой. Эликсир бо­жественной любви господствует на небесах». Аум Намах Шивайя.

 

Какова природа социальной дхармы?

ШЛОКА 58

Социальный закон, или варна-дхарма, включает за­нятия, обязанности и ответственность, которые мы долж­ны принимать, будучи членами нации, сообщества или семьи. Важный аспект этой дхармы — это религиозные и моральные законы. Аум.

БХАШЬЯ

Каждое человеческое общество вырабатывает слож­ную структуру социальных взаимодействий. Ученые на­божные души, обладающие исключительными знаниями, — это мудрые брахманы. Законодатели и претворяющие законы в жизнь — это наши защитники, кшатрии. Бан­киры и бизнесмены — это купцы-вайшьи. Рабочие и ре­месленники — это шудры. Помимо этих четырех классов, или варн, есть сотни каст, или джати. В индуистских сооб­ществах класс и каста, определяющие занятия и положе­ние в сообществе, в основном передаются по наследству. Однако честолюбивые люди, вступающие на новое по­прище благодаря образованию, мастерству и упорству, выходят за рамки этих наследуемых категорий. Социаль­ная дхарма выполняется в соответствии с законами нашей страны, обязанностями внутри сообщества и в соответ­ствии с нашим долгом по отношению к семье и к друзьям. Всеобъемлющая система обязанностей, моральных норм и религиозных правил составляет действующий божест­венный закон нашей повседневной жизни. При правиль­ном исполнении этого закона, варна-дхармы, личный и семейный прогресс растет и обеспечивается преемствен­ность культуры. Веды говорят: «Когда человек рождается, кем бы он ни был, одновременно рождается долг перед Богом, мудрецами, предками и людьми». Аум Намах Шивайя.

 

Какова природа человеческой дхармы?

ШЛОКА 59

Человеческий закон, или ашрама-дхарма, есть естест­венное выражение и зрелость тела, души и эмоций, про­ходящих четыре прогрессивные стадии мирской жизни: ученик, домохозяин, старейшина-советник и религиоз­ный отшельник. Аум.

БХАШЬЯ

Четыре ашрамы — это стадии усилий в поисках пурушартх: праведности, богатства, удовольствий и освобож­дения. Первые 24 года нашей жизни — это время интен­сивного обучения. Примерно в 12 лет мы формально всту­паем в брахмачарья-ашраму и приобретаем знания и мас­терство, которые послужат нам в дальнейшей жизни. От 24 до 48 лет в грихастха-ашраме мы работаем совместно как муж и жена, воспитывая детей и приумножая богатст­во и знания, связанные с нашей профессией, служа общес­тву и поддерживая членов трех других ашрам. В ванапрастха-ашраме в возрасте от 48 до 72 лет мы постепенно от­ходим от общественной жизни, делимся опытом с моло­дежью, давая им советы и руководя ими. После 72 лет, когда физические силы иссякают, мы всецело обращаемся к писаниям, поклонению и йоге. Эта стадия называется санньяса-ашрама, и она отличается от формальной жизни монахов, одетых в одежды цвета охры. Таким образом, наша человеческая дхарма — это естественное пробуж­дение, самовыражение, созревание и отход от мирской жизни. Веды говорят: «Исполнение обязанностей того пе­риода жизни, к которому каждый из нас принадлежит, вот воистину главное правило! Остальные правила — как ветви ствола. Соблюдая это правило, вы стремитесь вверх, в противном случае — вниз». Аум Намах Шивайя.

 

Какова природа личной дхармы?

ШЛОКА 60

Личный закон, или свадхарма, — это наш совершен­ный индивидуальный способ жизни. Это сумма собран­ных семян кармы, связанных с совместным действием на нас риты, ашрама- и варна-дхармы. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Каждый человек имеет индивидуальную, личную дхарму. Эта дхарма определяется двумя вещами: кармами, как хорошими, так и плохими, из прошлой жизни и тремя дхармами нашей жизни —универсальной, человеческой и социальной. Свадхарма, «собственный закон человека», складывается из нашей истории, опыта, склонностей и желаний, указанных астрологией, — все это определяет нашу личность, профессию и связи. Ключ к раскрытию и пониманию личной дхармы лежит в почитании Господа Ганеши, бога памяти, времени и мудрости, который знает наши прошлые жизни и может прояснить наиболее со­вершенные закономерности и указать правильный путь в жизни. Когда мы следуем этому уникальному закону, ру­ководимые гуру, мудрыми старейшинами и знающим го­лосом нашей души, мы удовлетворены и находимся в ми­ре с самими собой и с окружающим. Дхарма для отдель­ного человека равнозначна нормальному развитию семе­ни, то есть правильному выполнению внутренней природы и судьбы. Ведическая молитва просит: «То вели­колепие, которое обнаруживается у слона, у царя, у людей, у вод, то великолепие, с которым боги достигли своего божественного состояния, дай мне, о Господь, и сделай меня великолепным». Аум Намах Шивайя.

 

Писания говорят о четырех дхармах

У нас всех есть различные мысли и планы и разнообраз­ные призвания. Плотник ищет трещину, врач — болезнь, священник — сому.

Ригведа

Дочь неба проявила себя на востоке, одетая в свет. Она преданно следует пути рита-дхармы. Она — всепонимающая, Она отмеряет стороны света.

Ригведа

Обе руки одинаковы, но они отличаются в работе. Так и две коровы, родившиеся от одной матери, могут давать раз­ные удои молока. Даже близнецы имеют разную силу, а род­ственники обладают разной степенью щедрости.

Ригведа

Человек должен думать о богатстве и пытаться добиться его поклонением на пути порядка, он должен руководство­ваться своим собственным внутренним видением и моби­лизовать еще большую энергию благодаря своему духу.

Ригведа

Тот, кто, пройдя обучение у брахмана, полностью изу­чив Веды, освобождается своим учителем, которому он все­гда был послушен, такой человек называется ашрамин. Вы­брав себе жену, равную ему по происхождению, он должен возжечь священные огни и приносить божествам жертво­приношения брахмана день и ночь до тех пор, пока он не разделит среди детей свою собственность и не оставит удо­вольствия супружества, уйдя в лесную жизнь, скитаясь по чистой земле. Питаясь водой и воздухом и приемлемыми плодами, с огнем внутри тела, он живет на земле без обяза­тельств, без слез.

Атхарваведа

Сотня неинициированных равна одному брахмачари. Сотня брахмачари равна одному грихастхе. Сотня грихастх равна одному ванапрастхе. Сотня ванапрастх равна одно­му санньясину.

Атхарваведа

Во сколько частей был Он преображен, когда Пурушу расчленили на куски? Что стало с Его ртом? Во что превра­тились Его руки, Его бедра, Его ступни? Его рот стал брахма­нами, из Его рук возникли раджаньи, из Его ног — вайшьи, а из ступней — шудры.

Ригведа

Дела брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр различны в соответствии с тремя силами их рожденной природы. Дела брахмана — это мир, внутренняя гармония, аскетизм и чистота, любящее прощение и праведность, видение, муд­рость и вера. А вот дела кшатриев: героический ум, внут­ренний огонь, постоянство, находчивость, храбрость в бою, щедрость и благородное лидерство. Торговля, сельское хо­зяйство и скотоводство — это работа вайшьев. Работа шудр — это служение. Все они достигают совершенства, когда находят радость в своей работе.

Бхагавад-гита

Человек достигает совершенства, когда его работа состо­ит в поклонении Богу, от которого возникли все вещи и ко­торый есть все. Даже если он скромен, его работа тогда бо­лее велика, чем работа другого человека, даже если он велик. Когда человек выполняет работу, которую дал ему Бог, ни­какой грех не может его коснуться.

Бхагавад-гита

Он саттвичен, его мысли сосредоточены на Парататтве, он ясно зрит сквозь враждующие веры, его отвращают возвращающиеся циклы рождений, и он прямо и с легкос­тью идет по пути дхармы. Такой человек — воистину хоро­ший и истинный ученик.

Тирумантирам

Тот, кто понимает свой долг перед обществом, живет истинно. Всех других нужно считать пребывающими среди мертвых.

Тирукурал

Следуя законам дхармы, которые управляют телом и ду­шой, вы должны бояться греха и поступать праведно. Муд­рые люди, думая и поступая таким образом, заслуживают блаженство сейчас и потом.

Натчинтанай

 

 

САДАЧАРА МАНДАЛА

Праведное поведение

Анджали, жест двух рук, соединенных у сердца, озна­чает «почтение». Это наше индуистское приветствие — объединение, соединение вместе материи и духа, «я», встречающее «Я» во всем. Аум.

 

В чем смысл праведного поведения?

ШЛОКА 61

Праведное поведение — это праведные мысли, пра­ведная речь и праведные действия. Это добродетельные поступки в гармонии с божественным законом, отража­ющие внутреннюю чистоту души. Как путнику, взбираю­щемуся в гору, нужен посох, так и добродетель нужна в жизни. Аум.

БХАШЬЯ

Праведное поведение, садачара, определяет нашу повседневную жизнь. Мы должны поднимать настроение окружающих, а не критиковать и не оскорблять их. Мы должны быть любящими и добрыми, а не ненавидящими и злобными. Мы должны обладать прекрасными качест­вами души, выражающимися в самоконтроле, скромнос­ти и честности. Мы должны представлять хороший при­мер для других, и при виде нас люди должны радоваться, а не избегать нас. Праведное поведение складывается из духовной жизни и возникает в результате общения с хо­рошими людьми. Когда сердце и ум освобождены от ни­зости, когда желания укрощены и вы избегаете излишеств, когда вы познали дхарму и следуете ей, естест­венным образом возникает праведное поведение. Индуист культивирует смирение и избегает надменности, ищет возможности оказать помощь, никогда не мешает, находит хорошие черты в других и забывает их недо­статки. Нет другого способа достичь того, чтобы тебя на­зывали истинным преданным, кроме как в результате праведного поведения, как внутреннего, так и по отно­шению к другим людям. Веды говорят: «Не будем пренеб­регать правдой. Не будем пренебрегать дхармой. Не будем пренебрегать благосостоянием. Не будем пренебрегать процветанием. Не будем пренебрегать учением. Не будем пренебрегать нашими обязанностями перед богами и перед предками». Аум Намах Шивайя.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.