Сделай Сам Свою Работу на 5

Тетрадь мониторинга показателей





Компетентностного развития учащихся

В рамках проектной деятельности

Учебный год

№ п/п Фамилия, имя учащихся Тема проекта класс оценка
       
   
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 



 

Итоги мониторинга проектной деятельности

    Ф.И.О. учащихся и количество баллов, набранное ими
№ п/п Индекс ученика   10 а 10 б            
1. Решение проблем              
1.1 Постановка проблемы              
1.2 Целеполагание              
1.3 Планирование              
1.4 Оценка результата              
2. Работа с информацией              
2.1 Поиск и получение информации              
2.2 Обработка информации              
2.3 Выводы из полученной информации и работы              
3. Коммуникация              
3.1 Письменная презентация проекта              
3.2 Устная презентация проекта              
3.3 Защита проекта              
3.4 Участие в дискуссиях              
  Итого баллов              
  Оценка              

 



 

Ф.И.О. и подпись научного руководителя Мельникова Светлана Николаевна

 

Приложение № 3 .

Таблица для формирования бланка оценки проекта (исследовательской работы)

Решение проблем
1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов 6 баллов
Постановка проблемы Понимает проблему, сформулированную с помощью учителя и объясняет выбор проблемы Самостоятельно формулирует проблему, что выявляется при переформулировке, объясняет причины выбора проблемы и формулирует противоречия, из которых вытекает проблема Объясняет конструктивные причины, по которым выбрал работу именно над этой проблемой Указывает причины, по которым требуется разрешение данной проблемы Указывает свое видение последствий существования данной проблемы и и описывает желаемую ситуацию после разрешения проблемы Оценивает сложность проблемы с позиций ее решаемости или не решаемости для себя и прогнозирует развитие ситуации
Целеполагание Развернуто высказывается по цели и умеет выделить задачи Цели и задачи адекватны и достижимы Аргументирует достижимость цели и задач и возможные риски, а также предлагает свой путь решения задач Аргументирует свой путь решения задач и поставленной проблемы с позиций устранения причин ее существования и ресурсных возможностей Демонстрирует видение различных способов решения проблемы Анализирует возможные пути решения проблемы, указывая положительные и отрицательные стороны и ресурсозатратность
Планирование Описывает последовательность и взаимосвязь принятых во время работы над проектом действий, работу выполнял непосредственно перед конференцией Определил последовательность действий и спланировал время работы над проектом и рационально его распределил Рассказал, как будет использоваться его продукт в дальнейшем Обосновал области применения своего продукта и возможных потребителей Разработал критерии, по которым можно определить характеристики своего продукта Спланировал продвижение продукта
Оценка результата Высказал впечатления от своей работы, назвал трудности в работе Назвал сильные стороны результата своей работы на основании сравнения полученного с ожидаемым Сделал выводы о соответствии полученного продукта замыслу и назвал слабые стороны своей работы Разработал критерии для оценки результатов своей работы Оценил продукт в соответствии с разработанными критериями и назвал причины успехов и неудач Предложил способы избежания неудач и аргументировал применение освоенных в ходе работы над проектом умений
Работа с информацией
Поиск и получение информации Информация получена из 1-2 источников Объем информации достаточно полный (не менее 5 источников) и источники разноплановые (книги, журнальные статьи, Интернет) Ученик проанализировал достаточный и разноплановый объем информации и называет пробелы в информации по вопросу Называет и фиксирует всю полученную информацию в соответствии с требованиями к оформлению литературы Аргументирует достаточность объема информации для своей работы Обосновывает использование источников определенного вида
Обработка информации Демонстрирует владение информацией по теме Интерпретирует информацию в соответствии с целями и задачами проекта, использует новую информацию Указывает на несоответствие информации из различных источников либо на ее недостаточность для решения задач проекта, Критически относится к полученной информации , обосновывает недостаточность информации для решения задач проекта. Выбранная информация обеспечивает новизну проекта Предлагает способы проверки достоверности информации, полученной из различных источников ( в работе имеется исследовательская часть) Реализует свой способ проверки информации на достоверность (исследовательская часть работы основывается не только на методах, взятых из литературы, но и на самостоятельно разработанных)
Выводы по полученной информации Воспроизводит выводы, изложенные в работе Демонстрирует понимание выводов , подтверждая их примерами и аргументами Приводит аргументы в пользу самостоятельно сделанных выводов по работе Выводы соответствуют поставленным целям и задачам, ученик подтверждает или опровергает сформулированную гипотезу Выстраивает собственную логику аргументов на основании полученной из литературы информации Выстраивает собственную логику аргументов, подтверждающих выводы на основании полученных самостоятельно данных
Коммуникации
Письменная презентация проекта Излагает текст с соблюдением норм оформления текста, заданных в положении Использует в оформлении текста вспомогательную графику (таблицы, схемы, графики, рисунки и пр.) Изложил тему со сложной структурой (основная часть имеет не менее 2 параграфов) Изложил тему со сложной структурой (основная часть имеет не мене 2 глав с разбиением на параграфы) Изложил тему со сложной структурой, использовал вспомогательные средства Использовал в представлении работы различные носители и иные информационные формы (макет, чертежи, компьютерная программы и пр.)
Устная презентация проекта Речь соответствует норме, при выступлении обращается к тексту Речь соответствует норме, при выступлении обращается к плану Использует наглядность Грамотно использует невербальные и наглядные средства Компьютерная презентация Грамотно составленная и используемая компьютерная презентация
Защита проекта При ответе на вопрос повторяет фрагмент своего выступления, отвечает не на все вопросы Дает односложные ответы на поставленные вопросы, хотя по существу вопроса, отвечает почти на все вопросы При ответе на вопрос приводит дополнительную информацию из своей работы, отвечает почти на все вопросы Дает развернутые ответы по существу вопросов, но на некоторые вопросы затрудняется ответить При ответах на вопросы апеллирует к научным данным или своему опыту, отвечает на все вопросы Отвечает на все вопросы, развернуто, доказательно, не сбивается при уточняющих или каверзных вопросах
Участие в дискуссиях Задал 1 вопрос выступающему Задает вопросы выступающим Задает вопросы всем выступающим Задает вопросы выступающим и принимает участие в дискуссии Грамотно задает вопросы всем выступающим и участвует в обсуждении Когда возникает обсуждение темы, грамотно участвует в дискуссии

 



Особенности оценки индивидуального проекта

Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

В соответствии с целями подготовки проекташколой для каждого обучающегося разрабатываются план, программа подготовки проекта,которые как минимум должны включать требования по следующим рубрикам:

• организация проектной деятельности;

• содержание и направленность проекта;

• защита проекта;

• критерии оценки проектной деятельности.

Требования к организации проектной деятельностивключают положения о том, что обучающиеся сами выбирают как тему проекта, так и руководителя проекта; тема проекта утверждается (уровень утверждения определяет образовательное учреждение; план реализации проекта разрабатывается обучающимся совместно с руководителем проекта).

В разделе о требованиях к содержанию и направленности проекта обязательным является указание на то, что результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. В этом разделе описываются также: а) возможныетипы работ и формы их представленияи б) состав материалов,которые должны быть подготовлены по завершении проекта для его защиты.

Так, например,результатом (продуктом) проектной деятельностиможет быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2) подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

Защита осуществляется на школьной конференции, где учащимся предоставляется возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения отдельными элементами проектной деятельности.

Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

Критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования. Индивидуальный проект оценивается по следующим критериям:

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

4. Сформированность коммуникативных действий,проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Результаты выполненного проекта могут быть описаны на основе интегрального (уровневого) подхода или на основе аналитического подхода.

Приинтегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх названных выше критериев.

При этом в соответствии с принятой системой оценки выделяем два уровня сформированности навыков проектной деятельности:базовыйиповышенный. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что — только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности.

Содержание критериев оценивания проектной деятельности

Критерий Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый Повышенный
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы
Знание предмета Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют
Регулятивные действия Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно
Коммуникация Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы

Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что: 1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из трёх предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий). Сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне; 2) ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не даёт оснований для иного решения.

Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что: 1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев; 2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершённый продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта; 3) даны ответы на вопросы.

Таким образом, качество выполненного проекта и предлагаемый подход к описанию его результатов позволяют в целом оценить способность обучающихся производить значимый для себя и/или для других людей продукт, наличие творческого потенциала, способность довести дело до конца, ответственность и другие качества, формируемые в школе.

Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» или «Экзамен» в классном журнале и личном деле. В аттестат о среднем общем образовании отметка выставляется в свободную строку.

Максимальная оценка по каждому критерию не должна превышать 3 баллов. При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению 4 первичных баллов (по одному баллу за каждый из четырёх критериев), а достижение повышенных уровней соответствует получению 7—9 первичных баллов (отметка «хорошо») или 10—12 первичных баллов (отметка «отлично»).

Аналогичный подход, сопровождающийся более детальным описанием критериев или введением специальных критериев, отражающих отдельные аспекты проектной деятельности (например, сформированность умений решать проблемы, или умений работать с информацией, или отдельных коммуникативных компетенций), может использоваться в текущем учебном процессе при обучении навыкам осуществления проектной деятельности. При использовании детализированных или специальных критериев по каждому из выделенных критериев разрабатываются отдельные шкалы и приводится их критериальное описание.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.