Сделай Сам Свою Работу на 5

Результаты (продукты) проектной деятельности.





У Т В Е Р Ж Д А Ю

Директор МАОУ «СОШ

г. Зеленоградска»

__________Л.М. Иванцова

23.08. 2013 г.

Введено в действие приказом по школе № 303а от 23.08.2013г.

Положение

о проектной деятельности

Общие положения.

1.1. Положение о проектной деятельности МАОУ «СОШ г. Зеленоградска» служит средством реализации Федерального государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089); Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897; приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

1.2. Проектная деятельность является одной из используемых в МАОУ «СОШ г. Зеленоградска» технологий компетентностно-ориентированного подхода к образованию, позволяющая формировать у обучающихся ключевые компетентности.



1.3. Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта. Комплекс действий включает в себя постановку проблемы и цели проекта, как планируемого результата, поиск, переработку и использование информации, необходимой для реализации проекта, получение запланированного результата (или неполучение его), презентацию своей деятельности.

Основой проектной деятельности является ее направленность на результат, который достигается при решении практически или теоретически значимой проблемы.

1.4. Базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов.

Метод проектов нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах.



1.5. В качестве основного средства реализации проектной деятельности в школе используются информационные технологии - область науки, которая изучает методы сбора, обработки, хранения и передачи информации.

Организация проектной деятельности.

2.1. Проектная деятельность реализуется на всех ступенях образования.

2.2. 1 уровень образования - в рамках внеурочной проектной деятельности.

2.3. 2 уровень образования (5-9 классы) – в рамках курсов по выбору и внутрипредметных модулей.

2.4. 3 уровень образования – в рамках курсов по выбору и внутрипредметных модулей.

2.5. Часы курсов по выбору включаются в общешкольное расписание, внутрипредметные модули являются частью учебной программы по предмету. Проектная деятельность организуется по графикам руководителей проектов, которые вывешиваются в учебных кабинетах и сдаются координатору проектной деятельности в школе.

2.6. В рамках проектной деятельности, внутрипредметных модулей и курсов по выбору учащиеся выполняют индивидуальный или групповой проект не менее 1 в год.

2.7. Учащиеся 11-х классов проводят публичную презентацию проектов перед комиссией, сформированной на основании приказа директора школы.

3. Участники проектной деятельности.

3.1.Участниками проектной деятельности являются учащиеся и учителя школы.

3.2.Учащиеся являются разработчиками проектов.

3.3. Учителя являются руководителями проекта или консультантами.

3.4. Координатором проектной деятельности является заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. Обязанности координатора проектной деятельности определяются должностной инструкцией.



Классификация проектов.

Исследовательские проекты. Деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования.

Ход научного исследования можно представить

в виде следующей логической схемы:

поиск проблем, выбор тем и обоснование актуальности выбранной темы;

постановка цели и конкретных задач исследования;

определение объекта и предмета исследования;

выбор метода (методики) проведения исследования;

описание процесса исследования;

обсуждение результатов исследования;

формулирование выводов и оценка полученных результатов;

презентация (выступление).

Информационные проекты. Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-либо объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории.

Прикладные проекты. Четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников.

Ролевые, игровые проекты. В таких проектах структура только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.

Социальный проект. Проект, направленный на решение проблемы той или иной социальной группы, территориального сообщества или общества в целом. В основе такого противоречия лежит неудовлетворенность в актуальной ситуации социально приемлемых (с точки зрения социальной группы или государственной идеологии) потребностей или столкновение интересов и потребностей социальных групп.

Алгоритм работы над социальным проектом:

определение проблемы исследования (выражается в отсутствии или противоречивости имеющейся информации);

определение объекта исследования (та или иная общность людей);

определение предмета исследования (точка пересечения социальной проблемы и объекта исследования);

определение цели и задач исследования (указать, какую информацию и о чем планируете получить в ходе исследования (вопросы, на которые вы хотите найти ответы в ходе исследования).

Технологический проект (инженерный) нацелен на освоение учащимися общих элементов инженерной технологии, разработки и внедрения технических устройств и систем.

Инженерное проектирование можно представить в виде схемы:

выбор области проектирования и поиск идей;

проектирование (составление технической документации, чертежа и т.д.);

конструирование модели, а затем технического устройства;

оценка полученных результатов и формулирование выводов;

презентация результатов работы.

Бизнес-план. Целью создания бизнес-плана является получение учащимися опыта проектирования в коммерческой сфере, позволяющего освоить общие алгоритмы деятельности, связанные с созданием и продвижением нового продукта-товара или услуги.

Результаты (продукты) проектной деятельности.

5.1.Мультимедийный продукт

5.2.Чертеж изделия.

5.3. Модель изделия.

5.4. Бизнес-план.

5.5. Газета, видеофильм, статья.

5.6. Макет.

5.7. Костюм.

5.8. Изделие.

5.9. Проведение мероприятия.

5.10. Оформление зала.

5.11. Электронное учебное пособие.

5.12. Выставка.

5.13. Презентация (устная, компьютерная).

5.14. Иной продукт, выполнение которого обосновано учащимся.

6. Алгоритм разработки проекта.
1 этап. Поисковый.

1.1.Постановка задачи для разработки проекта. Выбор темы проекта, типа проекта.

1.2. Освоение тезауруса проектной деятельности.

1.3. Формулирование проблемы проекта, его актуальности, объекта и предмета. исследования, выдвигается гипотеза проекта.

1.4. Определение цели проекта.

2 этап. Аналитический.

2.1.Подбор информации, необходимой для реализации проекта
2.2.Анализ подобранной информации.

2.3. Обоснование эффекта от реализации проекта (экономического, социального).

3 этап. Практический.

3.1. Определение рисков проекта.

3.2. Работа над проектом.

4 этап. Презентационный.

4.1. Подготовка презентации.

4.2. Защита (презентация проекта).

5 этап. Выполнение проекта.

6 этап. Контрольный.

6.1. Анализ результатов выполнения проекта.

6.2. Оценка качества выполнения проекта.

7. Порядок оформления проекта.

Оформление проекта осуществляется в соответствии с ниже перечисленными требованиями:

7.1. Проект должен содержать в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы.

7.1.1. Титульный лист должен содержать наименование и принадлежность учреждения, название проекта, Ф.И.О. исполнителя проекта и его руководителя, дату и место написания проекта.

7.2. Введение включает в себя:

7.2.1. Анализ ситуации и обоснование актуальностивыбранной темы. Здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым или предстоит сделать целевой группе проекта, его автору в данных условиях, почему выполнение именно этого проекта своевременно для автора проекта или труппы благополучателей проекта.

7.2.2. На основании анализа формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия формулируется проблема («дерево» проблем), на решение которой направлено выполнение проекта.

7.2.3. Определяются объект и предмет исследования.

7.2.4. Формулируется цель проекта («дерево» целей) - заранее спрогнозированный результат, который можно измерить.

7.2.5. Определяются задачи по достижению цели проекта.

7.2.6. Формулируется гипотеза работы.

7.3. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй – экспериментальный или практический. Таблицы, схемы, иллюстрации оформляются в приложении к проекту.

7.4. Заключение.

7.4.1. Делается вывод, достигнута ли автором цель проекта. Если цель не достигнута, указываются причины.

7.4.2. Указывается результат - эффект проекта, экономический или социальный.

7.4.3. Оценивается подтверждение или опровержение гипотезы.

7.5. Список использованной в проекте литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа. Например. Беспалько В.П.. Слагаемые педагогической технологии.- М., 1989.

7.6. Проект выполняется в соответствии со следующими требованиями:

шрифт 14, интервал одинарный, страницы нумеруются в правом нижнем углу.

Компьютерная презентация выполняется в соответствии с требованиями оформления презентаций.

Защита проектов.

Защита проектов производится публично, в виде устной или компьютерной презентации. Во время защиты проектировщик должен представить основные элементы проекта за время, отведенное комиссией. Члены комиссии и присутствующие на защите могут задавать вопросы во время защиты по сути проекта.

9. Оценка проектов осуществляется на основании критериев оценки, адаптированных к МАОУ «СОШ г. Зеленоградска». Оценка за работу над проектом выставляется в протокол. По решению комиссии учащийся, выполнивший и защитивший проект, может быть поощрен грамотой, благодарственным письмом.

Критерии оценки проекта.

10.1. Оценка проекта основывается на компетентностном подходе в соответствии с критериями, изложенными в таблице для формирования бланка оценки проекта (Приложение 3).

10.2. Максимально возможное количество баллов – 66.

10.3. Для учащихся 5-11-х классов возможен следующий перевод бальной оценки в «школьную» отметку:

50 – 66 баллов – «5»

35 – 49 баллов – «4»

20 - 34 балла – «3»

10.4. Итоговые отметки фиксируются в классном журнале.

11. Функциональные обязанности руководителя проекта:

- оказывает помощь в выборе тематики и постановки проблемы;

- составляет график консультаций по сопровождению проектной деятельности и вывешивает его в учебном кабинете;

- согласовывает распределение ролей проектантов в групповых проектах;

- организует сопровождение проектанта в соответствии с графиком консультаций;

- обеспечивает постоянный контроль за ходом и сроками производимых работ;

- проводит предзащиту проекта с последующим оцениванием проектанта;

- своевременно заполняет отчетную документацию;

- поддерживает взаимосвязь с классным руководителем и родителями проектанта;

- постоянно повышает свой профессионализм через самообразование и участие в работе творческих семинаров.

12.Функциональные обязанности координатора проектной деятельности:

- обеспечивает методическое сопровождение модульных курсов и курсов по выбору;

- создает внутришкольную систему повышения квалификации педагогов для полноценной реализации проектной деятельности;

- на этапе запуска проектов классный руководитель собирает данные о выбранных учащимися темах проектов;

- обеспечивает свободный доступ проектантов в библиотеку, медиатеку, кабинеты информатики;

- организует проведение презентаций проектов и защиты проектов;

- контролирует своевременность заполнения журнала, протокола и другой отчетной документации по проектной деятельности.

 

Приложение 1

 

Примерный план

работы над проектом ученика 10 «А» класса

Иванова Ивана

 

№п/п Вид работ сроки Форма отчетности
Актуализация проблемы (выявление проблемы и определение направления будущего исследования) До 20.09 Формулировка проблемы, обоснование актуальности
Определение сферы исследования (основные вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы) До 25.09 Формулировка противоречий, целей и задач
выбор темы исследования До 25.09 Формулировка темы исследования
Выработка гипотезы   До 25.09 Формулировка гипотезы
Выявление и систематизация методов исследования До 1.10 Формулировка методов исследования
Определение последовательности проведения исследования До 1.10 Составление плана исследовательских работ
Сбор и обработка информации    
7.1 Проведение информационного поиска в библиотеке, Интернете и пр. До 15.10 Перечень литературы
7.2 Проведение исследований (анкетирование, тестирование, эксперимент и пр.) До 1.11 Результаты исследований
Анализ и обобщение полученных материалов До 1.12 Написание основной части проекта
Подготовка отчета До 1.01 Оформление отчета
Защита проекта 25.01 Текст выступления

 

 


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.