Сделай Сам Свою Работу на 5

Спуск со снятием навески SRT («самосброс»)





Самосброс– элемент навески SRT, предназначенный только для спуска одного спортсмена и состоящий из вертикального участка навески и ОТК.

 

Способы организации спуска со снятием навески SRT:

 

1. «Спуск по статически закрепленной веревке». ОТК организуется с помощью карабинной удавки. ОВ простегивается через два соединительных звена ОТК. Веревка для сдергивания закрепляется в узел карабинной удавки. На концах веревок должны быть завязаны стопорные узлы. Допускается использование одной цельной веревки с карабинной удавкой посередине веревки.

2. «Спуск по сдвоенной веревке». ОВ простегивается через два соединительных звена ОТК. Спуск осуществляется по сдвоенной веревке, заправленной в СУ. Допускается использовать СУ, предназначенные для спуска по сдвоенной веревке. На обоих концах веревки должны быть завязаны узлы или общий узел.

3. «Спуск с самовыдачей». ОВ закрепляется в ЦСЗ спортсмена с помощью ввязывания, карабина с муфтой или основных зажимов, простегивается через два соединительных звена ОТК и встегивается в СУ спортсмена. На обоих концах веревки должны быть завязаны стопорные узлы. Спуск осуществляется путем протравливания ОВ через СУ спортсмена и два соединительных звена ОТК.



 

 

Передвижение спортсмена по навеске SRT

Общие положения

Передвижение спортсмена по навеске должно осуществляться по следующим правилам:

Правило 1. Спортсмен обязан быть экипирован снаряжением для передвижения по навеске SRT согласно пункту 1.2 «Снаряжение для передвижения по навеске».

Правило 2. Спортсмен обязан сохранять 2 линии крепления к навеске SRT.

Исключением данного правила являются места, где достаточно одной линии крепления к навеске:

· процесс спуска по веревке на СУ;

· процесс движения по перилам, указывающим направление движения, подводящим к опасному участку, но не входящим в его зону;

· движение по рельефу со страховкой за перила или вертикальный участок навески;

· последовательный перенос линии крепления через элементы навески при полной их разгрузке и устойчивом положении спортсмена на рельефе во время всего процесса перестежки;

· аварийные подъемы на 1 зажиме.



Правило 3. Места крепления линий к веревке должны находиться выше ЦСЗ при движении и зависании.

Исключениями данного правила являются:

· переход со спуска на подъем;

· преодоление узла на веревке;

· страховочный ус, встегнутый в карем, в случае, если спортсмен находится в зоне ПТК.

Правило 4. Спортсмен обязан соблюдать технологию работы на навеске (последовательность действий при преодолении элементов навески). Разрешенные алгоритмы приведены в Приложении 12.

Правило 5. Спортсмен обязан не допускать:

· рывков при движении по навеске (исключение – спортивный шаг);

· краткосрочных (малых) падений на встегнутые в веревку линии крепления при преодолении элементов навески и их сочетаний.

Правило 6.

Линиями крепления являются:

· страховочный ус, закрепленный в: ОТК (ПТК), кареме, нижней части наклонного троллея (у ОТК), перилах, горизонтальном троллее, петле узла на веревке. Страховочный ус в ОТК (ПТК) закрепляется в: проушину ИТО, соединительное звено ОТК (ПТК) или петлю узла ОВ.

· ведущий и фиксирующий зажимы на вертикальных участках навески и наклонном троллее;

· страховочный ус, встегнутый в нижней части наклонного троллея (у ОТК) через блок-ролик;

· СУ в случаях, описанных в разделе «Основные правила спуска»;

· ведущий зажим, подведенный под узел ОТК, в случае большого провиса перил (при условии, что нагруженная веревка направлена вертикально);

Допускается использовать линии крепления, отвечающие характеристикам п. 1.2.5 (страховочные усы) и п. 1.1.2 (соединительные звенья).

Вспомогательный зажим на ноге и сервисный карабин не являются линиями крепления к веревке.



Правило 7.Спортсмен обязан нагрузить СУ (вес спортсмена находится на СУ) и удостовериться в правильном его встегивании в ОВ до того, как будет отстегнута последняя линия статического крепления. Линией статического крепления является линия крепления, ограничивающая движение спортсмена по навеске в пределах ее собственной длины.

Правило 8.При преодолении сочетаний технических элементов навески линии крепления спортсмена к навеске должны быть разнесены (встегнуты в разные элементы навески).

Основные правила подъема

1. Подъём по верёвке осуществляется на 2-х основных зажимах:

· зажим Ascension фирмы Petzl или его аналоги (далее - ведущий зажим);

· зажим Croll фирмы Petzl или его аналоги (далее - фиксирующий зажим).

2. Допускается использовать вспомогательный зажим.

3. Запрещается:

· отводить предохранители зажимов;

· отстегивать основные зажимы во время подъема.

4. Существуют следующие техники подъема по веревке в зависимости от расположения педали и использования дополнительного зажима:

· Педаль закреплена на одной ноге.

· Педаль закреплена на двух ногах.

· Педаль закреплена на одной ноге и вспомогательный зажим на другой. При этом используется одношажный ход, при котором выполняется одношаговое движение при помощи одной (двух) ноги (ног).

· Педаль закреплена на одной ноге и вспомогательный зажим на другой. Спортсмен использует двушажный ход, при котором выполняются 2 шаговых движения последовательно – одной, затем второй ногой.

5. Спортсмен может перемещаться по веревке прыжковым шагом. Прыжковый шаг – это шаг, осуществляемый на 2х основных зажимах таким образом, при котором фаза переноса ведущего зажима намного короче фазы подъема (вставания) на ведущем зажиме, а фаза опоры на фиксирующий слишком мала или отсутствует. При движении таким шагом спортсмен обязан при подходе к ОТК (ПТК) перейти с прыжкового шага на размеренный шаг (шаг, в котором фазы шага приблизительно равны по времени) на расстоянии не менее 1м от ОТК (ПТК).

6. На веревках диаметром 8 мм прыжковый шаг использовать запрещено.

Основные правила спуска

1. Спуск по веревке осуществляется на СУ, не крутящих веревку. Таковыми являются:

• STOP фирмы Petzl и его аналоги;

• SIMPLE фирмы Petzl и его аналоги;

• Rack фирмы Petzl и ее аналоги.

2. СУ является линией крепления к веревке для спуска в случае:

· СУ встегнуто в веревку для спуска и удерживается рукой спортсмена за входящую в СУ веревку для спуска.

· СУ встегнуто в основную веревку и дополнительно заблокировано этой же веревкой (заблокировано способом, исключающим произвольное проскальзывание веревки через СУ вследствие самопроизвольной разблокировки).

· СУ встегнуто в ОВ, приходящую к ОТК (ПТК), и находится на уровне ОТК (ПТК) или в кареме.

· СУ встегнуто в ОВ, ниже СУ на ОВ завязан узел (но не далее 1 м от СУ).

3. Спортсмен обязан регулировать скорость спуска одной рукой.

4. Скорость спуска спортсмен определяет сам. Рекомендуемая скорость спуска – не более 2 м/с.

5. Для облегчения контроля над скоростью спуска может использоваться дополнительно карабин (далее – сервисный карабин), через который простегивается веревка для спуска для увеличения трения.

6. В случае невозможности контролировать скорость спуска одной рукой спортсмен обязан использовать сервисный карабин для увеличения трения веревки.

7. Сервисный карабин встегивается в ЦСЗ или в карабин, соединяющий ЦСЗ и СУ.

8. Использовать для увеличения трения карабин, соединяющий ЦСЗ и СУ, запрещено.

9. Как исключение возможны другие способы встегивания СУ в случае, если стандартное встегивание СУ не обеспечивает регулируемого спуска по веревке (спортсмен спускается с проталкиванием веревки в СУ). Выбранный способ встегивания СУ должен обеспечивать безопасный спуск спортсмена.

10. Спуск по веревке можно осуществлять на 2х основных зажимах: ведущем и фиксирующем. При этом запрещается:

· отводить предохранители зажимов;

· отстегивать основные зажимы во время спуска.

11. Для спуска на СУ спортсмен обязан защитить перчаткой руку, регулирующую скорость спуска.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.