Сделай Сам Свою Работу на 5

ТЕЛЕФОН МЧС и ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ - 01





БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В БЫТУ

a) Газ

 

За процессом приготовления пищи на плите и горелками должны наблюдать взрослые, потому что газ — это всегда опасность. Следует также рассказать ребёнку, к каким последствиям может привести неправильное обращение с газовой плитой.

 

Используйте в разговоре следующие фразы и толкования:

 

1. Дотронувшись до огня на плите, можно получить ожог. Расскажите известные истории о подобных происшествиях и их последствиях, чтобы на конкретных примерах доходчиво объяснить ребёнку опасность ожога.

 

2. Если огонь на плите неожиданно потухнет, то газ может заполнить всё помещение, отравить воздух и окружающих людей. Кроме того, малейшей искры может оказаться достаточно для взрыва газа, наполнившего кухню. Почему может потухнуть огонь? Причиной может стать сквозняк или, например, пролитый на плиту бульон.

 

Как определить присутствие газа в воздухе:

 

Следует объяснить ребёнку, что газу специально придают резкий неприятный запах, чтобы его присутствие в воздухе можно было сразу почувствовать, так как глазами его увидеть невозможно.



Как правильно себя вести, если в квартире чувствуется запах газа

1. Необходимо немедленно сказать об этом взрослым. Звонить по телефону нужно от соседей, поскольку при пользовании телефонным аппаратом может проскочить искра

2. Проветрить помещение

3. Не зажигать огонь и не прикасаться к электроприборам, даже выключателям света

4. Немедленно покинуть помещение

 

 

B) Электричество

Необходимо, прежде всего, объяснить ребенку, что электричество очень не любит контакта с руками, а также с различными металлическими предметами. А еще электричество не любит соседства с водой. Это дети должны знать и никогда не трогать провода и электроприборы мокрыми руками. Объясните на доступном языке, откуда берется электричество и зачем оно нужно в наших домах, на улицах, в школах, больницах и т.д. Электричеством очень важно уметь правильно пользоваться.

 

При малейших признаках неисправности электроприборов, розеток, проводки, например, при появлении искр, нужно срочно позвать взрослых на помощь - позвонить родителям или соседям.



 

 

c) Чтобы не было пожара...

 

1. Никогда не играйте спичками и зажигалками.

2. Не играйте с розетками.

3. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту.

4. Не оставляйте без присмотра утюг и чайник, а также другие нагревательные приборы.

5. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые легко воспламеняются.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ

 

Предлагаем вам несколько правил, с которыми надо особенно скрупулезно ознакомить ваших детей:

 

- Ходи в школу и возвращайся из неё в компании школьных товарищей или выбирай такой путь, чтобы все время быть на виду у людей.

- Никогда не принимай предложений незнакомцев подвезти тебя. Не соглашайся на это, даже если человек утверждает, что его попросили об этом твои родители, если только они не предупредили тебя заранее.

- Будь всегда рядом со своими учителями, одноклассниками (друзьями). Не ходи в одиночку в безлюдные помещения школы, тем более чердаки, подвалы, кусты. Не задерживайся в одиночку на спортивной или игровой площадке.

- Сообщай обо всех неприятностях случившихся с тобой учителю, медсестре, директору, охраннику.

- Не дружи с теми, кто приносит в школу оружие (ножи, пистолеты, гранаты, дымовые шашки, взрывпакеты) или наркотики. Ни в коем случае не пробуй наркотики, даже если тебе их предложили просто так и «за бесплатно». Сообщи об этом родителям.

- Старайся не принимать чью-либо сторону в происходящих драках.

- В туалет ходи только на перемене или с товарищем. Если увидел в туалете незнакомого взрослого, то немедленно оттуда выйди. Знай, в подавляющем большинстве школ взрослые ходят в туалеты, предназначенные только для них.



- Внимательно следи за своими вещами. Не оставляй их без присмотра даже «на минутку». Не забывай в раздевалке в карманах одежды денег, сотовый телефон.

- Не будь «размазней», если тебя начали бить, дай сдачи.

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА УЛИЦЕ

 

a) Огонь

 

Если вы увидели, что во дворе что-то горит - осенняя листва или тополиный пух - ни в коем случае не тушите ихногами. Такие занятия могут привести к печальному исходу. Может загорется одежда на человеке. Если вдруг такое случиться - вот что следует делать:

 

1. Не давать ему бегать – пламя разгорается мгновенно и может перекинуться на другие предметы.

2. Опрокинуть пострадавшего на землю.

3. Погасить одежду, используя плотную ткань, воду, землю, песок и т.п., оставив голову открытой.

4. Недопустимы: удаление с поверхности кожи остатков одежды, грязи; обработка ожога спиртом, йодом, жиром, мазями, порошками; наложение тугих повязок.

5. Немедленно обратиться к врачу.

 

Необходимо помнить телефон пожарной охраны – 01 – и обязательно сообщать о возгораниях.

 

B) Незнакомец

Большинство из нас внушает детям, что нужно быть воспитанным и вежливым по отношению к людям, не грубить и не врать. Все это, конечно, верно. Но именно тихие, воспитанные дети чаще становятся жертвами преступников. Ведь их так просто обмануть, а сами они приучены всегда говорить взрослым только правду. Как же быть, неужели нужно растить ребенка лгуном и грубияном? Грубияном растить не нужно, а вот втолковывать малышу, что среди хороших и добрых людей иногда попадаются и плохие, просто необходимо. С раннего детства ребенок должен четко знать важные правила.

Все правила личной безопасности можно свести к одному слову – «НЕ»:

• НЕ задерживаться на улице по дороге из школы.

• НЕ играть на улице с наступлением темноты.

• НЕ впускать незнакомца в дом.

• НЕ ходить никуда с незнакомыми людьми.

• НЕ садиться в машину с незнакомцем.

 

Объясните малышу, что если кто-либо схватил его за руку и куда-то тащит или пытается затолкать в машину, дозволены АБСОЛЮТНО все методы самообороны. Можно грубить, врать, лягаться, кусаться, кричать. Кстати, кричать в подобной ситуации нужно не «Помогите!», а «Это не мой папа (мама)! Меня зовут так-то, позвоните моим родителям по номеру такому-то!»

 

C) Собака

В случае нападения собаки следует:

• развернуться к собаке боком и громко отдать несколько команд («Фу!», «Нельзя!», «Сидеть!», «Лежать!»);

• не делая резких движений, позвать хозяина (если он недалеко);

• если рядом никого нет, немедленно уходить от собаки, не ускоряя движения;

• нельзя кричать, махать руками, бросать камни и палки, смотреть собаке в глаза;

• если собака готовится к прыжку (приседает), надо прижать подбородок к груди и выставить вперед локти;

• в случае укуса немедленно обратиться в травмопункт.

Бесспорно, вы должны воспитывать в ребенке любовь и доверие к братьям меньшим, но малыш должен четко знать, что собаки бывают разные и не всегда добрые. К тому же, лучше вообще не подходить к незнакомым животным. Расскажите малышу, что нельзя размахивать руками или палкой возле собаки. Она подумает, что ее хотят ударить и может укусить. Не стоит гладить и тискать незнакомую собаку. Ей это может не понравиться. Ребенок должен знать, как вести себя при нападении собаки. Если рядом нет спасительного пристанища – подъезда или дерева – не стоит убегать, собака все равно догонит. Покажите малышу, как нужно защитить лицо и шею, прижав подбородок к груди и закрывшись согнутыми в локтях руками. А взрослые обязательно придут на помощь.

 

D) Драка

Драки – нередкая причина серьезных травм у детей. Чаще это удел мальчишек, но встречаются и задиристые девчонки, которые готовы «разбираться» с обидчиком при помощи кулаков. И кулаки – это еще пол беды. Часто в ход идут подручные предметы: палки, железки, камни и т.п. Одна из главных причин очень проста: ребята еще не понимают, насколько серьезно можно поранить противника этими предметами. Срабатывает обычный киношный стереотип: героя ударили по голове здоровенным булыжником, а он себе не только жив, но и вполне здоров. Подобные сцены искажают представление наших детей о реальной силе удара, о боли, о том, насколько на самом деле хрупкая и уязвимая штука – человеческая жизнь.

 

E) Велики и ролики

Всевозможные шлемы, наколенники и налокотники – это не просто модные «примочки», а то, что убережет малыша не только от разбитых коленок и ободранных ручонок, но и от травм куда более серьезных. Шлем для роллера обязательно подбирайте с примеркой. Он должен удобно сидеть на голове, закрывать лоб, но не съезжать на глаза. Будут нелишними и специальные перчатки без пальцев. Кататься на роликах лучше в специально отведенных для этого местах. С велосипедом проще, только обязательно учите малыша быть внимательным к «пешеходам» и не развивать большую скорость там, где есть вероятность сбить кого-то из малышей.

 

F) Деревья

Запрещать ребятишкам лазание по деревьям – штука бесполезная. А чтобы избежать падений и травм, лучше научить малыша делать это правильно. Прежде всего, для лазания подходят только старые деревья, с толстыми стволами и ветками. Молодое деревце можно легко повредить, и оно погибнет, а сам малыш, став на тонкую ветку, полетит вниз. Опираться нужно только на толстые живые ветки и, ни в коем случае, не на сухие. Стоит сначала проверить прочность ветки, а только потом на нее становиться. И еще: следите, чтобы малыш при лазании чередовал руки и ноги: например, сначала перехватил руку, потом переставил ногу. Опора на три конечности одновременно снижает опасность падения.

 

G) Канализационные люки

 

Гуляя с малышом во дворе, вы должны быть твердо уверены, что вокруг нет открытых канализационных люков. Статистика безжалостна: сотни детей гибнут и получают травмы именно по этой причине. И здесь не помогут никакие предостережения «смотреть под ноги» и «не наступать». В азарте подвижной игры малыш может просто не заметить опасность. Поэтому, не надейтесь на коммунальные службы, а берите инициативу в свои руки: проводите с другими родителями периодическую ревизию и закрывайте люки досками.

 

h) Расстения

 

Малыши любят играть в больницу, магазин или «варить» для кукол обеды на игрушечной плите. Для этого они рвут растущие поблизости растения (траву, цветы, листья), собирают семена. И не всегда это используется «понарошку». Ребенок может попробовать приготовленное «лекарство» или кукольный «суп» на вкус. Но не все растения безобидны, как может показаться. Например, у клещевины, которую в последние годы сплошь и рядом выращивают у подъездов домов (в народе его называют «пальмой»), смертельно ядовитые семена. Малышу достаточно проглотить 2–3 семечка, что бы получить серьезное отравление. Обязательно объясняйте ребенку, что никакие растения, ягоды и семена, сорванные на улице нельзя брать в рот. А для игры лучше использовать безобидные и хорошо знакомые растения, например одуванчик, подорожник, рябину.

 

i) Машины

 

Большую опасность могут представлять даже припаркованные возле дома машины. Обычно, малыши четко усваивают, что с движущимися машинами нужно быть крайне осторожными. А вот стоящий автомобиль не вызывает у них беспокойства. Расскажите ребенку, что автомобиль может внезапно поехать, и водитель не заметит ребенка, который, играя в прятки, спрятался за багажником. Поэтому, нельзя бегать, и тем более прятаться вокруг машин, а если под машину закатился мячик, нужно обратиться за помощью взрослым.

 

j) Самые опасные места: люки, подвалы, чердаки, строительные площадки.

 

Важно не просто сказать: «Сюда ходить нельзя! Это опасно!» Нужно объяснить доходчиво, почему именно нельзя: в люк можно упасть, дверь подвала может кто-нибудь закрыть, и тогда ребенок останется там в заточении (если малыша заперли в подвале не нужно кричать и плакать, лучше изо всех сил стучать в дверь – так скорее кто-нибудь услышит и придет на помощь).

 

k) Внимание, дорога!

 

В первую очередь очень важно самим всегда соблюдать правила дорожного движения. Если, гуляя с ребенком, вы переходите дорогу только на зеленый свет, пользуетесь наземными и подземными пешеходными переходами, малыш с самого раннего детства усвоит, что поступать нужно именно так, а не иначе. Если же мы сами частенько пренебрегаем этими простыми правилами, все наши нравоучения будут для малыша пустым звуком. Дети во всем копируют взрослых, помните об этом. Почему же ребенку нельзя перейти дорогу в неположенном месте, если то же самое делает мама, пусть и изредка? Лучше набраться терпения и подождать зеленого сигнала светофора лишнюю минуту, чем внушить ребенку, что допустимо не соблюдать правила.

Всякий раз, когда вы переходите с малышом через проезжую часть, проговаривайте алгоритм действий: «Сначала смотрим налево, доходим до середины дороги, затем смотрим направо». Приучайте малыша внимательно смотреть на дорогу даже в том случае, если вы идете на зеленый свет светофора. К сожалению, попадаются водители для которых правила не писаны… Объясните ребенку назначение «зебры» на дороге, разберитесь, что обозначают те или иные дорожные знаки.

 

l) Осторожность в общественном транспорте.

 

Вдруг путь домой со школы не близкий, и ребенку приходится путешествовать в троллейбусе, автобусе или трамвае. Для начала нужна краткая инструкция о безопасности в общественном транспорте для детей.

1. Ребенок должен знать номер своего маршрута и название своей остановки;

1.2. Нельзя садиться в переполненный транспорт;

1.3. Нельзя прислоняться к двери;

1.4. Осуществлять посадку только на передние двери;

1.5. В транспорте ребенок должен находиться поближе к водителю;

1.6. Ни в коем случае не обходить или оббегать транспорт сзади;

1.7. Возникшие вопросы задавать только Водителю или кондуктору транспорта, в метро к милиции;

 

m) Открытая опасность по пути домой.

 

В наше время нередкое явление нападения на улице, предметом посягательства на ребенка могут быть: деньги, мобильный телефон, дорогая одежда, плееры и т.д. Если вы не в силах обеспечить сохранность своего малыша по пути домой или в школе, тогда мы советуем вам оградить его от дорогостоящих вещей. Понятное дело, что каждый из нас верит во взрослость своего ребенка, и позволяем себе баловать его дорогими вещами, но в данном случае мы должны учитывать тот фактор, что ребенку захочется похвастать перед своими одноклассниками и друзьями, и тем самым мы увеличиваем вероятность угрозы для нашего ребенка.

Не забывайте объяснять ребенку, что в случаях, когда незнакомые от него требуют деньги ли телефон, а также другую дорогую вещь, лучше отдать ее беспрепятственно избегая тем самым телесных повреждений. Если вдруг по отношению к нему используют физическое давление, он должен кричать во весь голос не стесняясь никого!

 

n) Лифт

 

Определенные опасности могут подстерегать вас также в лифте. Даже

если время нахождения в нем ограничено коротким промежутком,

преступнику часто бывает этого достаточно, чтобы совершить акт

насилия. Поэтому советуем:

- не входить в лифт, если там находится незнакомая личность, не

вызывающая доверия;

- если на лестничной площадке, куда вы направляетесь, находятся

подозрительные люди, лучше подняться выше или спуститься за помощью;

- если в лифт входит подозрительный человек, нажмите кнопки

нескольких этажей, чтобы дверь лифта открывалась чаще, при

необходимости - аварийную кнопку "стоп";

- если лифт застрял между этажами, не поддавайтесь панике,

нажмите на кнопку вызова диспетчера и соберите всю свою волю. Не

пытайтесь самостоятельно выбраться из лифта - если не знаете как это

делается;

- если из-за какой-то неисправности лифт падает, необходимо,

чтобы тело не соприкасалось с полом в момент удара, для этого можно

ухватиться за стенки лифта и непрерывно подпрыгивать;

- находясь в лифте, лучше вставать в углах кабины, а также

подальше от стекол и зеркал, которые разбиваясь, могут поранить.

 

 

Мама, папа, я потерялся!

 

a) На остановке(автобусная, троллейбусная или трамвайная остановка, станция метро, ж/д вокзал)

 

Если в толчее на остановке Вы разминулись с ребенком (что не редкость в час-пик), и ребенок уехал на автобусе (троллейбусе, метро, поезде, электричке), а Вы остались на остановке, то ребенку нужно выйти на следующей остановке и ждать Вас, отойдя от проезжей части или от края платформы. Пусть он твердо знает, что Вы приедете за ним следующим транспортом. В обратном случае, когда Вы оказались в транспорте, а ребенок остался на остановке, он так же должен ждать Вашего появления, зная, что Вы обязательно вернетесь за ним следующим транспортом.

 

b) В общественном месте

 

Для начала стоит сказать: никогда не пугайте детей милиционерами, врачами, охранниками и пр. людьми в форме. Если ребенок потеряется в общественном месте, именно люди в форме окажутся для него полезнее всего, он должен доверять им, чтобы без страха обратиться за помощью к дяде-милиционеру, охраннику или к тете в белом халате.

 

Если ребенок остался один в общественном месте лучше всего ему отыскать человека в форме – милиционера, администратора, кассира, охранника и сообщить, что он потерялся и нуждается в помощи. Если малыш совсем маленький, достаточно просто стать на месте и звать «Мама! Папа!», в этом случае окружающие сами догадаются, что малыш потерялся и помогут ему.

 

c) Незнакомый район, город.

 

Оказавшись в незнакомом районе, ребенок должен зайти в любое государственное учреждение, больницу, предприятие, магазин, кинотеатр, аптеку и попросить позвонить его родителям: напомнить телефон ему поможет метка, пришитая на одежде, или записка в кармане (лучше иметь и то и другое). Главным ориентиром, что это именно магазин или кинотеатр, должна служить вывеска. Если малыш еще не умеет читать, объясните ему: крест - это больница или аптека, картинки с разными вкусностями - магазин, толпа маленьких детей рядом с детской площадкой - возможно, школа или детский сад. На детских площадках полно бабушек и мам, которые помогут.

 

d) Автостоп.

 

Нельзя копировать действия родителей: протягивать к дороге руку пытаясь добраться домой автостопом, ловить машину и ехать незнамо куда. Излишняя самостоятельность может навредить. Правда, машина вряд ли остановится, однако если уж малыша посадят в салон, то нет никаких гарантий, что он доедет до дома. Объясните ему, что так поступать опасно.

 

e) Пригород, лес.

 

Малышам лучше строго запретить ходить в лес одним. Если же вы идете в лес вместе, обязательно дайте ребенку свисток-компас и научите когда и как им пользоваться.

Ребенок по-старше, уходя в лес, должен обязательно предупредить об этом вас, тепло одеться и взять воду, свисток, ножик и фонарик, если он уже достаточно большой и ему позволяется бродить одному по лесу. Если дорогу до дома никак не найти, то самое разумное для ребенка - остановиться. Ни в коем случае нельзя садиться на землю или камень: в лесу это главные похитители тепла. Лучше изготовить возвышение из мха и веток. Также необходимо пытаться подать сигналы, например, периодически свистеть, бить палкой по дереву или просто окликать людей. Но нет смысла делать это часто. Также объясните ребенку, как сделать себя видимым. Прежде всего, ему нужно найти открытое место, лучше на холме. Надо создать такие знаки, которых не существует в природе: к примеру, сложить каменные кучки вблизи тропы, поскольку те, кто его ищут, как правило, идут по ней.

 

 

ТЕЛЕФОН МЧС и ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ - 01

ТЕЛЕФОН МИЛИЦИИ - 02

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.