Сделай Сам Свою Работу на 5

Сделайте паузу в конце рекламного ролика





ВАСС устанавливает следующее правило: «Ролик должен заканчиваться, как минимум, на секунду раньше, чем исчезнет картинка и включаться, как минимум, на полсекунды позже появления картинки. Звук должен исчезать за полсекунды до исчезновения картинки».

Если вам удастся понять, о чем речь шла выше, то в начале рекламного ролика, вам нужно сделать паузу продолжительностью полсекунды. То же самое нужно сделать в конце.

17. Дайте десятисекундную заставку в конце рекламного ролика

В конце вашей рекламы необходимо запланировать выключение звука, по крайней мере, на десять секунд. Это означает повтор последнего кадра 250 раз, но без звукового ряда. Пусть уж лучше будет заставка, чем допустить, чтоб у зрителя сложилось впечатление, что к концу рекламного ролика участвующие в нем актеры неожиданно лишились дара речи.

Пауза, предусматривающая выключение звука, позволяет вещательной станции увеличить продолжительность рекламного блока в ожидании появления на экране другого рекламного материала.

18.Работайте в тесном взаимодействии со специалистом по раскадровке

Раскадровка — это последовательность расположенного на макете иллюстративного материала для телевизионного рекламного ролика. Обычно он представляется вместе со сценарием, в кадры вставляется соответствующий материал. Пример раскадровки показан на рисунке.



Многие креативные группы предпочитают представлять свои идеи в виде самостоятельных раскадровок. Одной из групп готовится текст на раскадровки, после чего различные раскадровки быстро перекидываются.

Иногда, когда в рекламном ролике мало текста и много движения, представляется единая раскадровка.

На этом этапе работы, практически, всегда ставят текст во взаимодействии с арт-директором. Для этого они должны не просто сотрудничать, а вдохновенно работать.

Идея заключается в том, чтобы показывать последовательность ключевых кадров в коммерческой телерекламе и выделить те, которые имеют ценность с точки зрения телепроизводства. Это обходится дешевле, чем делать «анимационную» презентацию — это основной вид презентации, предусматривающей студийные съемки заготовок телерекламы. Это рациональный способ показывать людям, дающим санкции на рекламу, каким образом она будет выглядеть.



В конечном итоге вся съемочная группа работает со сценарием и раскадровкой. Вот где начинают крутиться большие деньги.

 

 

Рис.3 Телераскадровка: на данном рисунке представлен макет телераскадровки, состоящей из четырех пустых кадров. В каждом кадре помещается какой-либо важный момент телеролика или положение торгового сообщения. Изображения вставляются в кадры в виде экрана телевизора. Текст же размещается в кадрах, имеющих вид прямоугольника. Текст может быть в виде диалога или описания действия, или же сочетания обоих элементов. Звуковые эффекты также отражаются в кадрах, предназначенных для текста.

Сложный видеоряд требует минимального количества слов. При этом важно соотносить то, что показывается с произносимым в кадре или за кадром текстом. Например, не следует заставлять персонаж говорить с набитым ртом.

М. Блинкиной –Мельник (2003) выявлены основные схемы рекламных клиповыхтеле-блоков. Их надо научиться применять на практике.

Схемы:

А. Ограничительная (готовая история,куда подставляются разные герои) –например, реклама пива «Туборг» разыгрывает один и тот же сюжет. Разные персонажи рассказывают: «Мой отец хотел бы видеть меня такой..» (показ), «Мои друзья хотели бы видеть меня такой.»(показ) и т.д. «А я вот такой..»

Б.Полуограничительная.

Ситуация в сюжетной схеме задана, но ее наполнение варьируется.

Например, это обнаруживаетсяв рекламном клипе СС знаменитым слоганом «Сделай паузу, скушай «Твикс» или в клипе, рекламирующем шоколад («Шок» -это по-нашему») Каждый раз показывается какой-то шоковый фантастический момент в жизни человека, а затем он кусает шоколадку.



В.Свободная

Присутствует заданный персонаж, а ситуация и его приключения меняются.

Например, в клипах пива «Пит», M&M’s

Можно привести немало примеров использования типичных сюжетных схем для рекламы различной продукции.

 

ЛЕКЦИЯ 4. ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТОВ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ

Основное отличие политическойрекламы от торговой состоит в том, что в качестве товара в ней предлагается лицо и политическая услуга, то есть основной командой в сообщении выступает не «покупай!», а «выбирай!».

Приступая к работе в этой области, надо помнить важное правило, выявленное в книге Пола Лайнбарджера «Психологическая война»: «Факт – не пропаганда. Пропаганда – интерпретация факта».

Политическая реклама вынуждена использовать наиболее сильные психологические методы борьбы за аудиторию. Наиболее полно о политической рекламе излагается в книге С.А. Морозова, Е.В. Морозовой «Политическая реклама. Региональное измерение» (2001).

Во время избирательной кампании особое внимание уделяется образу кандидата – его имиджу. Избирают имидж, а не конкретные платформы или конкретных людей на избирательных участках. Избиратель никогда лично не пересечется с кандидатом, но он обязательно пересечется с его имиджем. И как признают специалисты, следует трансформировать имидж, а не кандидата. «Раскрутка имиджа – это практически и есть избирательная кампания».

Понятие «имидж» происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, означающего «имитировать». Согласно толковому словарю Вебстера, имидж – это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особенно, лица. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующемся в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы либо пропаганды.

Имидж действительно призван сэкономить наше время. Он задает апробированные пути идентификации объекта. Основным стимулом интенсификации исследований в области политического имиджа в настоящее время являются прагматические задачи. В общем виде их можно обозначить как проблему оптимизации воздействия на избирателей.

Особенно ярко и характерно проявляется специфика российских политических технологий на уровне регионов. Это связано, в первую очередь, с тем, что в регионах выборы проходят значительно чаще, чем на федеральном уровне. Интенсивность региональных выборов позволяет практически непрерывно отслеживать динамику процессов, связанных с выборами, в том числе и развитие технологий политической рекламы. Во-вторых, именно в ходе региональных избирательных кампаний происходит своеобразный "естественный отбор" наиболее эффективных и универсальных PR-технологий, которые затем с успехом применяются на выборах более высокого уровня, где фактор риска значительно выше, а избиратель, в общем, менее инертен, более политизирован и не прощает ни малейшей ошибки в действиях PR-менеджеров.

Имидж носит очень чёткую привязку к данному времени, отражая даже нюансы изменений общественного мнения. В рамках российского политического лидера выделены три аспекта: портретный, профессиональный и социальный. По мере убывания значимости эти характеристики занимают следующие места:

портретный аспект:

· честность,

· порядочность,

· образованность,

· доброта, человечность

· обязательность,

· решительность,

· ум,

· бескорыстность,

· энергичность,

· жёсткость,

· молодость,

· напористость,

· способность вести людей за собой,

· принципиальность,

· открытость.

профессиональный аспект:

· компетентность,

· деловитость,

· работоспособность.

социальный аспект:

· забота о людях,

· близость проблем народа.

Необходимо также добавить и мифологические характеристики имиджа, являющиеся «подведением» объекта к имеющимся стереотипным представлениям, и контекстные, задающие зависимость от своего оппонента. Все характеристики пытаются войти в резонанс с системой представлений, записанных в уме среднего гражданина. Задачей специалистов становится поиск реализаций данных характеристик в вербальной, визуальной и событийной сферах.

Личностные характеристики кандидатов становятся важными тогда, когда их политические платформы, партии слабо различаются избирателями и появляется необходимость в существенных отличиях, которые могут быть заложены на уровне личностей.

Американцы со времён Никсона пришли к основополагающему представлению об имидже, которое состоит в следующем: избиратель никогда не имеет дела с реальным кандидатом, а только с его имиджем на экране[1]. Поэтому все условия закладываются в имидж. Можно даже не менять самого кандидата, а надо взять такой образ, на который реакция избирателя станет чисто химической.

Образ деятельного лидера конструируется в глазах публики не столько реальными действиями и инициативами, но скорее с помощью слов и речей

Когда формируется избирательный штаб (создается команда), разрабатывается стратегия на создание того или иного имиджа. Надо понимать, с кем имеешь дело. Нельзя создавать имидж на пустом месте. Он всегда зависит от личностных характеристик кандидата.

Кандидат может быть слабым и сильным оратором.

Характеристики.

Слабый оратор:

1.Считает своей обязанностью сказать людям очень много правды

2. Основную свою задачу видит в том, чтобы подробно объяснить всем смысл своей предлагаемой программы

Сильный оратор:

1.Стремиться сказать людям то, что они хотят услышать

2.Основной задачей считает: а. Понравиться публике, б.Запомниться, в. Внушить, что его программа самая лучшая

Слабого оратора надо «доводить» до уровня сильного, а сильного обучать суггестивным приемам воздействия. Основные правила при подготовке речей кандидата:

А. Избегать обращения к негативным эмоциям (за исключением контрпропаганды) Именно поэтому, очевидно, во время кампании по выбору президента слоган Б.Н.Ельцына «Голосуй или проиграешь!» был заменен на «Голосуй и победишь!»

Б. Помнить об опасности конрагитации (Например, когда региональный кандидат избрал слоган «Привычка покупать у своих», его противники на листовках просто вымарали предлог «у»)

В. В листовках не желательно прямо агитировать за кандидата и привязывать призывы к его имени. В этом отношении удачны политические листовки В. Жириновского. На них изображено поле подсолнечников, где Жириновский стоит в распахнутой рубахе и дан слоган «Россия ждет твой голос!» или кандидат показан в военной форме, обнимающим двух малюток руками, а внизу написан слоган «Будущее России в надежных руках!».

Неудачным представляется плакат В. Явлинского, где использовано изображение кроссворда. Стоит подпись «Требуется новый президент Президент!», а далее полагается, что мы должны вписать, кто. Еще ниже дан портрет Явлинского и призыв «Выбери президентом нормального человека».

Существует две речевых техники, которые довольно часто применяют сильные ораторы.

Техника «кавычек» - это оформление высказывания как сказанного кем-то другим. В работе оратора с группой удобно «закавычивать» рискованные высказывания (отзывы о соперниках, о действующей власти). Обычно это удачно срабатывает, когда непонятно отношение к вопросу аудитории. Например, оратор может сказать: «Сейчас мне передали записку, в которой пенсионер, отдавший жизнь своему заводу, пишет, что возле проходной висит записка «Губернатор Иуда». Подумайте, почему кто-то таким способом выразил свое мнение». Или «Я лично с моим соперником не знаком, но мой приятель как-то дал мне газету, где пишут, что его сотрудники считают его вором. Не знаю, что к этому добавить». После серии кавычек всегда полезно дать многоточие.

Техника «Спирали». Структура этой техники очень проста. Бывает двойная и тройная спираль. В двойной вы рассказываете 2 истории одновременно, чередуя фрагмент первой и второй истории. В технике тройной спирали предъявляется 3 истории, создается рассказ в рассказе. Три истории совмещаются в одну по следующим правилам: вы начинаете рассказывать историю № 1, прерываете ее примерно в середине на самом интересном месте и начинаете рассказывать историю №2, которую тоже прерываете посередине, чтобы рассказать историю №3, потом заканчиваете историю №2 и завершаете историю №1. В историю №3 вы включаете внушение (одну манипулятивную фразу).

Спиральная техника позволяет:

- привлечь и удерживать внимание аудитории,

- экономить время выступления,

- скрыто внедрять внушение,

- иногда создавать юмористический эффект,

- создавать дополнительный смысл на стыке историй.

Вообще успех личности является одной из самых важных предпосылок её влияния на других. Людям свойственно подражать тому, кто достиг успеха. Так, преимущество в выборах на лидерский пост, как правило, имеют люди, добившиеся успеха, причём не только в политике, но и в других областях.

Способность добиваться успеха воспринимается как самостоятельное качество какого-либо человека, не связанное с определённым видом деятельности. На престиж политика может оказывать косвенное влияние авторитет его команды или союзников. Так, лидер будет оцениваться как более успешный и авторитетный, если последователи узнают, что его поддерживают выдающиеся и уважаемые сторонники.

Одной из составляющих успешности является ощущение политиком своей правоты в любой ситуации. Последователям необходимо, чтобы их лидер выглядел правым, даже если это в действительности не так. Единственным свидетельством его вины в глазах последователей являются не факты, а его собственное признание. Как выяснилось в психологических экспериментах, лучшая стратегия лидера в ответ на обвинения – это отрицание обвинений или контрнаступление, но ни в коем случае не оправдание.

Политический лидер должен выглядеть благожелательным и справедливым по отношению к своим союзникам и последователям. Правитель в глазах народа должен являться образцом справедливости, мудрости и олицетворением нравственной власти. Вся несправедливость государства в этом случае, как правило, приписывается подчинённым, пользующимся неосведомлённостью лидера.

Основной вывод, который можно сделать из вышесказанного, это необходимость опоры в избирательных технологиях на тот имидж, который ассоциируется у избирателей с властью. Это всеобщий Отец нации. Таков имидж этого «товара».

Спектр тех архетипов, которые активизируются в предвыборной кампании, шире. Вариантов таких базовых образов четыре – мудрец, воин-защитник, царь-кормилец, борец за справедливость

Чтобы уверенно победить, нужно стать мифом либо легендой. На выборах побеждает не конкретный человек, а миф об этом человеке, мощное отражение раскручиваемого образа в общественном сознании, его ИМИДЖ.

К числу эффективных носителей политической печатной рекламы относятся газета и листовка. В региональной системе политических коммуникаций газета занимает одно из важнейших мест, поскольку региональные радио- и телеканалы обладают, как правило, меньшими финансовыми, информационными; технологическими и кадровыми ресурсами. С точки же зрения доступности для массового потребителя на рынке политических услуг ведущее место занимает политическая листовка.

Можно выделить два типа печатных политических рекламных текстов:

1) для низкововлеченной категории потребителей;

2) для потребителей высокововлеченной категории.

Первый тип печатного рекламного текста ориентирован на заявление о преимуществах, на рекомендации по выработке нового поведенческого фрейма или выбора более предпочтительного фрейма в данной ситуации, на команду по реализации определенного поведенческого фрейма.

Второй тип печатного рекламного текста направлен на информирование. подкрепленное рациональной или эмоциональной аргументацией.

В структуру рекламного печатного текста входят следующие элементы:

1) слоган — краткое концентрированное выражение философии, кредо политического лидера, политической партии или общественно-политической организации, предоставляющих политические услуги на региональном рынке; цель слогана — выделить рекламируемую политическую услугу, физическое или юридическое лицо, ее предоставляющее, среди других;

2) заголовок — один из основных вербальных элементов рекламного газетного текста; для потребителей низкововлеченной категории он имеет ключевое значение, а для потребителей высокововлеченной категории он важен потому, что побуждает ознакомиться с основным текстом, выполняя роль информационного фильтра; цель заголовка — привлечь внимание (в случае отсутствия слогана) или удержать внимание, провести автоселекцию целевых потребительских сегментов, идентифицировать предлагаемую политическую услугу и, возможно, продать ее;

3) рекламный текст — композиция основного рекламного текста и система аргументации во многом, как было уже отмечено, определяется креативным решением рекламного политического продукта и выбранной стратегией коммуникативного воздействия:

— информативная стратегия направлена на предоставление потре­бителю дополнительной информации, которая может стать средством формирования отношения и детерминации выбора;

— побуждающая стратегия предписывает выбор уже сформированного поведенческого фрейма как наиболее адекватно отвечающего целям и задачам рекламной политической кампании, или его трансформацию, или формирование нового поведенческого фрейма;

— манипулятивная стратегия может быть направлена на изменение рациональной или эмоциональной компоненты отношения потребителя к политической услуге или на формирование мифологической информации в мифологизированной пространственно-временной оси координат;

4) эхо-фраза - завершающая вербальная часть структуры текста газетной рекламы, резюмирующая содержание основного рекламного текста и придающая рекламному тексту завершенный вид; как и слоган, эхо-фраза может играть роль рамки, выделяющей данный рекламный текст. Слоган и эхо-фраза создают «эффект края», когда реципиентом лучше всего запоминается и усваивается начало и конец рекламного тек­ста.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.