Сделай Сам Свою Работу на 5

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ





 

 

Содержание психолого-педагогической работы

По освоению образовательной области

«Художественное творчество»

 

Цели:формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

Задачи:

– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация.);

– развитие детского творчества;

– приобщение к изобразительному искусству

 

Связь с другими образовательными областями:

«Физическая культура» Развитие мелкой моторики
«Здоровье» воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
«Коммуникация» развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи
«Познание» сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений
«Социализация» формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
«Музыка» использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства
«Труд» формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия,воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
«Чтение художественной литературы» использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
«Безопасность» формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности

 



ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Изобразительная деятельность, включающая рисование и лепку, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.



Наиболее доступными видами изобразительной деятельности для детей этого возраста являются рисование и лепка.

В первой младшей группе еженедельно проводится одно занятие по рисованию, одно по лепка

Развитие продуктивной деятельности

Рисование

Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выде­ления формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.

Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.

Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Поощрять желание следить за движением карандаша по бумаге.

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонталь­ные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платоч­кам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).

Формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.

Приучать держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя паль­цами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лиш­нюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.



Лепка

Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими матери­алами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине). Учить аккуратно пользоваться материалами.

Развивать умение отламывать комочки глины от большого куска; ле­пить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).

Формировать умение раскатывать комочек глины круговыми движе­ниями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яб­локо, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, пече­нье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шари­ка (неваляшка) и т. п.

Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.

Развитие детского творчества

Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной. Формировать представление о том, что каранда­шами, фломастерами и красками рисуют, а из глины лепят.

Привлекать внимание детей к изображенным нми на бумаге разнооб­разным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, подводить к простейшим ассоциациям: на что это похоже.

Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисова­ли сами. Побуждать дополнять изображение характерными деталями; осоз­нанно повторять ранее получившиеся штрихи, линии, пятна, формы.

На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха.

К концу года дети первой младшей группы могут:

• знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;

• различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета;

• радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено;

• знать, что из глины можно лепить, что она мягкая;

• работать с глиной: раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кисто рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соедини концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу; лепить несложные предмет аккуратно пользоваться глиной.

 

 


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: РИСОВАНИЕ. (перспективное планирование)

 

 

 

 

Время проведения Тема и цель занятий 1-й недели Тема и цель занятий 2-й недели Тема и цель занятий 3-й недели Тема и цель занятий 4-й недели
Сентябрь   Адаптационный период Спрячь картинку Каляки-маляки Нарисованные истории
  Приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предло­жения воспитателя. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер);самостоятельно рисовать (черкание); формировать интерес к изобразительной деятельности. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); самостоятельно рисовать (черкание); видеть в линиях и их пересечение предметы; формировать интерес к рисованию. Учить детей видеть изображения на бумаге; формировать интерес к рисованию.
Октябрь Тема Палочки Лопатки Грибы Цветы
Цель Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки-прямые вертикальные линии; формировать интерес к рисованию. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки-прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки-прямые вертикальные линии; не выходить за границу рисунка; формировать интерес к рисованию. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки-прямые вертикальные линии; не выходить за границы ограничительной линии-«травы»; формировать интерес к рисованию.
Ноябрь Тема Травка Дождик Дорожки Нитки для шариков
Цель Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки-прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки-прямые вертикальные линии; не выходить за границы ограничительной линии; формировать интерес к рисованию Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать «дорожки»-прямые горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; формировать интерес к рисованию. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки-прямые вертикальные линии; регулировать длину линии, не выходить за границы листа бумаги; формировать интерес к рисованию.

Продолжение табл.

 

 

 

 

Декабрь Тема Круги Мячи Воздушные шарики Новогодняя елка
Цель Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги, располагать их равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги разного диаметра, располагать их равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги; формировать интерес к рисованию. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать маленькие круги, во время рисования не заходить за границы контура; формировать интерес к рисованию.
Январь Тема Цветная вода Смешиваем краски Рисование по мокрой бумаге Спрячь зайку
Цель Познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Продолжать знакомить детей с акварельными красками; пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Продолжать знакомить детей с акварельными красками; пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Учить детей рисовать гуашью, с использованием губки; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Февраль Тема Зимняя поляна Конфетти Нарядим елочку Ладошки
Цель Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки. Продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев; знакомить с цветом, закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки. Учить самостоятельному рисованию красками при помощи пальцев по образцу (без показа); закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки. Учить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Окончание табл.

 

 

 

 

Март Тема Птички Фруктовый сад Знакомимся с кисточкой Снег идет
Цель Учить детей рисовать ладошками; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки. Закрепить навыки рисования ладонями и пальцами; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки. Научить детей рисовать красками, используя кисть; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Апрель Тема Листопад Дорожки Столбы вдоль дороги Солнышко и облака
Цель Продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование прямых линий); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Продолжать учить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование прямых линий); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование кругов, овалов, и прямых линий), наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Май Тема Кубики Мячи Звездочки Гусеницы
Цель Научить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знание цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Научить детей рисовать красками с помощью штампа, используя разрезанные овощи; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знание цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Продолжать учить детей рисовать красками с помощью штампа; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знание цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Продолжать учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки или овощи; соблюдать ритм при использовании двух цветов ориентироваться на листе бумаги, располагая отпечатки рядом друг с другом .

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ЛЕПКА. (перспективное планирование)

 

 

 

 

Время проведения Тема и цель занятий 1-й недели Тема и цель занятий 2-й недели Тема и цель занятий 3-й недели Тема и цель занятий 4-й недели
Сентябрь Тема Адаптационный период Вот такой пластилин! Пластилиновая мозайка Блинчики
Цель Приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предло­жения воспитателя. Познакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Октябрь Тема Готовим «котлеты» Конфеты на тарелке Витамины в баночке Покормим курочку
Цель Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином. развивать мелкую моторику. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Ноябрь Тема Мухомор Яблоки Божья коровка Салют
Цель Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.

 

 

 

Декабрь Тема Дождик Солнышко Ежик Наряжаем елку
Цель Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм; учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, надавливающим движением указательного пальца.
Январь Тема Красивая тарелка Шоколад с орехами Бусы Лошарик
Цель Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне. Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику . Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение ; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу , создавая изображение ; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Февраль Тема Рыбка Бабочка Цветок Букет для мамы
Цель Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу , создавая изображение; способствовать развитию воображения. Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке создавая изображение; способствовать развитию воображения. Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке создавая изображение; способствовать развитию воображения. Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке создавая изображение; способствовать развитию воображения.

Окончание табл.

 

 

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
Март Тема Волшебная картина Апельсины Витамины Вишенки
Цель Научить детей намазывать пластилин на картон, вдавливать детали в пластилин, создавая изображения; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с пластилином. Научить детей скатывать из пластилина шарики; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики небольшого размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Закреплять у детей навык скатывания шариков из пластилина среднего размера; научить вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилина.
Апрель Тема Яблоки Колбаска Бананы Морковка
Цель Закреплять у детей навык скатывания шариков из пластилина среднего размера; научить вдавливать детали в пластилин; прижимать пластилиновые детали; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Научить детей раскатывать из пластилина колбаски; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путем придавливания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Май Тема Змейка Готовим салат Гусеница Неваляшка