Сделай Сам Свою Работу на 5

СМОТРИТЕ НА СВОЮ ГОЛОВНУЮ БОЛЬ





 

Когда у вас в следующий раз заболит голова, попробуйте маленькую медитативную технику, просто эксперименталь­но — тогда вы сможете перейти к серьёзным заболеваниям и серьёзным симптомам.

Когда у вас головная боль, попробуйте маленький экспе­римент. Сидите тихо и наблюдайте её, смотрите на неё — не так как будто она вам враг, нет. Если вы смотрите на неё, как на врага, вы будете не в состоянии смотреть правильно. Вы будете избегать её — никто не смотрит на врага прямо; врага избегают или пытаются избежать. Смотрите на неё как на друга; она вам служит. Она говорит: “Что-то не так — посмотри на это”. Просто тихо сидите и смотрите на головную боль безо всякой идеи её остановить, безо всякого желания, чтобы она исчезла, без конфликта, без борьбы, без антагонизма. Просто смотрите на неё, чем она является.

Наблюдайте, есть ли в этом внутреннее послание, голов­ная боль может его нам дать. У неё есть закодированное по­слание. И, если вы молча смотрите, вы будете удивлены. Ес­ли вы смотрите и молчите, произойдут три вещи.

Первое: чем больше вы на неё смотрите, тем более острой она станет. И тогда вы будете в небольшом замешательстве:



“Как она сможет помочь, если становится более острой?” Она становится более острой, так как вы её избегали. Она есть, но вы её избегали, вы её уже подавляли — даже безо всякого аспирина вы её подавляли. Когда вы на неё смотри­те, подавление исчезает. Головная боль дойдет до своей ес­тественной остроты. Тогда вы её слышите с открытыми ушами, никакой ваты в ушах.

Итак, первое: она обострится. Когда она становится ост­рее, вы можете быть удовлетворены тем, что смотрите правильно. Если она не становится острее, тогда вы еще не смотрите — вы все еще её избегаете. Смотрите на неё — она станет острее. Это первое указание на то, что да, она — в ва­шем поле зрения.

Второе будет заключаться в том, что она станет более локализованной, она не будет распространяться на боль­шие пространства. Сначала вы думаете: “Болит вся моя го­лова”. Теперь вы увидите, что это не вся голова, это лишь маленькая область. Это тоже является показателем того, что вы более пристально всматриваетесь в нее. Чувство рас­пространенности боли — это трюк, это способ избежать её. Если бы она была в одной точке, тогда бы она была более острой. Поэтому вы создаете иллюзию, что болит вся голова. Распространить боль по всей голове — и она тогда не так интенсивна в какой-либо точке. Таковы трюки, которые вы все время творите.



Смотрите на неё, и второй стадией будет то, что она бу­дет становиться все меньше и меньше. И приходит момент, когда она занимает место малое, как кончик иголки — ост­рое, острейшее и болезненное. Вы никогда не видели такой боли в голове. Очень концентрированной в одной точке. Про­должайте на нее смотреть.

И тогда происходит третье, и наиболее важное. Если вы продолжаете смотреть на эту точку, когда боль очень остра, локализована и сконцентрирована в одной точке, много раз вы увидите, что она исчезает. Когда ваше гляденье совер­шенно, она исчезает. А когда она исчезает, у вас будет про­блеск знания, откуда она взялась — что было ей причиной. Когда эффект исчезает, вы увидите причину. Это будет про­исходить множество раз. Боль снова вернется. Ваш взгляд больше уже не такой бдительный, концентрированный, внимательный — она снова вернется. Когда ваш взгляд дей­ствительно присутствует, она исчезнет; а когда она исчез­нет, спрятанное за ней и есть причина. И вы будете удивле­ны, ваш разум готов определить причину.

А может быть тысяча и одна причина. Подается один и тот же сигнал тревоги, так как система оповещения очень проста. В вашем теле немного систем оповещения. По раз­личным причинам дается одна и та же тревога. Чуть раньше вы могли сердиться и этого не выразили. Вдруг, как от­кровение, это стоит перед вами. Вы увидите весь этот гнев, который вы таскали и таскали с собой, как нарыв внутри.



Теперь это уже слишком, и этот гнев хочет высвободиться. Ему нужен катарсис. Сотворите катарсис! — и вы немедлен­но увидите, что головная боль исчезает. И нет нужды в ас­пирине, нет нужды ни в каком лечении.

* * *

Вы есть ваша неудача, вы — препятствие. Медитация есть, когда нет медитирующего!

СЛУШАНИЕ

 

Оставайтесь пассивными — ничего не делайте, только слушайте. А слушание не является действием. Вам ничего не надо делать, чтобы что-то слушать — ваши уши всегда открыты. Для того чтобы видеть, вы должны открыть гла­за — хоть это, да надо сделать. Для того чтобы слушать, не надо делать даже этого — уши открыты всегда. Вы всегда слушаете. Просто ничего не делайте и слушайте.

СЛУШАЙТЕ С СИМПАТИЕЙ

 

Слушание — это глубокое соучастие между телом и ду­шой, и вот почему оно использовалось в качестве одного из самых перспективных методов медитации, так как оно яв­ляется мостом между двумя бесконечностями: материальным и духовным.

И позвольте этому быть вашей медитацией, это вам по­может. Когда бы вы ни сидели, просто слушайте, что происходит. Это мир, и там — масса шума и движения, и поезда, и самолеты. Слушайте это безо всякого отвергания в уме — что это, мол, шум. Слушайте, как если бы вы слушали музы­ку, с симпатией. И вы внезапно увидите, что качество шума изменится. Он больше не раздражает, не тревожит. Наобо­рот, он становится очень ласкающим. Если слушать пра­вильно, даже рыночная площадь становится мелодией.

Так что дело не в том, что вы слушаете. Дело в том, что вы слушаете не слыша.

Даже если вы слушаете что-то, о чем вы никогда не думали, как о достойном слушания, слушайте это очень чутко, как если бы вы слушали сонату Бетховена. И вы вдруг уви­дите, что вы преобразуете качество этого. Оно становится прекрасным. И в таком слушании ваше эго исчезает.

КОЛОННА ЭНЕРГИИ

 

Если вы спокойно стоите, к вам немедленно приходит определенная тишина. Попробуйте постоять в углу своей комнаты. Просто стойте тихо в углу, ничего не делая. Вдруг, внутри вас энергия тоже останавливается. Когда вы сидите — это поза мыслителя; когда вы стоите, энергия течет как колонна, и распределяется поровну по всему телу.

Стояние — прекрасно.

Попробуйте это, так как некоторые из вас найдут это прекрасным. Вы можете постоять в течение часа, это просто чудесно. Просто стоя и ничего не делая, не двигаясь, вы об­наружите, что в вас нечто успокоилось, утихло, произошло центрирование, и вы почувствуете себя колонной энергии. Тело исчезает.

ЧУВСТВУЙТЕ ТИШИНУ МАТКИ

 

Пусть тишина станет вашей медитацией. Когда у вас есть время, просто свернитесь в тишине — как будто вы ма­лое дитя в матке матери. Сидите таким образом и тогда, ма­ло-помалу вы начнете чувствовать, что вам хочется положить голову на пол. Тогда положите голову на пол. Прими­те положение ребенка во чреве, свернувшись таким образом, и вы немедленно почувствуете приходящую тишину, ту же самую тишину, что была в материнском чреве. Сидя в кро­вати, залезайте под одеяло и свернитесь, и оставайтесь со­вершенно неподвижными, ничего не делая.

Иногда придут какие-то мысли, пусть они приходят — будьте безразличны, вовсе ни в чем не заинтересованы: если они приходят — хорошо; если они не приходят — хорошо. Не боритесь, не отталкивайте их. Если вы боретесь, то становитесь растревоженным, если вы их отталкиваете, то станете упорствующим, если вы их не хотите, они будут очень упря­мы. Вы просто остаетесь невовлеченным, позволяете им ос­таваться там, на периферии, как уличному шуму. А это дей­ствительно уличный шум, движение миллионов клеток моз­га, сообщающихся друг с другом, и движущейся энергии, и электричества, скачущего от одной клетки к другой. Это — просто гудение большой машины, так пусть он остается. Но вы стали к этому полностью индифферентны, это вас не ка­сается, это — не ваша проблема — может быть, чья-то про­блема, но не ваша. Что вы имеете с ней общего? Но приходят моменты, когда шум исчезает, полностью исчезает, и вы ос­танетесь сами с собой наедине.

* * *

Медитация — ваше истинное рождение! Она — там, ждущая, когда вы немного рассла­битесь, чтобы она могла спеть песню, стать танцем.

НИКОГДА НЕ БУДЬТЕ МАЗОХИСТОМ

 

Никогда не будьте мазохистом. Не мучайте себя, во имя чего бы то ни было. Люди себя очень много мучили во имя религии, и это имя настолько прекрасно, что вы можете продолжать себя мучить.

Так что помните — я учу счастью, а не мучениям! Если вы временами чувствуете, что что-то становится тяжелым, это должно быть изменено. Вы должны много раз изменять­ся. Мало-помалу, вы придете к точке, в которой никакие изменения не нужны. Тогда что-то станет абсолютно удоб­ным — не только для разума, для тела, но и для души.

МЕДИТАЦИЯ “КУНДАЛИНИ”

 

Это любимая вечерняя подруга динамической медита­ции выполняемой во время восхода солнца.

Первая стадия: 15 минут.

Раскрепоститесь, и пусть ваше тело трясется, чувствуя энергии, движущиеся от ног. Позвольте этому распространиться повсюду, и станьте этой тряской. Ваши глаза могут быть, как открыты, так и закрыты.

Вторая стадия: 15 минут.

Танцуйте любым способом, и пусть все тело движется, как ему хочется.

Третья стадия: 15 минут.

Закройте глаза и будьте неподвижны, сидя или стоя, свидетельствуя обо всем, что происходит снаружи или внутри.

Четвертая стадия: 15 минут.

Продолжая оставаться с закрытыми глазами, ложитесь и будьте неподвижны.

* * *

Медитация — это быть с самим собой и с состраданием, переполненным этим бытием.

Занимайтесь моими медитациями, но не как волевыми действиями. Не насилуйте их, но дайте им произойти. Плывите в них, отка­житесь от себя в них, будьте ими поглощены, но не намеренно. Не руководите, так как когда вы руководите, вы разделяете, вы стали двумя: руководителем и руководимым. Раз вас двое, не­медленно сотворен рай и ад. Тогда между вами и истиной — огромная дистанция. Не манипу­лируйте. Позвольте вещам случаться.

Если вы занимаетесь медитацией Кундалини, тогда по­звольте произойти тряске, не делайте её. Тихо стойте, чувствуйте, как она приходит, и когда ваше тело начинает не­много дрожать помогите ему, но, не делая этого. Наслаждайтесь ею, чувствуйте от неё блаженство, позвольте ей про­изойти, поддержите её, приветствуйте её, но не волевыми усилиями.

Если вы её принуждаете, она станет упражнением, те­лесным физическим упражнением. Тогда тряска будет, но лишь на поверхности, она не проникает вглубь, вы остаетесь твердыми, камнеподобными, скалообразными внутри, вы будете манипулятором, делателем, и тело просто будет за вами следовать.

Когда я говорю “тряситесь”, я имею в виду, что вашу твердость, ваше камнеподобное существо нужно протрясти до самого основания, чтобы оно стало жидким, текучим, расплавленным, подвижным. И когда камнеподобное суще­ство становится жидким, ваше тело за ним последует. Тог­да нет никакого старания, трястись, есть только тряска. Тогда никто этого не делает, оно просто происходит. Тогда делателя нет.

Хаотическая медитация, или Кундалини, или Надабрахма не являются в действительности медитацией. Вы просто настраиваетесь в лад. Это так, как если вы видели, играют индийские классические музыканты. В течение получаса или часа, иногда даже более, они просто настраи­вают свои инструменты. Они крутят ручки, подтягивают или ослабляют струны, а барабанщик проверяет свой бара­бан — готов он или нет. Они этим занимаются в течение получаса. Это не музыка, это приготовление. Кундалини, в са­мом деле, это не медитация, это лишь приготовление. Вы го­товите ваш инструмент. Когда вы готовы, тогда стойте в ти­шине, тогда начинается медитация. Тогда вы совершенно в ней. Вы себя пробудили, прыгая, танцуя, крича — это все способы для того, чтобы сделать вас немного более бдитель­ными, чем обычно. Раз вы бдительны — ждите!

Ожидание — медитация. Ожидание с полным осознаванием. И это приходит, это нисходит на вас, это вас окружает, это играет вокруг вас, это танцует вокруг вас. Это вас очищает, преобразует.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.