Сделай Сам Свою Работу на 5

Новизна программы и педагогическая





Управление образования администрации

Яковлевского района Белгородской области

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Районный Дом детского творчества»

Утверждена на педагогическом совете

Протокол №____от «__»____________20__ г.

Директор ДДТ ___________Т. Н. Апаршева

«___»________________20__г.

Образовательная программа

«Азбука танца»

Педагог дополнительного

Образования

Гласова М.С.

Тип программы - авторская.

Программа рассчитана на три года обучения.

Возраст обучающихся – 7-11 лет.

Г. Строитель 2010

Оглавление

 

Стр.

1. Введение…………………………………………………………………..3

2. Пояснительная записка…………………………………………………. 3

3. Классификация образовательной программы………………………….4

4. Актуальность……………………………………………………………..5

5. Особенности программы и педагогическая целесообразность……….6

6. Цель программы………………………………………………………….6

7. Задачи……………………………………………………………………..6

8. Принципы обучения……………………………………………………...7



9. Методы и методические приемы обучения…………………………….7

10. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста…….. .8

11. Организация образовательного процесса…………………………….…9

12. Ресурсное обеспечение программы………………………………….…10

13. Проверка результативности…………………………………………..…10

14. Прогнозируемые результаты…………………………………………....11

15. Учебный план…………………………………………………………….13

16. Учебно-тематический план 1 года обучения.

Содержание программы……………………………………………………..14

17. Учебно-тематический план 2 года обучения.

Содержание программы……………………………………………………. 15

18. Учебно-тематический план 3 года обучения.

Содержание программы…………………………………………………..…17

19. Список литературы………………………………………………….….19

20. План воспитательной работы………………………………………..….20

Введение

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.



Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия «общества, посредствам которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа».

Хореография, хореографическое искусство (от др.-греч. χορεία — танец, хоровод и γράφω — пишу) — танцевальное искусство в целом, во всех его разновидностях.

Танец — форма хореографического искусства, в которой средством создания художественного образа являются движения и положения человеческого тела.

Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают физическую нагрузку равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.

Пояснительная записка

Данная программа является авторской. При её составлении частично использованы программа по танцам Т. Барышникова «Азбука хореографии» (1999 год) и учебное пособие Т. В. Пуртова «Учите детей танцевать» (2003 год).



Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.

Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.

Немало важную роль играют правильно подобранные костюмы в танце. Они добавляют красоту, изящность и яркость танца.

Значительная часть программы посвящена азбуке музыкального движения. Сюда входят различные виды ходьбы, знакомство с рисунками танцев, упражнения и игры, развивающие гибкость, музыкальность, координацию и ориентацию в пространстве, что подготавливает детей к исполнительской деятельности. В программу также включены сюжетные, игровые и народные танцы, развивающие в детях эмоциональность, воображение, актёрское мастерство.

 

Классификация образовательной программы

Программа является основой занятий на уроке. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы.

Данная программа представляет собой комплексное обучение детей танцевальному искусству и включает в себя следующие направления хореографии:

Классический танец. Классический танец можно назвать фундаментом всех сценических видов танца, это азбука, изучение которой является необходимым условием для прочтения любого танцевального стиля или направления.

Упражнения классического танца способствуют формированию правильной постановки корпуса, ног, рук, головы, развитию физических данных, выработки элементарной координации движений.

Занятия классическим танцем включает в себя упражнения у станка, изучение и исполнение основных элементов классического танца и его комбинаций на середине зала, а также постановку танцевальных номеров.

Народный танец. Народный танец воспитывает навык правильной осанки, гармонично развивая всё тело, раскрепощая движение.

Занятия народным танцем способствуют воспитанию опорно-двигательного аппарата, уравновешивая право- и левостороннее развитие всех мышц корпуса и конечностей, развитию сложной координации движений, расширению двигательного диапазона, тренировке дыхательной и сердечнососудистой системы.

Историко-бытовые и бальные танцы играют немаловажную роль в воспитании детей. Это связано с многогранностью бального танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно – физического, этического и художественно – эстетического развития и образования.

Современный танец. Занятия современными видами танцевального искусства способствуют раскрепощению ребенка, развивают координацию и пластику, добавляют уверенности в себе. Учат выражать свои эмоции и получать огромный заряд бодрости и хорошего настроения!

Современные танцы - это возможность самопознания и самовыражения на уровне ума, души и тела. Современные танцы это способ быть гармоничным и свободным в выражении своих мыслей, чувств через движение. Современные танцы - это ощущение красоты и свободы соприкосновения с окружающим миром.

Магия движения современных танцев завораживает, влечёт, трогает сердца.

Современные танцы - это производная от различных современных танцевальных практик, позволяющая двигаться под любую клубную музыку.

Занятия по данной танцевальной программе помогут сформировать гармоничную личность и станут фундаментом здорового образа жизни воспитанников творческого объединения.

В программу включены упражнения и движения классического, народного и бального, современного танцев, которые доступны детям 7-11 летнего возраста. Танцевальные упражнения и движения обеспечивают правильное формирование осанки учащихся; правильную постановку корпуса, ног, рук, головы; развивают физические данные; координацию движений; тренирующие дыхание; воспитывают эмоции; вырабатывают навык ориентации в пространстве.

 

Актуальность

Данная программа актуальна в связи с тем, что модернизация российского образования предусматривает широкое распространение в общеобразовательной школе занятий по хореографии в форме дополнительного обучения. В нашем районе проходит ежегодный, уже традиционный «Майский бал», где дети принимают активное участие и с большим воодушевлением пытаются передать красоту танца, его стиль и эпоху. Одной из задач программы «Азбука танца» является подготовка детей к «Майскому балу».

Развитие современного общества настолько стремительно, что уже пяти - шестилетние дети обращают внимание на окружающую их среду, реагируя на отношения общества эмоционально. Проявляя свои яркие эмоции в танце, дети получают заряд энергии в своих выступлениях перед родными и близкими им людьми.

Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.

 

Новизна программы и педагогическая

Целесообразность

Новизна программы заключается в том, что тематика обучения педагогом разработана самостоятельно с учетом введения в неё европейских и латиноамериканских бальных танцев, включенных в программу традиционного Майского бала.

В программе шире используются словесные методы обучения, нехарактерные для данного направления: беседа, объяснения, рассказ, анализ.

В отличие от типовых данная программа направлена не столько на разучивание хореографических композиций, сколько на интеграцию танцевального и театрального искусства, для чего в программу включены занятия по вырабатыванию пластики тела, основам обучения дыханию в хореографии, знакомству с основами актёрского мастерства, развитию способности к импровизации и сочинению танцевальных движений, комбинаций, используемых в танце.

6. Цели программы:

Образовательная цель программы: приобщение детей ко всем видам танцевального искусства: от историко-бытового до современного танца, от детской пляски до балетного спектакля.

Воспитательная цель программы: профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка.

Развивающая цель программы: воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство.

 

7. Задачи обучения и воспитания:

1. Обеспечить формирование и сохранение правильной осанки ребёнка, рук, ног и головы.

2. Укреплять мышечный корсет средствами классического, современного и бального танцев, воспитывать культуру движения.

3. Увеличить период двигательной активности в учебном процессе, развить потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни.

4. Выработать эластичность мышц, укрепить суставно-связочный аппарат, развить силу и ловкость.

5. Обучать детей двигаться в характере музыки, передовая ее темповые и динамические особенности.

6. Развивать способности правдиво и выразительно передавать содержание произведения средствами танца.

7. Воспитывать дисциплинированность, чувство долга, коллективизма, организованности.

8. Обучить танцевальному этикету и сформировать умение переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни.

Принципы обучения

Процесс обучения в курсе хореографии в основном построен на peaлизации дидактических принципов:

1. Принцип сознательности и активности предусматривает сознательность в отношении занятий, формирование интереса в овладении танцевальными движениями и осмысленного отношения к ним, воспитание способности к самооценке своих действий и к соответствующему их анализу.

2. Принцип наглядности помогает создать представление о темпе, ритме, амплитуде движений; повышает интерес к более глубокому и прочному усвоению танцевальных движений.

3. Принцип доступности требует постановки перед учащимися задач, соответствующих их силам, постепенного повышения трудности осваиваемого учебного материала по дидактическому правилу: от известного к неизвестному, от легкого к трудному, от простого к сложному.

4. Принцип систематичности предусматривает непрерывность процесса формирования танцевальных навыков, чередование работы и отдыха для поддержания работоспособности и активности учащихся, определенную последовательность решения танцевально-творческих заданий.

5. Принцип гуманности в воспитательной работе выражает:

· безусловную веру в доброе начало, заложенное в природе каждого ребенка, отсутствие давления на волю ребенка;

· глубокое знание и понимание физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей;

· создание условий для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения;

6. Принцип демократизма основывается на признании равных прав и обязанностей взрослых и ребенка, на создании эмоционально-комфортного климата в социальной среде.

 

Методы обучения

В курсе обучения хореографии применяются следующие методы обучения: использования слов, наглядного восприятия и практические методы.

Метод использования слова — универсальный метод обучения. С его помощью решаются различные задачи: раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой и др. Это определяет разнообразие методических приёмов использования слова в обучении:

· рассказ,

· беседа,

· обсуждение,

· объяснение,

· словесное сопровождение движений под музыку и т.д.

Методы наглядного восприятия - способствуют более быстрому, глубокому и прочному усвоению учащимися программы курса обучения, повышения интереса к изучаемым упражнениям. К этим методам можно отнести:

показ упражнений, демонстрацию плакатов, рисунков, видеозаписей, прослушивание ритма и темпа движений, музыки, которая помогает закреплять мышечное чувство и запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Всё это способствует воспитанию музыкальной памяти, формированию двигательного навыка, закрепляет привычку двигаться ритмично.

Практические методы основаны на активной деятельности самих учащихся. Это метод целостного освоения упражнений, ступенчатый и игровой методы.

· Метод целостного освоения упражнений и движений объясняется относительной доступностью упражнений. Однако использование данного метода подразумевает наличие двигательной базы, полученной ранее. В эту базу входят двигательные элементы и связки, позволяющие на их основе осваивать в дальнейшем более сложные движения.

· Ступенчатый метод широко используется для освоения самых разных упражнений и танцевальных движений. Практически каждое упражнение можно приостановить для уточнения двигательного движения, улучшение выразительности движения и т.п. Этот метод может также применяться при изучении сложных движений.

· Игровой метод используется при проведении музыкально — ритмических игр. Этот метод основан на элементах соперничества учащихся между собой и повышении ответственности каждого за достижение определённого результата. Такие условия повышают эмоциональность обучения.

Названные методы обучения на практике могут быть дополнены различными приёмами педагогического воздействия на учащихся.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.