Сделай Сам Свою Работу на 5

Мультимедийные жанры трэвел-журналистики в частных Интернет-проектах





Частными можно назвать Интернет-сайты, созданные физическим лицом или группой лиц. В нашем случае это сайты, посвященные путешествиям, и в большинстве своем они предполагают, что пользователи смогут сами вести блоги, делиться опытом и комментировать публикации. Такие порталы направлены не столько на получение прибыли, сколько на обмен опытом. То есть, их редактированием занимаются не профессионалы, а любители.


Стоит сразу отметить, что мультимедийные публикации имеют не такой высокий уровень, как рассмотренные выше, однако отмеченные тенденции сохраняются: большое количество публикаций содержат иллюстрации в том или ином их проявлении и видеозаписи. Большая часть статей содержат два различных мультимедийных элемента и более.

Рис. 2.1 Поддайтесь футбольной лихорадке в Польше и Украине

Источник: Топ-10 туристических событий 2012 года// http://mishka.travel/blog/index/node/id/1370-top-10-turisticheskih-sobitii-2012-goda/, 22.02.2012

Иллюстративные жанры, как самые простые и популярные, используются в публикациях чаще всего. От тематических карикатур до высококачественной инфографики. Преобладание фоторепортажей о проделанных путешествиях, на наш взгляд, характеризует порталы именно как любительские. Большое количество травелогов сопровождается слайдшоу, обычно это обусловлено интерфейсом сайта. На наш взгляд, это более удобно по сравнению с фоторепортажем: читатель может просматривать слайдшоу, а может сосредоточиться на тексте без длительной прокрутки.



 
 

Такой иллюстративный мультимедийный жанр, как скриншот часто встречается именно на страницах частных проектов о путешествиях. Скорее всего, это можно объяснить тем, что порталы созданы в первую очередь, для передачи опыта. Поэтому скриншоты с объяснением работы полезных сайтов и приложений здесь широко распространены.

Рис.2.2 как это работает?

Источник: Rome2Rio — удобный сервис для путешественников// http://mishka.travel/blog/index/node/id/4036-Rome2Rio-udobnii-servis-dlya-puteshestvennikov/, 01.12.2015

Инфографика используется всеми проанализированными порталами. Это один из самых простых способов сделать публикацию привлекатльной и простой для понимания.


Например, инфографика о самых ожидаемых музыкальных фестивалях России в 2014 году дополняет статью «Лето. Песня. Фестиваль» [25.06.2014 / URL:http://strana.ru/journal/23697501]. Она служит заглавным фото в публикации, хотя, при этом текст сопровождается большим количеством фотоиллюстраций. На наш взгляд, это крайне удачное «резюме» для прочтенной информации.



 

Рис. 2.2 музыкальные фестивали России в 2014 году

Источник: Лето. Песня. Фестиваль // http://strana.ru/journal/23697501, 25.06.2014

Часто инфографика сочетается с другими мультимедийными элементами. Яркий пример этого сочетания – графика портала Туристер о женщинах – первопроходцах, опубликованная к 8 марта 2014 года. Для удобства восприятия инфографика построена в виде таймлинии, на которой отмечены достижения женщин-путешественников.


Рис. 2.3 женщины-первопроходцы

Источник: 10 женщин-первопроходцев, изменивших представление о первооткрывателях// http://aleksandrova.tourister.ru/blog/4120, 07.03.2014

Еще один пример проявления инфографики – публикация портала strana.ru «Красная поляна в цветах и цифрах. ФОТОИСТОРИЯ» [14.08.2014 / URL:http://strana.ru/journal/23766895/].


Действительно, работа представляет собой фоторепортаж с элементами инфографики: на каждом фото содержится некоторое количество информации в виде, подобающем жанру. Но информацию нельзя назвать сжатой, на каждом фото размещается по одному факту об описываемой местности. На наш взгляд, было бы уместно сделать эту работу интерактивной и совместить несколько фактов на одном фото.

Рис. 2.4 климатические зоны Красной Поляны

Источник: Красная поляна в цветах и цифрах. ФОТОИСТОРИЯ// http://strana.ru/journal/23766895, 14.08.2014


Рис. 2.5 вид с Красной Поляны



Источник: Красная поляна в цветах и цифрах. ФОТОИСТОРИЯ// http://strana.ru/journal/23766895, 14.08.2014

Третий пример использования инфографики в сочетании с другими элементами мультимедиа – работа Олеси Севериной о путешествии на остров Шри-Ланка, опубликованная на пермском сайте о самостоятельном туризме и бюджетных путешествиях Mishka.Travel [04.02.2015 / URL:http://mishka.travel/blog/index/node/id/3704-shri-lanka-v-infografike/]. Автор оформила ответы на самые популярные вопросы в большую наглядную работу с элементами картографии: инфографика выглядит как маршрут передвижения по острову, сопровождаемый различными советами и фактами. На наш взгляд, проект можно доработать и сделать его интерактивным – советы могут всплывать при клике на точку локации.

Работа достаточно объемная, на сайт она выложена в виде 9 отрывков, в конце статьи имеется ссылка на скачивание цельной работы в хорошем разрешении, однако, на данный момент она неактивна.

 

 


Рис. 2.6 siverin’s lanka


Источник: Шри-Ланка в инфографике! // http://mishka.travel/blog/index/node/id/3704-shri-lanka-v-infografike/, 04.02.2015

Рис. 2.7 маршрут передвижения по Шри-Ланке

Источник: Шри-Ланка в инфографике! // http://mishka.travel/blog/index/node/id/3704-shri-lanka-v-infografike/, 04.02.2015

 


Что касается видеозаписей, то на отобранных ресурсах они используются также широко; некоторые из них служат самостоятельными сюжетами, а некоторые – дополняют текстовую и фото-информацию. Чаще всего используются видео-иллюстрации, как это делает Сергей Винский на своем сайте:

Рис. 2.8 видео с острова Иль де Пен

Источник: остров Иль де Пен// http://awd.ru/ostrov-ile-des-pins/, 15.11.2015

Большинство статей этого сайта построено именно таким образом: текстовая часть разделяется фотоиллюстрациями для более легкого прочтения, и в завершение публикации размещена видео-иллюстрация панорамы местности с музыкальным сопровождением.

Так как Сергей Винский на своем сайте публикует именно отчеты о путешествиях, на его страницах появляются элементы картографии. Это простые изображения и служат они именно наглядным материалом.

 


Рис. 2.9 карта пустыни Атакама

Источник: Пустыня Атакама через 10 дней// http://awd.ru/pustynya-atakama-cherez-10-dnej/, 12,12,2015

Как уже говорилось ранее, аудиальные жанры мультимедиа теряют свою популярность, но, несмотря на это, в 2013 году портал Туристер запустил проект под названием SoundAround - кругосветное путешествие в поисках звуков. Главная идея кругосветного путешествия состоит в записи саундтрипов для более глубокого погружения человека в страны мира через прослушивание бинауральных аудиозаписей. Слушая такие записи (рекомендуется делать это в наушниках), человек может ощутить пространство полностью. Возникает эффект 3D, звук ощущается отовсюду. «У человека могут начать двигаться волосы на голове или возникать другие интересные ощущения. Очень мало людей обращает внимание на звуки и очень трудно в настоящее время найти, как звучит та или иная страна, но это целый мир. Огромный и интересный. И если человек с ним всё же сталкивается, ему это нравится, т.к. звуки не только знакомят его с чем-то новым, но и погружают в воспоминания или мечты» [23.08.2013, http://soundaround.tourister.ru/blog/2768].

В рамках этого проекта был создан отдельный сайт http://soundaround.me, где и публикуются аудиопутешествия.

 
 

Рис. 2.10 Звуки Марокко

Источник: Марокко — звуковое путешествие// http://soundaround.me/2013/07/morocco/, 23.07.2013

На фоторяд накладывается звуковая запись, каждая аудиоиллюстрация сопровождается комментарием с описанием происходящего, который возникает поверх изображения. Запись длится 9 минут. Таким образом, смонтирован видеоролик, который опубликован с помощью канала YouТube.

Проект существует до сих пор, как оказалось, эта тема интересна читателям и слушателям. Команда проекта, состоящая из семейной пары всеми способами рекламирует его. В этом им помогают социальные сети.


Если вернуться к сайту Туристер, то на страничке пользователя можно заметить карту, добавленную с помощью сервиса Google карты. Каждый пользователь может отметить на ней точки, где он уже побывал. Этот сервис, на наш взгляд, служит для более удобной навигации на портале. Читатель сразу ориентируется интересны ли ему публикации данного пользователя.

Рис. 2.11 посещенные города и страны

Источник: http://soundaround.tourister.ru/visited

Еще один пример использования картографии – интерактивные путеводители сайта tourister.ru. Интерактивные карты о разных городах мира содержат информацию о парках, достопримечательностях, магазинах и других важных локациях города.

 


Рис. 2.12 достопримечательности города

Источник: http://www.tourister.ru/world/europe/france/city/paris/map

При клике на «точку» локации появляется окно с информационной справкой и изображением. Карта предоставлена сервисом Google, просмотр также доступен в режиме фото со спутника.

Резюмируя, можно сделать вывод, что непрофессиональные трэвел-журналисты также используют в своих работах практически все виды мультимедийных жанров. Эти сайты несколько отличаются своей спецификой от сайтов зарегистрированных СМИ, отсюда и различия в контенте. Частные Интернет – проекты представляют собой собрание статей на тему самостоятельных путешествий, советов и отчетов о проделанном пути, носят в большей степени бытовой характер. Использование синтетических мультимедийных жанров, уникальность материалов и их практическая значимость обеспечивают порталам хорошие перспективы в будущем.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.