Сделай Сам Свою Работу на 5

Устройство составных частей парашюта.





Вытяжная веревкапредназначена для включения прибора при ручном введении парашюта в действие или принудительного раскрытия ранца парашюта.

Она изготовлена из капроновой ленты прочностью 1200кгс. Длина вытяжной веревки 3м. На одном конце веревки имеется прицепной карабин для присоединения к тросу внутри самолета. На другом конце – петля для присоединения фала с гибкой шпилькой прибора или для присоединения петли вытяжного троса при прыжках из самолета с принудительной расчековкой клапанов ранца.На расстоянии 1,4м от этой петли имеется вторая петля для контровки вытяжной веревки. Для предохранения вытяжной веревки от ожогов, на нее надет чехол из хлопчатобумажной ленты в виде полого шланга. Такие чехлы надеваются на петли веревки и у прицепного карабина. Для контроля вытяжной веревки с двух сторон у карабина имеется лента красного или оранжевого цвета.

Вытяжной шаровый бесстропный парашютпредназначен для стягивания чехла с основного купола.

Вытяжной парашют состоит из двух основных частей: основы парашюта и пружинного механизма.

Верхняя часть основы парашюта имеет полусферическую форму и выполнена из капроновой ткани оранжевого цвета.



Нижняя часть основы парашюта, крепящаяся по периметру полусферы к верхней, имеет также полусферическую форму, переходящую в коническую.

Полусферическая часть выполнена из капронового сетчатого полотна, а коническая – из капроновой ткани.

На внешней поверхности основы купола нашиты четыре капроновые усилительные ленты прочностью 150кгс , равномерно расположенные по поверхности в меридиональном направлении.

В месте пересечении лент на полюсе поставлен люверс. Внизу ленты сведены в коуш и оплетены льняной ниткой. При помощи коуша вытяжной парашют присоединяется к соединительному звену и чехлу купола.

На одной из лент на верхней полусферической части вытяжного парашюта пришиты газырь и лента со шпилькой – чекой.

Шпилька – чека предназначена для зачековки пружинного механизма вытяжного парашюта в сложенном виде.

Пружинный механизм состоит из восьми меридианально расположенных спиц, оканчивающихся головками, которые закреплены у полюса шайбами. Верхняя шайба расположена под люверсом, установленным на полюсе основы парашюта. Между верхней шайбой и люверсом расположена шайба из капроновой смолы.



Коническая пружина имеет 5,8 рабочих витка, при этом 2,9 витка ее находятся внутри сферического пружинного механизма.

Спицы сферического пружинного механизма обвивают верхний и средний витки конической пружины, которые связаны ограничителем из капронового шнура прочностью 120кгс, способствующим сохранению сферической формы парашюта в процессе его работы.

На нижнем основании конической пружины укреплена пластина, на которой расположен конус(или тросовая петля), предназначенный для зачековки пружинного механизма в сжатом состоянии. При зачековке конус пропускается через отверстия верхней и средней шайбы, выводится наружу через люверс и зачековывается шпилькой – чекой, укрепленной на основе парашюта.

В сложенном состоянии вытяжной парашют укладывается в ранец. Конус пропускается через люверс, расположенном на правом боковом клапане, при этом из него вытаскивается шпилька – чека вытяжного шарового парашюта и временно заменяется вспомогательной шпилькой.

 

Чехол куполапредназначен для упорядочения процесса наполнения купола и уменьшения случаев перехлестывания его стропами.

Чехол купола изготовлен из капроновой ткани оранжевого цвета, имеет форму рукава длиной 3,22м и надевается на всю длину сложенного купола.

Чехол купола состоит из основы чехла, фартука чехла и предохранителя строп, нашитых на основу чехла на расстоянии 0,286м от нижней кромки основы чехла.



По всей длине чехол усилен капроновыми лентами прочностью 150кгс, которые в верхней его части образуют уздечку для присоединения шарового бесстропного парашюта.

В верхней части основы чехла нашиты два кармана, способствующие выходу строп из сот и стягиванию чехла с купола, и имеет шнур для завязки верхней части после надевания чехла на купол.

На расстоянии 0,167м от нижней кромки основы на нижнем полотнище нашита стягивающая лента с двумя резиновыми сотами. Над местом расположения стягивающей ленты с резиновыми сотами на фартуке чехла имеется люверс для пропускания в него резиновых сот стягивающей ленты. Над люверсом пришит карман для укладке в него пучка строп.

Фартук чехла имеет одну пару резиновых(съемных) сот, восемь пар резиновых(несъемных) сот и две ленты для укладочной рамки.

Фартук чехла имеет два люверса для пропуска резиновых сот. В верхней части фартука имеется надпись: «Внимание, зачековать!».

Над люверсами имеются карманы для укладки в них пучков строп.

Пучок строп, вложенный в одинарные резиновые соты, зачековывает нижнюю часть чехла и препятствует преждевременному выходу купола из чехла. При заклинивании строп в одинарных сотах, зачековывающих фартук, соты разрываются.

Предохранитель строп в нижней части имеет эластичную резину и предназначен для предохранения уложенных в соты строп.

 

Купол 61м2 с соединительным звеномпредназначен для безопасного приземления парашютиста в заданном районе.

Купол имеет в плане форму правильного 28-ми угольника. Купол состоит из 26 полотнищ и двух клапанов. Полотнища и клапаны состоят из клиньев.

Клапаны при сострочке образуют радиальные щели. На полотнищах между стропами 24, 25, 4 и 5 имеются вертикальные отверстия. Полотнища между стропами 25, 26, 27, 28, 1, 2, 3 и 4 срезаны на 0,46м от нижней кромки. Общая площадь вырезов составляет 8,4м2.

Купол изготовлен из капроновой ткани, а первый и четвертый клинья из капроновой ткани с большей воздухопроницаемостью. Клинья, полотнища и клапаны сострачиваются швом взамок. К каждому клапану примонтировано звено управления, переходящее в стропу управления, из капронового шнура прочностью 190кг, красного цвета.

Для управления клапанами и отверстиями стропы 5 и 24 смонтированы со стропами управления на расстоянии 1,45м от пряжек – полуколец свободных концов подвесной системы.

Полюсное отверстие имеет диаметр 0,45м. Полюсное отверстие и нижняя кромка усилены капроновой лентой прочностью 200кг.

На куполе с внешней стороны между стропами 1 и 28 имеется заводская маркировка.

Внутри радиальных швов по диаметру купола проходят 14 строп из капронового шнура прочностью 150кг, середины которых, пересекаюсь в полюсном отверстии, образуют полюсную уздечку, а концы этих шнуров у нижней кромки купола образуют 28 концов строп, которые привязываются специальным узлом к четырем пряжкам – полукольцам свободных концов подвесной системы и прострачиваются зигзагообразной строчкой.

К каждой пряжке полукольцу привязывается по 7 строп. Стропы по радиальным швам прикреплены к куполу зигзагообразной строчкой в двух местах: у нижней кромки и у полюсного отверстия.

На нижней кромке купола слева от строп указаны их порядковые номера.

Счет строп ведется против часовой стрелки.

В свободном состоянии длина стропы от нижней кромки купола до пряжки – полукольца свободного конца подвесной системы равна 6,5м , стропы 26, 27, 28, 1, 2, 3, имеет длину 6,96м.

Для облегчения укладки парашюта на стропе 14 у кромки купола и у пряжки – полукольца свободного конца подвесной системы нашиты опознавательные муфты из хлопчатобумажной ткани оранжевого цвета.

Каждая из двух строп управления монтируется на одном из передних свободных концов подвесной системы. Для удобства действий парашютиста в воздухе к стропам управления прикреплены клеванты, окрашенные в красный цвет.

Для обеспечения правильной укладки парашюта на стропах и полотнищах черной безвредной краской нанесены следующие метки:

· по одному знаку кольца звена на клапанах между стропами 7, 8, 21 и 22 у нижней кромки купола с внутренней стороны для укладки строп управления. На эти знаки должны укладываться коуши звена строп управления при укладке купола;

· линия на полотнищах между стропами 15 и 13 снаружи на расстоянии 0,35м от нижней кромки. До этой линии натягивается основа чехла при укладке купола;

· метки на стропах 26, 27, 28, 1, 2, 3 на расстоянии 0,91м , на всех остальных – на расстоянии 0,45м от нижней кромки, по этим меткам начинается укладка строп в соты чехла купола;

· метки на стропах на расстоянии 1,3м от свободных концов подвесной системы, на этой метке прекращается укладка строп в соты чехла купола;

· стропы 26, 227, 28, 1, 2, 3 окрашены в черный цвет на длину 0,04м на расстоянии 0,42м от нижней кромки для удобства укладки.

Для правильного присоединения свободных концов подвесной системы в случае отсоединения купола на стропах 1 и 28 нашиты опознавательные муфты из перкаля светло – зеленого цвета у кромки купола и у пряжек – полуколец свободных концов подвесной системы.

У кромки полюсного отверстия на стропу 14 нашита уздечка из капронового шнура красного цвета для подтягивания стропы при уложенном куполе в чехол.

К стропам полюсного отверстия присоединено петлей – удавкой соединительное звено длиной 0,26м из капронового шнура прочностью 550кг для присоединения вытяжного шарового бесстропного парашюта.

 

Система подвеснаяявляется соединительным звеном между парашютом и парашютистом.

К подвесной системе присоединяется ранец, а к пряжкам – полукольцам свободных концов подвесной системы – стропы купола.

Подвесная система изготовлена из капроновой ленты 1600кг и состоит из следующих частей:

· круговой лямки;

· двух передних лямок;

· двух наспинно – плечевых обхватов с пряжками;

· двух пар свободных концов;

· двух ножных обхватов;

· двух карабинов;

· двух скоб крепления с фиксаторами;

· предохранителей;

· спинки со шлевкой;

· шланга.

Правая, левая и круговая лямки с ножными обхватами являются силовыми элементами подвесной системы.

В нижней части передних лямок примонтированы ленты с карабином и пряжкой, образующие грудную перемычку, которая регулируется по объему груди парашютиста.

В верхней части передней лямки находятся: пряжка для монтажа наспинно – плечевого обхвата; по два кольца – большое и малое и конус с пластиной, предназначенные для присоединения свободного конца подвесной системы и образующие при присоединении пряжки свободного конца и зачековки на трос звена отсоединения кольцевое замковое устройство(КЗУ).

На передней лямке на уровне груди находится карман для звена ручного раскрытия, образованный между лентами поперечными строчками и закрепками. На правой передней лямке нашита лента крючковая для присоединения основы звена отсоединения.

Для присоединения запасного парашюта к подвесной системе в нижней части каждой передней лямки имеется скоба крепления с фиксатором. Круговая лямка и ножные обхваты имеют пряжки для регулировки по росту. На круговой лямке имеются две ленты с карабинами, которые служат для замыкания ножных обхватов.

Наспинно – плечевые монтируются к пряжкам и с помощью пряжек образуют поясной обхват. Наспинно – плечевые обхваты скрепляются между собой, образуя крестовину для крепления ранца, пропущены через спинку и имеют пряжки для регулировки по росту парашютиста.

Подвесная система имеет две пары свободных концов, в которые вшиты пряжки – полукольца для присоединения строп парашюта и пряжки для присоединения к подвесной системе. С целью исключения попадания клевантов в стропы парашюта на передние свободные концы подвесной системы с внутренней стороны нашиты по два кольца, через которые проходят стропы управления. На задних свободных концах имеются карманы для заправки концов троса КЗУ.

Для правильного присоединения свободных концов к КЗУ подвесной системы левый передний свободный конец отмечен буквой «Л», правый – с индексом и номером системы.

Длина свободных концов подвесной системы – 0,42м.

На подвесной системе имеются предохранители, предназначенные для смягчения удара металлическими деталями при наполнении купола парашюта. Правый и левый предохранители закрывают места прохождения шланга, присоединения основы звена отсоединения на правой лямке и карман звена ручного раскрытия на левой лямке. Предохранитель на нижней части круговой лямки предназначен для более удобного сидения в подвесной системе.

Для исключения выпадания из кармана скобы звена ручного раскрытия основного парашюта в карман вмонтирована резиновая сота.

Для направленного движения длинного конца троса КЗУ и для предохранения троса от случайного зацепления смонтирован шланг.

Шланг изготовлен из металлической оболочки, концы оболочки покрыты грунтовкой.

Шланг прикреплен одним концом к правой передней лямке подвесной системы, пропущен через спинку, которая предназначена для прохождения плечевых обхватов, и другим концом закреплен на левой передней лямке подвесной системы.

Длина шланга – 0,68м.

 

Ранец с креплением запасного парашютапредназначен для укладки в него купола в чехле, части строп и свободных концов подвесной системы, вытяжного шарового бесстропного парашюта и прибора.

Ранец изготовлен из авизента и состоит из дна ранца и четырех клапанов: двух боковых, одного верхнего и одного нижнего.

К верхнему клапану пришиты два гибких шланга, головка пластины для крепления шланга прибора и две ленты – завязки, предназначенные для крепления шланга прибора и спинки.

В основании верхнего клапана имеются два окна для выхода свободных концов подвесной системы.

Верхний и два боковых клапана ранца имеют два отворота с карманами, которые после укладки купола в ранец заправляются укладочной линейкой под нижний и боковые клапаны. Отвороты предохраняют купол от загрязнения.

Для удержания клапанов в закрытом положении на ранце имеется замыкающее приспособление, состоящее из шнурового кольца , двух конусов, расположенных на клапанах ранца, четырех люверсов с пришивной шайбой и одной пряжки – люверса.

Шнуровое кольцо изготовлено из шелкового шнура . Пятый люверс, установленный на правом боковом клапане между нижним и средним люверсами, предназначен для фиксации положения шарового вытяжного бесстропного парашюта внутри ранца в сложенном состоянии.

Быстрое раскрытие клапанов рана обеспечивают восемь ранцевых резин, семь из которых одинарных и одна двойная.

Длина одинарной ранцевой резины с кулонами равна 0,335м , а двойной – 0,385м. Одним концом ранцевые резины присоединяются неразъемно к проволочным петлям на клапанах ранца.

На боковые клапаны ранца с внешней стороны по ленте периметра нашиты две ленты с пряжками, к которым присоединяются крепления запасного парашюта, предназначенные для крепления его к основному парашюту и для регулирования плотности прилегания парашюта к телу парашютиста.

Крепление запасного парашюта состоит из ленты прочностью 600кг и карабина.

На внешней стороне левого бокового клапана ставится заводская маркировка.

К нижнему клапану пришита спинка. Спинка имеет прокладку из поропласта для плотного прилегания ранца к спине парашютиста и ленту – завязку для привязки спинки к дну ранца. Металлические петли пришиты на ленте периметра ранца для крепления двойной ранцевой резины верхнего клапана. Ранцевые резины применяются с целью исключения зацепления вытяжного шарового бесстропного парашюта за хвостовую гайку прибора и предохранения от удара хвостовой гайкой прибора.

На правом боковом клапане расположены: карман для прибора, карман для карабина вытяжной веревки, лента – завязка для крепления прибора, кольцо для контровки вытяжной веревки, лента крепления шланга для укладки гибкого шланга при прыжке с ручным раскрытием ранца.

Предохранительный клапан, который является продолжением правого бокового клапана, застегивается четырьмя кнопками – турникетами после затяжки ранца.

Предохранительный и нижний клапаны имеют металлические пластины для придания жесткости.

Дно ранца с внешней стороны имеет четыре крепления подвесной системы к ранцу и шесть шлевок для направления ранцевых резин.

На дне ранца с внутренней стороны по боковым и нижней сторонам периметра рамы жесткости нашиты карманы левый и правый, препятствующие сдуванию уложенного в чехол купола со дна ранца в момент раскрытия парашюта и обеспечивающие последовательное вытягивание чехла с уложенным в него куполом.

По внутренним сторонам карманов пропущены ранцевые шнуры.

У верхнего клапана ранца карманы имеют отверстия, в которые для жесткости вставлены металлические кольца.

В отверстия пропускаются резиновые соты, которые замыкаются пучком строп. Резиновые соты крепятся петлей – удавкой к шнуру, пристроченному к верхнему клапану ранца у рамы жесткости. Шнур и место крепления соты шнуром прикрыты шлевками.

 

Гибкий шлангпредназначен для направления движения троса ручного раскрытия в процессе их выдергивания и для предохранения от случайного зацепления.

Гибкий шланг изготовлен из металлического гибкого рукава, обтянутого капроновой лентой.

Концы шланга с лентой заправлены в колпачки. Длина шланга 0,515м. Гибкий шланг звена ручного раскрытия пришит одним концом к верхнему клапану ранца, другим концом – к подвесной системе над карманом звена ручного раскрытия.

 

Звено отсоединенияпредназначено для одновременного отсоединения свободных концов от подвесной системы.

Звено отсоединения состоит из троса, основы звена в виде «подушечки» с карманом для удобства захвата рукой, текстильной застежки для крепления к подвесной системе, блочка для присоединения троса.

Трос, пропущенный через отверстие блочка, образует два конца длиной 0,26м и 0,985м. Эти концы троса служат для замыкания конусов при присоединении свободных концов с подвесной системой. Длинный конец троса замыкает конус с двумя кольцами и пряжкой на левой передней лямке, короткий – на правой передней лямке.

Звено отсоединения отмечено буквой «А».

 

Звено ручного раскрытияпредназначено для ручного раскрытия парашютной системы.

Звено ручного раскрытия состоит из звена зачековки, кольца и скобы. Звено зачековки представляет собой трос, на одном конце которого закреплен ограничитель, на другом конце – три шпильки.

Шпильки звена зачековки предназначены для замыкания люверсов на конусах и петле шнурового кольца ранца, шпильки расположены на расстоянии 0,15м одна от другой.

Первая шпилька, считая от кольца, имеет длину 0,038м, длина остальных – 0,032м.

Длина звена зачековки от конца последней шпильки с ограничителем – 1,07м.

Трос звена зачековки проходит внутри полого кольца.

Кольцо изготовлено из стальной трубки диаметром 0,01м, к нему приварена скоба. Скоба вкладывается в карман, расположенный на левой лямке подвесной системы.

Для удобства захватывания рукой кольцо по отношению к скобе приварено под углом 135о.

 

Звено раскрытияпредназначено для ручного раскрытия ранца парашюта в случае обрыва или не зацепления вытяжной веревки.

Оно вкладывается в карман, расположенный на левой лямке подвесной системы.

Звено раскрытия состоит из кольца, скобы и звена расчековки, в которое входит: трос, петля и ограничитель.

Кольцо полое, внутри проходит звено расчековки, имеющее с одной стороны ограничитель и втулку, с другой – петлю.

Петля звена расчековки предназначена для продевания первой шпильки вытяжного троса, замыкающее люверс на конусе верхнего клапана ранца. Длина звена расчековки с петлей и ограничителем равна 0,785м.

 

Вытяжной троспредназначен для принудительного раскрытия ранца парашюта при помощи вытяжной веревки. Вытяжной трос на одном конце имеет три шпильки, а на другом – петлю.

Шпильки троса предназначены для замыкания люверсов на конусах ранца, а петля коуша троса – для соединения вытяжного троса с петлей вытяжной веревки; на петлю коуша надета резиновая трубка.

Шпильки троса для замыкания клапанов ранца расположены одна от другой на расстоянии 0,15м. Первая шпилька, считая от петли коуша троса, имеет длину 0,038м, остальные – 0,032м.

Длина вытяжного троса, включая петлю коуша до последней шпильки, равна 1,015м.

 

Предохранительный чехолпредназначен для защиты обшивки самолета от возможных повреждений ее шпильками вытяжного троса после раскрытия ранца парашюта.

Чехол имеет форму рукава длиной 0,99м , изготавливается из плащевого полотна.

На одном конце чехла имеется петля, которая присоединяется петлей – удавкой к петле коуша вытяжного троса.

В уложенном парашюте чехол собран в виде гармошки по направлению к петле коуша троса.

После выхода шпилек троса из конусов предохранительный чехол расправляется по вытяжному тросу и полностью его перекрывает.

 

Паспортпредназначен для записи сведений о приемке, передаче, эксплуатации и ремонте парашюта. Паспорт является неотъемлемой частью парашюта.

Правила ведения паспорта изложены в самом паспорте.

 

 

 

Конспект составлен в соответствии с «Техническим описанием и инструкцией по эксплуатации 8829 - 70»

 

Начальник ПС и ПДС

АНО «Куртамышский АТСК РОСТО

(ДОСААФ) «Оберон-клуб» __________________А.Ю.Семенов

 

Методическая разработка (конспект) рассмотрена и утверждена на методическом совете АНО «Куртамышский АТСК РОСТО(ДОСААФ) «Оберон-клуб» №________

от « » 200 г.

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник АНО «Куртамышский АТСК РОСТО(ДОСААФ) «Оберон-клуб»

_____________А.А.Стенников

«____»_______________200__г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.