Сделай Сам Свою Работу на 5

Управление имиджем. Способ 3. Выставки





Одним из важнейших инструментов целенаправленного формирования и изменения международного имиджа стран являются выставки, к примеру — международные выставки «Экспо».

Девиз Первой всемирной выставки, организованной в 1851 г. в Лондоне под эгидой принца Альберта, супруга королевы Виктории, был таков: «Пусть все народы работают совместно над великим делом — совершенствованием человечества». Выставленная внутри «вся продукция всех наций» производила ошеломляющее впечатление. Посетители могли ознакомиться с 20 тысячами экспонатов из 40 стран. За полгода экспозицию осмотрели 6 млн. посетителей.

Королевской комиссией были установлены три степени наград: Большая медаль, Медаль второй степени и Похвальный отзыв.

Большая медаль присуждалась за новое изобретение, медали второй степени — за изделия отменною качества. Похвальным отзывом отмечались экспонаты, обратившие па себя особое внимание. Среди экспонатов находились стальные пушки Крупна, швейная машинка Зингера, съестные продукты и оборудование пищевой индустрии. Россия представила кроме бриллиантов, бирюзы, мраморных мозаик и драгоценных вещей мебель из малахита: столы, камины, огромные вазы.



Иностранцы говорили: «Мы, бедняки, счастливы, если у нас печатка или запонки из этого камня, а в России господин Демидов может из него выстроить целый дворец!» Из 365 российских экспонатов три были удостоены Большой медали, 60 — Медали второй степени и 67 — Похвального отзыва.

Вернемся в наши дни.

Выставка «Экспо-2000», проходившаяв германском городе Ганновере (открылась 1 июня 2000 г.) была по-своему уникальной.

Впервые в истории всемирных выставок экспозиции были размещены не только в принимающей стране.

770 проектов во всех уголках Земли сделали «Экспо-2000» действительно всемирной. Такая выставка — не просто средство рекламы современной национальной продукции, а средство глобального продвижения стран, и прежде всего их культур.

Пять месяцев ежедневных парадов, танцев и театральных представлений прекратили «Экспо» в бесконечное шоу.

 

Неподалеку от главного входа экспозиции в Ганновере был построен двухэтажный павильон Германии. В Парке СМИ расположилось «Древо познания» - 10-метровая стальная конструкция с 32-метровыми «ветками» с телеэкранами для демонстрации фильмов о германской истории. Каждая из 16 федеральных земель показала нечто уникальное: Бранденбург — первый в мире кинопроектор, Баден-Вюртемберг — запатентованный Бенцем автомобиль, Рейнланд-Пфалъц — библию Гутенберга, Берлин — кусок Берлинской стены. Бремен — космическую лабораторию Spacelab.



Другие страны также сделали ставку на национальный колорит. Датчане возвели три тематических павильона, соответствующие трем основным геометрическим формам. В полушарии — все об энергии, в конусе — об изобретательстве, в пирамиде — о проблеме продовольствия.

40-метровый павильон Нидерландов прозвали «экологическим сандвичем»: в нем показаны все типы голландского ландшафта — от песчаных дюн и смешанного леса (деревья росли даже на пятом этаже) до озера с островком, дикого заповедника и ветряка, вырабатывающего электроэнергию.

Объединенные Арабские Эмираты «пригнали» целый самолет песка из пустыни и 60 пальм.

Японцы соорудили свой павильон полностью из бумаги, которая после закрытия «Экспо» была переработана на школьные тетради.

В фундамент китайского павильона заложили кусок Великой Китайской стены; после окончания выставки здание было передано клинике, специализирующейся на традиционной китайской медицине.

Итальянцы посвятили свою экспозицию Леонардо да Винчи, который еще 500 лет назад сформулировал идеи, связанные с темой «Экспо».

 

Россия разместила свою экспозицию в «коллективном» павильоне № 17, предназначенном для стран, у которых на возведение отдельного выставочного комплекса не хватило денег. Тематика экспозиции оказалась ограничена — архитектурные достижения последних лет, достоинства круглогодичного использования Северного морского пути, достижения в космической сфере и несколько экологических программ, проекты из области здравоохранения и охраны окружающей среды. Тем не менее, посещение российской экспозиции вошло в обязательную программу немецких школьных экскурсий.



Экспо 2010 (официальное название Экспо 2010 Шанхай Китай) прошла с 1 мая по 31 октября 2010 года в Шанхае.

Тема выставки: «Лучше город — лучше жизнь» (Better City – Better Life).

Выставка ЭКСПО 2010 была посвящена концептуальному решению проблем, касающихся сокращения ресурсов, снижения уровня преступности, загрязнения окружающей среды посредством моделирования городов будущего.

Общая площадь выставки — 5,28 кв. км. В выставке приняли участие более 190 стран.

 

 

 

 


Президент Медведев, выступая на церемонии открытия Дня России на выставке "ЭКСПО-2010", отметил, что российский павильон уже посетили более 5 млн. человек. Всего по оценкам китайской стороны на период функционирования выставки общее число посетителей превысит 70 млн.[7]

Ранее, 7 ноября 2007 года по решению Комиссии Минэкономразвития по отбору выставочных операторов на право организации российских ярмарочных мероприятий, а также международных и отраслевых форумов и выставок года, победителем тендера на право организации и проведения участия России во Всемирной универсальной выставке «ЭКСПО-2010» стало ОАО «ГАО «Всероссийский выставочный центр».

Бюджет российского павильона - более 1 млрд. рублей.

 

Карта павильона России на Expo 2010

 

Павильон представлял собой 12 башен, имеющих общее основание. Общая площадь - 6000 кв.м. Основные цвета внешнего оформления павильона - белый, красный и золотой. План павильона напоминает древнеславянское поселение и символизирует «цветок жизни» или «солнце».

 

Сюжетная тема павильона — это город мечты, счастья, город, в котором хорошо живется детям. В основе проекта были использованы идеи знаменитого детского писателя Н.Носова, идеи о «Солнечном городе» — лучшем городе жизни. Образ главного героя, Незнайки присутствует на выставке. Он является многоязычным электронным гидом по российскому «Городу жизни».

Главный архитектор павильона — Левон Айрапетов. Автором сценографической концепции выступил Борис Краснов.

Экспозиция павильона делится на два основных уровня. На первом уровне павильона расположены экспозиции, где представлены достижения России. Они размещаются в трех башнях: две башни предназначены для экспозиции регионов еще одна — для демонстрации инноваций. Второй уровень павильона выполнен в виде Города Талантов, города-парка для детей и взрослых, модели идеального города, где изобретения и инновации делают жизнь горожан гармоничной. Для проведения конференций, круглых столов, презентаций и других мероприятий деловой программы предназначено пространство еще одной башни. В конференц-зале предусмотрено порядка 100 посадочных мест.

Экспозиция "Энергия будущих поколений". В основе содержательной части - использование мирной атомной энергетики и её технологий в интересах человека, поиски новых видов энергии для обеспечения высокого уровня жизни людей, вклад атомной энергетики в сохранение окружающей среды. В экспозиции представлены новейшие научные разработки, направленные на гармоничное развитие городов, а также достижение баланса жизни в эпоху бурного промышленного прогресса.

Экспозиция «Город будущего глазами детей» расположена по периметру центральной части павильона. Для ее создания был проведен всероссийский конкурс. Из 300 работ 50 художественных школ, изостудий из различных уголков России были выбраны лучшие иллюстрации, какими стоит делать лучшие города будущего. На базе этих работ архитекторами-взрослыми были созданы макеты городских кварталов и другие объекты городской среды, а дети принимают участие в придании им красочности.

Экспозиция «Город талантов». Основная тема - «Лучший город тот, в котором счастливы дети». Город Талантов - это идеальное городское пространство в представлении детей. Невероятные затеи детского города сочетаются с реальными изобретениями российских учёных по пяти приоритетным направлениям модернизации и технологическому развитию экономики России: энергетика, ядерные и космические технологии, технологии в области медицины, а также стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение. Это модель идеального города, в котором изобретения и новации делают жизнь горожан гармоничной.

Павильон Китая

Национальный павильон Китая, получивший название «Корона Востока», представляет собой произведение китайской традиционной архитектуры - крытое строение без внешних стен. Высота конструкции - 63 метра. Павильон занимает площадь в 160 тысяч квадратных метров. Основная идея – это сочетание древней китайской мудрости и современных условий жизни. В проектировании китайского павильона

использованы новейшие достижения технологии с учетом факторов экономии энергии и охраны окружающей среды. Поверхность здания покрыта солнечной пленкой, с помощью которой можно эффективно использовать естественный свет и энергию солнца. Кроме того, в павильоне оборудована специальная система для сбора дождевой воды, которая после обработки может применяться в бытовой жизни.

Павильон США

Павильон занимает площадь 6000 кв.м. Тема павильона – «Устойчивое развитие, командный дух, здоровый образ жизни, борьба за успех». Посетителям представлена карта США, составленная из отдельных изображений городов и лиц людей. Также у посетителей есть возможность увидеть 4D - визуализацию американских городов, какими они могут стать к 2030 году. Лейтмотив визуализации - девиз «Работая вместе, мы улучшим нашу жизнь».

Павильон Канады

 

 

Канадский павильон на Всемирной выставке в Шанхае - один из крупнейших в парке ЭКСПО. Программа экспозиции включает в себя широкий спектр различных мероприятий. Их цель - дать посетителям возможность по-новому взглянуть на Канаду, отбросив все стереотипы об этой северной стране. Тема павильона – «Живой город: всеобъемлющий, долговечный, креативный». И эти канадские приоритеты всесторонне отражаются и в дизайне, и характере в экспозиции. Комплекс спроектирован в виде полузамкнутого кольца, в его центре расположена открытая площадка для выступления артистов. Центром экспозиции стал «виртуальный водопад», который меняет картинку, когда посетители дотрагиваются до экрана. Среди изображений помимо прочего - виды городов будущего и плоды фантазии канадских детей.

Павильон Великобритании

Павильон Великобритании получил название «Собор семян». Он представляет собой здание обтекаемой формы, нечто среднее между сферой и кубом, покрытое тонкими «ресничками» из оргстекла, в каждой из которых содержатся семена различных растений. На фасад сооружения проецируются различные изображения. Здесь же в режиме реального времени идет трансляцию событий внутри павильона. «Светящийся куб» окружен деревней в классическом английском стиле. Деревья, сады и лужайки стали одновременно и местом отдыха, и экспозицией английского паркового дизайна. Посетители могут провести день в атмосфере классической Англии и принять участие в традиционном английском чаепитии.

Имидж региона

Весьма важный для туризма, инвестиций и др., имидж региона служит ему в целом в качестве дополнительного капитала.

Имидж региона, так же как и имидж страны, формируется на разных уровнях отражения бытия, но имеет и свои особенности. Имидж региона более конкретно определяется качеством функционирования расположенных в нем субъектовхозяйствования, коммуникаций, системы обслуживания и т.п. Но на имидж региона действуют и более гуманные, так называемые «мягкие» факторы, например филологического происхождения.

В США штаг Северная Дакота относит существенную часть трудностей по увеличению своей притягательности на счет неудачного имени, вызывающего невыгодные климатические ассоциации. Понятно, что Южная Дакота в этой конкуренции явно выигрывает. Дело дошло до горячих дискуссий о необходимости изъятия прилагательного «северная» из названия штата.

В России весьма активную роль в формировании имиджа регионов играют географические, климатические, национальные и другие различия, связанные с большой протяженностью и другими параметрами крупной страны. С другой стороны, имидж региона принципиально зависит от его экономики и той роли, которую регион играет в народном хозяйстве страны (донора или реципиента), от характера взаимоотношений с федеральными властями и другими центральными учреждениями и организациями, от сложившейся динамики макроэкономических региональных пропорций.

Среди элементов имиджа следует выделять объективную и субъективную составляющие.

Важнейшей объективной составляющей имиджа территории является совокупность конкурентных преимуществ и недостатков.

Они обусловливаются:

ü особенностями отраслевой специализации региона,

ü наличием экспортного потенциала,

ü территориальной удаленностью и транспортной освоенностью,

ü интеллектуальным и инновационным потенциалом и его соответствием целям развития региона,

ü уровнем развития социальной сферы,

ü состоянием производственного потенциала и сложившимся уровнем инвестиционной активности (объемами инвестиций и качественными характеристиками инвестиционной деятельности) и т.д.

Очевидно, что конкурентные преимущества способствуют усилению конкурентоспособности территории, а конкурентные недостатки осложняют процесс ее включения в рыночное пространство.

Например, среди конкурентных преимуществ Санкт-Петербурга, как правило, выделяют:

ü соседство с Финляндией, близость к европейскому рынку, разветвленную транспортная сеть;

ü выход транспортной инфраструктуры на 9 транспортный коридор;

ü высокий образовательный уровень населения и специальную подготовку рабочих и инженерно-технического персонала;

ü развитую судостроительную, машиностроительную отрасли;

ü развитую легкую промышленность;

ü большой туристический потенциал.

Иными словами, конкурентные преимущества территории определяются ее геополитическим положением и природными ресурсами.

Среди конкурентных преимуществ Приморья, как правило, выделяют:

ü близость к японскому, корейским и китайскому рынкам, наличие железных дорог и незамерзающих портов;

ü выход транспортной инфраструктуры на Транссибирскую магистраль;

ü высокий образовательный уровень населения и специальную подготовку рабочих и инженерно-технического персонала;

ü развитую судостроительную, авиастроительную и другие отрасли оборонной промышленности;

ü высокий потенциал рыбодобывающей и рыбообрабатывающей индустрии; большие запасы деловой древесины;

ü значительные запасы полезных ископаемых.

Фактически с действием этих же факторов связано наличие в Приморском крае и конкурентных недостатков территории, которые характеризуются как совокупность непротиворечивых факторов, снижающих способность производителей товаров и услуг данной территории, по сравнению с другими, к борьбе за рынки сбыта.

Конкурентные преимущества и недостатки территории существенным образом отражаются на ее инвестиционной привлекательности, основу которой составляют три в значительной степени самостоятельные характеристики: инвестиционный потенциал, инвестиционный риск и инвестиционное законодательство.

В современной России сотрудничество регионов с зарубежными компаниями и фирмами по крупным инвестиционным проектам осуществляется главным образом в:

ü нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отраслях,

ü авиационной и автомобильной промышленности,

ü добыче алмазов и золота,

ü машиностроении,

ü средствах коммуникации,

ü конверсии оборонных предприятий,

ü целлюлозно-бумажной промышленности,

ü АПК и пищевой промышленности.

Иностранных инвесторов в первую очередь привлекают регионы, где сосредоточены предприятия, сбыт продукции которых в достаточной мере обеспечен платежеспособным спросом. В сфере импортозамещающих производств это относится к выпуску товаров, имеющих низкую эластичность спроса и изготавливаемых в основном из импортного сырья, на территории российских регионов с относительно высокими доходами населения. В области экспортных производств иностранные инвесторы заинтересованы главным образом в регионах, располагающих крупными минерально-сырьевыми ресурсами, прежде всего топливно-энергетическими.

В соответствии с рейтингом инвестиционного потенциала, учитывающего потребительский, трудовой, производственный, инфраструктурный, финансовый, инновационный, институциональный и природно-ресурсный потенциал, Санкт-Петербург[8] занимает второе место после Москвы.

Вторая составляющая имиджа территории имеет субъективный характер, который определяется действием по крайней мере трех факторов. Это обусловлено оценкой территории отечественными и иностранными политиками, предпринимателями, туристами на основе собственных наблюдений и опыта. Эмоциональное восприятие конкурентных преимуществ и недостатков может значительно изменить формирующийся образ территории.

Из высказываний различного рода общественных деятелей, рекламы туристических агентств, публикаций в СМИ можно выявить словесные характеристики, описывающие как современное состояние имиджа, так и тенденции его изменения. Это— первый шаг к позиционированию имиджа региона, любой другой территории.

Таблица 2

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.