Сделай Сам Свою Работу на 5

Родители сами закладывают программу отношения к себе. Они всегда пожинают плоды своего мировоззрения, своего отношения к детям.





И чтобы не было горько за прожитые годы, родителям необходимо: дать детям здоровье, создать Пространство Любви, сформировать верную систему ценностей, помочь получить необходимое образование для первых самостоятельных шагов по жизни, открыть основные принципы человеческого общежития. И главное – быть примером и идти хотя бы на полшага впереди.

А детям нужно помнить: чем взрослее человек, тем меньше он должен ожидать помощи от родителей. По большому счету никто никому ничего не обязан давать. Желательно с детства помнить один из основных законов Мирозданья – никто никому ничего не должен! Родители дали возможность данной душе воплотиться, создали необходимые условия для реализации, а дальше путь самой души.

И лучшая помощь родителей – не мешать детям прожить свою жизнь. А лучшая помощь детей родителям – помочь родителям быть счастливыми.

Вторая зрелость

Старость – это дурная привычка, для которой у активных людей нет времени.

Андре Моруа

Эта глава написана не только для тех, кто подошел к пенсионному возрасту, но и для тех, кто еще на пути к нему. Она также будет полезна и тем, кто только входит в самостоятельную жизнь. Чем раньше будут использованы эти знания, тем с большей радостью можно пройти по жизни и продлить ее по своему желанию на многие годы, а для особо смелых можно сказать – вечно!



В этой главе я желаю не только дать надежду на возврат к активной жизни тем пожилым людям, которые ее потеряли, которые чувствуют свою ненужность, но и показать им путь, идя по которому они могут обрести совершенно новое состояние, которого еще не испытывали в своей жизни!

Найти смысл в жизни, когда уже кажется, что она заканчивается, открыть второе ее дыхание – великая задача! И ее можно решить.

В книге «Истоки» я только обозначил эту тему, которую здесь развиваю наиболее полно. Тема оказалась очень важной также и для устранения проблем, вызванных избыточным материнским чувством. В пожилом возрасте, когда проявляется мудрость, нет суеты, можно подумать над тем, как устранить свои заблуждения и недостатки в отношениях с детьми. Поэтому я подумал, что эта глава необходима и важна именно в этой книге.



 

Для соответствующего настроя, я хочу наш разговор начать словами из книги «Беседы с Богом» Нила Уолша:

«Вы действительно никогда не умираете. Жизнь – вечна. Вы – бессмертны. Вы никогда не умираете. Вы просто меняете форму. Но вам даже этого не надо было делать. Вы так решили, не Я. Я создал вас во плоти, которая должна существовать вечно. Ты в самом деле считаешь, что лучшее, на что способен Бог, лучшее, что Я мог создать, – это тело, которое может протянуть шестьдесят, семьдесят, может быть, восемьдесят лет и потом развалиться? И ты вообразил, что это предел моих возможностей?

Я предопределил твоему замечательному телу существовать вечно! И самые первые из вас жили во плоти практически без боли и без страха того, что вы теперь называете смертью».

В этих словах Истина. Прочитайте их еще и еще раз, вспомните эти слова – вы их знали всегда! А когда вы вспомните, тогда уйдут сомнения, и это будут уже ваши знания, ваш опыт, и тогда все остальное вам будет открываться значительно проще и быстрее. Пришло время сделать эти знания принципом жизни и так жить!

Вначале я предлагаю посмотреть на поставленный вопрос со стороны психологии. Эта наука много потрудилась в изучении человека и способствовала более глубокому его пониманию. Правда, психология без духовности однобоко видит жизнь, но мы дополним психологические знания духовной составляющей. В таком виде эти знания принесут значительно больше пользы.

Уровни зрелости

Существует понятие «зрелый человек». Но зачастую оно очень объемно и охватывает большой возрастной период и широкий спектр качеств, поэтому теряется суть понятия и трудно определить границы этого возраста. А тем более в поведении людей можно увидеть разный уровень зрелости, порой далеко не соответствующий возрасту. Нередко мы ожидаем от человека определенной реакции на происходящее в соответствии с его возрастом, а он совершает другие, далекие от предполагаемых поступки.



Посмотрите выступления политиков и других публичных людей. Нередко они ведут себя не как разумные взрослые люди: лгут, выдают желаемое за действительность, проявляют нетерпимость и агрессивность, в их поступках недостает мудрости. И это довольно распространенное явление. Действительность постоянно дает примеры того, как взрослые остановились на уровне развития капризного ребенка, агрессивного подростка, юноши-максималиста и т. п., таким образом, сочетая в себе качества многих возрастов.

Психологи, как правило, рассматривают следующие уровни зрелости человека: ребенок, подросток, юноша и взрослый (зрелый) человек. На каждом этапе жизни человек решает задачи своего уровня, а если какие-то из них не решены, то переходят в другой возраст, накапливаются и начинают проявляться в виде различных комплексов, выливаются в жизненные проблемы. Взрослая жизнь занимает основной период жизни, вот здесь-то, как правило, нерешенные задачи предыдущих этапов и проявляются во всей красе. И в результате возникает парадоксальная ситуация: человек по возрасту взрослый, а личность – незрелая.

Вот посмотрите, какие при взрослении и созревании личности происходят (по крайней мере, должны происходить!) изменения в человеке, и сравните с тем, что происходит в реальности (желательно в первую очередь проверить на себе):

– приобретается личный опыт и расширяются способности;

– раскрываются доброта и сострадание;

– появляется независимость мыслей и суждений;

– проявляется все большая уверенность в себе и понимание своих задач;

– осознаются права и свободы окружающих, и человек уходит от насилия над собой и над окружающими.

Это, конечно, очень короткий и общий список. Дальше мы его развернем и рассмотрим глубже, но даже в таком виде он позволяет посмотреть на себя, на свою жизнь более объективно и, при желании, увидеть – насколько зрел человек.

Далее уровни зрелости трактуются по-разному. Мне больше нравится и подходит к моему Миропониманию название периода жизни, следующего за зрелостью, не «старость» и даже не «поздняя зрелость», как назвал его Э. Эриксон, а «ВТОРАЯ ЗРЕЛОСТЬ».

Определение «вторая» позволяет увидеть в перспективе и третью, и четвертую... Таким образом исчезает конечность жизни!

Переход во вторую зрелость может происходить в возрасте 60–65 лет (если к этому времени человек сформировался в действительно взрослого и зрелого). А большая часть людей воспринимает возраст после шестидесяти лет как старость, и они, так и не достигнув зрелости, сразу переходят в старость и уходят из жизни. Мало тех, кто видит в этом этапе жизни возможность своей новой реализации, достижения неведомых доселе высот, выход поистине во вторую, более глубокую зрелость. Но такой жизненный путь возможен, и есть люди, которые идут по этому пути и прошли по нему довольно далеко.

 

Действительно, я считаю, что за второй зрелостью может наступить и третья зрелость, и четвертая... то есть следующие этапы зрелости. Возможности человека, заложенные природой, позволяют многократно продлевать состояние зрелости и выходить на все новые уровни своей реализации. И я лично знаю людей, вышедших уже на этап третьей зрелости. А этот переход осуществляется в возрасте 83–86 лет.

Общество недооценивает необходимость и важность людей старшего поколения. Считается, что, отработав положенное время, они свою основную задачу выполнили. В лучшем случае, им поручается иногда заниматься внуками. На самом деле с выходом на пенсию решение основной задачи жизни только начинается!

До этого была суета жизни, решалось множество «важных» задач, которые, как потом оказывается, не столь уж важны и не выдерживают проверку временем. Лет до сорока—пятидесяти идет только набор знаний, опыта и лишь затем начинается полноценная реализация всего накопленного в жизни. А я не раз слышал, как сорокалетние говорят о себе, что уже приближается старость. А достигли ли они зрелости, стали ли они взрослыми? Скорее всего – нет, иначе так бы не говорили. Ведь зачастую можно встретить незрелого человека и в шестьдесят лет, и в восемьдесят!

Теперь давайте рассмотрим характеристики взрослого человека, разработанные психологами, и оценим себя – в каком возрасте мы достигли уровня взрослого человека, то есть зрелости, и достигли ли вообще?

Качества зрелости

Как говорилось выше, человек может считать себя взрослым, зрелым, если он не остановился в своем психическом развитии на одном из более ранних этапов: детском, подростковом, юношеском, и проявляет следующие характерные качества:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.