Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 14. Маркетинговые исследования рынка





 

235. Маркетинговые исследования: понятие, цели, задачи, объекты.

236. Схема маркетинговых исследований.

237. Маркетинговая информационная система (МИС).

238. Маркетинговая информация: назначение, источники, классификация.

239. Маркетинговые исследования: направления, методы и значение.

240. Представьте табличным способом 3 группы методов маркетинговых исследований.

241. Разработайте концепцию маркетингового исследования ассортимента соков торгового предприятия: определите цель исследования, проблему, рабочую гипотезу, систему показателей.

242. Разработайте концепцию маркетингового исследования потребительского спроса на выбранный Вами товар: определите цель исследования, проблему, рабочую гипотезу, систему показателей.

243. Приведите пять примеров общей маркетинговой информации, полученной по каналам коммуникации постоянного неизбирательного воздействия (газеты и журналы). Данная информация будет первичной или вторичной?

244. Приведите пять примеров общей маркетинговой информации, полученной по каналам коммуникации постоянного неизбирательного воздействия (радио, телевидение). Данная информация будет первичной или вторичной?



245. Приведите пять примеров общей маркетинговой информации, полученной по каналам коммуникации постоянного неизбирательного воздействия (массовая реклама). Данная информация будет первичной или вторичной?

246. Приведите пять примеров маркетинговой информации, полученной из сведений на упаковках товаров. Данная информация будет первичной или вторичной?

 

Тема 15. Стратегия и планирование маркетинга

 

247. Стратегия маркетинга: понятие, направления и виды, критерии их выбора.

248. Маркетинговое планирование: этапы процесса и виды планов маркетинга.

249. Основные этапы стратегического планирования.

250. Компоненты стратегического планирования.

251. Схемы стратегического анализа.

252. Бизнес-план: понятие, назначение, требования к содержанию, типовая структура.

253. Маркетинговая часть бизнес-плана, её взаимосвязь с экономической частью.

254. Приведите 3 примера компаний, которые применяют конкурентные стратегии позиционирования: абсолютное превосходство по издержкам, специализацию, концентрацию. Оцените их результаты.



255. Приведите 3 примера компаний, которые применяют конкурентные стратегии по ценностям: функциональное превосходство, тесную связь с потребителем, лидирующую позицию по товарам. Оцените их результаты.

256. Приведите 3 примера компаний, которые применяют стратегии лидера рынка путём расширения общего объёма рынка: привлечение новых потребителей, повышение интенсивности использования товара, увеличение доли рынка. Оцените их результаты.

257. Приведите 3 примера компаний, которые применяют стратегии лидера рынка путём увеличения доли рынка: завоевание потребителей конкурентов, самих конкурентов и преданности потребителей. Оцените их результаты.

258. Приведите 3 примера компаний, которые применяют стратегии лидера рынка путем совершенствования структуры затрат, совершенствования ассортимента продукции, повышения ценности. Оцените их результаты.

259. Приведите 3 примера компаний, которые применяют стратегии лидера рынка путём обороны лидирующей рыночной позиции: позиционной обороны, фланговой, обороны с нанесением упреждающих ударов. Оцените их результаты.

260. Приведите 3 примера компаний, которые применяют стратегии лидера рынка путём обороны лидирующей рыночной позиции: обороны с нанесением контрударов, мобильной обороны, стягивания обороны. Оцените их результаты.

261. Приведите 3 примера компаний, которые применяют наступательные стратегии компании-претендента: лобовая атака, фланговая, атака с целью окружения. Оцените их результаты.



262. Приведите 3 примера компаний, которые применяют наступательные стратегии компании-претендента: атака с целью окружения, обходной маневр, партизанская война. Оцените их результаты.

263. Приведите 3 примера компаний, которые применяют стратегии компании-последователя: компания-плагиатор, подражатель, освоитель. Оцените их результаты.

264. Приведите 3 примера компаний, которые применяют стратегии обслуживания рыночной ниши: специализация на определённой группе конечных потребителей, только на определённых потребителях, вертикальная специализация. Оцените их результаты.

265. Приведите 3 примера компаний, которые применяют стратегии обслуживания рыночной ниши: специализация на потребителях-предприятиях определённого размера, на определённых товарах, географическая специализация. Оцените их результаты.

266. Приведите 3 примера компаний, которые применяют стратегии обслуживания рыночной ниши: специализация на определённых характеристиках товаров, на определённом уровне цены/качества, на определённых услугах. Оцените их результаты.

267. Приведите 3 примера компаний, для которых сформулируйте их миссии.

268. Приведите пример компании. Проведите анализ её сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз.

269. Приведите примеры компаний, которые выбрали следующие пути развития: расширение рынка, освоение новых рынков, выпуск новых продуктов, диверсификация.

270. На примере выбранного Вами продукта разработайте план маркетинга как часть бизнес-плана.


ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

№ п/п Тема Содержание
1. Маркетинговое исследование Анкетирование потребителей по выявлению потребностей
2. Разработка товарной марки и упаковки
3. Организация рекламной компании: составление рекламного обращения, выбор средств.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

 

1. Предмет, цели, задачи, функции, принципы и сферы применения маркетинга.

2. Рынок, виды рынка, рыночные показатели: конъюнктура, ёмкость и доля рынка.

3. Концепции рыночной экономики.

4. Классический комплекс маркетинга.

5. Структура маркетинговой деятельности.

6. Классификация маркетинга.

7. Сегментирование рынка: основные понятия, признаки сегментирования, критерии выбора сегмента рынка, позиционирование товара.

8. Этапы процесса сегментирования.

9. Объекты маркетинговой деятельности: нужда, потребность, спрос. Классификация потребностей.

10. Типы маркетинга и маркетинговые мероприятия в зависимости от видов спроса.

11. Субъекты маркетинговой деятельности. Организационные структуры управления маркетингом.

12. Модель потребительского поведения.

13. Классификация потребителей.

14. Окружающая среда маркетинга: понятие, виды, факторы, формирующие окружающую среду.

15. Конкурентная среда: конкуренция и её виды и методы, конкурентоспособность организации и товаров, конкурентные преимущества.

16. Классификация средств маркетинга. Товар как важнейшее средство удовлетворения потребностей. Маркетинговое понятие товара. Уровни и классификация товаров.

17. Рыночный жизненный цикл товара (РЖЦ): понятие, основные этапы, особенности маркетинговых решений на каждом этапе и специфика РЖЦ товаров разных групп.

18. Разработка новых товаров (продукции) в организациях производителей (исполнителей услуг): этапы, обоснование необходимости и подходы к определению нового товара.

19. Товарная политика: товарный ассортимент, товарная номенклатура, товарная марка, упаковка, маркировка, сервис.

20. Понятие и назначение цен в маркетинге. Классификация цен.

21. Стратегия ценообразования: формирование целей, определение последовательности реализации целей. Факторы, влияющие на ценообразование.

22. Средства стимулирования сбыта: сбытовая политика, система и виды сбыта.

23. Средства сбыта: каналы распространения, распределения, их функции, параметры, виды и критерии выбора.

24. Маркетинговые посредники: виды, типы, их краткая характеристика.

25. Классификация методов маркетинга. Методы изучения рынка. Методы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС).

26. Организация рекламной компании. Требования к рекламе. Правила рекламы. Классификация рекламы.

27. Маркетинговые исследования: понятие, схема организации, направления и значение.

28. Маркетинговая информационная система (МИС). Маркетинговая информация: назначение, источники, классификация.

29. Стратегия маркетинга: понятие, направление, виды.

30. Стратегическое планирование: этапы, компоненты. Маркетинговая часть бизнес-плана.


Литература

 

1. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. – М., Санкт-Петербург, Киев: Вильямс, 2000 – 943 с.

2. Маркетинг / Под ред.Романова А.Н. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995 – 558 с.

3. Бендина Н.В. Маркетинг: Конспект лекций. – М.: ПРИОР, 2001 – 207 с.

4. Феоктистова Е.М., Красюк И.Н. Маркетинг: теория и практика. – М.: Высшая школа, 1993 – 80 с.

5. Маркетинг: сборник статей / Вступ.ст. А.И.Кредисова. – Киев: Украина, 1995 – 399 с.

6. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика, 1990 – 350 с.

7. Смирнова Л.А., Протопопов А.Ю. Маркетинг в США. – М.: Экономика, 1991.

8. Судзуки Н. Как работают японские предприниматели. – Киев: Украина, 1995.

9. Статистика рынка товаров и услуг / Под ред. И.К.Беляевского. – М.: Финансы и статистика, 1995 – 430 с.

10. Пушкарёв Н.Ф., Троицкая Е.В., Пушкарёв Н.Н. Практика по кадровому менеджменту. – М.: Финансы и статистика, 2000 – 158 с.

11. Питер Ф.Друкер. Задачи менеджмента в XXI веке. – М., Санкт-Петербург, К.: Вильямс, 2000 – 270 с.

12. Питер Ф. Друкер. Практика менеджмента. – М., Санкт-Петербург, К.: Вильямс, 2000 – 397 с.

13. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2001 – 446 с.

14. Уткин Э.А. Бизнес-план компании. – М.: ЭКМОС, 2000 – 95 с.

15. Гапошина Л.Г. Товар в маркетинге. – М.: Маркетинг, 2001 – 33 с.

16. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 1999 – 319 с.

17. Управление организацией / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Соломатина. – М.: ИНФРА – М, 1998 – 667 с.

18. Уткин Э.А., Кочеткова А.И., Юликов Л.И. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «Маркетинг». – М.: Финансы и статистика, 2001 – 189 с.

19. Сильва Хозе, Бернд Эд. Искусство торговли по методу Сильва. – Минск: Попурри, 1999 – 300 с.

20. Хайн Томас. Всё об упаковке. – Санкт-Петербург: АЗБУКА, 1997 – 281 с.

21. Березин И. Маркетинговый анализ: Принципы и практика. Российский опыт. – М.: Эксмо, 2002 – 389 с.


Содержание

 

Введение ………………………………………………………………………….  
Таблица выбора вариантов контрольных работ………………………………..  
Тематический план……………………………………………………………….  
Программа учебной дисциплины с методическими указаниями и кратким конспектом лекций по каждой теме, типовые примеры и вопросы для самоконтроля…………………………………………………………………………..    
Задания для контрольных работ и самостоятельной проработки тем………..  
Перечень практических занятий для заочной формы обучения………………  
Экзаменационные теоретические вопросы……………………………………..  
Перечень литературы…………………………………………………………….  

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.