Сделай Сам Свою Работу на 5

Рынок сбыта отдельного товара по группам потребителей





 

Виды рынка по территориальному охвату:

- внутренний (совокупный);

- внешний (мировой);

- национальный;

- региональный.

Виды рынка по субъекту рыночной деятельности:

- рынок продавца;

- рынок покупателя.

Виды рынка по характеру конечного использования товара:

- рынок товаров промышленного назначения:

1. Рынок товаров производственного назначения.

2. Рынок посредников.

3. Рынок организаций – учреждений.

- рынок потребительских товаров:

1. Общегрупповой (продовольственные и непродовольственные товары).

2. Групповой (одежда, мебель, др.)

3. Видовой (пальто мужские и женские).

 

Уровни анализа рынка

Рыночные показатели

1. Конъюнктура рынка – это конкретная экономическая ситуация на рынке на данный момент или отрезок времени, отражающая текущее соотношение спроса и предложения.

Пример по проблеме сбалансированности спроса и предложения: в начале 70-х гг в России перепроизводство стиральных машин привело к затовариванию, а в дальнейшем сокращение объёма выпуска на 40 % привело к дефициту стиральных машин в стране.

2. Ёмкость рынка – это количество (физические единицы или стоимостные выражения) реализованных или потенциально реализуемых товаров в течение определённого периода.



Пример ёмкости российского рынка импортного мяса в 2002 г. – 2 млрд. долл. США в год.

3. Доля рынка – это часть, или процент, который приходится на долю покупок определённого товара от всей совокупности товара данного вида.

Пример: в США на рекламу в СМИ тратится 5 % суммарных расходов на производство и реализацию товаров. У производителей лекарств доля составляет 20 %, духов и косметики – 13,8 %, спиртных напитков – 11,9 %.

Вопросы самоконтроля

1. Предмет, цели и задачи маркетинга.

2. Функции, принципы и сферы применения маркетинга.

3. Понятие рынка и его виды.

4. Модель изучения товарной структуры рынка.

5. Модель рынка сбыта отдельного товара по группам потребителей.

6. Уровни анализа рынка.

7. Рыночные показатели: конъюнктура, ёмкость и доля рынка.

Тема 2. Концепции рыночной экономики

Студент должен:

иметь представление:

- об истории возникновения и основных этапах развития маркетинга;



знать:

- концепции рыночных отношений, их характерные признаки.

Современный маркетинг возник в 30-е гг XX века в США. Кризис перепроизводства товаров вызвал необходимость исследования конъюнктуры рынка. Затруднения в сбытовой деятельности привели к концепции маркетинга, в основе которой – удовлетворение нужд потребителей.

Концепции развития рыночных отношений

Производственная концепция (1860 – 1930 гг)

Товарная ориентация: С > П – спрос превышает предложение. Низкая конкуренция. Потребитель предпочитает товары, широко распространённые и доступные по цене.

Концепция совершенствования товара (1930 – 1950 гг)

Сбытовая ориентация. Активизировалась конкуренция. Потребитель предпочитает товар высокого качества, с максимальной производительностью и новыми возможностями.

Рыночная концепция (1950 – 1960 гг)

Рыночная ориентация. Формируется рынок покупателя, расширяется ассортимент. Потребители предпочитают товары высокого качества, для сбыта которых фирма предпринимает специальные меры.

Маркетинговая концепция (1960 г – наши дни)

Маркетинговое управление процессом производства и продаж продукции. Исследование рынка, комплексные методы формирования спроса, анализ групп потребителей.

Философия концепции маркетинга: «Найди потребность и удовлетвори её!»

Концепция социально-этического маркетинга (1970 г – наши дни)

Равнение между 3-мя целями маркетинга: прибылью компании, нуждами потребителя, интересами общества.

Пример: в документе «Наше кредо» компания Johnson & Johnson заявлено, что интересы людей важнее прибыли. Когда 8 чел. Умерло от таблеток компании - тайленол, вся продукция была отозвана, и компания потеряла 240 млн. долл.



Вопросы самоконтроля

1. Предпосылки возникновения маркетинга.

2. Основные концепции развития рыночных отношений.

3. При каких экономических условиях производственная концепция даёт максимальный эффект?

4. Какие действия должно осуществить руководство для эффективности производственной концепции?

5. Каковы пути совершенствования товара в рамках одноимённой концепции?

6. При каких условиях эффективно применение рыночной концепции маркетинга?

7. В чём главное отличие маркетинговой концепции от рыночной?

8. В чём главное отличие концепции социально-этического маркетинга от маркетинговой концепции?

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.