Сделай Сам Свою Работу на 5

Хиро Морити, аспирант Технологического колледжа, Аризона, США





 

Здание Aircombat International Society располагалось в бывшем цехе по разборке автомобилей, который не очень наблюдательные люди вполне могли принять за авиационный ангар. Хиро сразу отметил это обстоятельство, прежде чем заходить внутрь с тем делом, которое поручил ему Такаси-сан.

На первый взгляд дело было простейшим. Необходимо было представиться студентом с Тайваня, человеком, который пишет курсовую работу об истории американской бомбардировочной авиации. Профессора вполне удовлетворят сведения, почерпнутые из литературы и интернета, но Чен (такое имя взял Хиро на этот раз) хочет подойти к заданию неформально. Поэтому он выбрал известных знатоков авиационной истории, с которыми решил посоветоваться.

Хиро наблюдал за ангаром со стоянки для автомобилей около минуты - не больше. Этого времени ему хватило для того, чтобы с помощью цифрового фотоаппарата Canon PowerShot сфотографировать все шесть стоящих рядом машин, с номерами и в нескольких ракурсах, поставить точку на GPS-приёмнике, теперь он будет с точностью до десяти метров знать, где на поверхности земли находится этот офис, неизвестно зачем потребовавшийся его службе. Также он заметил, что стоянка машин была недавно прибрана и на ней установлены новые мусорные баки, которые ещё никто не успел заляпать рекламой. Затем он сменил в аппарате флэш-карту и установил камеру в режим диктофона. Теперь у него будет возможность записывать беседу в течение трёх часов, и все окружающие не будут об этом подозревать - потому что для них он будет типичным китайским студентом с фотоаппаратом на шее. Причём эта функция не была специальным шпионским приспособлением, разработанным специалистами JETRO - нет, такими фотоаппараты PowerShot изготавливались изначально - для того, чтобы закрыть максимальный спектр потребностей потребителя. Другое дело, что большинству была интересна только возможность делать аппаратом картинки.



Заходя в офис, он столкнулся со здоровенным детиной в коричневой джинсовой паре, ковбойских сапогах и шляпе. Детина игриво подмигнул Хиро.

«Ещё один ряженый», - подумал Хиро, который, зайдя в офис, мгновенно перевоплотился в Чена - студента из Китая.



Чен был бы немало удивлён, узнав, насколько он попал в точку - уроженец Мэна, Саймон Слаутер предпочитал выглядеть на людях по-техасски. Это было деталью его профессиональной мимикрии - почему-то большая часть американцев считала техасцев более простодушными и открытыми, чем они сами. В принципе, эталоном простоты считались парни из Айовы и Северной Дакоты, но как выглядеть по-дакотски, Саймон не знал - перья на себя надевать, что ли? А вот техасцы имели хорошо выраженные внешние признаки, и подражать им было легко и полезно.

Чен быстро и просто изложил свою легенду волосатому толстопузу, который демонстративно чавкал чизбургером, всем своим видом давая понять маленькому жёлтому ублюдку, что тот отрывает его от по-настоящему важных дел. Затем взял несколько авиационных проспектов, которыми одарила его такая же неопрятная толстая тётка.

– Но, мэм, - Хиро приступил собственно к делу, - все эти сведения так легко доступны, о да, теперь каждый может их прочитать где угодно! А есть ли у вашей организации архив, о да, я могу поработать прямо здесь, но мне интересны вещи, о которых мало кто знает, профессору Берлингтону всё это страшно понравится!

– Архив? - тётка презрительно поджала губы. - Вы что, думаете, мы пустим вас в наш архив?

– Архив! - взревел пузан, доевший бутерброд и протянувший лапу за «кока-колой». - У нас нет архива! Весь архив здесь! - И он постучал себя по щеке, видимо, приняв её за висок. - Скажи мне, что тебя интересует, и Грэгг Смизерс тебе расскажет всё, что он знает по этому поводу, а то, что он знает, не знают даже преподаватели истории в военно-воздушном училище!



И Хиро-Чен начал слушать. Через десять минут лекции он выключил диктофон, поняв, что абсолютно ничего нового он не почерпнёт ни для себя, ни для JETRO, ни для Японии. Всё, о чём говорил Грэгг Смизерс, было интересно лишь самому Грэггу Смизерсу. Чен просто оглядывался вокруг и делал выводы.

На сорок восьмой минуте монолога из задней комнаты вышел ещё один человек. В отличие от Смизерса и «мэм», он выглядел вполне опрятно, и даже не брезговал каким-то парфюмом. Он был русоволос, подтянут, носил чистую глаженую рубашку.

– Что, ещё один неофит, Грэгг?

– Да нет, к сожалению, Макс, - проревел Грэгг. По ходу рассказа его голосище набирал мощь, и стены ангара уже начинали вибрировать. Хиро-Чен предположил, что к концу спича проклятое сооружение упадёт и придавит к чёртовой матери его дегенеративных обитателей. Макс вышел на улицу и закурил. Грэгг - воплощение всех пороков, которые могут придумать себе американцы: противник спорта, аполитичный декламатор, пожиратель холестерина… Но не курит. Макс - курит. Очень нетипично для современного американца.

– Да, Макс… Парень пишет курсовую о наших бомбардировщиках, которые в войну равняли его Формозу с землёй. Твоим маме и папе тогда здорово повезло, верно, Чен? Война не выбирает ни правых, ни виноватых!

– У меня не было тогда ни мамы, ни папы. Они ещё не родились. («А если бы родились, то были не на Формозе», - ехидно подумал Хиро.)

– С твоими лекциями он станет доктором, - произнёс Макс со смешком, и Чен вновь включил диктофон.

– Мистер, - обратился он к Максу, - а вы не могли бы дать мне какую-нибудь информацию в твёрдой копии? Конечно, всё, что рассказывает мистер Смизерс, чрезвычайно интересно, но вот архив…

– Архив? - Макс снисходительно улыбнулся, и Хиро-Чен понял: он искренне потешается над своими коллегами.

– Разве мистер Смизерс не сказал тебе, что он - наш архив?

– Сказал, мистер Макс.

– Макс. Просто Макс. О’кей?

«Акцент. Пиши, машинка, пиши».

– Так что тебя интересует из того, чего нет в нашем архиве?

И Хиро-Чен допустил ошибку.

– Я хотел бы узнать о высотном фоторазведчике «Invader FA-26 C Strato Scout», переделанном из самолёта «А-26 Invader».

– Отлично, парень! Ты хорошо поработал, - обратился Макс к нему с неожиданной теплотой. - Это - очень редкие самолёты, и у нас практически нет о них никакой информации. Однако… Погоди немного.

Он исчез за своей загородкой. Толстый Смизерс обиженно надулся от того, что его прервали, но через минуту Макс вернулся и сокрушённо произнёс:

– Пропало куда-то. Энн, вы не брали папку по «A-26 C»?

– Какую папку, Макс? У нас полно этих чёртовых папок, только в них сам cатана ногу сломит!

– Понятно, Энн. Придётся тебе, паренёк, подождать недельку, пока мы здесь разберёмся. - И Макс дружественно похлопал Хиро-Чена по спине. - Увидимся снова!

Хиро выручила природная подозрительность вкупе с приверженностью JETRO техническим методам разведки. Когда он, измочаленный ментальным потоком безумного Грэгга, зашёл в квартиру, которую снимал в пригороде Тусона, то, обернувшись к двери, увидел горящий красный глазок пожарной сигнализации.

Но это была не пожарная сигнализация. Этот датчик установил специалист JETRO, когда Хиро только поселился в этом доме. Задачей этого датчика было определение неопознанной электронной аппаратуры внутри. Хиро вспомнил дружеское похлопывание Макса, скинул пиджак и, ощупав предплечье, обнаружил в поролоновой вставке крохотную булавку с круглой головкой - «жука», призванного отслеживать все его передвижения по штату. Хиро усмехнулся, воткнул булавку на место и повесил пиджак на спинку стула. Завтра он отдаст его в химчистку.

 

 

Колян и Федюк

 

Как и ожидалось, моряки, списанные с корабля, оказавшись в Орхояне, мгновенно забичевали. Бичевание их заключалось в том, что все они нашли по благосклонной ламутской вдове и расползлись по развалюхам, в которых обитала основная масса туземного населения. Люди постарше называли эти развалюхи «шанхаями», а помоложе - «кильдымами». По опыту Зим предполагал, что эта сизая, разгульная жизнь наскучит бывшим мореманам где-то недели через две-три, после чего они начнут прибиваться к рыболовецким бригадам и старательским артелям. Зим активизировал свою многочисленную ламутскую агентуру, и через несколько часов в его дом постучали два изрядно потрёпанных жизнью мужичка - оба примерно одного роста и непонятных лет. Зим повидал довольно много самого разнообразного человеческого материала, поэтому не моргнул даже глазом. Хотя было с чего. Один из механиков - некто Колян, имел, по выражению классика, голову, похожую на «редьку хвостом вниз». Абсолютно лысый, с широкой черепной коробкой, которая сужалась к подбородку неровным конусом, он напоминал нарицательную жертву радиационной утечки. Серые глаза, суженные от постоянного презрения истинного пролетария ко всему окружающему миру, прятались под массивными надбровными валиками, практически лишёнными бровей, а мощные мускулистые руки были покрыты многочисленными шрамами, полученными то ли в борьбе с механизмами, то ли в поножовщинах. Другой, Федюк, был невысокий мужик, похожий на краба, с руками и ногами одинаковой длины. Его простое русское курносое лицо украшала вмятина в черепе под левым глазом, а карие глаза горели постоянным вызовом и готовностью к драке. У обоих были безгубые рты, словно прорезанные в серой резиновой коже, а шрамы на головах намекали на встречу с бутылками. Оба они показались Зиму на редкость здоровыми людьми - сильными той физической силой, которая вырабатывается ежедневными и тяжёлыми упражнениями с массивными металлическими предметами - без разницы, в спортзале, в ремонтных ямах гаражей или корабельных трюмах.

«Норовистые орлы, - подумал Зим, - и подраться не дураки оба. Причём если Краб будет долго и с удовольствием убивать тебя кулаками, как это принято среди матросов, то Лысый запросто пристукнет сзади лопатой по голове. С такими харями им бы в „Острове сокровищ“ сниматься. Впрочем, здесь и без сокровищ таких рож полно».

Зим вкратце проговорил с механиками их возможные задачи и отправил к Зайцу - на экзамен по матчасти.

Вопреки своей фамилии и кличке, Костя Зайцев был очень смелым и решительным человеком. Собственно, других в командирах вертолётов на Севере и не водилось - даже в нынешнее дурацкое время.

Вертолёт «Ми-8» за номером 543-751-k, а ныне не имевший вообще никакого номера, Константину достался в 1996 году практически за бесценок - за пятнадцать тысяч долларов, заработанных на лососёвой путине при удачном стечении обстоятельств. До этого он командовал вертолётом мелкой лесной фирмы, который базировался в Умикане. Авиалесоохрана, как и подобает в России бравым пожарникам, с упоением занималась своими многочисленными делами - вывозила икру с потайных браконьерских баз на побережье, забрасывала и выбрасывала старателей-хищников, организовывала охоты для губернского руководства. Работа эта была не очень сложная, тем более что сами полёты в значительной мере оплачивались из государственного кармана. Икра, золото, мясо и просто «добряки» губернского руководства поступали в собственность руководства «Тайга-авиа», а Зайцу доставалось лишь государево жалованье - в размере семисот долларов в месяц, да ещё то добро, что успевал вытребовать или украсть бортмеханик. Зайцу было очевидно, что расчёты «натурой» превышали реальную стоимость рейса в десятки, а порой, когда речь шла о золоте, - в сотни крат. Поэтому когда командир расформировывавшейся авиачасти, чью бригаду Заяц регулярно завозил на порку икры в залив Умикан, предложил ему по сходной цене приобрести вертолёт, Заяц, конечно, раздумывал, но недолго.

– Запчасти мы заменили - большую часть, конечно, - так что установить, откуда доставлен вертолёт, будет можно, но несколько сложновато, - говорил при заключении сделки полковник Доронин, умный и властный мужик, прошедший все горячие точки и абсолютно убеждённый, что от государства он не дождётся ничего, кроме внезапного увольнения.

Заяц кивнул - он хорошо помнил, как недавно на Камчатке в тундре нашли брошенный вертолёт, который пролежал там не менее полутора лет. Назначенное расследование показало, что вертолёт этот нигде не был произведён-ни один авиазавод не выпускал машину с такой комбинацией номеров. Причины падения тоже были очевидны - в турбинах обнаружилась мелкая неисправность, которая требовала заводского ремонта. И когда командир это понял, он посадил машину на первую попавшуюся удовлетворительную площадку - и, скорее всего, просто бросил её, уйдя пешком к ближайшему населённому пункту, а ещё вернее - вызвал по спутниковой связи другой вертолёт, который эвакуировал и его самого, и его груз. «Восьмёрку» же пришлось бросить, потому что при отсутствии документов такой сложный ремонт на Камчатке произвести бы не удалось.

– Это-то понятно, - хмыкнул Заяц, - а вот что делать с радарными станциями и приборами опознания «свой - чужой»?

– А ничего не делать, - хмыкнул Доронин, - большой военной тайны я тебе не выдам, если скажу, что от Хохотска до Умикана никто за воздухом на высотах до шестисот метров не следит. Ты выше и не лезь. Главное - не падай. Тут уж тебе помогать никто не будет - лучше сожги машину и уходи пешком. Но девочка эта налёта почти не имеет - всё ждала, когда ей придётся штурмовать китайские колонны, лезущие из-за Амура. Дождалась, - с горечью Доронин хлопнул стакан водки, - теперь поработает на народное хозяйство. В твоём лице, Заяц. Ты уж не обижай эту блядь…

Восемь лет Костя Заяц ухитрился пролетать без значительных происшествий и даже однажды тайно сделал капитальный ремонт двигателей - пригнал вертолёт на бреющем полёте в военный город М., где за четыре дня и три ночи ему перебрали едва ли не всю машину. С мелочами справлялся сам. И поэтому хорошо знал проблему, с которой мы столкнулись, - квалифицированных авиамехаников было мало, все они ценились на вес золота, и в Орхояне таких не было точно. Но знал Заяц и другое: чтобы разобрать самолёт заведомо неизвестной конструкции, не обязательно быть авиамехаником, можно быть просто очень смекалистым в техническом отношении человеком.

Списанной с борта команде «Директора Быкадорова» Заяц не очень доверял. Просто так людей с борта не снимают, и уж тем более не высаживают в такой дыре, как Орхоян. Хотя оба механика, которых выловил на «кильдымах» Зимгаевский, производили впечатление довольно грамотных ребят. Конечно, рожи - не дай бог ночью в переулке встретить, но профессиональные качества от рожи не зависят, верно? Единственное, что его по-настоящему беспокоило, так это то, что оба механика ремонтировали авиацию на судах. А большое судно, такое, как ледокол или плавбаза, - это целый город, и даже немного больше. В этом городе не надо искать нужный станок или бегать по магазинам, выискивая необходимую железяку. Там всё сконцентрировано в одной точке и выдаётся по первому требованию. Маслопровод - получите, распишитесь! Муфта соединительная с двумя внутренними байонетами из нержавейки? - какие проблемы, выточим на станке с ЧПУ! А там - тайга с тундрой напополам, станков с ЧПУ не водится. Но для такого случая и предполагался туда, к этой бандитской парочке, сам Зим, человек, который мог всё что угодно придумать, а кое-что из этого - даже сделать.

На всякий случай Заяц велел механикам поселиться в своём вертолёте, чтобы снова не ушли в загул, и даже съездил на своём УАЗике к их бывшим шалавам, поколоченным и заплаканным, забрать вещи. Вещей у механиков оказалось немного - два жёстких чемодана, и у каждого - по тяжёлому мешочку с личным инструментом, что сразу довольно сильно подняло эту на первый взгляд бросовую публику в глазах Зайца. Настоящий мастеровой никогда не полагается на чужой инструмент, предпочитая везде, куда его ни бросает жизнь, оказаться с набором своего.

Из чемоданов механики тут же вынули горелку для чая, мятый котелок, кружки и расчерченную доску для игры в нарды. Через минуту из вертолёта послышался стук падающих костей. И только потом Заяц сообразил, что за все полдня общения ни один из механиков не произнёс ни слова, за исключением ответов на прямо поставленные вопросы. Да и отвечали они - правильно, но односложно, как-то линейно, по-военному. Друг с другом они вообще не разговаривали.

«Ну да и хрен с ними, - решил Заяц. - Зиму с ними возиться». А он даже ламутов терпит.

 

 

Виктор

 

С точки зрения Зимгаевского, операция по поиску и извлечению «Strato Scout’а» из Хребта немногим отличалась от любой экспедиции, каких ему приходилось организовывать великое множество. Экспедиция начиналась со списков, огромное разнообразие которых хранилось у Зима в его чрезвычайно вместительном компьютере. Я не удержался, профессиональный интерес взял верх, и тщательно осмотрел его машину. Тачка была - считай что мечта офис-менеджера - абсолютно ничего лишнего! Кроме огромного объёма нескольких жёстких дисков, на которые Зим скачивал замечательные фотографии всяких гиблых мест, в которых ему, воленс-ноленс, приходилось бывать. Зим заставил меня тщательно прочитать и письменно заверить списки снаряжения и питания группы, хотя с монтажниками на месте работ (он предпочитал говорить «на точке») оставался он сам. Списки снаряжения, несмотря на то что я в них ничего не понимал, производили на меня совершенно чарующее впечатление. От списков палаток, рюкзаков, спальных мешков, топоров различных конструкций, комплектов спецодежды, карабинов и фалов различного диаметра, таганов, аккумуляторов, диметилфталатов и всего остального, включая гвозди различной длины и диаметра, осязаемо пахло приключениями и дальними странствиями. Наверное, в нас, европейцах греко-романской цивилизации, такое отношение к спискам навсегда поселил Гомер - своим знаменитым списком кораблей из дошедшей до нас «Илиады». Собственно, когда-то этот список заставила меня прочесть не школьная учительница - убивал бы я школьных учительниц, которые из-под палки заставляли учить Гомера, а гораздо более позднее увлечение Осипом Мандельштамом уже в аспирантские годы.

 

 

«Бессонница. Гомер. Тугие паруса. Я список кораблей прочёл до середины…»

 

Зим не был Гомером, но списки составлял едва ли не автоматически. Кстати, в его библиотеке, собранной в странном доме «морского» типа с окнами на берег моря, я нашёл не только Гомера, Гумилёва и Мандельштама, но и ещё очень много всего интересного. Странное ощущение у меня создавалось - Зим, безусловно, был не просто нашим ровесником, но и человеком «из нашей авоськи» - он и мы читали те же самые книги, смотрели те же фильмы, а образован он был энциклопедически. Судя по некоторым обмолвкам, в середине девяностых ему пришлось довольно долго жить за рубежом - в Великобритании, но он об этом никогда не рассказывал. На «материке», как здесь было принято называть всю Россию к западу от Орхояна, у него были какие-то жёны и какие-то дети. Мне было совершенно непонятно, что заставило его похоронить себя в этом совершенно глухом углу, занимаясь организацией убийства диких зверей для нуворишей и возясь с этими, такими же совершенно дикими ламутами, которые, притом, на глазах продолжали дичать.

Сборы экспедиции Зимом тоже были автоматизированы до такой степени, что мы уложились за полтора дня. Самым серьёзным моментом в этих сборах было приобретение продуктов в местном сельмаге. Как и в любой труднодоступной дыре, цены на них были задраны просто невероятно. Кроме того, обратил я внимание, все они были совершенно не российского происхождения.

– На столе у нас, - говорил Зим за ужином, - российского происхождения только рыба, икра и мясо. Причём икра и рыба посолены корейской солью. Хлеб выпечен из китайской муки, сахар - корейский, картошка - американская. Вся экономика Дальнего Востока потихоньку увязывается на Юго-Восточную Азию. Слышал о «транспортной теореме» Кристаллера? Вот согласно ей русский Дальний Восток отколется от основной России где-то в районе Благовещенска. Именно там и проходит самое слабое место связи наших колоний с Метрополией.

– Так что здесь тогда - Китай будет?

– Блин, вот интеллигенция хренова, - фыркал Зим, который был не в меньшей, а то и в большей степени интеллигенцией, нежели я, только предпочитал употреблять это слово в качестве бранного. - Всё бы вам упрощать. Китай никогда не лез за свои географические пределы. И вообще, сейчас приходит время экономических категорий, а не государственных. Де-факто эта земля как была, так и будет российской. Вот как сейчас. Только управлять ей будут китайцы или японцы - те, кто сможет наладить снабжение и какую-нибудь микроскопическую промышленность. Этому «кому-то» не надо будет кричать, что он здесь главный, и бить себя при этом пяткой в грудь - это и так все знать будут. А для вывески главным здесь будет тот же Гоминдан ходить, с фуражкой и пистолетом - символом и атрибутом государственной власти в России.

 

 

Виктор

 

Зим разбудил меня около восьми часов утра.

– Давай завтракать. Неизвестно, когда следующий раз пожрём по-человечески.

– Ты чего это так? Мрачно, имею в виду.

– Да не мрачно. Реально. Если мы самолёт находим - то остаёмся возле него. Ты его снимаешь со всех возможных точек, измеряешь, прикидываешь, как разобрать для транспортировки. Улетаешь в Орхоян, занимаешься транспортом. Я и два нанятых тобой шурика остаёмся у ероплана, они разбирают его на части, я обеспечиваю их жизнедеятельность в лагере - палатка, костёр, чтоб медведь не съел, и так далее… Люди они самые непутёвые - морские-аэродромные, всю жизнь привыкли на всём готовом существовать. Алкаши к тому же. Да, и ещё. Я позавчера внимание обратил - руки у них какие-то не мастеровые. Ну да ладно, они с Зайцем по-своему очень уверенно разговаривали. Я потом его спрашивал - не знаю, говорит, как в аэропланах, а в вертолётах они точно разбираются. Я всё что необходимо собрал - в полтонны мы уложимся, думаю. Палатка, печка, электростанция…

– Да ты что? Какие там печки и электростанции?

– А ты что думал? Это ж тебе не сохатый - как у нас шутят - «приежжал к нам профессор Пикунов штрелять лося на шкелет. А шкелет оне вместе с мясом топорами порубили и в мешки понасовали». Я и точильный круг с электромотором с собой беру. Самолёт-то ведь - американский? А то, что у американцев другая система болтов и гаек - дюймовая - ты не знаешь? Ну вот тебе… Я ключей два комплекта взял - американо-японский и европейский. Но, может, придётся какую-то железку дополнительно обточить. Оборудования надо взять много - там его взять будет неоткуда. И мужики мне эти не очень смекалистыми кажутся. Похоже, совсем не думают, что их в тайге ждать может. И взгляд у них…

– На что взгляд?

– Не на что, а какой. Видишь, жизнь у меня бывала довольно… своеобразная, что ли. И как-то пришлось мне наблюдать в ассортименте довольно много убийц.

– Зону охранял, что ли? - ляпнул я.

– Нет. И не сидел в ней - на случай, если ты дальше продолжать думать будешь. Если тебе Ух рассказывал - я был спортсменом, пистолетчиком, в сборную России входил. Вместе с Ухом, кстати, - там мы и познакомились. Это уж потом здесь судьба свела. Так вот - как неплохому, в общем, спортсмену, мне приходилось тренировать всяких… ну, сотрудников охранных агентств, да и силовиков тоже. За деньги, естественно. И такие глаза я видал обычно у убийц. Нет, не тех, которые на расстоянии, из пулемёта кого-то валили. Или ракетами кишлаки равняли. Нет, такое убийство с людьми ничего не делает. Внешне, по крайней мере.

– А какое делает?

– Такое, когда связанному горло перерезают, в его глаза глядя. Или когда привязывают человека к печке, разжигают в ней огонь и садятся рядом в карты играть, слушая, как он криком исходит. Совершенно штатный метод допроса, хочу я тебе сказать. Не того, кого на печке сжигают, а тех, кто смотрит за этим.

– И… И много ты таких повидал?

– Ну как тебе сказать. Много таких видеть и не надо. Но достаточно. И, должен я тебе сказать, мил-голубь, эти два механика кажутся мне точь-в-точь из этой самой обоймы. То ли они бандитничали когда-то, и причём вместе - такая спайка тоже на интуиции чувствуется. То ли спецназничали. Хрен редьки не слаще, в общем. Так что благодари Бога, что в тайге окажешься с ними не ты.

– А ты как?

– А никак, - хмыкнул Зим, отпирая стоящий в углу комнаты сейф. - У меня опыт… Я же уже сказал…

Опыт… То, что достал Зим из сейфа, приковало мой взгляд, как оно и положено мужчине. Это был короткий, крепкий, угловатых очертаний карабин - с изрядно поношенным воронением, но ухоженный и протёртый маслом.

– Это «Вепрь-Супер» - как я думаю, лучшее дитя нашей непутёвой конверсии. - Зим провёл рукой по прикладу, будто гладил ребёнка. - Ручной пулемёт Калашникова, переделанный для гражданских нужд под триста восьмой патрон - официальный патрон НАТО. Но тебе же это, наверное, сотрясание воздуха?

– Да нет, почему сотрясание. Я не охотник, но оружие тоже люблю. Даже на интернет-форум хожу, guns.ru называется. Но тебе, наверное, интернет-форум, как мне - охота?

– Почему? - поднял брови Зим, в своей обычной манере не улыбаясь глазами. - Интернет - полезная вещь, не спорю. И guns.ru знаю, толковый форум. И ребята в нём толковые. Ты там под ником-то каким?

– Intruder. Но я в самообороне в основном и в «Пневматике».

– А я - в «Нарезном» и «Охоте». И ник у меня простой - Орхоян. Я туда через спутниковый телефон выхожу. Не часто, а так, иногда…

Честно говоря, Зим ставил меня в тупик всё больше и больше.

 

 

Серж Астахов

 

Управлять салоном оказалось гораздо сложнее, чем я предполагал. С этим удивительным фактом я столкнулся только через два дня после Витькиного отъезда. До этого времени я считал Виктора кем-то вроде надзирателя за нашими менеджерами-приказчиками, который вовремя подписывает в моё отсутствие документы и общается с разными гоблинами из государственных структур. Настоящая же деятельность по бизнесу была, конечно же, на мне - я проводил маркетинговые исследования, находил поставщиков и партнёров, вёл с ними переговоры, забалтывал им мозги и договаривался о поставках. В Витькины же обязанности входило лишь следить за тем, чтобы доставленный мной товар исправно расходился, а персонал не разбежался с рабочих мест, как тараканы, с системными блоками и ноутбуками под мышками. Сам я никогда не управлял рабочим процессом и не представлял себе, в какой омут мне предстоит окунуться.

Каждый день приносил новые и очень разнообразные радости. То грозили отключить канализацию, то требовали перерасчёта за электричество, Учёный совет института на основании чрезвычайно невнятно составленного договора аренды канючил дополнительное оборудование для лаборатории беспроводных сетей, одно охранное агентство требовало перезаключения договора на имя другого… И одновременно мне надлежало надзирать за персоналом, вникать в проблемы реализации и даже становиться третейским судьёй между сотрудниками.

Разбирая какую-то запутанную и малоосмысленную бузу между менеджерами по продажам и рекламщиками, я прикинул, что, с Витиной точки зрения, всегда казался мотыльком, невесомо порхающим по всяким приятным делам по всей Москве с нередкими выездами на Тайвань и в Европу, и совершенно не касающегося грубой и неблагодарной работы по розничной реализации продукции.

Сегодня утро началось с прихода настоятеля местного прихода РПЦ, который с порога огорошил меня графиком освящений магазинов и административных зданий в приходе. Батюшке требовалось назвать сроки освящения нашего салона, о котором он, по его словам, оказывается, договорился с Виктором. Виктор отсутствовал уже пару дней и, судя по всему, уже находился вне зоны устойчивой связи, так что проверить слова отца Валерия никак не представлялось возможным.

Да и проверять их, по большому счёту, не требовалось. К служителям разных культов мы с Витькой относились примерно одинаково, и я взял на себя смелость предположить, что поп действительно бывал здесь, говорил с Виктором, получил лёгкий отлуп и сейчас явился с вторичным предложением. Но увидев в Витькином кресле другого человека, скорее всего не знакомого с прежней историей переговоров, хитрый поп решился на небольшую манипуляцию истиной. В мягкой форме я высказал батюшке свою версию событий, отчего тот покрылся пятнами, неприкрыто пригрозил нам, что «Господь не попускает колеблющимся», и ретировался. Я же остался в офисе с неприятным чувством, которое говорило мне, что от батюшки стоит ждать не меньших неприятностей, чем от экологического надзора и санэпидстанции, вместе взятых.

Поэтому, когда зазвонил телефон, я даже помедлил снимать трубку, ожидая, что, скажем, глава охранного агентства, которое надзирало за нашим офисом, в ультимативном ключе предложит нам провести освящение, без которого ни один секьюрити не поручится за сохранность нашего склада и товара.

Но это был Ух. Он настаивал на встрече этим вечером. Для свидания, по словам Уха, у него имелось много оснований: от общего бизнеса (по факту - уже три недели поиски самолёта шли на средства ухонинских заокеанских партнёров), до некоторых сведений, которые ему хотелось бы обсудить.

Мы договорились встретиться в кафе «Али-Баба» на Садовой, где варили настоящий арабский кофе.

Игорь скользнул в кресло. Не сел, не плюхнулся, а именно скользнул, как это делают много тренировавшиеся люди, и устроился он в нём так, чтобы оказаться на ногах в любой момент без видимых усилий. «Он же футболист-любитель, - подумал я, - но очень хороший футболист и очень хороший любитель. Наверное, ни грамма жира, юберменш, по сравнению с нами, компьютерными червями».

– Вот ведь какая фигня получается, - сказал он и залпом выпил чашечку кофе, сваренного по-арабски, - ещё кофе, пожалуйста. Уж извини, очень пить хочется. И газировки, пожалуйста, - сказал он подошедшей к столику официантке. Она восторженно на него поглядела, и я подумал - как же он, наверное, был хорош в своей лётной форме. Когда-то у Берберовой я прочитал об английском шпионе Рейли: «У женщин неудач он просто не знал». Мой собеседник был из таких же.

– Так что за фигня? - я сразу почувствовал какую-то неприятность.

– Да вот, понимаешь, мне казалось, что о военных самолётах я знаю практически всё. Ну, может, не всё, но очень многое. Я только продал их одиннадцать штук в разные аэроклубы по всему миру. Ездил в Милуоки, знакомился с документацией, когда мы «Кобру» восстанавливали. Сроки выпуска, количество машин в сериях, данные о потерях. Так вот что любопытно - я нигде не нашёл сведений о разведывательном варианте «Invader FA-26 C Strato Scout», отправленном в Россию. Ни в каких американских документах. В наших - ладно, в наших они могли пройти как просто учебные, не стали разбираться, двух- или трёхместные. Но у штатников-то должна была сохраниться документация или хоть какие-то на неё намёки. Новый самолёт построить, в смысле, новую модификацию - это тебе не ишака, в смысле, «Мерседес» купить. Это же изменение корпуса, смещение плоскостей, изменение геометрии. Я сам лётчик, я знаю, что это такое. После выпуска каждого аэроплана на заводе остаётся такое же по весу количество бумаги.

– Ну и…

– Ну и нет ничего. Американский клуб Historical Aviation официально ответил мне, что, по его сведениям, такие аэропланы никогда не выпускались.

– Бред какой-то… Прикинь…

– Ну, погоди кукситься. Не такой уж бред. В принципе, во время войны был жуткий бардак на всех сторонах, авиакрылья пропадали на бумаге. Но в этой твоей истории больше непоняток, чем ты думаешь. Другие непонятки связаны с нашим перегонным корпусом.

Я приготовился слушать очередной экскурс в историю. Не сказать чтобы это было совсем скучно, но я предпочёл бы изложение покороче. Чисто-конкретно.

– Страна же у нас бумажная, сколько приняли, сколько вылетело, сколько доставлено в часть приёмки - всё фиксируется на бумаге. Это только кажется, что на Севере всё что хочешь может сгинуть без следа. В войну на Севере была развёрнута огромная система по приёмке самолётов из Штатов. И она работала, ещё как работала. Если оценить потери, которые понесли наши лётчики, то они были ниже минимальных, меньше восьми процентов от общего числа машин. И это - надо понять, летели фронтовые истребители, то есть совершенно не приспособленные для Арктики машины. Но практически все точки падений этих машин на перегоне известны. Поясняю. Летит звено, входит в облачность. Вошло пять самолётов, вышло четыре. Сразу же на карте штурман отмечает район, где пропала машина. Как только погода устанавливается, туда летит или аэроплан на лыжах, или упряжками всё прочёсывают. Задачи две: спасти экипаж - это же лучшие лётчики страны, в каждого из них вложены тысячи часов тренировок, это - золотой фонд авиации. Вторая задача уже второстепенная - это самолёт. Если реально - поднять в воздух, если нет - отвинтить всё что можно. Так что бо?льшая часть точек падения нанесена на наши карты.

– А та, что не нанесена?

Игорь грустно посмотрел на меня.

– Какая разница? Всё равно район, где лежит ваш самолёт, в четырёхстах километрах от общего маршрута перегона.

– Ну и что? Сам же говоришь - облачность… Он заблудился…

– Не сходится. Заблудиться на такое расстояние ему не позволило бы горючее.

– Итак, мы имеем: самолёт, который никогда не производился и который лежит в месте, где его не должно быть. Бред.

– Бред. Но бред, за который платят деньги. Уже платят, что характерно. Хотя я бы на их месте этого делать не стал. С сознанием этого бреда я тебя и оставляю.

Игорь допил свою минералку и ушёл в ночь.

«Самолёт, который никогда не производился и который лежит в месте, где его не должно быть».

Ух снова достиг совершенства - поставил нужные вопросы в нужном порядке.

Я вышел из кафе и двинулся к офису. Мне очень хотелось снова взглянуть на этот сайт. «Цена полностью восстановленного экземпляра - $8 000 000».

Я вспомнил, что сегодня с утра на сайт не заходил.

Щёлкнул в интернете по ссылкам, выданным поисковиком, - ответ ошарашил меня: «Ошибка. Данная страница устарела или удалена».

«Кто угодно может написать на компьютере что угодно и пустить в эту хренову Cеть».

И я вдруг подумал, что странная история с самолётом, которого никогда не было, и гибель Киры связаны между собой…

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.