Сделай Сам Свою Работу на 5

Модель General Electric или мультифакторная модель бизнес – портфеля GE





Модель Бостонской консультационной группы

Темпы роста рынка

20 %

Звезда
           
   
 
   
 
 

 

 

Вопросительный знак
Дойная корова Собаки

0 %

10 х 1х 0,1х

Относительная доля рынка

 

Рисунок . Матрица Рост / Доля рынка Бостонской консультативной группы (БКГ)

Матрица состоит из 4-ех квадрантов.

1. Трудные дети (промежуточная категория) – низкая доля на быстро растущих рынках.

2. Дойные коровы (сегодняшние кормильцы) – СБЕ (продукция), имеющие высокую долю на медленно растущих рынках. Их рыночная доля высока, следовательно, они обладают высокой рентабельностью. Эти СБЕ не нуждаются в особых инвестициях. Поэтому «Дойные коровы» вносят основной вклад в аккумулирование ресурсов для развития СБЕ на быстро растущих рынках.

3. Звезды (завтрашние кормильцы) – лидеры на быстро растущих рынках. Рассматриваются в качестве приоритетного направления вложения ресурсов.

4. Собаки – низкая доля на медленно растущих рынках, или на сокращающихся рынках.

 

Возможные стратегии СБЕ компании на основе анализа модели БКГ



Темпы роста рынка

Высокие

Звезда Сохранение - сохранение доли рынка Это лидер на быстро растущем рынке, требующий значительных ресурсов на поддержание высоких темпов роста и отражения атак конкурентов.   Вопросительный знак Расширение производства - увеличение доли рынка, даже путем пожертвования краткосрочными доходами. «Уборка урожая» -увеличение краткосрочных денежных поступлений, невзирая на долгосрочные последствия. Достигается путем возможного отказа от бизнеса и применения программы постоянного сокращения расходов. Ликвидация - продажа или ликвидация бизнеса, возможно покупатель сможет использовать имеющиеся ресурсы более эффективно.  
Дойная корова Сохранение доли рынка – по отношению к сильным « коровам», приносящих значительные объемы денежных средств. «Уборка урожая» - применяется к слабым «коровам» с неопределенным будущим, когда требуется увеличение «надоев» Собаки «Уборка урожая» Ликвидация

Высокая Низкая

Низкие Относительная доля рынка



 

 

Недостатки матрицы БКГ

§ темпы роста рынка не всегда отражают истинные перспективы бизнеса, так как даже быстро растущий рынок может превратиться в перенасыщенный товарами, ориентированный на невысокие цены, и как следствие этого, прибыль СБЕ может сократиться;

§ доля рынка неадекватно отражает конкурентоспособность СБЕ;

§ данная модель предполагает, что СБЕ полностью автономны, однако если два подразделения имеют тесные производственные или маркетинговые связи, то ликвидация собаки может привести к ослаблению позиций звезды;

§ данная модель статична;

§ данная модель применима только в условиях растущей экономики

 

 

Модель General Electric или мультифакторная модель бизнес – портфеля GE

 

 

Конкурентные позиции

Высокие 5,00

 
 

Низкие 1,00 5,00 3,67 2,23 1,00

Сильная Средняя Слабая

Эффективность бизнеса

 

Рисунок Привлекательность бизнеса – конкурентная позиция – модель General Electric или мультифакторная модель бизнес – портфеля GE

Экспликация: 1. Площадь каждой окружности соответствуют размерам рынков:

1 – шарниров

2 – гидравлических насосов

3 – зажимных устройств

4 – гибких диафрагм

5 – топливных насосов

6 – авиационно-космической арматуры

2. Доля рынка СБЕ показана сектором окружности (60-15% рыка)

 

Набор значимых факторов привлекательности рынка и эффективности бизнеса каждая компания определяет самостоятельно. Оценка факторов производится на основе данных маркетинговых исследований.

Ниже приведены два варианта оценки этих факторов.



 

 

Факторы привлекательности рынка и конкурентной позиции (вариант 1)

Факторы привлекательности рынка:  
  1. Общий объем рынка
  2. Показатель темпов роста в год
  3. маржа прибыли (в динамики за несколько лет)
  4. Интенсивность конкуренции
  5. Технологические требования
  6. Влияние инфляции
  7. Вокружающей среды ( социальной, политической, юридической)
ИТОГО:
Вес   0,20 0,20   0,15 0,15 0,15 0,05 0,05   0,05 1,00 Оценка в балл. (1-5)     Ценность   0,80 1,00   0,60 0,30 0,60 0,15 0,10   0,15 3,70
Факторы эффективности бизнеса:
  1. Доля рынка
  2. Темпы роста доли рынка
  3. Качество продукции
  4. Репутация марки
  5. Распределение продукции
  6. Эффективность продвижения
  7. Возможности производства
  8. Эффективность производства
  9. Расходы подразделения
  10. Эффективность научных исследований
  11. Управленческий аппарат
ИТОГО:  
  0,10 0,15 0,10 0,10 0,05 0,05 0,05 0,05 0,15 0,10 0,05 1,00     0,40 0,30 0,40 0,50 0,20 0,15 0,15 0,10 0,45 0,30 0,20 3,40

 

(вариант 2)

Привлекательность рынка Значимость фактора Оценка в баллах Результат Координата
Рост рынка и его развитие          
Качество рынка          
Конкурентная ситуация          
Ситуационная связь с внешней средой                
ИТОГО:           19 : 7 = 2,7
Позиция в конкурентной борьбе                
Относительная позиция на рынке                
Относительный потенциал услуги              
Относительная финансовая устойчивость                
Относительный потенциал квалификации кадров                      
ИТОГО:           25 : 8 = 3,1

 

Конкурентные позиции

Высокие

Защитная позиция: Максимальные инвестиции в развитие. Конкуренция усилий на поддержание эффективности. Инвестиции в расширение производства: Стремление к лидерству. Избирательные инвестиции по критерию эффективности. Укрепление уязвимых мест.   Избирательное расширение производства: Специализация на избирательных направлениях. Поиск путей преодоления слабостей. Ликвидация в случае отсутствия стабильного роста.
Избирательное расширение: Интенсивные инвестиции в наиболее привлекательные сегменты. Создание предпосылок успешной конкуренции. Увеличение доходности за счет повышения производительности. Избирательность / Управление нацеленное на доходы: Защита существующей программы. Концентрация инвестиций на направлениях с высокой доходностью и относительно низкой степенью риска. Ограниченное расширение или уборка «урожая»; Поиск возможностей расширения с низкой степенью риска. Если они отсутствуют – сокращение инвестиций и рационализация операций.
Защита и переориентация: Управление текущими доходами. Концентрация на привлекательных сегментах рынка. Поддержка эффективности производства. Управление, ориентированное на доходы: Защита позиций в наиболее доходных сегментах. Совершенствование производства. Сокращение инвестиций.   Ликвидация: Выбор момента для продажи СБЕ по максимальной стоимости. Сокращение постоянных издержек и отказ от инвестиций.

Низкие

Сильная Средняя Слабая

Эффективность бизнеса

Рисунок Стратегии СБЕ

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.