Сделай Сам Свою Работу на 5

Как решить дело? Какой факт и в каком порядке подлежит установлению в данном случае?





Методические рекомендации

Для студентов по написанию контрольной работы по семейному праву.

 

В данных методических рекомендациях предлагается порядок и правила написания и оформления домашних контрольных работ, а также требования, предъявляемые к их содержанию.

Контрольная работу состоит из двух частей: Первая теоретическая часть, вторая практическая.

Для написания теоретической части контрольной работы необходимо выбрать одну из представленных тем. Номер, под которым записана в журнале фамилия студента, должен совпадать с номером темы теоретической части контрольной работы.

Прежде чем начать писать непосредственно сам текст контрольной работы необходимо подобрать соответствующую литературу – учебную, теоретическую, нормативную и т.д. и изучить ее содержание. Желательно, чтобы студент работал также и с периодической юридической литературой (журнальными статьями и т.п.) и мог в работе показать мнения разных авторов по рассматриваемой теме.

Подобрав и изучив литературу по теме контрольной работы, студент составляет план работы, в которой обязательно должны быть предусмотрены следующие позиции:



- Введение

- Рассматриваемые вопросы

- Заключение

- Список использованных источников

Во ведении указывается актуальность избранной темы, ее практическая значимость. Кроме того, студент должен указать: какие вопросы и проблемы рассматриваемой темы он хочет раскрыть и какие результаты получить.

В заключении студент подводит итоги по всей работе и отвечает на вопросы, которые указал во введении.

При написании работы студент должен делать ссылки на использованную литературу.

Технически контрольная работы может быть выполнена как от руки, так и на компьютере, объем теоретической части контрольной работы 8-10 страниц формата А-4 с интервалом 1,5.

Практическая часть контрольной работы состоит в решение двух задач.

Номер, под которым записана в журнале фамилия студента, должен совпадать с вариантом практической части контрольной работы.

Приступая к решению, прежде всего необходимо выяснить к какой теме курса относиться данная задача, и внимательно изучить тесты лекций, а также соответствующий раздел учебника. Затем изучить соответствующие нормативные акты и судебную практику.



Далее, при решении задачи выяснить по поводу чего возник спор и какие вопросы следует рассмотреть, чтобы раскрыть суть дела.

Излагая решение задачи, необходимо дать развернутые и обоснованные ответы на все поставленные вопросы, а также на вопросы, логически связанные с ее решением. Кроме того, следует обязательно дать конкретные ссылки на соответствующие нормативные акты, статью и пункт, а также, следует не только излагать содержание соответствующей нормы, но и объяснить смысл и значение этой нормы для данной ситуации, раскрыть ее регулирующее значение.

В заключение на основе теоретических положений и нормативного материала сделайте четкие выводы.

На титульном листе указывается:

Вверху листа – наименование учебного заведения или его филиала.

Далее в середине листа указывается: Контрольная работа по курсу «Семейное право», далее указывается тема контрольной работы.

В нижней трети титульного листа на правой стороне указывается фамилия и инициалы студента: группа и курс, а затем под этой записью указывается фамилия преподавателя, который будет проверять данную работу. Соответственно эти записи будут начинать словами «Выполнил» и «Проверил».

Внизу титульного листа проставляется наименование города и год.

При выполнении контрольной работы студент должен проявлять творчество, проводить анализ и сравнение правовых норм, приводить мнение других авторов и ученых по рассматриваемой теме, а также высказывать собственную точку зрения и аргументы в ее защиту.



Наивысшую оценку получит тот студент, который при выполнении контрольной работы проявит самостоятельность, инициативность сможет сделать необходимые выводы и предложения, убедительно отстаивать собственную точку зрения по тем или иным вопросам, выявлять проблемы практики, предлагать пути их решения, умеет проанализировать проведение самостоятельные исследования.

Контрольная работа должна быть представлена не позднее срока, установленного учебным планом. Студенты, не представившие работу к указанному сроку и не получившие “зачтено” по ней, к зачету и экзамену по дисциплине не допускаются.

Методические рекомендации по составлению таблиц

Целью составления таблиц является более полное усвоение студентом пройденного материала, а также систематизация полученных знаний.

Таблица состоит из некоторого числа строк и столбцов.

Количество строк (столбцов) зависит от количества сравниваемых объектов.

Количество столбцов (строк) определяет количество критериев, взятых для сравнения объектов.

 

Теоретическая часть:

 

 

Темы для написания теоретической части контрольной работы.

 

1. Правовое регулирование имущественных отношений супругов.

2. Правовое регулирование прав ребенка в международном праве.

3. Права ребенка.

4. Основания и порядок лишения родительских прав.

5. Правовое регулирование усыновления в РФ.

6. Правовое регулирование прав ребенка в международном праве.

7. Расторжение брака.

8. Судебный порядок расторжения брака.

9. Порядок и условия заключения и прекращения брака.

11. Недействительность брака.

12. Алиментные обязательства.

13. Семейные правоотношения.

14. Обязанности родителей по содержанию и воспитанию детей.

15. Проблемы демографической безопасности в РФ.

16. Доказывание по делам о расторжении брака.

17. Имущественные права ребенка в семье.

18. Конвенция ООН «О правах ребенка».

19. Обеспечение безопасности несовершеннолетних детей.

20. Определение места жительства ребенка.

21. Права на жилое помещение при расторжении брака.

22. Правовые основы государственной поддержки детей.

23. Правовые проблемы смены пола человека.

24. Разбирательство об установлении отцовства.

25. Развитие понятия брака в истории семейного права России.

26. Раздел общего имущества супругов.

27. Удержание и выплата алиментов.

28. Усыновление иностранцами детей российских граждан.

29. Фактические брачные отношения.

Варианты для решения

практической части контрольной работы:

Вариант 1.

Задача № 1.

Михеева и Третьяков при вступлении в брак решили сохранить свои добрачные фамилии. Однако перед рождением ребенка они решили, что у них должна быть общая фамилия, и обратились в ЗАГС с заявлением о присвоении им общей фамилии путем присоединения. Органы ЗАГСа отказали им в перемене фамилии, ссылаясь на то что это допускается только при вступлении в брак или при расторжении брака и что двойная фамилия не допускается.

Законны ли действия ЗАГСа? Когда супруги вправе решать вопрос о перемене фамилии? Допускается ли двойная фамилия по законодательству РФ?

Задача № 2.

Харисова и Князев в течение двух лет состояли в близких отношениях без оформления брака. 2 мая 1996 г. Князев погиб при исполнении трудовых обязанностей. 1 февраля 1997 г. у Харисовой родился сын. Она обратилась в суд с заявлением об установлении факта признания Князевым отцовства, указав, что они жили одной семьей, ждали ее беременности. Князев был очень огорчен тем, что у них нет детей, о чем было известно всем их друзьям и родителям Харисовой. О своей беременности Харисова узнала вскоре; после смерти Князева. Их с Князевым общие знакомые хотя и сочувствовали ей, но были рады, что у нее останется память о любимом человеке. Установление факта признания отцовства необходимо Харисовой для оформлении пенсии по случаю гибели кормильца и наследства. Против установления факта признания отцовства возражала мать Князева как единственная его наследница. Она пояснила суду, что этот ребенок рожден не от Князева, так как у него вряд ли могли быть дети. От бесплодия он никогда не лечился, но его первая жена расторгла с ним брак по причине отсутствия беременности. Сейчас она замужем за другим мужчиной, и у нее родился сын. Сожительствуя с Харисовой, Князев также не имел детей, о чем очень сожалел, так как у них с Харисовой сложились хорошие отношения.

Как решить дело? Какой факт и в каком порядке подлежит установлению в данном случае?

Вариант 2.

Задача № 1.

Попов в возрасте 10 лет остался сиротой и был взят на воспитание дядей, у которого была родная дочь Лариса. Дети росли и воспитывались вместе, а когда им исполнилось по 18 лет, решили пожениться, но органы ЗАГСа отказали им в регистрации брака по мотивам близкого родства и принимая во внимание возражения родителей Ларисы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.