Сделай Сам Свою Работу на 5

Обучение в рабочих группах.





КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема: «Обучение персонала по методу Job Shadowing»

Дисциплина: «Консалтинг персонала»

 

 

Выполнила: студентка группы 23-88

5 курса факультета управления

Каблова Елена

Руководитель:доцент

Чуланова Оксана Леонидовна

 

Сургут 2012 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы обучения персонала.

1.1. Современные технологии и методы корпоративного обучения персонала…………………………………………………………………...4

1.2. Сущность метода Job Shadowing………………………………………...12

1.3. Организация и методика проведения Job Shadowing…………………..16

Глава 2. Применение технологии обучения персонала на предприятии.

2.1. Характеристика компании ОАО «Альфа-Банк»………………………...19

2.2. Адаптация работников в компании «Альфа-Банк»…………………….21

2.3. Расчет экономической и социальной эффективности технологии обучения персонала методом Job Shadowing…………………………………..28

Заключение……………………………………………………………………….31

Список литературы………………………………………………………………32

 

 

Введение

Современные подходы к управлению организациями основываются на том, что персонал рассматривается в качестве ключевого фактора, определяющего эффективность использования всех остальных ресурсов. Как показывает опыт наиболее успешных отечественных и зарубежных компаний, инвестиции в персонал, создание условий для роста работников и повышения их профессионального потенциала дают в 2 - 3 раза более высокую отдачу, чем средства, направленные на решение чисто производственных задач.



Целью данной работы является выявление сущности понятия обучения, освещение сущности современных методов обучения персонала, рассмотрение метода Job Shadowing. Исходя из определенной выше темы, задачами работы являются: исследование направлений внедрения современных методов обучения персонала, рассмотрение конкретных условий внедрения метода на практике, оценка изменения эффективности работы предприятия после внедрения методов обучения посредством экономических показателей.

Предмет исследования: процесс обучения персонала на предприятии.



Объект исследования: метод обучения персонала Job Shadowing в рамках конкретного предприятия.

Основными методами обработки и анализа экономической информации, которые использованы в работе, являются следующие: анализ, синтез, аналогия и наблюдение.

Глава 1. Теоретические основы обучения персонала.

Современные технологии и методы корпоративного обучения персонала

На продвижение товаров и услуг в условиях современного рынка существенно влияет эффективность выполнения сотрудниками их производственных функций. Успешное выполнение этих функций сильно зависит от уровня квалификации и профессиональной компетентности персонала компании. Поэтому, в настоящее время обучение персонала для большинства российских организаций приобретает особое значение. Однако часто возникают вопросы, какие методы обучения использовать для повышения квалификации сотрудников. В данной статье представлен обзор современных методов обучения.

Модульное обучение

Для эффективной программы обучения персонала можно использовать модульный подход. Модуль - это отдельная, самостоятельная часть какой-либо системы. Например, в тренинге модулем является завершенный фрагмент занятия, направленный на решение конкретной бизнес-задачи или развития необходимого навыка. В модуле четко определены цели обучения, задачи и уровни изучения материала, определены навыки и умения. Модули имеют разнообразные средства обучения. Они обеспечивают активное участие учащихся, которые усваивают информацию в действии, и активной работе с учебным материалом.



Данная форма позволяет создать программу обучения из отдельных тематических блоков, направленных на достижение необходимого результата. Учебный курс, как правило, включает около трех модулей. При этом отдельным модулем может быть и теоретический блок, и практические работы, и итоговые проекты. Тематических модулей может быть любое количество. Все зависит от того, сколько времени нужно на освоение навыка и получения знаний по заданному материалу.

Модульное обучение широко используется в подготовки менеджеров по продажам, HR-специалистов, управленцев, маркетологов.
Преимуществами данного метода являются: гибкость, избирательность, а также возможность менять последовательность модулей в зависимости от запроса слушателей.

Дистанционное обучение.

Дистанционное обучение получило широкое применение в практике российских компаний. Данная форма обучения предполагает использование телекоммуникационных технологий, которые позволяют обучать персонал на расстоянии.С помощью дистанционного обучения учащийся может самостоятельно организовывать свои занятия, выбирая удобное для этого время.

Схема дистанционного обучения заключается в следующем: учащийся выбирает интересующую его тему и проходит предварительное тестирование. По данному тестированию делается вывод о текущем уровне знаний. Далее высылается пробный урок, который необходимо выполнить. После выполнения ряда уроков по одной тематике, учащийся пишет контрольных тест. В зависимости от его результатов высылаются упражнения на повторение темы или задания из новой темы.

Такая форма требует хорошей технической оснащенности и грамотной проработки материалов для обучения и контрольных процедур. Обращаю ваше внимание на то, что за счет дистанционного обучения сложно сформировать поведенческие навыки. Кроме того, для качественного усвоения знаний учащийся должен обладать высокой мотивацией.

Преимущества дистанционного обучения:

· В учебный процесс можно вовлечь большое число сотрудников.

· Обучение осуществляется на рабочем месте.

· Сотрудники меньше отрываются от своих обязанностей.

· Возможность выбора удобного времени для обучения.

· Знания, приобретенные в процессе обучения можно тут же применить на практике в вашей компании.


Наставничество.

Наставничество играет существенную роль в развитии персонала компании. В настоящее время система наставничества используется и применяется в обучении, как линейных сотрудников, так и менеджеров компаний.

Данный метод существенно влияет, с одной стороны, на успешность адаптации, тех, кто был принят в компанию недавно, с другой стороны - развивает управленческие организационные навыки наставника.

Как правило, за одним наставником закрепляется один или два подопечных. Задачи, стоящие перед наставником:

 

· обучать подопечных основным приемам работы;

· помогать в освоении производственных процедур;

· контролировать текущий результат работы;

· помогать в решении актуальных вопросов.

Преимущества применения наставничества:

· Процесс адаптации новых сотрудников становится более качественным.

· Повышается уровень мотивации опытных специалистов.

· Более качественно оценивается вышестоящим руководителем управленческий потенциал наставника.

· Обеспечивается профессиональный рост сотрудников.

Обучение действием.

В последнее время одним из перспективных направлений современного менеджмента стало направление формирования "самообучающихся организаций". Вместе с ним пришла и технология обучения - "аction learning" - "обучение действием". Метод обучения действием позволяет наиболее эффективно решать возникшие организационные проблемы, разрабатывать структуру и динамику организационных изменений.

Технология "аction learning" является одним из самых популярных и эффективных способов обучения менеджеров без отрыва от повседневной работы. Он широко применяется в организациях по всему миру. Длительность одного цикла составляет от 3 до 12 месяцев. Число участников одной группы, как правило, не превышает шести сотрудников. Периодичность встреч может колебаться от трех раз в неделю по два часа, до двухдневных семинаров в выходные дни.

Основой в "обучении действием" является группа менеджеров, ключевых сотрудников компании, каждый из которых решает поставленную перед ним задачу. В данном подходе применяется сочетание регулярного анализа ситуации и постановка целей, продумывание шагов по их достижению с периодами реальных действий, осуществления запланированных шагов. Участники работают над реальными задачами, а не над упражнениями или искусственными ситуациями. Главная цель "аction learning" - преодолеть разрыв между тем, что "говорят" в организации, и тем, что в ней "делают".

Преимущества обучения действием
:

· Развитие у менеджеров навыков принятия решений.

· Развитие навыков планирования и постановки целей.

· Возможность решать производственные задачи.

· Повышение ответственности менеджерского состава за разработанные действия.

· Реальная возможность перейти от "слов" к "делу".

Обучение в рабочих группах.

В рабочих ситуациях, когда необходимонайти способы решения производственной ситуациииспользуется метод формирования рабочих групп. Этот метод широко применяется в Японии и Германии, меньшую популярность он приобрел в США и Европе.

Максимальный состав рабочей группы должен достигать 9 человек. Участниками такой группы могут быть специалисты любого уровня: от линейного сотрудника до менеджера высшего звена. Перед специалистами ставится определенная задача, которую им нужно решить за конкретный промежуток времени. В рабочей труппе выбирают ответственного, который определяет количество участников, организовывает встречи, составляет протоколы и фиксирует итоговые решения группы. Группа в свою очередь разрабатывает алгоритм действий для эффективного решения поставленной задачи, а также определяет сроки ее реализации.

Для более эффективной работы над поставленной задачей участников группы лучше предварительно обучить методологии и аналитическим методам при решении проблемы.

Отличие от метода "обучение действием" заключается в том, что рабочая группа выносит только свои решения в форме шагов достижения цели. Предложение, сформулированное участниками, передаются на рассмотрение руководству компании. Руководство компании может принять во внимание решение группы или отклонить их предложение.
Преимущества работы в группах.

· Развитие самостоятельности сотрудников.

· Формирование у сотрудников навыка принятия решения.

· Повышение мотивации сотрудников за счет того, что они осознают степень своего влияния на ситуацию внутри организации.

Метафорическая игра.

Это форма организации активной работы участников, направленная на выработку новых форм деятельности и изменения установок в поведении. Основная задача метафорической игры - найти новый способ решения ситуации. Уникальность данного метода заключается в том, что для решения в деловой ситуации берется метафора.

Например, нам необходимо найти новые подходы противодействия конкурентам. Для этой задачи мы можем использовать метафорическую игру "Выкуп невесты". Участники погружаются в ситуацию, когда невесте необходимо сделать выбор из нескольких женихов. Для того, чтобы каждый жених мог выиграть, его готовит "группа поддержки". В задачи "группы поддержки" входит изучение конкурентов, выработка оптимальной стратегии для завоевания невесты. Задача женихов - применить разработанную стратегию для того, чтобы получить благосклонность невесты. По окончании игры проводится ее разбор с целью выявить эффективные модели поведения и перенести их на рабочую ситуацию.

Использование такой формы обучения помогает активизировать творческие способности участников, дает возможность по-новому взглянуть на ситуацию конкурентной борьбы и изменить сложившиеся стереотипы.

Метафорическую игру можно использовать и применять для любой проблемной ситуации. В ее основе могут лежать сказки, притчи, легенды, передающие проблематику отношений в бизнес-ситуациях.

Преимущества применения метафорической игры:

 

· Развитие креативности сотрудников.

· Снижение тревожности участников по поводу решения той или иной проблемы.

· Повышение привлекательности тренинга для участников.

· Побуждение участников самостоятельно найти решение по заданной ситуации.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.