Сделай Сам Свою Работу на 5

Святой Дух и Божественное действие 19 глава





От веры любой церкви проистекает не только всё её богослужение, но и всё её богословие. Поэтому можно сказать, что какова вера, таково и её учение. Отсюда следует, что теперешняя вера, будучи верой в трёх богов, извратила всё, что есть в церкви; ибо вера есть начало, а положения учения — производные; сущность же производных заложена в их начале. Если подвергнуть испытанию отдельные положения учения этой веры, например о Боге, о личности Христа, о милосердии, покаянии, возрождении, свободе выбора, избрании, о смысле таинств крещёния и Святого причастия, ясно видно, что в этих частностях присутствует понятие о троице богов. Даже если и не видно явно, что оно присутствует, всё равно эти частности вытекают из него, как из своего источника. Поскольку такое исследование здесь провести не представляется возможным, но оно необходимо, чтобы открыть людям глаза, в конце этой книги помещёно Дополнение для пояснения сказанного.

Вера церкви о Боге подобна душе для тела, а положения веры подобны членам этого тела. Более того, вера в Бога подобна царице, а положения веры — подданным её двора; точно так же как подданные зависят от повелений царицы, частности учения зависят от предписаний веры. Из этой веры, по крайней мере, можно увидеть, как в этой церкви понимают Слово. Ибо вера привязывает и притягивает к себе словно верёвками всё, что возможно. Если эта вера ложна, она прелюбодействует со всякой истиной в Слове, затягивает её в неверность и искажает, делая людей безумными в духовном. Если же эта вера истинна, она устремляется ко всему, что есть в Слове, и к Богу Слова, Господу Богу Спасителю, проливает свет и дышит Его Божественным согласием, делая людей мудрыми.



В Дополнении также будет показано, что современная вера, которая по внутренней форме своей является верой в трёх богов, а по внеш­ней — в одного Бога, погасила свет в Слове и изгнала Господа из церкви, и ещё в утреннюю свою пору устремилась в ночь. Это произошло из-за ересей до Никейского собора и далее из-за ересей на нём и после него. Но как можно доверять соборам, которые не входят в овчий двор через дверь, а влезают в другом месте, по словам Господа у Иоанна (10:1, 9)? Их обсуждения недалеко ушли от прогулок слепого днём или зрячего ночью: ни тот, ни другой не видит западни, пока не провалится в неё. Например, как можно доверять соборам, которые учредили наместничество папы на земле, канонизацию умерших и обращение к ним, как к божествам, почитание их образов, их власть отпускать грехи, разделение причастия и многое другое? Как можно доверять соборам, которые утвердили неслыханную ересь предопределения и повесили её как флаг перед храмами своей церкви? Друг мой, не делай так! Обращайся к Богу Слова, и поэтому к Слову, и входи этой дверью в овчий двор, то есть в церковь, и дано будет тебе озарение. Тогда ты сам увидишь, словно с горы, не только чужие, но и свои собственные первые шаги и блуждания в тёмном лесу под горой.



178. Вера любой церкви — как семя, из которого появляются все её догматы. Её можно сравнить с семенем дерева, которое порождает всё, из чего оно состоит, в том числе и плоды, или с семенем человека, из которого появляются на свет его дети и затем целые семьи из поколения в поколение. Поэтому, если известна исходная вера, которая по своей основной роли называется спасающей, можно узнать, какова церковь. Это можно пояснить следующим примером.

Возьмём веру в то, что природа — создательница вселенной. Из неё следует, что вселенная есть то, что называется Богом, а природа — её сущность; эфир — это верховный бог, которого древние называли Юпитером, а воздух — богиня, которую древние называли Юноной и считали женой Юпитера. Океан — это более низкий бог, которого вслед за древними можно назвать Нептуном, а поскольку божественность природы простирается до самого центра земли, там тоже есть бог, которого вслед за древними можно назвать Плутоном. Солнце — это место для собраний всех богов, куда они сходятся, когда Юпитер созывает совет. Кроме того, огонь солнца — это жизнь от бога, поэтому птицы летают в боге, звери ходят в боге и рыбы плавают в боге. Далее, мысли — это только колебания эфира, подобно тому как высказывания по ним — колебания воздуха, а склонности любви — это изменения состояния, вызванные влиянием на них солнечного излучения. Среди мыслей те, что касаются жизни после смерти вместе с небесами и адом, — просто сказка, выдуманная духовенством в охоте за почестями и наживой, но сказка всё же полезная, и над ней нельзя публично насмехаться, потому что она служит гражданским целям, держа души простого народа в строгом повиновении властям. Однако увлечённые религией люди оторваны от действительности, их мысли призрачны, их действия смешны. Кто верит в то, что не видит, и видит то, что лежит за пределами его ума, тот — мальчик на побегушках у священников. Все эти выводы, и многие другие в том же роде, содержатся в той вере, что природа есть создательница вселенной, и выходят наружу, если эту веру открыть. Этот пример приведён для того, чтобы было понятно, что полчища лжи заключены в вере современной церкви, которая по внутренней своей форме есть вера в трёх богов, хотя внешне — в одного. Из неё можно извлечь заблуждения в таком же количестве, что и паучков из клубка потомства от одного паука. Найдётся ли кто-нибудь, чей ум, по свету от Господа ставший подлинно разумным, не увидит этого? Но кто может увидеть это, когда дверь в эту веру и её ответвления закрыта на замок правилом, запрещающим заглядывать рассудком в её таинства?



179. (VII) Отсюда мерзость запустения и горе, которого никогда не было и не будет, предсказанные Господом у Даниила, у евангелистов и в Апокалипсисе. Читаем у Даниила:

Наконец, на птице мерзостей запустение, до самого конца и истребления, прольется капля за каплей на опустошённое.

Дан. 9:27[46].

У евангелиста Матфея Господь говорит:

Тогда многие лжепророки восстанут и совратят многих. Когда увидите мерзость запустения, предсказанную пророком Даниилом, стоящую на святом месте, да заметит хорошенько каждый читающий.

Матф. 24:11, 15

И далее в этой же главе:

Тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне и не будет.

Матф. 24:21

 

Семь глав Апокалипсиса посвящены этой скорби и мерзости. Именно они подразумеваются под чёрным конём и бледным конём, которые вышли из книги, когда Агнец распечатал её (Откр. 6:5—8); под зверем, выходящим из бездны, который сразился со свидетелями и убил их (11:7сл.); под драконом, который встал перед женщиной, которой надлежало родить, чтобы пожрать её младенца, и преследовал её в пустыню, и пустил из пасти своей воду как реку, чтобы поглотила её (глава 12); под двумя зверями дракона, из моря и из земли (глава 13); под тремя духами, подобными жабам, которые вышли из уст дракона, из уст зверя и из уст лжепророка (16:13); и далее под тем, что когда ангелы вылили чаши гнева Божьего, в которых было семь последних язв, на землю, в море, в потоки и источники, на солнце, на престол зверя, в реку Евфрат и, наконец, в воздух, сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как были созданы люди (глава 16). Землетрясение означает переворот в церкви, который произошёл из-за лжи и искажения истин и который также понимается под великой скорбью, какой не было от начала мира (Матф. 24:21). То же самое означает следующее место:

Послал Ангел серп свой на землю и обрезал виноград на земле, и бросил в великую давильню гнева Божьего. И потоптана давильня, и потекла кровь из давильни даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий.

Откр. 14:19, 20

Кровь означает искажённую истину. В этих семи главах описано ещё много подобного.

180. У евангелистов (Матфей, глава 24; Марк, глава 13; Лука, глава 21) описаны последовательные отклонения и извращения в христианской церкви. Упомянутая там «великая скорбь, какой не было от начала мира и не будет» означает, как и в других местах в Слове, нападение лжи на истину, так, что не осталось ни одной истины, которая не была бы искажена и истреблена. То же значение имеет там «мерзость запустения», а также «запустение на птице мерзостей» и «конец и истребление» у Даниила. То же самое описывается в Апокалипсисе в только что процитированных местах. Всё произошло потому, что церковь не признала единство Бога в Троице и Его Троицу в единстве, как одну личность, но не три. Таким образом, церковь была основана в уме людей на понятии о трёх богах, а в устах — на исповедании одного Бога. Так они разлучили себя с Господом до той степени, наконец, что в Его человеческой природе не осталось ничего от Божественности, тогда как на самом деле Сам Бог Отец пребывает в человеческом, почему и называется вечным Отцом (Исаия 9:6), и Господь сказал Филиппу: «Видящий меня видит Отца» (Иоанн 14:7, 9).

181. Но можно спросить, чем питается тот источник, из которого хлынули мерзость запустения, упомянутая у Даниила (9:27), и такое горе, которого не было и никогда не будет (Матф. 24:21)? И на это следует ответить, что они произошли от самой веры, принятой во всём христианском мире, и от её влияния, действия и вменения, как принято говорить. Удивительно, что на учение об оправдании одной верой, хотя это и не вера вовсе, а химера, в христианских церквях опирается всё до точки, то есть оно господствует среди священнического сословия чуть ли не как единственное богословие. Именно его все будущие священники в своих учебных заведениях жадно усваивают, поглощают и впитывают. А затем, словно вдохновлённые небесной мудростью, учат в храмах, публикуют в книгах и этим добиваются имени, репутации и славы образованных людей и пользуются этим. За это они получают дипломы, звания и награды. И всё это несмотря на то, что упомянутая одна вера в наше время привела к тому, что солнце померкло, луна лишилась своего света, и звёзды упали с неба, и силы небесные поколебались, как предсказано в словах Господа у Матфея (24:29). Мне было засвидетельствовано, что учение о такой вере в наши дни ослепило умы людей до такой степени, что они не хотят и поэтому не могут внутренне видеть никакую Божественную истину ни в солнечном, ни в лунном свете, но только внеш­не, как некую шероховатую поверхность в свете очага ночью. Поэтому я могу предсказать, что, если с небес будут ниспосланы Божественные истины, начертанные серебряными буквами, о подлинном соединении милосердия и веры, о небесах и аде, о Господе, о жизни после смерти и вечном счастье, эти оправдывающие и освящающие одной верой не сочтут их достойными прочтения. И совсем другое дело, если бы из ада было прислано письмо об оправдании одной верой: они бы схватили его, расцеловали и унесли на груди домой.

182. (VIII) Если бы Господь не основал новые небеса и новую церковь, никакая плоть не была бы спасена.

Читаем у Матфея:

Тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть.

Матф. 24:21, 22

 

Эта глава посвящена концу века, под которым понимается конец современной церкви. Поэтому сокращение тех дней означает её окончание и учреждение новой церкви. Кто же не знает, что никакая плоть не могла бы спастись, если бы Господь не пришёл в мир и не совершил искупление? Совершение искупления означает основание новых небес и новой церкви. Господь предсказал, что придёт в мир снова, у евангелистов (Матф. 24:30, 31; Марк 13:26; Лука 12:40; 21:27) и в Апокалипсисе, в основном в последней главе. Выше, в разделе об искуплении (114—137) было показано, что Господь совершает искупление и сегодня путём основания новых небес и учреждения новой церкви ради спасения человека.

Великая тайна о том, что никакая плоть не могла бы спастись, если бы Господь не положил начало новой церкви, состоит в следующем. Пока дракон со своими мятежниками остаётся в мире духов, куда он был сброшен, никакая Божественная истина, единая с Божественным добром, не может проникнуть на землю к людям, не будучи извращена и искажена, или погублена. Именно это понимается в Апокалипсисе под следующим:

Сброшен был великий дракон на землю, и ангелы его сброшены с ним. Горе живущим на земле и на море! Потому что к ним сошёл дьявол в сильной ярости.

Откр. 12:9, 12

 

Но после того как дракон был брошен в ад (20:10), Иоанн увидел новые небеса, и новую землю, и Новый Иерусалим, сходящий от Бога с небес (21:1, 2). Под драконом подразумеваются те, кто в вере современной церкви.

Я несколько раз беседовал в духовном мире со сторонниками оправдания одной верой и говорил им, что учение их ошибочно и нелепо и что оно ведет к беззаботности, слепоте, сну и ночи в духовных предметах и поэтому к смерти души. Я призывал их отказаться от неё, но получил ответ: «Что значит отказаться? Не одним ли этим определяется превосходство образованного духовенства над мирянами? Я ответил, что в этом случае они никакой цели не видят в спасении душ, но лишь в превосходстве своей репутации. А поскольку со своими ложными принципами они сочетают истины Слова, таким образом оскверняя их, они — ангелы бездны, и имя им Аваддон и Аполлион[47] (Откр. 9:11), под которыми понимаются разрушители церкви, совершенно искажающие Слово. В ответ они сказали: «Что ты говоришь? Мы по знанию таинств этой веры — оракулы, и мы передаём от неё ответы, словно из святилища. Так что мы не Аполлионы, а Аполлоны». Возмущённый этим ответом, я сказал: «Если вы Аполлоны, то вы также и левиафаны: первые из вас — левиафаны изгибающиеся, а вторые из вас — левиафаны вытянувшиеся, которых поразит Бог мечом Своим крепким и великим (Исаия 27:1)». Но они над этим посмеялись.

183. (IX) Из Троицы личностей, каждая из которых отдельно Бог, согласно Афанасиеву символу, возникло множество разнородных нелепых представлений о Боге, иллюзорных и мёртвых от рождения.

Из учения о трёх Божественных личностях от вечности, которое представляет собой главу всех учений в христианских церквях, возникло множество недостойных представлений о Боге, позорных для христианского мира, который всё же должен и может быть светом для всех племён и народов во всех четырёх частях земного шара в том, что касается Бога и Его единственности. Все живущие вне христианской церкви, как магометане, так и иудеи, а наряду с ними и язычники любой религии, отвергают христианство только из-за веры в трёх богов. Миссионеры это знают, поэтому всячески остерегаются открыто говорить о Троице личностей по символам веры — Никейскому и Афанасиеву, иначе их будут избегать и поднимут на смех.

Вот какие нелепые, смешные и лёгкомысленные понятия возникли из учения о трёх Божественных личностях от вечности и возвышаются у каждого, кто продолжает верить словам этого учения, из ушей и глаз в мысленный взор. Бог Отец сидит в высоте над головой с Сыном по правую руку, а Святой Дух перед ними выслушивает их и тотчас спешит в земной мир, чтобы раздать дары оправдания согласно их решениям, надписывая ими людей и делая их из сынов гнева сынами милости и из проклятых избранными. Я обращаюсь к учёным из духовенства и образованным мирянам: неужели у них нет в уме никакого другого представления, кроме этой картины. Ведь подобное из самого учения приходит на ум (см. выше воспоминание в 16).

Ещё на ум приходит, что любопытно предположить, о чём эти трое говорили друг с другом до создания мира. Может быть, они говорили о создании мира, о том, кого предопределить и оправдать, как верят супралапсариане, или об искуплении? Равно можно предположить, что они беседовали до создания мира об Отце и Его власти и могуществе вменять, о посредничестве Сына, и что вменение, то есть избрание, зависит от милости Сына, который вступается за всех и за некоторых отдельно, и им принадлежит благосклонность Отца, движимого любовью к Своему Сыну и созерцанием Его страданий на кресте. Но кто же не сможет увидеть, что всё это — бред расстроенного ума? А между тем в христианских церквях это самое святое, к чему следует припадать устами, но никак не рассматривать умственным взором, поскольку это выше уровня рассудка; если поднять это из памяти в разум, можно сойти с ума. Однако и это не поможет изгнать понятие о трёх богах, а только вызовет бездумную веру, по которой человек мыслит о Боге, как спящий в своих видениях, бродя во мраке ночи, или как слепой от рождения при свете дня.

184. То, что в умах христиан укоренилось понятие о троице богов, хотя из стыда они отрицают это, ясно видно по изобретательности, с которой многие из них доказывают, что три есть одно, а одно есть три. В ход идут геометрия, стереометрия, арифметика и физика, а также складывание определённым образом одежды и листов бумаги. Они играют с Божественной Троицей, как шуты в балагане. Эту клоунаду можно сравнить со зрением больных в горячке, которые видят один предмет, будь то человек, стол или свеча, как три, или три предмета как один. Это подобно также забаве с мягким воском, когда его катают между пальцев и лепят различные фигурки, то треугольную, чтобы показать Троицу, то круглую, чтобы показать единство, говоря: «Разве это не одна и та же субстанция?» А между тем Божественная Троица — это ценнейшая жемчужина[48]; будучи разделённой на три личности, она подобна жемчужине, разбитой на три части, которая, очевидно, безвозвратно погублена.

* * *

185. Здесь я добавлю следующие воспоминания. Первое.

В духовном мире есть такие же климатические пояса и области, как и в природном мире. В этом мире не бывает явлений, которых не было бы в том, но их происхождение разное. В природном мире климатические различия зависят от высоты солнца, то есть от расстояния до экватора[49]; в духовном мире они зависят от удаления склонностей воли и поэтому мыслей разума, от подлинной любви и подлинной веры. С таким соответствием связано там всё.

Холодные пояса духовного мира выглядят так же, как в природном мире. Там встречаются земли, скованные мерзлотой, замёрзшие водоёмы и снежные покровы. Туда попадают и живут там люди, которые в мире усыпили свой разум тем, что ленились думать о духовном и в то же время ленились приносить какую-либо пользу. Такие называются северными духами.

Однажды у меня возникло желание увидеть какую-нибудь область в холодном поясе, где живут эти северные духи. Я был перенесён в духе на север в ту местность, где земля покрыта снегом, а вода — льдом. Была суббота, и я увидел людей, то есть духов, сложением похожих на людей в мире, но из-за мороза на головах они носили львиные шкуры, пасть которых располагалась напротив их рта, на теле сзади и спереди до поясницы — шкуры леопардов, а на ногах — обувь их медвежьего меха. Я также видел многих, ездящих в повозках, иногда вырезанных в виде драконов с рогами, вытянутыми вперёд. В повозки были запряжены маленькие лошади с подрезанными хвостами. Они бежали, словно напуганные зверьми, а возница, державший в руках поводья, постоянно погонял и подстёгивал их. Наконец я увидел толпу, стекавшуюся к храму, который был так утоплен в снегу, что его не было видно. Но стража храма расчищала снег и выкапывала проход для приходящих на богослужение. Те покидали свои повозки и входили в церковь.

Мне было позволено также заглянуть внутрь церкви. Она была обильно освещёна лампадами и светильниками. Алтарь был высечен из камня, а позади него висела доска, на которой было написано: «Божественная Троица, Отец, Сын и Святой Дух, один Бог сущностью, три в лицах».

Через некоторое время священник, стоявший рядом с алтарём, трижды преклонил колени перед доской, взошёл на кафедру с книгой в руке и начал проповедь о Божественной Троице. «Как велика эта тайна, — воскликнул он, — что Бог в вышних породил Сына от вечности и через него извёл Духа Святого, что Они трое связали себя одной сущностью, но разделили свойствами, которые есть вменение, искупление и осуществление! Но если мы вглядимся в это рассудком, помутится наше зрение и перед глазами поплывут пятна, как у того, кто направляет взгляд прямо на солнце. Потому, слушатели мои, относительно этого будем держать свой разум в послушании у веры».

Затем он снова возвысил голос и сказал: «Как велика тайна нашей святой веры! Вот она: Бог Отец вменяет праведность Сына и посылает Святого Духа, чтобы выполнил условия оправдания по этому вменению, которые вкратце состоят в отпущении грехов, обновлении, возрождении и спасении. Человек об этом влиянии и действии знает не больше, чем соляной столп, в который превратилась жена Лота. И о Его пребывании или состоянии в себе каждый знает не больше, чем рыба в море. Однако, друзья мои, в вере нашей таится сокровище, так тщательно ограждённое и спрятанное, что ни крупицы его не заметно. Потому и в этом вопросе будем держать свой разум в послушании у веры».

Несколько раз глубоко вздохнув, он воскликнул снова: «Как велика тайна избрания! Избранным становится тот, кому Бог вменяет веру, которой Он по свободному выбору и из чистой милости наполняет кого Ему угодно и когда угодно. И человек при его наполнении верой подобен голому стволу, но когда наполнен, становится деревом. Хотя на этом дереве, которое в изобразительном смысле есть наша вера, висят плоды, то есть добрые дела, они не связаны между собой; потому ценность этого дерева не в его плодах. Но поскольку эта истина, будучи мистической, звучит как нечто неортодоксальное, братья мои, будем держать свой разум в послушании у веры».

Затем, постояв некоторое время, словно извлекая что-то из памяти, он продолжил речь: «Из множества тайн я выберу ещё одну. Она состоит в том, что человек в духовном не имеет и зерна свободы выбора. Главные епископы и старейшины нашего руководства в своих богословских канонах говорят, что человек в вопросах веры и спасения, которые в первую очередь называются духовными, ничего не может желать, думать и понимать, ни даже приготовиться и подступиться к их восприятию. Поэтому от себя я говорю, что человек сам может по рассудку размышлять и по размышлению пустословить об этих предметах только так, как попугай, сорока или ворона. Таким образом, человек в духовном — сущий осёл, и лишь в природном — человек. Но в этом, сторонники мои, как и во всём остальном, будем держать свой разум в послушании у веры, чтобы он не повредил вашему рассудку. Наше богословие — бездонная пропасть, и если погрузить в неё взор разума, можно утонуть или погибнуть в кораблекрушении. Но послушайте вот что. Мы тем не менее пребываем в самом свете евангелия, которое сияет высоко над нашими головами. Увы, горько признавать, но наши волосы и кости черепа стоят на пути этого света и не позволяют ему проникнуть в покои нашего разума».

Сказав это, он сошёл с кафедры и торжественно помолился перед алтарём, после чего богослужение было закончено. Я подошёл к группе собеседников, среди которых был и священник. Собравшиеся вокруг него говорили: «Прими нашу вечную благодарность за эту великолепную и богатую мудростью проповедь». Тогда я спросил их: «Разве вы поняли что-нибудь из неё?» «Мы ловили ушами каждое слово, — ответили они. — Но почему ты спрашиваешь поняли ли мы? Разве разум не замирает при таких речах?» Священник добавил к их словам: «Когда вы слышали и не разумели, вы блаженны, ибо отсюда спасение ваше».

После этого я беседовал со священником и спросил его, есть ли у него учёная степень. Он ответил: «Я в степени магистра». Тогда я сказал: «Магистр, я слышал твою проповедь о таинствах. Если ты их знаешь, но не знаешь о том, что в них содержится, ты не знаешь ничего. Ибо они подобны книжным шкафам, закрытым на три засова, и если ты не откроешь их и не заглянешь внутрь, что делается при помощи разума, ты не узнаешь, каково содержимое: ценно ли, бесполезно или опасно. Там могут быть змеиные яйца и паучьи сети, как описано у Исаии (59:5)».

Когда я это сказал, священник окинул меня гневным взглядом, а прихожане удалились, взойдя на повозки, пьяные от парадоксов, одураченные пустословием и окутанные мраком во всех предметах веры и средствах спасения.

186. Второе воспоминание.

Однажды я размышлял о том, в какой области ума у человека находится богословие. Поначалу я думал, что оно должно быть в высшей области, поскольку духовно и небесно; ведь человеческий ум делится на три области, как дом на три этажа или как ангельские обители на трое небес.

Тогда передо мной предстал ангел и сказал: «У тех, кто любит истину, потому что она истинна, богословие поднимается до высшей области, поскольку там их небеса, и пребывает в том же свете, что и ангелы. Нравственность же, рассматриваемая и постигаемая теоретически, располагается во второй области, поскольку сообщается с духовными предметами; политика находится под ней в первой области. Научные знания, которые по их многообразию можно распределить по родам и видам, образуют дверь в эти более высокие области. Тот, в ком духовное, нравственное, политическое и научное подчинены друг другу в таком порядке, думает то, что думает, и делает то, что делает, из справедливости и рассудительности. Причина в том, что свет истины, который есть также свет небес, освещает из высшей области все последующие, как солнечный свет, проходящий через все слои эфира вплоть до воздуха, позволяет видеть людям, животным и рыбам.

Иначе обстоит дело с богословием у тех, кто любит истину не потому, что она истинна, но только ради славы и репутации. У таких богословие располагается в низшей области, где и научные знания, у некоторых смешивается с ними, у некоторых не может смешаться. Под ними в той же области лежит политика, а под ней — нравственность, поскольку в этом случае две верхние области не открыты с правой стороны. У этих людей поэтому нет в рассудке никакой внутренней способности к суждению, и нет склонности к справедливости, а есть лишь сообразительность. Она позволяет им говорить на любую тему будто бы по разумению и подтверждать всё, что придётся, будто бы по рассудку. Но предметы их рассудка, любимые ими превыше всего, ложны, так как связаны с обманами чувств. Потому-то в мире столько людей, которые видят истины учения из Слова не лучше, чем слепые с рождения; а когда они слышат их, они зажимают носы, чтобы запах не раздражал их и не вызывал тошноту. Однако же для лжи они открывают все свои чувства и жадно пьют её, как киты воду.

187. Третье воспоминание[50].

Однажды, когда я размышлял о драконе, звере и лжепророке, мне явился ангельский дух и спросил: «О чем ты размышляешь?» Я ответил, что о лжепророке. Тогда он сказал: «Я отведу тебя к тому месту, где находятся понимаемые под лжепророком». Он рассказал, что это те же, которые в главе 13 Апокалипсиса понимаются под зверем из земли, имевшим два рога, как у агнца, и говорившим как дракон.

Я последовал за ним и вдруг увидел толпу, посреди которой были главы церкви, учившие, что человека ничто не спасает, кроме веры и заслуги Христа, и что дела хороши, но не для спасения. Тем не менее им нужно учить из Слова, чтобы можно было держать мирян, особенно простых, в узах строгого повиновения властям, но будто бы по религии, а значит, внутренне, чтобы заставить их исполнять нравственное милосердие.

Тогда один из них, увидев меня, сказал: «Не хочешь ли посмотреть наше святилище, в котором находится образ, представляющий нашу веру?»

Я подошёл ближе и посмотрел, и вот: святилище было великолепно, посреди него стояло изваяние женщины, облаченной в пурпурную одежду и держащей в правой руке золотую монету, а в левой — жемчужную нить. Но как святилище, так и изваяние были вызваны воображением, поскольку адские духи могут являть с помощью воображения великолепные предметы, закрывая внутреннее ума и открывая только его внеш­нее. Когда я понял, что это были только иллюзии, я помолился Господу, и внутреннее Моего ума вдруг открылось. Тогда я увидел вместо великолепного святилища дом, растрескавшийся от крыши до основания, в котором всё было непрочно. Вместо женщины я увидел в этом доме парящий призрак с головой, как у дракона, телом, как у леопарда, и ногами, как у медведя, очень похожий на зверя из моря, как он описан в Апокалипсисе (Откр. 13:2). Вместо пола было болото, кишащее лягушками. Мне было сказано, что под болотом находится огромный обтёсанный камень, под которым лежит глубоко спрятанное Слово.

Увидев это, я спросил фокусника: «Это и есть ваше святилище?» Он ответил, что да. Но тогда вдруг его внутреннее зрение также открылось, и он увидел то же, что и я. Увидев это, он закричал страшным голосом: «Что это такое и откуда?!» Я сказал, что это произошло от небесного света, обнажающего качество любой формы, а здесь качество их веры, отдельной от духовного милосердия.

Тут подул восточный ветер и унёс святилище и изваяние. Он также иссушил болото и, таким образом, обнажил камень, под которым лежало Слово. Затем повеяло как бы весенней теплотой с неба, и вдруг на этом же месте явилась взору скиния, простая по внешнему виду. Ангелы, которые были со мной, сказали: «Вот, скиния Авраама, какой она была, когда к нему пришли три ангела и возвестили ему, что родится Исаак. Она кажется на взгляд простой, но в потоке небесного света становится более и более великолепной».

Им было дано открыть небеса, где духовные ангелы пребывают в мудрости, и тогда от света, пролившегося оттуда, эта скиния предстала как храм, похожий на Иерусалимский. Заглянув в него, я увидел камень в основании, под которым было заложено Слово. Оно было обложено драгоценными камнями, которые бросали цветные, красиво играющие отблески на стены, украшенные изображениями херувимов.

Видя моё изумление, ангелы сказали: «Ты увидишь ещё более удивительное». И им дано было открыть третье небо, в котором небесные ангелы пребывают в любви. Тогда от хлынувшего оттуда пламенного света весь храм исчез, и вместо него явился Один Господь, стоящий на камне основания, который был Словом, в таком же виде, в каком Его видел Иоанн (Откр., глава 1). Но поскольку тогда внутреннее ума ангелов наполнила святость, от которой у них возникло горячее желание пасть на лица свои, то Господь преградил путь свету с третьего неба и открыл путь свету со второго неба, отчего храм принял прежний вид, и скиния тоже, но теперь внутри храма. Этим было показано, что понимается в Апокалипсисе под следующим:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.