Сделай Сам Свою Работу на 5

Составляющие и ценностные функции имиджа





Средства повышения эффективности построения имиджа

Введение

В последние годы вопрос формирования имиджа приобрел большое значение. И это понятно, ведь то, что каждый человек демонстрирует и выставляет напоказ, оказывает немалое влияние на большую часть его окружения. Первое впечатление о человеке, а значит, и его имидж формируется в течение короткого промежутка времени, и чтобы впоследствии его изменить, нужно будет приложить много усилий. Имидж, создаваемый человеком, либо позволяет ему развить и укрепить успех в межличностных отношениях, либо притормаживает его в развитии[4, с.56-58].

Имидж - это сформировавшийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, сильно эмоционально окрашенный образ чего-либо или кого-либо[2, c.34].

Подавляющее большинство специалистов рассматривают имидж как сильное впечатление, обладающее большими регуляторными свойствами. То есть имидж – это особый психический образ, сильно и определенным образом влияющий на эмоции, поведение и отношения личности или группы.

Имидж может быть у человека и у организации, у структурного подразделения. Имидж можно характеризовать такими определениями, как «положительный», «крепкий», «устойчивый», «неоднозначный», «негативный», «пафосный», «реалистичный».



Имидж создается пиаром, пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.

Главная задача имиджа - формирование положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Положительное отношение в дальнейшем обусловливает развитие таких элементов, как доверие, лояльность. Также положительный имидж способствует повышению престижа, а затем – авторитета и влияния. Именно поэтому считается, что хороший имидж дорогого стоит[8, с.45].

Имидж. Понятие и характеристика

М.О. Кнебель: «Наше тело, наш голос, наши нервы, наш темперамент заменяют нам краски, мрамор или глину. Мы лепим из самих себя, лепим новых людей, в которых перевоплощаемся по... собственному воображению».

Имидж- по Ф. Китчену, набор смыслов и значений, при помощи которых люди описывают, запоминают и формируют свое отношению к объекту. Это результат взаимодействия человеческих убеждений, идей, чувств и впечатлений об объекте.



Имидж - по Ф. Котлеру, это набор представлений, идей и впечатлений индивида о том или ином объекте, в значительной степени определяющих установки потребителя и его действия по отношению к объекту.

Имидж - по Е.А. Блажнову, это визуальный образ объекта, который оказывает эмоциональное воздействие на людей.

Имидж - по О. В. Данчеевой и Ю. М. Швалб, это набор значений, благодаря которым какой-либо объект становится известным и, с помощью которых люди определенным образом описывают его, запоминают, относятся к нему.

Имидж - по Е. Н. Богданову и В. Г. Зазыкину, это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо.

Имидж - по О. В. Лысиковой, Н. П. Лысиковой, это определенный образ, который личность, его «Я», представляет окружающим, своего рода форма самопрезентации, при которой подчеркиваются сильные стороны и скрываются недостатки.

Имидж- по А. В. Мозолину, виртуальный набор оценочных характеристик, существующий в сознании людей относительно определенного объекта.

Имидж - по А. С. Ольшевскому, это рыночный образ компании, продукта, бизнесмена, политика, в том виде, в каком его воспринимает конечный потребитель. На основе именно этого идеализированного образа, а не реальных характеристик принимается решение о покупке товара, голосовании за кандидата, формируется отношение и система ценностей.

Имиджу присущи следующие характеристики:



Ø возникает в сознании людей и не подлежит прямому измерению ввиду того, что проявляется лишь в общении и взаимодействии;

Ø оценивается посредством мониторинга и изучения реакций на него;

Ø неустойчив, подвержен влиянию огромного количества факторов, требует постоянного поддержания различными «воздействиями»;

Ø содержит большое количество компонентов;

Ø должен быть максимально реалистичен, иначе его трудно будет поддерживать в соответствии с ожиданиями целевой аудитории;

Ø обладает прагматичностью - ориентированностью на решение определенного круга задач, сочетающихся с целями организации и стратегией ее развития;

Ø обладает гибкостью - возможностью изменений и вариаций в зависимости от обстоятельств и ожиданий целевой аудитории;

Ø обладает эмоциональностью - должен вызывать существенный эмоциональный отклик;

Ø может быть целостным и непротиворечивым, т. е. его составляющие должны находиться в гармонии и сочетаемости[5, с.21-24].

Опираясь на признак целенаправленности формирования имиджа можно выделить следующие его типы:

Ø естественный имидж, формирующийся без усилий и спонтанно в результате практической деятельности организации;

Ø искусственный, создаваемый специально рекламой или РR-акциями и в некоторой степени искажающий реальное состояние[8, с.72].

Составляющие и ценностные функции имиджа

В целом, имидж определенной личности складывается из следующих составляющих:

Ø Внешний имидж человека - это то, что может рассказать о человеке многое, а точнее, прическа, макияж, одежда, аксессуары и пр. Внешний вид человека играет главную роль в формировании имиджа. Помимо этого, важны и вопросы, касаемые личной гигиены - чистые и ухоженные ногти, свежий запах изо рта, отсутствие перхоти. Очень много о человеке может рассказать его одежда.

Ø Мимический имидж человека - это то, что полностью отражает чувства души, сюда входит мимика, улыбка, выражение лица. Каждый человек должен следить за тем, как изменяется мимика, передает ли она соответствующие фразам эмоции (доброжелательность, печаль, радость, трагизм, презрение).

Ø Кинетический имидж человека - играет немаловажную роль в формировании имиджа. К кинетическому имиджу относят походку, осанку, жесты и движения. К примеру, люди с шаркающей походкой, шагающие вприпрыжку или с напущенным видом, могут произвести довольно-таки неприятное впечатление.

Ø Вербальный имидж человека - выражается в стиле общения, в голосе (его диапазоне и тональности), в манере говорить, в оборотах речи, в словарном запасе, которым владеет личность. От правильного слова и самой интонации произношения зависит сила воздействия на собеседников. Речь должна быть логичной, обоснованной, убедительной и способствующей к размышлению. Также важно умение правильно представиться, например, если на первое место ставится имя и отчество, подчеркивается позиция партнерского типа, привносящее в общение доброжелательную атмосферу, если же сначала идет фамилия, то говорящий подчеркивает свой статус и позицию «сверху».

Ø Ментальный имидж человека - к нему можно отнести религиозные убеждения, мировоззрение, этнические установки, принципы, социальные стереотипы. Сегодня людей можно разделить на оптимистов и пессимистов, идеалистов и материалистов, разрушителей и созидателей, неверующих и ожидающих чуда и т.д.

Ø Фоновый имидж человека - это сведения, получаемые о человеке из уст других людей, СМИ и др. Фактически сначала человек работает на имидж, а потом имидж на него.

Ø Вещественный имидж человека - может рассказать о настоящем образе человека. К вещественному имиджу относят автомобиль, на котором передвигается человек, квартира или дом, внутренняя обстановка и интерьер[1, с.101-104].

Ценностные функции имиджа:

1. Личностно возвышающая. Благодаря созданию вокруг личности ореола привлекательности, она становится социально востребованной, раскованной в проявлении своих лучших качеств.

2. Комфортизация межличностных отношений. Обаяние людей объективно привносит в их общение симпатии и доброжелательность, а потому нравственную меру терпимости и такта.

3. Психотерапевтическая. Личность, благодаря осознанию своей индивидуальной незаурядности и повышенной коммуникабельности, обретает устойчивое мажорное настроение и уверенность в себе[8, с.46-47].

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.